На днях девочке, рожденной на газоне, исполнится три месяца. За все это время родные мать и отец не навестили ее ни разу.
История "девочки с газона", как окрестили ребенка журналисты, началась в июле. Ее мама Татьяна, отказавшись от медицинской помощи, покинула больницу и родила дочку прямо посреди улицы. Случайные прохожие приняли роды и доставили ребенка в родильный дом №18 Невского района.
Кроха родилась недоношенной, весом чуть более 1,5 кг, с выраженным похмельным синдромом, которым мать "наградила" ее еще в утробе. Малышку срочно поместили в реанимацию.
На следующий день Татьяна вернулась проведать новорожденную, однако в роддом женщину не пустили: ребенок поступил отдельно от матери, и врачи должны были получить подтверждение того, что девочка - действительно ее дочь.
Тогда уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова пригласила Татьяну к себе на прием и подробно объяснила, что нужно сделать, чтобы доказать свое право на материнство: восстановить паспорт, привести квартиру в порядок, получить справки с места работы и т.д. В общем, требовались определенные усилия, но если ребенок желанный, в чем Татьяна искренне заверяла, всё это было вполне осуществимо.
Прошло три месяца. В жизни малышки за это время многое изменилось: она не только оправилась от жуткого абстинентного синдрома, но и почти догнала в развитии своих сверстниц. Врачи считают, что девочка может вырасти вполне здоровой, только с ней нужно заниматься, уделять много внимания, заботиться о ней.
Правда, в том, что Татьяна способна обеспечить такой уход, у Светалны Агапитовой уверенности нет: в отличие от дочки, в жизни мамы за эти три месяца не поменялось ровным счетом ничего. Она обещала, что будет бороться за малышку, восстановит документы, приобретет пеленки-распашонки, сделает небольшой ремонт в предполагаемой детской, поклеит обои, продолжая заверять, что очень хочет забрать малютку. Но при этом сама даже не помнит, что девочка уже не в больнице и сколько времени прошло после родов. Из беседы с соседкой стало известно, что семья по-прежнему пьет, устраивает драки, что ни отец, ни мать, ни бабушка не работают.
«Мы предлагали Татьяне свою помощь, помощь психолога, но только от ее силы воли зависело, вернется ли к ней малышка, - комментирует Светлана Агапитова. - Увы, прежние вредные привычки оказались сильнее материнских чувств. Татьяна собиралась перевернуть всю свою жизнь ради ребенка. А на деле ни разу не навестила дочь, ни разу не позвонила, чтобы узнать, как у нее дела».
Девочка получила имя и фамилию. В графе "Родители" у малышки стоит прочерк. Директор дома ребенка, где она сейчас находится, сообщила, что ее уже приходила смотреть молодая пара, и что супруги (оба педагоги) даже дали свое согласие на удочерение. Сейчас они готовят документы для предоставления в суд.