Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Недвижимость Виртуальные проекты денег не просят

Виртуальные проекты денег не просят

324
zagranturist.ru

Участники рынка недвижимости — сторонники сохранения Петербурга, а тюрьма «Кресты» - символ национальной идеи. Эти выводы следуют из результатов деловой игры, проведенной на саммите Гильдии управляющих и девелоперов. За виртуальным проектированием наблюдал корреспондент «Фонтанки».

Перспективы рынка недвижимости не слишком радужны, и, видимо, для того, чтобы отвлечься от печальных мыслей, участникам саммита предложили сыграть в деловую игру. По условиям каждая команда должна была разработать девелоперский проект — от стадии концепции до выхода из проекта. На конкурс предложили три объекта: тюрьму «Кресты», Сестрорецкий намыв и Фрунзенский универмаг.

Разрабатывать реконцепцию «Крестов» вызвалась команда под предводительством замруководителя департамента оценки Института проблем предпринимательства Алексея Шаскольского. «Проектировщики» предложили сохранить здание, практически не переделывая его и использовать по прямому назначению — открыть в нем первую в мире частную тюрьму. «Полагаем, что эта услуга будет востребована, - заявили «проектировщики». - Очень многие богатые люди испытывают ностальгию по временам своей молодости, поэтому они всегда могут вспомнить былое — провести недельку-другую в камере».

С другой стороны, по мнению авторов проекта, частная тюрьма будет востребована и у тех, кто сейчас отбывает наказание — они смогут, заплатив, провести свой срок в комфортных условиях, доходы, разумеется, пойдут в пользу городского бюджета.Должно найтись в тюрьме и место для музея истории этого места.

Форму финансирования предложили традиционную — общак. «Среди богатых людей довольно много таких, кто не даст ни копейки ни на церковь, ни на новую дорогу, но с готовностью выложит деньги на «Кресты», - туманно пояснили проектировщики. - Вот к ним и надо обратиться».

«Разумеется, с финансовой точки зрения единственно возможное решение — снести здание и построить на его месте что-то новое, - заметил Шаскольский. - Но «Кресты» — памятник, и снести его КГИОП не даст. Да и мы считаем, что сносить ни в коем случае нельзя — это не только память, это еще и символ нашего города и выражение национальной идеи». Последнее заявление зал встретил аплодисментами.

Идея освоения Сестрорецкого намыва почему-то не вызвала энтузиазма. Николай Пашков, директор по профессиональной деятельности консалтинговой компании Knight Frank, рассказал о реальных планах — о той концепции, которую он разрабатывал для инвестора, компании «Северо-Запад Инвест». По его словам, на намывных территориях будет создан жилой район с новым стандартом качества жизни. Застройка — по большей части малоэтажная. Все дома — индивидуальные, проживать здесь будут «люди со средним достатком и выше». Самое главное достоинство будущего острова — набережная-эспланада, которой в Петербурге до сих пор не было. «Это будет курортный город-спутник, каким должен был стать Сестрорецк до того, как его испортили неграмотной застройкой», заключил Пашков.

Как ни странно, планы освоения намывных территорий восторга у девелоперов не вызвали. «А что будет с настоящим Сестрорецком?» - поинтересовались из одного угла зала. «И как Вы собираетесь объяснять необходимость этой застройки жителям Сестрорецка на общественных слушаниях?» - поинтересовались из другого. Пашков объяснил, что Сестрорецк останется на своем месте, а проект коснется в основном владельцев земельных участков на побережье. «Похоже, что тут многих придется расселять», - добавил он.

Алексей Шаскольский попытался понять, зачем надо намывать землю в России, занимающей одну пятую часть суши на земном шаре. Ему разъяснили — участков, на которых можно построить качественное жилье у воды, в городе не осталось. «Ну, хорошо, - прозвучало из зала. - А что, теперь так и будет — вначале одна набережная, потом придет следующий девелопер и тоже захочет жилье на первой линии залива — будет следующий остров и вторая набережная, потом третья, четвертая и так до Финляндии?» На этот вопрос Пашков ответить не сумел. «Понятно, - подытожил итоги обсуждения вице-президент «ВТБ-девелопмент» Александр Ольховский. - Сестрорецкий намыв — это наш адекватный ответ Голландии».

Команда, разрабатывающая проект реконцепции Фрунзенского универмага, рассуждала просто. Для парковки места рядом со зданием нет, значит, публику с высокими доходами привлечь не удастся, поэтому не стоит ориентироваться на какую-либо рентабельность. «Мы предлагаем — на основе частно-государственного партнерства с городом, разумеется — переделать универмаг в музей современного искусства, полностью сохранив всю внутреннюю планировку здания, - заявил управляющий партнер IB Group Юрий Борисов. - Город уже упустил уникальную возможность использовать для этих целей пространство Варшавского вокзала. И теперь важно не повторить этой ошибки». Этот проект не вызвал у зала никаких возражений.

По итогам голосования победителем был признан проект реконцепции «Крестов» - 43 человека проголосовали за сохранение «символа национальной идеи». Около 15 — отдали свои голоса Фрунзенскому универмагу, 4 человека поддержали Сестрорецкий намыв. Ответа на вопрос, почему девелоперы, горячо и искренне поддерживающие тезис о необходимости сохранять культурное наследие, кардинально меняют свои позиции, когда речь заходит об их собственных проектах, корреспондент «Фонтанки» не нашел.

Кира Обухова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях