Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации разместил на сайте госзакупок заказ на техническое обслуживание учебно-тренировочных поршневых самолетов Cessna 172S.
Семь бортов (регистрационные номера RA-67411, RA-67412, RA-67414, RA-67416, RA-67419, RA-67420, RA-67439) базируются на аэродроме филиала СПбГУ ГА в оренбургском Бугуруслане.
Сообщается, что самый старый из них был изготовлен 8 апреля 2009 года, самый новый – 26 июня 2012 года. При этом наработка у всех самолетов почти одинаковая: от 1991 до 1995 часов. На их обслуживание с сентября по декабрь 2015 года планируется потратить 50 млн рублей, то есть более чем по 7 млн рублей на каждый.
По данным "Фонтанки", в среднем ресурс двигателя для этого типа воздушных судов составляет 2000-2500 часов. Таким образом, высокую стоимость техобслуживания можно объяснить готовящейся заменой двигателя. Чтобы ввезти двигатель Cessna 172S в Россию, нужно будет потратить от 2 до 3,2 млн рублей на сам двигатель и еще 18% от его стоимости будет стоит растаможивание. Еще около 600 тысяч рублей будет стоить работа по замене.
Отметим, цена на новый самолет Cessna 172S при поставке в Россию "под ключ" находится на отметке 47 млн рублей.