Глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк опровергла появившуюся в некоторых СМИ информацию о планах увеличить размер платы за проезд на южном участке Западного скоростного диаметра с 30 до 103 рублей. «Речи о 103 рублях как минимальной платы за проезд не идет, — сообщила она «Фонтанке». — В рамках социальной ответственности эта сумма расценивается как неприемлемая».
Сейчас плата за проезд взимается только на южном участке ЗСД и составляет 30 рублей для легковых и 100 рублей для многоосных автомобилей. В марте 2014 года начнут брать деньги за проезд по северному участку, отметила Ирина Бабюк.
«По соглашению о ГЧП, право устанавливать тарифы имеет оператор объекта — «Магистраль Северной столицы», в настоящее время компания рассматривает возможность о введении зонирования и справедливого принципа оплаты за проезд для всех пользователей в зависимости от расстояния», — отметила она.
Принцип зонирования заключается в делении дороги на части и установлении платы за проезд по каждой из них. Так, рассматривается возможность разделить северный участок минимум на две зоны — от Приморского проспекта до КАД и от КАД до «Скандинавии», заявлял ранее гендиректор ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов. Проезд по каждому участку будет стоить около 30 рублей.
Как сообщил «Фонтанке» Алексей Бнатов, гендиректор ООО «Магистраль Северной столицы», компания «никогда не планировала повышать тариф до 103 рублей». Тем не менее в результате зонирования плата может увеличиться, но не столь значительно. Принцип зонирования введут для того, чтобы, как говорит Андрей Бнатов, сделать оплату справедливой для всех пользователей трассы.
«После введения второго участка на юге тариф не подняли, и люди, которые проезжают половину дороги, платят столько же, сколько и те, которые проезжают весь южный участок. Получается, что часть пользователей, которые проезжают только половину дороги, оплачивают проезд тех, кто пользуется всей дорогой», — сказал он.