Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Кино «Ковбои против пришельцев»: Надо перестать думать (фото)

«Ковбои против пришельцев»: Надо перестать думать (фото)

1 138

В прокат выпустили «Ковбоев против пришельцев» – сверхожидаемую экранизацию графического романа Скотта Митчелла Розенберга об инопланетянах в условиях Дикого Запада.

Голливудская киноиндустрия, в последнее время особенно ярко демонстрирующая кризис идей и по третьему кругу переваривающая однажды проглоченное зрителями, по понятным причинам оперативно отреагировала на новое увлечение пресыщенного потребителя безумными кроссжанровыми экспериментами. Бьющие по всему миру рекорды продаж постмодернистские литературные опыты Сета Грэма-Смита («Гордость, предубеждение и зомби», «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров»), Салли Райт («Гордость и хищник»), Бена Х. Уинтерса («Разум, чувства и гады морские»), микширующие классические тексты или исторические сюжеты с актуальной хоррор-мифологией, прямо просятся на большой экран, что вынуждает киностудии буквально сражаться за права на их экранизацию.



Безусловно, жанр кроссовера для кинематографа не откровение, вспомним навскидку «Билли Кида против Дракулы», «Лигу выдающихся джентльменов» или «Чужого против Хищника», однако современные трэш-каверы, покушаясь на «святое», на порядок более бескомпромиссны, рискованны и кровавы. В то время как независимые киностудии переосмысляют наследие Джейн Остин: Элтон Джон продюсирует съемки «Гордости и хищника» на собственной студии, а канадцы с Lionsgate сталкивают Элизабет Беннет и мистера Дарси с легионами зомби, Голливуд разрабатывает излюбленную патриотическо-ностальгическую делянку. Так, Тимур Бекмамбетов при поддержке Тима Бертона на базе 20th Century Fox занят реализацией громкого высокобюджетного проекта о крестовом походе национального героя Америки Авраама Линкольна против армии вампиров. Опередил же всех конкурентов Джон Фавро («Железный человек 1-2») со своими «Ковбоями против пришельцев». Получив в распоряжение бюджет в 163 млн долларов, Спилберга в качестве продюсера и взвод звезд первой величины, Фавро выпустил первую ласточку в веренице мэшапов, превратив священный для любого американца жанр вестерна в оглушительное космическое кинобезобразие.



Действие разворачивается в 1873 году, в аризонских прериях, в пыли которых обнаруживает себя суровый окровавленный ковбой Джейк Лонерган (Дэниел Крэйг), в недавнем прошлом – жестокий бандит и главарь местной банды. Правда, ничего такого Лонерган про себя не помнит: он вообще ничего не помнит, в самоидентификации не помогает и сверкающий на запястье загадочный браслет. Рефлекторно применив боевые навыки на случайных проходимцах, Лонерган на трофейной лошади прибывает в убогий шахтерский городок с символическим названием «Absolution» («Прощение»). Там ковбой знакомится с немногочисленными местными жителями, в числе которых оказываются шериф (Кит Кэррадайн), немедленно просвещающий Лонергана насчет его «героической» биографии, отставной полковник-скотовод Долархайд (Харрисон Форд) – властный заправила в городке, по сути, обслуживающем его нужды, испорченный инфантильный отпрыск полковника (Пол Дано) и загадочная незнакомка (Оливия Уайлд). В тот самый момент, когда ситуация для Лонергана опасным образом накаляется – полковник с шерифом спорят, стоит ли отправить того в тюрьму или просто пристрелить на месте, – обстановку разряжают внезапно появляющиеся инопланетные захватчики, которые разносят городишко в щепки и крадут несколько местных жителей. Самое время забыть о былых разногласиях и объединиться для противостояния внешней угрозе – выжившие дееспособные горожане вооружаются чем попало и отправляются искать базу захватчиков.



Повествование набирает обороты: пришельцы, бандиты, индейцы, опять пришельцы – беспорядочные и необъяснимые перемещения персонажей перемежаются с флешбэками до обидного предсказуемых событий прошлого: это у Лонергана потихоньку просветляется память. Лихие скорости, однако, не увлекают за собой, а заставляют погружаться в печальные раздумья о причинах провала фильма. Официальный сайт картины упоминает о трех (!) сценаристах (не считая автора графического первоисточника), ответственных ранее за феноменальный успех галлюциногенной телесаги «Остаться в живых», двух первых «Трансформеров», а также «Звездного пути». Известно также и о, по меньшей мере, пяти помощниках сценаристов, приложивших свою руку к окончательной версии «Ковбоев и пришельцев». Сложно сказать, что случилось с изобретательностью всех этих профи, но бескомпромиссная нелепость сценарного материала не позволяет картине подняться даже на скромную ступеньку глупой, но симпатичной летней забавы – о том же, чтобы отбить авансы предожиданий, и речи не идет. Впору признавать себя брюзгой, подытоживая раздражение от алогичных метаний главного героя, необъяснимого могущества индейской рогатины, с легкостью пробивающей мощные панцири многоруких монстров размером с верблюда, от которых мгновением раньше рикошетили пули. Инопланетные гости, напрочь забывшие о своем техническом превосходстве и лазерном арсенале, в финальной битве выглядят настолько беззащитными, что иначе как расправой это бессмысленное зеленое кровопускание и не назовешь. Однако все эти назойливые неувязки блекнут на фоне той невероятной глупости, которой оказывается цель прибытия пришельцев на землю – монстры ищут золото.



Ситуацию, казалось бы, могла спасти супергеройская актерская команда, однако сценаристы и здесь постарались, лишив исполнителей такой возможности – им попросту нечего играть. Метаморфозы, происходящие с мировоззренческими установками персонажей, за редким исключением опущены, так что зрителю приходится иметь дело лишь с неожиданными последствиями. Крейг в самых выгодных сценах и ракурсах в основном играет пятой точкой, а старина Форд от безысходности весь фильм старательно шевелит седыми бровями, пытаясь нашевелить на «Оскар». Особенно обидно за Сэма Рокуэлла, чей талант создатели фильма использовали еще бестолковей, чем пришельцы – свое внушительное военное превосходство.



И всё-таки Джон Фавро, как ни крути, герой, покруче иных ковбоев. Вопреки сценарным препятствиям и условности мэшап-жанра умудриться донести до зрителя нехитрую философию и даже намек на политическую позицию – чем не подвиг? Уместно обозначен иррациональный страх «золотого миллиарда» перед глобальной опасностью извне. А усилия по поиску золота, используемого пришельцами в качестве топлива, с учетом эпидемии «нефтяных демократий» рождают прозрачные ассоциации. Увы, для фильма совершенно неверно выбран тон – неожиданно серьезный, без малейшего намека на иронию и гротеск, которые свойственны графическому первоисточнику. Этот, явно умышленный – не иначе, как в расчете на неожиданный, шокирующий эффект, ход совершенно не сработал. «Надо перестать думать», – советует Джейку Лонергану героиня Оливии Уайлд. Эти слова в качестве мудрого подспорья следует подсказывать при входе в зрительный зал каждому желающему посмотреть «Ковбоев против пришельцев».



Елена Иванова,
«Фонтанка.ру»

Фото: «Централ Партнершип».

О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях