Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

08:12 25.05.2019

Косметология в кредит

В условиях кризиса банки отрабатывают новые технологии привлечения клиентов – петербургские женщины рассказывают про косметологические процедуры, которые заканчиваются кредитными договорами. Обретённых таким образом клиентов на такси доставляют домой, где и наступает прозрение. Обращаться в правоохранительные органы бесполезно: кредитные договоры подписаны добровольно. Банкиры в таких схемах не видят ничего предосудительного.

Косметология в кредит

архив ДП

В условиях кризиса банки отрабатывают новые технологии привлечения клиентов – петербургские женщины рассказывают про косметологические процедуры, которые заканчиваются кредитными договорами. Обретённых таким образом клиентов на такси доставляют домой, где и наступает прозрение. Обращаться в правоохранительные органы бесполезно: кредитные договоры подписаны добровольно. Банкиры в таких схемах не видят ничего предосудительного.

Только с паспортом

Петербурженка Юлия Левина рассказала «Фонтанке» про то, как она отправилась в компанию «Сервис Косметики» (работает под брендом «DeAura») с целью получения косметологических услуг – ей позвонили и пригласили, пообещав бесплатные процедуры. Юлия рассказала про вежливых обходительных косметологов в зелёных медицинских халатах, современное оборудование, диагностику, описала процедуры, которые ей сразу же сделали, – всё было классно и располагало расслабиться.

Женщину чуть-чуть напряг лишь один нюанс: в офисе компании на Невском, 55а, был пропускной режим – в здание нельзя зайти без паспорта. Впрочем, когда звонили и приглашали, предупредили: мол, паспорт нужен обязательно. И, в общем-то, разумно мотивировали: дескать, в бизнес-центре охрана – без паспорта никак. После общения с косметологами, проведения процедур Юлия про этот нюанс забыла.





Между тем во время проведения одной из процедур к женщине подошёл менеджер с пачкой бумаг. Предложил стать постоянным клиентом «Сервиса Косметики», рассказал про два возможных пакета услуг – по словам Юлии, говорил красиво и убедительно, все высказанные ею сомнения отметал сразу и легко. В общем, проявил себя профессионалом.

Из офиса на Невском проспекте женщина вышла с чемоданом косметики и комплектом подписанных документов. Её любезно посадили в такси, которое довезло её до дома за счёт фирмы.

Акция «Разумное сочетание»

Придя домой, почитав документы и собравшись с мыслями, Юлия Левина выяснила, что она подписала два договора с ООО «Сервис Косметики» (в лице генерального директора компании Михаила Рогожного): на оказание косметологических услуг стоимостью в 45 900 рублей и на приобретение косметики «DeAura» (тот самый чемодан!) стоимостью в 98 810 рублей. Кроме того, женщина поняла, что для исполнения своих обязательств по этим договорам она подписала кредитный договор с ОТП Банком, причём условия кредитования оказались такими, что женщина предсказуемо пришла к выводу: за наличный расчёт она могла бы купить всего больше и не была бы никому должна.

В одном из выданных Юлии банковских документов выданный ей кредит был назван как «маркетинговая акция «Разумное сочетание».

Разговор с представителем «Сервиса Косметики» по телефону не удался. Ей, по словам Юлии, сказали, будто они невероятно заняты и так далее – всячески тянули время, как решила Юлия, чтобы прошёл банковский день. Женщина добилась расторжения кредитного договора благодаря личностным качествам: в какой-то момент сумела настоять на своём, в какой-то момент включила диктофон на глазах у юриста, который, как показалось Юлии, разговаривал с ней недостаточно корректно – если точнее, грубо. Увидев диктофон, юрист сменил тон, но запись осталась. Юлия передала её редакции.

Дискуссия с представителями «Сервиса Косметики» о расторжении кредитного договора длилась почти весь следующий день и закончилась успехом женщины. С нею расторгли все договоры и забрали чемодан с подаренной косметикой. Последним этапом стал возврат примерно 3000 рублей – процентной ставки по кредиту за 1 месяц, который уже начался. Такое решение, по словам Юлии, принял некий очень большой начальник, в какой-то момент поговоривший с нею.

Провожали Юлию снова вежливо, но напоследок, по её словам, попросили: вы уж деньги за такси верните.

Не только «сами виноваты…»

В социальных сетях можно найти многочисленные истории женщин, которые подобным образом – через оказание косметологических услуг – неожиданно для самих себя стали кредиторами ОТП Банка. Большинству из них добиться расторжения договоров не удалось, и они вынуждены оплачивать на невыгодных для себя условиях навязанные кредиты. При этом обращаться в правоохранительные органы или в суды в данном случае бесполезно: все клиенты косметологов подписали кредитные договоры добровольно. И нигде они не докажут, что работники банка и врачи-косметологи целенаправленно воспользовались их расслабленным состоянием для достижения своих меркантильных целей.

О том, что чувствуют оказавшиеся в таких ситуациях женщины, лучше всего свидетельствует история, рассказанная одной из них, обратившейся в редакцию «Фонтанки» чуть раньше, чем Юлия Левина. По словам этой женщины, договоры с косметологической фирмой и с банком она подписала после того, как ей сделали расслабляющую маску – женщина до сих пор убеждена, что в этой маске коварные доктора использовали психоактивные вещества.

Но закон суров. Любой документ следует сначала внимательно прочитать и только потом подписывать. Впрочем, позиция «сами виноваты» – лишь одна сторона этой медали. Политика банка, который, как следует из его сайта, входит в число 50 крупнейших банков России, занимая 31-е место среди самых прибыльных банков (согласно рейтингу Интерфакс ЦЭА), – оборотная сторона. Наверное, она не противоречит закону, но доверие граждан к банковской системе страны от такой политики точно не растёт.

«Банк не изучает мотивацию клиентов…»

Мы отправили в пресс-службу ОТП Банка текст этой статьи с просьбой дать комментарий. Представитель банка отреагировал на удивление быстро. Комментарий сводится к простой мысли: банк готов кредитовать приобретение гражданами товаров и услуг у своих партнёров, но никакого отношения к обстоятельствам, при которых клиенты приобретают соответствующие товары и услуги, не имеет:

«Со всеми торговыми организациями-партнерами подписывается договор, в котором четко указываются товары/услуги, на цели приобретения которых ОТП Банк может предоставить кредитные средства. При этом ОТП Банком не регулируются взаимоотношения партнеров с покупателями, цены на товары/услуги, а также иные вопросы, не связанные с услугой кредитования, ответственность за которые полностью лежит на соответствующих торговых организациях.

Прием от физических лиц документов в целях оформления кредита осуществляется лицами, уполномоченными ОТП Банком в соответствии с действующим законодательством. Перед подписанием документов у клиента есть возможность ознакомиться со всеми условиями кредитного договора. Информация о доходах клиента вносится в заявление на получение кредита со слов самого клиента и подтверждается его подписью на заявлении.

ОТП Банк является кредитной организацией, чьи действия направлены на предоставление финансовых услуг физическим и юридическим лицам. ОТП Банк не изучает мотивацию клиентов при приобретении ими в кредит того или иного товара. Мотивация клиента – это сфера интересов, которая относится к организациям, продающим товары и/или услуги, а не к кредитным организациям, которые лишь предоставляют возможность приобрести товар в кредит. Качество товара, его состояние, возможность его возврата – это отношения продавца и покупателя, регулируемые действующим законодательством.

В подобных случаях при обращении граждан в отделения банка предоставляются разъяснения о порядке дальнейших действий по расторжению договора и возврату полученного товара: необходимо обратиться в торговую организацию, где товар был приобретен, для осуществления возврата товара в соответствии с действующим законодательством, после чего возможно урегулирование отношений по кредитному договору...»

Константин Шмелёв,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Справка:

По данным информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Сервис Косметики» принадлежит московскому бизнесмену Михаилу Виннеру (80%) и московскому же ООО «Дешели-Регионы» (20%), которое в свою очередь принадлежит физическим лицам Эдуарду Филбгеру (90%) и Якову Гиндлину (10%).

«Дешели» и её основной владелец Эдуард Филберг весной этого года уже попадали в поле зрения СМИ. Журнал «Секрет фирмы» опубликовал статью с заголовком «Приключения агрессивного чемоданчика» и подзаголовком «Черная и белая сторона бизнеса компании Desheli». Эта статья начиналась с таких слов: «Назойливые продавцы косметики Desheli настроили против своей фирмы тысячи клиентов. Но несмотря на сомнительные методы продаж, владельцы и франчайзи компании неплохо зарабатывают».

В этой статье описывается схема продажи косметики с привлечением кредитных организаций, аналогичная петербургской. Кроме того, в тексте приводится цитата из странички Эдуарда Филбгера в социальной сети Facebook: "В детстве я молил бога о велосипеде. Потом понял, что бог работает по-другому. Я украл велосипед и стал молить бога о прощении",— слова, приписываемые известному актеру Аль Пачино, сыгравшему роль гангстера в трилогии «Крестный отец».

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор