Ученые университета Аалто (Финляндия) хотят приспособить автомобильный гибридный двигатель для оснащения строительных машин.
Как пишет портал www.buildernet.ru, посвященный строительной технике, основная идея состоит в том, что автогибрид уже сравнительно хорошо отработан, однако рекуперирует энергию только в процессе торможения (рекуперация — процесс улавливания и возвращения в рабочий цикл сырьевых материалов и полупродуктов). Задача в том, чтобы «навесить» на него рекуператоры, позволяющие утилизировать энергию, бесполезно пропадающую при типовых операциях строительных машин, например, при опускании нагрузки.
Исследования возможных циклов такой силовой установки оказались настолько успешными, что профессора стали поговаривать даже о том, что совокупность технических объектов, работающих на стройплощадке, можно в определенные моменты времени использовать как электростанцию, отдавая излишки энергии в сеть. Думается, что это все-таки преувеличение, а вот что расход топлива на парке такой техники можно сократить примерно вдвое - задача трудная, но достижимая. Кроме того, гибридные двигатели вполне возможно запитывать от промышленной электросети, обнуляя токсичные выбросы.