Два года упорной «работы», и бюджет преступной группировки пополнился более чем 11 миллионами рублей... Злоумышленники не скупились ни на слежку за интересующими их машинами, ни на технические «примочки» для нейтрализации систем охраны. Серия хищений дорогих иномарок в Петербурге и области могла бы продолжаться, но конвейер остановили сотрудники Управления уголовного розыска.
Специализировались злоумышленники исключительно на машинах категории «выше среднего», самая «дешевая» среди угнанных - «Ниссан-Премьера», оцениваемая в полмиллиона рублей. Если посмотреть на «послужной список» группы, то он впечатляет: с августа 2006 года на их счет записаны - три «Хонды CRV», несколько «Королл», «Тойота-Камри» и другие. Каждая машина — отдельная история о профессионализме угонщиков. Задержание подозреваемых тоже. Впрочем, обо всем по порядку.
Месяц назад в Сестрорецке задержали двух мужчин 37-ми и 30-ти лет, после чего начала раскручиваться ниточка, вытащившая целый «криминальный» клубок. Еще в ноябре 2007 года в Петербурге с разницей буквально в несколько дней были задержаны неоднократно судимые граждане, которых подозревали в том, что они могли иметь отношение к организации поставок краденых автомобилей из Северной столицы в другие регионы страны. Теперь оба находятся в СИЗО. Разработка группы продолжилась, и в конце апреля в одном из гаражных кооперативов Сестрорецка как раз и были задержаны те двое, причем тут же были обнаружены и три пропавших в Калининском и Выборгском районах машины: «Ауди А6», «Тойота-Королла» и «Форд-Эксплоэр». Еще за одним участником группы пришлось устраивать «гонку», причем достали его буквально из-за кордона. После первых арестов товарищей он исчез из страны, однако, как стало известно корреспонденту «Фонтанки», оперативники обнаружили его в соседней Украине, где он скрывался под чужим именем. Как только он решил вернуться на родину, его «тепленького» радушно встретили милиционеры в Белгороде и препроводили в Санкт-Петербург, где после формальных процедур определили в 3 изолятор.
Еще один предполагаемый участник был задержан также в конце апреля этого года, ему избрали меру пресечения в виде подписки о невыезде. Последний, седьмой, подозреваемый — пока в Федеральном розыске.
Что же касается самих машин, то для завладения дорогими иномарками все средства были хороши. Так, большинство из авто, как полагает следствие, похищались при помощи сканирования сигнализации с дальнейшим взломом. Если с сигнализацией не получалось, то действовали «в лоб» - цепляли на буксир и оттаскивали до «отстойника» на одной из парковок города или же в КАС «Сестрорецкий». За джипом «Тойота» пришлось и вовсе отправиться в путешествие в ближайший пригород. Молодой хозяин летом 2007 года отправился на open-air на Медном озере, однако, натанцевавшись, машины своей он не нашел. Как оказалось, за ним следили от самого города и, пока парень отдыхал, иномарку за 900 тысяч тихонько увели. Самое дорогое «приобретение» - «Ленд-Крузер» почти за 2 миллиона. Его «добывали» в Ленинградской области, недалеко от поселка Грузино Всеволожского района. По уже отработанной схеме злоумышленники вскрыли сигнализацию, преспокойно сели за руль внедорожника и скрылись.
Однако, в материалах дела фигурируют не только 158-я статья (кража) и 123-я (хулиганство), есть среди 15 эпизодов и статья 162 часть 4, квалифицируемая как разбой, совершенный организованной группой лиц. В этом случае борьба шла за «миллионный» «Форд-Эксплоэр» - именно такова его оценочная стоимость. К хозяину машины подсели «пассажиры» и предложили выпить шампанского, как оказалось, сдобренного неким психотропным веществом, после чего мужчину в беспомощном состоянии просто выволокли из салона и бросили посреди улицы. Ключи же так и остались в замке зажигания, чем и воспользовались злоумышленники.
В настоящий момент все известные эпизоды объединены в одно уголовное дело. Ведутся поиски последнего подозреваемого.
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру
"Конвейер" угонщиков остановили оперативники
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ