Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Как починить машину в Суоми

Как починить машину в Суоми

197

В Петербурге хорошо развита инфраструктура для помощи автомобилистам, некоторые ассистанские компании даже продают абонемент на техпомощь: если сел аккумулятор или закончился бензин, приедет добрый дядя и спасет. К сожалению, в Финляндии поломавшиеся либо попавшие в аварию по своей вине фактически предоставлены самим себе. Но существует несколько вариантов починки машины, вышедшей из строя во время поездки по Суоми.

В относительно привилегированном положении находятся владельцы иномарок на гарантии, так как гарантия эта зачастую международная. О том, действует ли ваша гарантия в Финляндии, можно заранее узнать в своем дилерском центре.

На что могут рассчитывать владельцы застрахованных по каско машин? Полис будет действовать после ДТП и если виновен русский водитель. «У ряда компаний есть дополнительные опции к каско, которые расширяют покрытие на Европу», - говорит председатель Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский.

Если машина не новая, причина поломки ясна и есть понимание того, как ее устранить, то можно воспользоваться услугами финских автомехаников. Традиционно в Суоми запчасти стоят дешевле, чем в России, но труд ценится дороже, и стоимость услуг тамошних СТО сопоставимы с расценками на работу официальных дилеров. Обычно за вызов автомеханики берут 70 - 100 евро и столько же за следующий час работы.

Есть национальная специфика: финны работают хоть и добросовестно, но не быстро. Если нужна оригинальная деталь, то только она и ставится - машина будет ремонтироваться по установленному стандарту, а не так, «чтобы уехать». Еще надо отметить, что финские специалисты зачастую не работают с российскими нештатными сигнализациями, если последние выходят из строя.

Хорошо, когда есть возможность организовать ремонт самостоятельно. При этом важно учесть, что запчасти обычно продаются в некрупных магазинах, которые работают до 17:00 - 18:00, а по воскресеньям вообще закрыты. И чем в большей глуши машина сломалась, тем меньше вероятность быстро найти нужную деталь.

Если общего языка с финскими автомеханиками не найти, то можно вызвать русского умельца. Удовольствие это не из дешевых - так, компания «Спас» за выезд автомеханика для снятия с сигнализации Toyota Rav4, который стоял в Иматре, запросила с автора статьи 22 тысячи рублей.

Впрочем, большинство поломавшихся предпочитают ремонтироваться в России. Среди отечественных же компаний можно найти и бюджетный вариант эвакуации. Хотя если авария произошла далеко от границы, то может быть выгоднее везти авто на перекладных – вначале нанять финский эвакуатор, а затем отечественный. Расценки на услуги российских компаний такие: 1 - 2 евро за километр пробега по Финляндии и 40 - 50 рублей за километр пробега по России. Также может взиматься плата за пересечение границы.

Поэтому перед длительной поездкой лучше подготовиться. Как минимум подкачать колеса, посмотреть все инструменты и ключи для замены колеса, проверить уровень жидкостей. Если есть возможность, то лучше проверить машину в автосервисе. Не помешает запасная канистра с бензином – на безлюдных финских просторах автозаправки редки, и могут быть проблемы с оплатой на автоматических АЗС.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях