В Петербург прибыл новый высокоскоростной поезд "Сапсан". Он может развивать скорость до 250 километров в час, что позволяет преодолевать расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 3 часа 45 минут (остальным поездам этого сообщения требуется на 45 минут больше).



"Сапсан" является совместным проектом РЖД и компании Siemens. В 2006 году стороны подписали контракт на поставку восьми таких поездов, общая стоимость которого составила 276 миллионов евро. В 2007 году был подписан договор о техническом обслуживании поездов на 30 лет. Он оценивается более чем в 354 миллиона евро.
"Сапсан", который вмещает 604 пассажира, будет ходить ежедневно. Из Москвы и Санкт-Петербурга будут отправляться три пары поездов три раза в день - в 6:45, в 13:00 и в 19:00 по московскому времени. Базовая стоимость билета варьируется от 3300 рублей до 5300 рублей.
Железнодорожники утверждают, что в вагонах нового поезда, созданного Siemens, пассажиров ждет уровень сервиса, сравнимый только с сервисом ведущих мировых авиакомпаний. Даже проводники в нем теперь называются "стюардами" - это новая в РЖД профессия. Еще одним сходством "Сапсана" с самолетом стал категорический запрет на курение в вагонах, пока не имеющий прецедентов в России. В РЖД, пишет Newsru.сom, не поясняют причину такого ограничения, однако уверены, что "курильщики с пониманием отнесутся к запрету и не будут его нарушать".
Первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург "Сапсан" совершил в июле текущего года. После ноябрьской аварии "Невского экспресса" новый поезд использовали для доставки в Санкт-Петербург не пострадавших в результате катастрофы (или пострадавших незначительно) пассажиров.
14 декабря президенту ОАО "РЖД" Владимиру Якунину и президенту "Сименс" в России, вице-президенту "Сименс АГ" доктору Дитриху Меллеру руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков вручил сертификат соответствия на партию электропоездов "Сапсан".
В разработке поездов наряду со специалистами компании "Сименс" принимали участие представители ОАО "РЖД", ведомственных институтов и вузов железнодорожного транспорта. Всего над проектом работало более 180 специалистов. В результате совместной работы получены более 20 патентов.
Как сообщает РЖД, испытания проходили в период с 15 марта по 15 октября 2009 года на специализированных испытательных полигонах (на станции Щербинка Московской железной дороги, станции Белореченская Северо-Кавказской железной дороги), а также на действующих участках Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской и Горьковской железных дорог.