Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

3 м/c,

вос.

776мм 87%
Подробнее
5 Пробки
USD 104,24
EUR 110,20
Город Строительство Общество Цены растут Полтавченко определился с проездом

Полтавченко определился с проездом

1 433
Александр Петросян/ Интерпресс

В Смольном наконец решили, на сколько повысить стоимость проезда в 2016 году. По данным «Фонтанки», жетон будет стоить 35 рублей, билет на автобус, трамвай или троллейбус – 30 рублей.

Комитет финансов закончил формирование поправок в бюджет на 2016 год. По данным «Фонтанки», они уже согласованы с губернатором Георгием Полтавченко и в четверг поступят в Законодательное собрание. А 11 ноября парламент рассмотрит их в рамках второго чтения главного финансового закона города.

Эта корректировка была последним шансом для Смольного избежать серьезного повышения тарифов на проезд. В текущей версии бюджета, принятой ЗакСом в первом чтении, совокупная субсидия городским перевозчикам составляет 22 млрд рублей. Так, метрополитен получит для покрытия своих расходов 10,5 млрд, Горэлектротранс – 5 млрд, «Пассажиравтотранс» и частные автобусные перевозчики – 6,6 млрд.

В такой конфигурации бюджета рост субсидий по сравнению с 2015 годом незначительный – 1,3 млрд рублей. По предварительным подсчетам Смольного, в таком случае стоимость проезда пришлось бы увеличить до баснословных размеров: билет на автобус, трамвай или троллейбус должен был бы подорожать до 35 рублей, жетон метро – до 40 рублей.

Чтобы избежать столь серьезного роста, Смольному нужно было увеличить субсидию. Окончательное решение должен был принять Георгий Полтавченко. Еще 28 октября, выступая перед депутатами, он не стал называть конкретных цифр, лишь пообещав, что народные избранники получат их ко второму чтению. Ставки были высоки: в 2016 году пройдут выборы в Госдуму и ЗакС, и гневить народ жетоном за 40 рублей крайне нецелесообразно с политической точки зрения.

В итоге, по словам источников в городском правительстве, было принято промежуточное решение. Субсидия вырастет примерно на 3,4 млрд – до рекордных 25 млрд, или 5% от расходной части бюджета. Если депутаты согласятся с таким предложением, то, по предварительным расчетам, проезд на наземном транспорте будет стоить 30 рублей вместо нынешних 28, на метро – 35 рублей вместо 31 рубля. Это, конечно, не 40 рублей, но все равно достаточно серьезно ударит по кошельку горожан. Особенно в кризис.

Впрочем, одновременно власти обещают, что система скидок при проезде по «Подорожнику» станет более выгодной, чтобы стимулировать граждан использовать электронные билеты многоразового использования. Однако конкретные значения пока отсутствуют: комитет по тарифам будет готовить новую сетку скидок после того, как окончательно утвердит тарифы.

Зато уже известно, каким может быть максимальный рост тарифов на коммунальные услуги в 2016 году. Премьер Дмитрий Медведев утвердил предельные индексы роста тарифов для каждого региона. В Петербурге он составит 6,5%. Однако нужно подчеркнуть, что речь идет именно о совокупном платеже. Отдельные блага цивилизации подорожают существеннее: например, электричество может подорожать на 11%.

Как и прежде, коммунальные тарифы увеличатся с середины года – с 1 июля. А вот плата за капремонт вырастет с 1 января, вместе со стоимостью проезда. Как рассказывала «Фонтанка», ставки увеличатся на 50 копеек с каждого квадратного метра и по-прежнему будут привязаны к типу дома.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях