Сеть гипермаркетов «Пятерочка» отказалась от использования дисконтных карт. Клиентов об этом уведомили с помощью объявлений в магазинах. Администрация сети объясняет такое решение тем, что карты покупателям не нужны — цены в гипермаркетах и так очень низкие. А с нового года станут и того меньше - обещают сетевики. Но покупатели расстроены: они считают, что теперь в «Пятерочке» за обычный набор продуктов им придется платить дороже.
В компании «X5 Retail Group» (в холдинг входят «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») «Фонтанке» подтвердили, что решение о ликвидации карт было принято еще до нового года. Однако отметили, что на другие гипермаркеты холдинга эта тенденция пока распространяться не будет.
В магазинах «Пятерочка» покупателей пытались успокоить — отсутствие дисконтных карт не скажется негативно на потребителях. Цены в популярных гипермаркетах в ближайшее время, мол, станут еще ниже, чем раньше. Поэтому потеряется сам смысл обращения карт.
Покупатели в замешательстве еще от одного факта: о том, что карты в сети «Пятерочка» принимать не будут, стало известно еще до нового года. Но вот продавали в гипермаркетах эти самые карты вплоть до 3 января — по крайней мере, в одной из «Пятерочек» на Васильевском острове корреспондент «Фонтанки» видел это сам. Получается, что люди, которые купили карты, не зная о том, что вскоре они перестанут действовать, оказались в дураках. Вернуть «дисконтный пластик» в магазин уже нельзя, но и окупить его тоже не представляется возможным.
Такое поведение коллег искренне изумило руководство других сетевых магазинов. Так, как прокомментировали «Фонтанке» в пресс-службе «Ленты», компания не сокращает, а наоборот, наращивает дисконтную программу. «Мы считаем, что дисконтные карты - отличный маркетинговый ход, который позволяет создать связь с потребителями. Благодаря продаже карт мы приобретаем постоянных покупателей», - отметили в «Ленте».
Такого же мнения придерживаются в администрации сети «О'кей». Там сообщили, что от «карточных» программ отказываться пока не планируют.
Однако, по свидетельствам экспертов рынка ритейла, возможно, вскоре многие сети ждет пересмотр тех или иных скидочных акций и программ. Во-первых, это связано с инфляцией. Рост цен на продукты на мировом рынке вынуждает торговцев пересматривать ценники в большую сторону. Во-вторых, кризис поставил многие сети в сложное положение. Многие магазины уже имеют недюжинные долги перед поставщиками продукции. Об этом свидетельствуют и многочисленные иски к сетевикам в арбитражные суды от производителей продукции.
При этом, справедливости ради, надо отметить, что в ритейле далеко не все так плохо. Еще в октябре крупнейшие сетевики обратились в госбанки с просьбой кредитовать их «кризисные» затраты. На реструктуризацию долгов сетевики попросили более 2 миллиардов рублей. Правительство страны, рассмотрев эту просьбу, согласилось с доводами торговцев и даже поручило соответствующим ведомствам разработать специальную программу по поддержке этих магазинов. В очередь на получение господдержки, напомним, выстроились сети «Дикси», «Копейка», «О'кей», «Магнит» и «X5 Retail Group».
Напомним также, что «Пятерочка» - крупнейшая сеть гипермаркетов «эконом-класса». Была основана в 1999 году известным предпринимателем Андреем Рогачевым. Компания владеет более чем тысячей магазинов-дискаунтеров. Выручка сети превышает 1 миллиард долларов в год. В 2006 году «Пятерочка» была объединена с сетью «Перекресток». Новую компанию назвали «X5 Retail Group».
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»