Автосалон, пострадавший от нервного срыва своего клиента, раcпространил официальное заявление, в котором поминутно описывает своё видение произошедших событий и дополняет видео, разошедшееся накануне по Сети, записью уличной камеры наблюдения. Приводим документ, оказавшийся в распоряжении "Водителя Петербурга", полностью, без изменений (авторские орфография и пунктуация сохранены. - Прим. ред.).
Заявление для клиентов, сотрудников и прессы от ООО «Пеликан-Авто» по факту происшествия 07.04.2012 года
Чтобы исключить какие либо слухи и спекуляции по факту события произошедшего у нас в салоне 7 апреля 2012 года, мы решили предоставить полную информацию о происшествии с хронологией событий и приложить видеоматериалы, снятые камерами наблюдения как внутри салона, так и на улице.
Первое и, наверное, самое главное, в процессе инцидента ни посетители, ни сотрудники компании не пострадали.
С 8.04.2012 года Компания работает в штатном режиме и выполняет все услуги по продаже и послепродажному обслуживанию автомобилей в полном объеме.
По факту преступления возбуждено уголовное дело по Статье 167 часть 2 УКРФ.
С точки зрения нашего адвоката Куприянова А.А, данное преступление должно квалифицироваться не только по Статье 167 часть 2, но и по Статье 30 часть 3, вплоть до Статьи 105 часть 2 УК РФ.
Теперь непосредственно информация о происшествии: Наш постоянный клиент Кустов Михаил Анатольевич, 1971 года рождения, врач акушер-гинеколог (как он сообщил в полиции), отец двух детей, прибыл забирать свой автомобиль Nissan Navara из кузовного ремонта, произведенного по направлению страховой компании, т.е. никаких финансовых взаимоотношений по данному ремонту мы с клиентом не имели.
Следует заметить, что данный автомобиль клиентом приобретался и обслуживался в нашей Компании, в том числе неоднократно были обращения по кузовному ремонту, поэтому клиент прекрасно знает все процедуры приема-выдачи автомобиля.
В связи с готовностью машины, клиента пригласили ее забрать. Клиент выбрал удобное для него время - суббота 7 апреля в 15:30.
Далее события развивались следующим образом, что зафиксировано камерами видеонаблюдения, объяснительными сотрудников и показаниями свидетелей:
- в 15:21 Кустов М.А. приехал на клиентскую стоянку на автомобиле Suzuki Grand Vitara
- в 15:22 вошел в салон и поздоровался с администратором
- в 15:23 подошел к стойке послепродажного обслуживания и сообщил о своем прибытии. Диспетчер сообщила мастерам-приемщикам о прибытии клиента и попросила клиента подождать
- в 15:24 садится на диван возле приемки кузовного цеха
- в 15:31 подходит к приемке кузовного цеха
- в 15:38 стучится в приемку и присаживается за стол к мастеру-приемщику, мастер-приемщик сообщает ему, что его машину к выдаче готовит другой мастер-приемщик и просит клиента ждать в зале (готовые машины находятся на дальней стоянке и перегон занимает 10-15 минут).
- в 15:41 Кустов М.А. выходит из приемки и садится на диван
- в 15:46 подходит к диспетчеру сервиса и говорит, что пойдет покурить на улицу
- в 15:49 выходит на улицу
- в 15:52 возвращается в салон и подходит к стойке сервиса, диспетчер говорит, что машину готовят
- в 15:53 выходит из салона на клиентскую парковку перед фасадом здания и садится в автомобиль Suzuki
- в 15:55 выезжает с клиентской парковки перед фасадом здания и подъезжает к шлагбауму у парковки для клиентов сервиса. Можно предположить, что он планировал «атаковать» здание с этой стороны, но парковка была заполнена машинами, и там проехать к зданию было невозможно, плюс к нему подошел охранник и сказал, что парковка полная и попросил припарковаться на стоянке перед зданием.
- в 15:57 Кустов М.А. возвращается в район клиентской парковки перед фасадом здания, выезжает на пешеходный тротуар, который идет вдоль фасада здания и начинает таранить автомобилем фасад.
Все дальнейшие события вы можете увидеть на видео.
Видео с сайта YouTube:
Подобные поступки не имеют какого-либо логического объяснения. Кустов М.А. не только нанес крупный материальный ущерб компании, но и была реальная опасность нанесения тяжких телесных повреждений и угроза жизни людям, которые в это время находились в салоне и только прочное стекло, которое он не сумел пробить с первого раза, дало возможность клиентам и сотрудникам уйти с нижней площадки шоу-рума, а конфигурация салона не дала ему возможности преследовать людей, т.к. салон имеет 3 уровня, а он прорвался только на нижний, где разбил 2 выставочные машины и мебель.
Вызывает сомнение то, что ожидание выдачи автомобиля в течении 20 минут от назначенного времени могли привести клиента в такое состояние, дальнейшие заключения пусть делает полиция, прокуратура и суд, а возможно и психиатры.
Мы со своей стороны приносим извинения всем клиентам, которые в это время находились в салоне и получили моральные травмы. К сожалению, такого поворота событий невозможно было предполагать.