«В ближайшее время будет ремонтироваться подъезд к Гатчине, от деревни Дони до объездной дороги (планируется расширить до 6 полос и основную городскую дорогу), начнется реконструкция подъездных путей к порту Усть-Луга от автодороги Нарва, мостовых сооружений на трассе Кола – через реки Волхов, Сясь, Паша», – заявил Сердюков на совещании.
В последние годы финансирование реконструкции и ремонта автодорог увеличилось, построены кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга, обходы городов Тосно, Лодейное Поле, Выборг и Луга, реконструированы дороги Кола, Нарва, трасса на Вологду, Дорога жизни. Об этом вчера, 10 февраля, заявил губернатор Ленинградской области на рабочем совещании с председателями профильных комитетов правительства области, руководителями «Федерального управления автомобильных дорог «Северо-Запад» и главами администраций некоторых муниципальных районов по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог, сообщает «Росбалт» со ссылкой на департамент информационной политики правительства Ленинградской области.
«Сегодня загруженность автодорог увеличивается. А к их качеству и безопасности предъявляются другие требования. Когда неблагоприятные погодные условия, а организационные моменты дают сбои — продолжил губернатор, — население острее ощущает проблемы. Сейчас необходимо уделить внимание вопросам организации работ, финансированию, выбору подрядных организаций. Также следует улучшить систему взаимодействия федеральных и областных структур, районных дорожных управлений, чтобы повысить качество содержания дорог».
Глава региона подчеркнул, что техническая база районных дорожных управлений пополнилась новой техникой, после того как на федеральном уровне принято решение об обеспечении регионов дорожной и коммунальной техникой и выделены на это средства. Ленинградская область получила около 200 единиц новой дорожной техники, которая уже работает на содержании дорог области.
В ближайшее время будет ремонтироваться подъезд к Гатчине, от деревни Дони до объездной дороги (планируется расширить до 6 полос и основную городскую дорогу), начнется реконструкция подъездных путей к порту Усть-Луга от автодороги Нарва, мостовых сооружений на трассе Кола – через реки Волхов, Сясь, Паша.
Совместная работа федеральных и областных дорожников проводится по реконструкции Приозерского шоссе. Процесс передачи этой автодороги в федеральную собственность находится в завершающей стадии, разработан проект реконструкции дороги до 57 км, в этом году начнется проектирование до 81 км, и затем – строительно-монтажные работы.
В 2010 году область достроит и передаст федералам участок автодороги КАД-Скотное (новый выход из Санкт-Петербурга), дальнейшее строительство дороги Санкт-Петербург – Сортавала будет вестись по федеральной программе. В Луге, где в прошлом году открыта современная объездная дорога, приведут в порядок подъездные пути к городу.
Первоочередными работами в мае, когда можно будет ремонтировать дороги, станет продолжение ремонта дороги Кола в Лодейнопольском районе от 110 км до границы с Карелией (на 80-110 км трассы завершится капитальный ремонт) и подъездных путей к городу Пикалево.
Для улучшения состояния дорог, ведущих к моногороду, федеральное дорожное агентство предусмотрело в 2010 году 100 миллионов рублей. «Ленавтодором» разработан проект реконструкции объезда Пикалево, который будет передаваться в федеральную собственность.
Сердюков, подводя итоги обсуждения, обратил особое внимание на обеспечение безопасности дорожного движения по трассе Скандинавия, которая требует расширения до четырех полос. Также губернатор поручил активизировать работу по подготовке документов для строительства обходов Светогорска и Сертолово, чтобы включить их в федеральную программу, и рассмотреть возможность сооружения платной автодороги от Светогорска до шоссе Скандинавия.
«Строительство трассы может вестись с участием Европейского Союза и использованием кредитных ресурсов. Ее необходимость вызвана тем, что дорога Светогорск-Выборг уже не выдерживает увеличившийся поток транспорта», — отметил глава региона.