В Петербурге эксплуатируется 826 пассажирских трамваев и 651 пассажирский троллейбус, которые перевозят в общей сложности 26,7% от 82% горожан, пользующихся городским общественным транспортом.
Трамваем в качестве основного транспортного средства, пользуются около 700 тысяч петербуржцев в сутки, а троллейбусом - около 500 тысяч, пишет Regnum.
Как сообщили «Фонтанке» в Петербургском бюро транспортной информации, в соответствии с Программой развития городского электрического транспорта до 2012, разработанной под руководством комитета по транспорту, пассажиропоток к 2012 году увеличится до 910 тысяч человек в сутки на трамвае и до 550 тысяч на троллейбусе.
Средний возраст трамваев Санкт-Петербурга составляет 14,8 года, а троллейбусов - 12,8 года. Между тем, как объясняют в ПБТИ, подвижного состава такого возраста в городе практически нет, так как во второй половине 1990-х годов закупки трамваев и троллейбусов были слишком маленькими, и "ситуация начала исправляться лишь несколько лет назад: сегодня есть достаточно старый подвижной состав и совсем новая техника". "Программа развития наземного электрического транспорта до 2012 года предусматривает не ремонт, а покупку новых современных трамваев и троллейбусов, которые и по техническим характеристикам, и по дизайну будут соответствовать Санкт-Петербургу XXI века", - пояснили в ведомстве, добавив, что сокращение линии электротранспорта в Санкт-Петербурге до 2012 года не запланировано.
На вопрос о том, планирует ли город привлекать к модернизации парка электротранспорта частных инвесторов, в бюро ответили, что "сейчас в Санкт-Петербурге действует лишь одна программа, основанная на принципах государственно-частного партнерства в сфере транспорта - это ОАО "Надземный экспресс", при реализации которой и планируется отработать принципы взаимодействия государства и частного капитала в транспортной отрасли".
Напомним, до 2012 года в правительство Санкт-Петербурга планируется приобрести 230 трамвайных вагонов и 340 современных троллейбусов. На эти цели из городского бюджета предполагается направить 7 млрд рублей и около 2 млрд рублей соотвественно. Кроме того, планируется переместить на окраины города - Ржевку и Купчино - два трамвайных парка из центра города. Это позволит снизить количество холостых пробегов трамвая на 30%. Общая стоимость программы составляет 25 млрд рублей. По оценкам чиновников, экономический эффект от реализации программы составит 26,121 млрд рублей. Такой результат может быть достигнут за счет повышения скорости движения трамваев до 21 км/час и троллейбусов на 30%, что в свою очередь привлечет большее количество пассажиров.
Трамваев в ближайшие годы меньше не станет
230
ПО ТЕМЕ
Лайк
Смех
Удивление
Гнев
Печаль
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter