Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Особое мнение мнение Про кофе, рейдеров и их защищающий закон

Про кофе, рейдеров и их защищающий закон

2 301

Дума и Совет Федерации приняли изменения в УК и УПК РФ. Изменения приведут к появлению десятка новых статей. Проще, это будет основной закон о защите свидетелей. Осталось поставить подпись президенту, и документ вступит в силу. Что сильно ударит по преступным сообществам. Ведь солдат мафии теперь может заговорить вовсю, получив серьезную индульгенцию за свои прежние подвиги, даже за убийства. Но порой выпьешь чашку эспрессо на веранде питерского ресторана, увидишь случайно, как на деле защищены свидетели, и почешешь затылок — а надо ли так?

История проста. Доложу как бывший сотрудник уголовного розыска в стиле рапорта. 16 июля 2009 года в 15 часов 53 минуты я зашел на открытую террасу ресторана «Корова-бар», что находится на улице Караванной, дом 8. В связи с тем, что я захотел кофе. Кофе я выпил, но это все-таки не повод для обсуждения на форуме «Фонтанки».

Повод нашелся иной и яркий. Возле входа в ресторан стоял новый черный блестящий джип «Шевроле», весь утыканный антеннами и мигалками, а чуть сзади него, посреди улицы, красовался микроавтобус с логотипом «ФСБ РОССИИ». Возле входа в ресторан стояло трое штатских крепких ребят явно не из частных охранных структур (как бывший опер — распознаю по выражениям лиц), а рядом с микроавтобусом держали оборону два высоких парня в стильной черной униформе с указанием на спинах «АНТИТЕРРОР». Наперевес они держали короткие штурмовые автоматы, а лица их закрывали маски.

Никакие випы, даже в Москве, так не охраняются. «Кого-то задерживают», - подумал я. Но по отсутствию хаоса и резких движений, эту мысль отбросил. Интрига рухнула буквально через минуту. Когда из ресторана вальяжно вывалилась персона, крайне напоминающая осужденного за рейдерский захват Бадри Анзоровича Шенгелия.

Я зажмурился. Ко мне обратился мужчина за соседним столиком: «Это что?». Я запомнил номер «Шевроле», перезвонил своему товарищу, продиктовал госзнак. И он дал ответ: «Автомашина «Шевроле» зарегистрирована на некую Беленкову, 1947 года рождения, которая имеет дочь Шенгелия и внучку Шенгелия». То есть, Беленкова это женщина, похожая на тещу Бадри Шенгелия. «Это защищают ценного свидетеля по скандальным рейдерским делам», - ответил я собеседнику после своего небольшого расследования. Рядом сидящая компания коммерсантов услышала мои слова, заржала и захлопала в ладоши. Видимо, и они увидели сходство.

То есть, я услышал реакцию бизнеса на вариант трактовки защиты свидетелей в отдельно взятом ресторане Санкт-Петербурга. Откушав, Шенгелия был бережно усажен в джип. И эскорт удалился. Заодно рассосалась пробка на улице Караванной, так как автомобилисты вынуждены были ждать посадки. Ну не кубарем же вылетать из-за столика?!

Не готов рассуждать о степени полезности г-на Шенгелии в рамках изоблечения Кумарина и компании, не ведаю, насколько Шенгелии грозит смертельная опасность. Однако принимаю эту информацию. Но в таком случае, скандальный коммерсант, признанный судом мошенником (он же) и персона, по поводу которого было написано журналистами десятки едких статей, должен воистину скрываться от недобитых преступных кланов. Как и положено: на конспиративных квартирах.

Мы в киношках видели, как американских гангстеров, согласившихся сотрудничать с ФБР, держат в армейских казармах. Даже пиццу им привозят. Потом они под чужими данными живут где-то далеко в сельской оклахомщине и получают небольшую дотацию. Или это все голливудщина?

Судя по демаршам в «Корове-баре», наши ценные «свидетели» сами диктуют, где и как они будут жить. Даже эстетически ситуация выглядела омерзительно. Офицеры особого антитерристического отряда ФСБ в полной экипировке смотрелись свитой.

А питерский бизнес понял, что такое правосудие и справедливость. Ведь раньше Бадри Анзорович рассекал на бронированном Ройлс-Ройсе при джипах охраны, а ныне еще статусней - при ФСБ. Да еще начертанными большими буквами на боку автобуса. Неизвестно, когда он был могущественней и опасней для оппонентов.

Думаю, многие бы отдали серьезные деньги за такой антураж. Ведь Шенгелия не только и столько публично принимает пищу в дорогих заведениях, сколько продолжает заниматься делом. А может и руководит. Им же.

Вот такое досудебное соглашение, если говорить юридическим языком. Но выходит оскорбительно. По-коровьи. Вернее, порой и коровы летают. А это плохо. Жалко, я не видел этой картины до трех прошедших слушаний нового закона в ГосДуме. Обязательно бы эту историю рассказал на Охотном ряду, под телекамеры.

Андрей Лебедев - депутат ГосДумы

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Станьте автором колонки
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях