Петербургские власти отказались от планов строить бизнес-аэропорт в Кронштадте. Территорию аэродрома частично застроят суперверфью Объединенной судостроительной корпорации, а оставшийся участок отдадут заповеднику. Бизнесу же предложат подниматься ввысь из Пушкина и Горской.
Правительство Петербурга не намерено развивать аэропорт в Кронштадте, - этот факт подтвердил вице-губернатор Игорь Дивинский, отвечая на запрос депутатов Заксобрания. Он подчеркнул, что такое решение принято еще предыдущей администрацией Смольного и оформлено в соответствующем постановлении.
По данным Дивинского, поставить крест на авиационном будущем Бычьего Поля чиновники решили после двухсторонних переговоров с судостроительной корпорацией «ОСК». Последняя, как известно, имеет на территорию острова Котлин далеко идущие планы. К 2018 году государственная корпорация планирует возвести в западной части Кронштадта суперверфь, на территорию которой переедут ведущие судостроительные предприятия Петербурга, в том числе Адмиралтейские верфи.
Более того, подчеркивает Дивинский, в июне 2012 года администрация Петербурга, озаботившись экологическим состоянием Кронштадта, приняла решение о создании под боком у будущей верфи природного заповедника «Западный Котлин». Его границы «отъели» вторую часть Бычьего Поля.
Впрочем, вице-губернатор отмечает, что, несмотря на гибель Бычьего в качестве аэродрома, мечты бизнес-авиаторов о собственной площадке в городе все-таки имеют шанс исполниться. По словам Игоря Дивинского, город пока оставляет в перспективных планах развитие аэропортов в Пушкине, Горской и Горелово. «Вопрос развития малой авиации в Санкт-Петербурге является актуальным", - утешает депутатов и летчиков Дивинский.
Правда, вопрос, как же быть с уже потраченными на развитие похороненного аэропорта бюджетными средствами, вице-губернатор оставил без ответа. Между тем бессмысленные траты равноценны стоимости одной двухкомнатной квартиры для семьи очередников в Петербурге. «Только на исследование перспектив развития и составления проекта реконструкции аэропорта было истрачено 4,5 млн рублей», - отмечает депутат Заксобрания Александр Кобринский.
Напомним, что сегодня на территории Бычьего Поля действует аэроклуб. После того, как в начале 2012 года Минобороны, которому ранее принадлежала территория аэропорта, передала её в ведение ОСК, спортсмены обращались с просьбой к властям сохранить летную площадку. И даже пытались привлечь на свою сторону известных персонажей, таких, как Вера Путина. Однако редактор журнала «Единая Россия», заподозрив в процессе некие бизнес-интересы, в итоге вступаться за авиаторов не стала.
Тем не менее, в ОСК говорили, что не против развития территории Бычьего Поля в качестве аэропорта для малой авиации, но для того чтобы поддержать проект, им, как сообщалось, необходима политическая воля. После заявления вице-губернатора Петербурга Игоря Дивинского становится очевидно, что такой воли нет.
В Росавиации, кстати, отмечали, что территория в Кронштадте наиболее выигрышная для развития аэропорта, так как имеет хорошую транспортную связь с городом за счет КАДа, а также его местоположение весьма удобно, если развивать маршрут до Финляндии.
Что касается других авиационных площадок, в Пушкине, Горелово и Горской, то только первый из них приспособлен для гражданской авиации. Два других принадлежат Минобороны. Горелово с 2010 года сдано в аренду для учебных полетов, Горская находится под контролем ДОСААФ.
Об их летном будущем городской администрации придется вести предметный диалог с новым руководством министерства. Однако этот диалог может облегчить тот факт, что теперь имуществом Минобороны заведует Дмитрий Куракин, экс-председатель смольнинского КУГИ.
По данным все той же Росавиации, Петербургу необходимо 2-3 аэропорта для малой бизнес-авиации. С этим тезисом не спорит даже консорциум «Воздушные ворота Северной столицы», занимающийся реконструкцией Пулково. Несмотря на то, что в их проекте предусматривается развитие взаимодействия с малыми авиаторами, тенденция говорит о таком всплеске к ней интереса, что клиентов хватит на всех.
Отметим, что пока проекты развития аэропортов в Горской и Пушкине движутся довольно вяло. В свое время о желании строить там новые терминалы для современной бизнес-авиации заявляла компания ЗАО «Техноспецсталь-инжиниринг». По данным самой структуры, основным ее капиталом была доля в Череповецком ЛМЗ.
В структуре отмечали, что развитие аэропорта в Пушкине потребует 2,03 млрд рублей инвестиций, которые окупятся за 8-9 лет. По Горской подробных расчетов не было.
Однако в ноябре 2011 года компания «Техноспецсталь-инжиниринг» была признана банкротом.
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»