Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Происшествия Подозрение в экстремизме Русский марш на манер крестного хода

Русский марш на манер крестного хода

1 006
Ксения Потеева

Несмотря на то, что Смольный не разрешил в День народного единства проводить в Петербурге шествия, они все-таки состоялись. Не такие масштабные и «кровопролитные», как раньше, но все же... При этом националисты разделились по религиозному признаку. Те, кто поклоняется Перуну, с утра с «местным» жрецом Богумилом II отправились в сад имени Чернышевского. А днем на Сенную пришли православные во главе с ДПНИ и «Русским имперским движением».

«Славянский собор» начался около 10.30 возле БКЗ. Верховный жрец питерских славян Богумил Второй (в миру Владимир Голяков, осужденный несколько лет назад за нападение на офис «Мемориала») стоял на ступеньках «Октябрьского» и пристальным взором оглядывал подходящих к зданию. Вокруг него потихонечку собирались люди в расшитых одеждах и чёрных куртках. Взгляд волхва скользнул по одевающим специальные жилеты журналистам. «Я готов давать пресс-конференцию. Подходите попозже», - обещал Богумил. Сразу после него к пишущей братии подошли люди в другой форме, милицейской, и настоятельно попросили журналистов удалиться в сторону сада имени Чернышевского. «Мероприятие не согласовано. Они промаршировать хотят, как обычно, но этого делать нельзя. Идите-ка вы тоже в сторону сада, а то потом можете не дойти. Нечего тут стоять, своим видом толпу привлекать!» - сообщил собравшимся прапорщик милиции.

Милиционеры проверяли всех подходящих к БКЗ, а Богумил через каждые пять минут анонсировал предстоящее событие и громко сообщал о том, что топтаться на месте не стоит, нужно уходить сразу в конечный пункт — туда, где будет проводиться согласованный митинг. При этом Богумил объяснял такое решение исключительно тем, что хочет, чтобы в такой светлый для всех славян день ничто не омрачало бы праздник и всё было бы по закону.

В 11.20 толпа из 50-60 человек под предводительством верховного жреца направилась в сторону 4-й Советской улицы. Милиционеры выставили на пути националистов автобусы, перекрыв проезжую часть, а перед автобусами встали сами, в несколько рядов. Для славян оставили узкий проход по тротуару, при этом в мегафон звучали призывы не нарушать закон и не провоцировать представителей власти выходом на проезжую часть. Об этом же просил и Богумил. Как только группа активистов, обогнув автобусы и милиционеров, вышла на проезжую часть, подняв знамёна, волхв, шедший до этого во главе колонны, подбежал к зачинщику с призывом: «Громослав! Прекрати! Сойди с дороги! Пусть всё будет по их законам!» Тот, кого Богумил назвал «Громославом», с нескрываемым неудовольствием вернулся на тротуар и начал стучать в бубен. Спустя несколько секунд заиграла свирель. Периодами звучал выкрик руководителя колонны : «Слава Славянам!». Вот так вот весело и с песнями националисты и дошли до сада имени Чернышевского.

Там они увидели расписанные скамейки. На белых досках появились красные надписи «ANTIFA», «NO PASARAN!» и «Смерть Наци!». Рядом с одной скамейкой молодой человек в белых одеждах, полуприсев, что-то дорисовывал. Милиционеры не преминули взять его «под белы рученьки». А дальше всё пошло по стандартной схеме: Голяков влез на облюбованную им ещё в прошлые «приходы» детскую горочку, его разряженные соратники развесили знамёна с языческими символами... и началось. «Подойдите сюда, бездельники! - крикнул жрец стоящим внизу, - раздайте всем акт!».

Богумил объявил о том, что в 12.00 состоится принятие акта «Освобождения славянского народа от инородной оккупации и апартеида». К горочке начали подтягиваться пожилые женщины с транспарантами «Кто жилищный кодекс принимал, того отправьте на лесоповал», «Свободу Андрущенко!» и с непонятным плакатиком, на одной стороне которого был изображён Сталин, а на другой Ленин (видимо, подразумевалось, что это самые известные идеологи русского национального единства). Произошла заминка — милиционеры попросили Голякова на секундочку спуститься и подписать документ об ознакомлении со статьёй 282 уголовного кодекса Российской Федерации (разжигание межнациональной розни).

После того, как волхв взошёл на горочку во второй раз, он сообщил: «Ответственно заявляю вам, славяне, что отныне, всё, что я тут произношу, абсолютно законно! Сколько времени? ... У нас ещё 20 минут есть для того, чтобы объявление акта было законным». Эти 20 минут националисты провели, тренируя голосовые связки - без устали повторяя «Слава Славянам», «Были. Есть. Будем», «Слава роду, смерть уроду» и другие, знакомые всем посетителям подобных мероприятий выкрики.

В 12.00 был зачитан акт, суть которого сводилась к тому, что «господин славянский народ берёт своё право на восстановление своего самовластия как всевластия по всем рубежам кровного отечества нашего, через создание основного способа осуществления славянского самовластия» и «требует от властителей, над нами временных и с нами не согласованных, прямых переговоров о безоговорочной передаче ныне незаконной власти...» и так далее. А после этого началась обычная для волхва лекция на тему «Что делать?» и «Кто во всём виноват?». На этот раз лекция была построена в форме диалога:
-Банки наши? - спрашивал жрец.
-Нет! - отвечали собравшиеся.
-Власть наша?
-Нет!
-Рынки наши?
-Нет!
-И рынки не наши? - «искренне удивлялся» Богумил. - А что тогда наше? Может быть, заводы? Пресса?
-Нет!!!!

После этого жрец решил обратиться к разделу географии. Он спрашивал: «Киев и Новгород едины? Киев и Прага едины? Москва и Минск едины?» Ответом ему было нестройное «нет». Потом Богумил стал ворошить историю: «Разве шведы, эта деревенщина, могли нас захватить? А учебники в школе врут и говорят, что мы их потомки!»...

Всё это «действо» продолжалось довольно долго. Несколько групп националистов, устав от повторяющихся постоянно фраз, расползлись в разные стороны. И только после того, как Богумил закончил свои нескончаемые «слава...» и «нет...», большой группой пошли в сторону метро. После того, как в саду Чернышевского завершился устроенный "Славянским союзом" митинг, человек 40 националистов прошли по 4-й Советской улице, части Суворовского и Невского проспектов, выкрикивая соответствующие лозунги и фактически угрожая встретившимся по пути выходцам из Узбекистана. Настроены они были очень агрессивно. На пути мини-колонны не было ни одного милиционера. У Московского вокзала участники шествия растворились в толпе. Часть из них «всплыла» позже возле станций метро «Сенная площадь» и «Садовая».

Здесь в 14 часов начался праздник, посвященный Дню народного единства, организованный местными властями. Представители националистических сил об этом знали и решили начать свой «Русский марш» именно отсюда — как «добропорядочные граждане»(такой анонс, по крайней мере, можно было увидеть на сайте ДПНИ — одного из организаторов марша).

На оргкомитете, который прошел накануне мероприятия, был выбран формат «народного гуляния». Антураж, созданный властями, подходил к этому как нельзя лучше. На сцене пели патриотичные песни, за всем этим наблюдали торговцы – выходцы с Кавказа, пришедшие посмотреть на гуляния с Апраксина двора.

Милиция проводила «профилактические мероприятия». Выглядело это примерно так: сотрудники правопорядка подходили к организованным группам молодежи с вопросом: «А вы чего тут делаете?». Если получали ответ: «Да вот, на русский марш пришли», тут же препровождали их в ближайший автобус для задержанных. Правда, таким манером всех переловить не удалось.

Особое внимание было к тем, кто распивал пиво — напомним, что в общественных местах это делать не разрешено. К ним подходил сотрудник милиции, подводил к стоящему неподалеку начальнику милиции общественной безопасности Анатолию Агошкову. Генерал-майор читал правонарушителю короткую лекцию о вреде пьянства в публичном месте и со словами «в участок его» указывал пальцем в сторону милицейских автобусов.

Между тем, большая часть патриотически настроенной молодежи стала концентрироваться за станцией метро «Сенная площадь», у стоящей там часовни. Кто-то принес икону Казанской Божьей матери. Организованная группа направилась по Садовой улице. Получилось нечто вроде крестного хода.
- Уберите икону, - возмутился один из сотрудников милиции, препятствуя прохождению колонны. К нему на помощь подошли еще несколько его коллег.
- Вы православный человек, как вы можете? - восклицал державший икону молодой человек.
- Я не разбираюсь в этом, - продолжал настаивать милиционер.
После пяти минут препирательств молодой человек отдал икону женщине. Без слов та пошла на прорыв милицейских рядов. Пройдя несколько десятков метров по Садовой улице, колонна марширующих разделилась.

Часть, решив сократить путь к Казанскому собору, свернула в Мучной переулок. Другие продолжили двигаться в сторону Невского проспекта. В районе Апраксина двора их встретили ОМОНовцы, попытавшиеся перегородить проход. Националисты перехитрили их, пройдя по галереям «Апрашки».

Тем временем, выстроившись по четыре человека, другие националисты прошли вдоль канала Грибоедова к Казанскому собору. Милиция была не готова к такому маневру. Так что ничто не препятствовало участникам акции дойти до конечной точки своего маршрута.

Через полчаса к ним присоединились и те, кто шел через Невский. У собора марширующие возложили цветы к подножию памятника Кутузову и организованной группой прошли в храм. В этот день в Казанском соборе проходил торжественный молебен в честь иконы Казанской Божьей матери. Марш завершился, но сотрудники правопорядка продолжали задерживать особо ярых сторонников национальной идеи.

По данным ГУВД, в День народного единства в отношении участников различных акций было составлено 45 протоколов об административных правонарушениях — за нахождение в общественных местах в нетрезвом виде, за переход дороги в неположенном месте, за нарушение правил благоустройства — попросту за вытаптывание газонов и т.д. Порядка 30 человек были доставлены в отделы милиции Центрального РУВД. Среди них оказались и двое координаторов ДПНИ. А вот лидер так называемой «Русской партии» Николай Бондарик не добрался даже до Сенной — по словам его сторонников, партийца задержали еще утром. Всего же в утренней и дневной акциях приняли участие около 300 человек. Надо сказать, что еще год назад число активистов «Русских маршей» достигало нескольких тысяч.

Александр Фролов,
Алексей Яушев,
Фонтанка.ру

1 из 13
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях