В I квартале 2011 года АвтоВАЗ экспортировал 10 762 машины – на 67,3 % больше, чем годом ранее, сообщает аналитическое агентство "Автостат".
Самой продаваемой моделью Lada на внешних рынках по-прежнему остается "классика" – в январе - марте было поставлено 2867 автомобилей Lada 2105/2017, что составляет 26,6 % в объеме экспорта АвтоВАЗа. На второе место вышла Lada Priora с показателем 2524 машины (доля – 23,5 %).
Напомним, во втором квартале 2010 года концерн начал экспорт в страны Европы автомобилей Lada 2171 (в России – универсал Lada Priora).
На третьем месте по популярности на внешних рынках Lada Samara, чьи поставки за первые три месяца 2011 года составили 2231 автомобиль (20,7 %). А вот внедорожник Lada 4x4, который в 2010 году занимал второе место по объему экспорта после "классики", в I квартале нынешнего года показал четвертый результат – 2021 машина (18,8 %). На пятом месте по-прежнему Lada Kalina, чьи поставки на внешние рынки составили 1037 автомобилей (9,6 %). Мелкосерийных моделей Lada, таких как пятидверная Lada 4x4, Kalina Sport и Priora Coupe, было экспортировано 92 машины (0,8 %).
Стоит также отметить, что на российском рынке в I квартале самой продаваемой моделью впервые стала Lada Kalina, чья реализация выросла в 2,5 раза, до 31 171 автомобиля. Второе место заняла «классика» – реализация Lada 2105/2107 составила 28 633 машины (+138,3 %). "Бронзовым" призером стала Lada Priora с показателем 28 192 проданных автомобиля (+34,4 %). Четвертую строчку по-прежнему занимает Lada Samara, чьи продажи выросли на 16,9 %, до 20 865 машин. Реализация внедорожников Lada 4x4 составила 12 390 единицы (+44 %).
Программа утилизации, ставшая основным драйвером на российском авторынке, стимулировала и коммерческие продажи. АвтоВАЗу было принципиально сместить спрос с "классики" на современные автомобили, и данные продаж по семействам за I квартал 2011 года свидетельствуют, что это удалось.
Самая популярная экспортная Lada – "классика"
ПО ТЕМЕ