2 недели назад телеканал 100ТВ уже проводил встречу с главой дирекции по организации дорожного движения Андреем Корчагиным. Тогда ему был передан список проблемных мест, где требуются светофоры, недостает дорожных знаков. Журналисты телеканала совершили контрольный выезд по тем адресам, которые требовали немедленного вмешательства дирекции по организации дорожного движения.
Десятый километр Таллинского шоссе. Пешеходный переход рядом с одноимённой остановкой. Эту трассу жители окрестных домов перебегают с одной целью - попасть в продуктовый магазин, самый дешёвый в мире, если верить рекламе. Условия для подобной прогулки созданы на пятьдесят процентов. Знак, указывающий на переход, есть, переход отсутствует. Угол Кубинской и Предпортовой - один из самых аварийных перекрёстков. О том, с какими проблема может столкнуться здесь водитель, даже предупреждают.
Владимир Коржов, водитель: «Перекрёсток требует светофора, каждый день аварии. Выезжают за счёт того, что кто-то кого-то пропустил, кто-то понаглее, я вот понаглее - проехал. А так бы стоял. Требуется светофор. - За последнее время ничего не изменилось? - Ничего не изменилось».
Луч света в царстве городских окраин. Перекрёсток Малой Карпатской и Дунайского. В сентябре здесь в один день погибли два человека. Горожане жаловались на так называемый «бесхозный» светофор. Сейчас, на первый взгляд, ситуация улучшена. Светофоры работают на светодиодах, движение не затруднено. Можно порадоваться положительному примеру. Можно отметить: по статистике, один из трёх, два из четырёх - угол Предпортовой и Кубинской. Три из пяти на Энгельса. Хорошие новости закончились.
Улица Ильюшина, переход напротив дома №18. Светофор, подкупающая табличка: «Нажмите кнопку, ждите зелёный сигнал». Ожидание может затянуться.
Людмила Бойченко, житель Приморского района Санкт-Петербурга: «Светофор вообще не включался и не работал. Здесь переход на рынок, очень трудно пройти. Идут пожилые люди, останавливаются, машины не пропускают. Трудно без светофора. Очень оживлённое место».
Не пропускают и на этом оживлённом шоссе. Посёлок Ольгино.
Сергей Григорьев, житель Приморского района Санкт-Петербурга отвечает на вопрос корреспондента, какй процент автомобилистов пропускает пешеходов на переходе: «50 на 50. Но достаточно и одного процента. Я видел, как женщину чуть не сбили, она едва увернуться успела. В позднее время можно по 10-15 минут стоять, не уступают.»
А это уже улица Мира. Три школы на расстоянии нескольких десятков метров. За метров сто - ближайший светофор. На знаке, вместо перебегающих детишек, одинокий чёрный пешеход.
Глава дирекции по организации дорожного движения Андрей Корчагин комментирует вышеозвученные факты.