Чиновники увеличили норматив минимальной обеспеченности населения Северной столицы пунктами технического осмотра автотранспортных средств. Согласно приказу, подписанному председателем комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгизом Качаевым, для проверки надежности петербургских автомобилей достаточно 66 диагностических линий.
По действующему законодательству, чиновники обязаны следить, чтобы автомобилисты могли без очередей проходить техосмотр. Количество необходимых для этого пунктов ТО рассчитывается по специальной методике, которая учитывает число транспортных средств соответствующих категорий, требуемое время проведения диагностики, загруженность и количество экспертов и т.д. Если диагностических линий меньше необходимого минимума, губернатор должен принять меры по увеличению их количества, хотя конкретные способы для этого законодательством не определены.
В Санкт-Петербурге ситуация обратная. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), являющегося саморегулирующей организацией в сфере технического осмотра автомобилей, в Петербурге действует 116 аккредитованных пунктов ТО. Таким образом, даже если в каждом из них работает хотя бы одна диагностическая линия, требуемый норматив перевыполняется почти в два раза.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области зарегистрировано почти 2,4 миллиона автотранспортных средств. Из них 2 миллиона – легковые автомобили, которые, согласно действующему законодательству, в течение первых трех лет после выпуска освобождаются от обязанности прохождения техосмотра. Автомобили в возрасте от трех до семи лет должны диагностировать раз в два года, позже – ежегодно. Предельная плата за осмотр легкового автотранспорта, определенная Смольным, составляет 881 рубль.
Напомним, что с 2012 года инспекторы ГИБДД не вправе проверять прохождение участниками дорожного движения обязательного техосмотра. Наличие соответствующих документов является условием для оформления полиса ОСАГО, а контроль, таким образом, возлагается на страховые компании.
Пунктов техосмотра в Петербурге в два раза больше, чем необходимо
ПО ТЕМЕ