Петербургский автомобильный рынок падает медленнее российского: у первого за два месяца минус 0,2%, у второго — минус 4%. Доля Петербурга в общероссийском объеме составила 7,3%, тогда как год назад – 7%. По подсчетам аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-февраль 2014 года в Петербурге был продан 26 231 новый легковой автомобиль (включая коммерческие), в том числе в феврале – 15 296 автомобилей (на 1% или на 94 машины меньше, чем год назад).
«Продать в феврале более 15 000 машин петербургским дилерам за последние 6 лет удавалось лишь раз – в прошлом году, – напоминает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Поэтому результаты нынешнего февраля следует признать успешными, учитывая к тому же негативные тенденции на валютном рынке и рост цен на машины в начале года».
В Топ-10 по объему продаж первые места занимают по-прежнему Renault и Volkswagen. Nissan дорос до третьего места, Skoda впервые вошла в пятерку. Также рост демонстрирует Toyota.
«Успех Nissan и Skoda обусловлен, в том числе, обновлением модельного ряда – некоторые потребители пытаются «урвать» последние автомобили прежнего поколения, тогда как другие уже с нетерпением ждут новое, – считает Михаил Чаплыгин. – Toyota выигрывает на падении рубля. Покупатель в начале года старался вложить средства в модели среднего и премиум-сегмента».