Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Недвижимость Дерипаска споткнулся на «Яблоке»

Дерипаска споткнулся на «Яблоке»

415
Фото Валентина Илюшина

Развитие квартала между улицами Шкапина и Розенштейна опять заморожено. На этот раз из-за партии «Яблоко»: выигранный оппозиционерами в борьбе с уже отмененным «Охта центром» судебный процесс если не поставил заодно крест и на реализации проекта «Главстроя», то значительно усложнил его согласование. И архитекторы, и застройщики узнали эту «приятную» новость на заседании Градостроительного совета после длительного обсуждения, какой все-таки должна быть современная архитектура.

Дискуссия о проекте жилого квартала на территории, ограниченной улицами Шкапина и Розенштейна, проходила вяло и, больше всего, напоминала панихиду по несбывшейся архитектурной мечте. Авторы, архитектурная мастерская Каплунова, представили на суд жилой квартал, который должен появиться на южном, самом удаленном от Обводного канала участке. Заказчик проекта — ООО «Главстрой-СПб».

Представлял проект Сергей Шмаков, который сразу же сообщил, что мастерская проектировала «жилые дома в зоне общественно-деловой застройки», что участок очень сложный — зажат между промышленными зданиями, а неподалеку находится железная дорога и Балтийский вокзал, а сам проект — попытки найти компромисс между тремя исключающими друг друга составляющими. «Мы пытались примирить собственные эстетические предпочтения со стремлением заказчика выжать из территории все возможные квадратные метры и с действующими нормативами», - честно пояснил он.

Работа, как с гордостью подчеркнули авторы, четко укладывается во все прописанные регламенты. По Правилам землепользования и застройки на этой территории установлена высота 28 метров по фронту улиц и 63 в глубине квартала. «Поскольку заказчик поставил условие разработать проект на 60 тысяч квадратных метров площади, то пришлось использовать все разрешенные высоты, - сообщил Шмаков. - Мы запланировали в центре три двадцатиэтажные башни. Мы проверяли - из центра города эти высотки не просматриваются и глаз не раздражают». Еще одно - уже пятнадцатиэтажное здание — должно появиться в створе улицы Говорова. Всего по проекту можно построить 80 тысяч квадратных метров — из них 54 тысячи жилой недвижимости, остальные «квадраты» отдадут под паркинг и встроенные коммерческие помещения.

Нормы по машиноместам выполнены — в квартале появится подземный гараж. И даже выдержаны нормы по озеленению («Как ни странно, но мы уложились в требования ПЗЗ», - с искренним удивлением сообщил Шмаков). Социальная инфраструктура не запланирована — в будущем в квартале должен появиться детский сад, но перед мастерской Каплунова задачу учесть его в проекте не ставилась. Новых школ, как выяснил заказчик, строить не нужно — в прилегающих кварталах вполне достаточно учебных заведений.

Рецензент проекта архитектор Вячеслав Ухов дополнил рассказ сообщением, что у каждого из промышленных предприятий по соседству с будущим жилым кварталом имеется собственная санитарно-защитная зона. «Но сейчас проходит процесс сокращения защитных площадей, этим занимается институт гигиены, - добавил он. - И, как показывает опыт, скорее всего, санитарно-защитные полосы будут уменьшены».

Замечания сводились к однообразному решению фасадов и критике чересчур стандартных зданий. «По-видимому, по Обводному каналу проходит граница между Петербургом и Ленинградом, - грустно заметил архитектор Марк Рейнберг. - Но для Ленинграда предложенное решение идеально».

Евгений Герасимов неожиданно проявил заботу о культурном наследии. «Не надо себя обманывать — высотки будут видны, я это знаю — проходил на «Финансисте», вы все это помните! - с горечью в голосе произнес он. - И все панорамы пропадут, церковь на Обводном на этом фоне тоже будет «размазана». «Да и никогда в Петербурге не было высотных доминант внутри кварталов, они появились только в ПЗЗ, но это неправильно. С этим надо что-то делать. Город уничтожают, а обвинять будут потом нас, архитекторов», - заключил оратор и ехидно добавил: «Продажных».

Тимофей Садовский забеспокоился об идеологии. «Самое страшное, что все, что делается, - законно, - мрачно заявил он. - Инвестор строит то, что ему выгодно. Никаких социальных проблем он при этом не решает, о горожанах не заботится - ни одного клочка земли не отвели на хоть какой-нибудь скверик. Не было в этом районе зелени, и не будет. И все это — по закону. Авторов можно только пожалеть. Они сделали все, что могли».

Слова о том, что авторы ни в чем не виноваты, а причина скучной и слишком тесной застройки — только желание инвестора «выжать из территории максимум», звучали в каждом выступлении. Мастерской Каплунова сочувствовали, сравнивали проект с хрущевскими кварталами и тут же уточняли «в хорошем смысле слова», хвалили за высокопрофессиональную работу и выражали уверенность в том, что «с фасадами они справятся». Заказчики, присутствовавшие в зале, на выступления архитекторов о «жадных» инвесторах не реагировали.

«Хорошо, - подвел итоги обсуждения главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев. Он сообщил, что квартал, для которого разработан проект «еще не Ленинград», поэтому в нем хотелось бы видеть более петербургскую застройку, гармонирующую с той, которая характерна для этого района. После чего вылил на собравшихся ушат холодной воды: «Пока мы готовили материалы для этого заседания, произошли некоторые изменения. Партия «Яблоко» выиграла суд, и теперь все повышения, установленные в Правилах землепользования и застройки в зоне ЗРЗ-2, отменяются. Высота регулируется только законом «О режимах зон охраны», поэтому для этого квартала допустимо строительство зданий только 28 и 33 метра - вместо запроектированных 63-х».

Напомним, 20 декабря Городской суд Санкт-Петербурга в полном объёме удовлетворил требования об обжаловании последних изменений, внесенных в Правила землепользования и застройки. Именно эти изменения в конце прошлого года предоставили правительству Санкт-Петербурга возможность выдать разрешение на отклонение от высотных параметров до 403 метров для строительства ОДЦ «Охта». «Вне закона», как предупреждали юристы, оказываются не только уже отмененный небоскреб на Охте, но и около 170 уже согласованных проектов.

«Решение суда еще не вступило в силу, да и городское правительство, скорее всего, будет обжаловать его в Верховном суде, - успокаивающе добавил Митюрев. - Но пока мы не можем согласовать этот проект. Требуется виза КГИОП, так что рекомендую заказчику готовить все необходимые справки и разрешения». Представители заказчика, сидевшие за спиной у корреспондента «Фонтанки», страдальчески возвели глаза к потолку, но от комментариев, по-прежнему, воздержались.

Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях