Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Недвижимость Небоскрёбы "Измайловской перспективы" одобрил градсовет

Небоскрёбы "Измайловской перспективы" одобрил градсовет

1 510
Валентин Илюшин

Общественный градсовет Петербурга неожиданно одобрил объемно-пространственное решение территории на границе Московского и Адмиралтейского районов. На так называемой “Измайловской перспективе”, участке, ограниченном Московским проспектом, Обводным каналом, Благодатной улицей и полосой отвода Октябрьской ж/д, разрешили строить здания высотой до 140 метров. Не остановило и то, что их шпили будут видны и от Петропавловской крепости, и от Казанского собора, и от Исаакиевской площади, и с Крюкова и Обводного каналов. После того, как проект будет реализован, облик города может существенно измениться.

Положительного решения от совета не ожидали даже разработчики проекта. За несколько часов в интервью “Фонтанке” директор генпроектировщика ГУ «НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга» Сергей Митягин заявил, что от изначальной идеи инвесторов построить на Обводном офисные высотки по 250 метров решили отказаться и понизили высотность до 120-140 метров. “Однако, уверен, что и эта концепция будет подвергнута критике”, - комментировал Митягин.

Но все сложилось не так. Серьезных претензий к планировке квартала ни у одного члена градсовета не возникло. Напротив, архитекторы услышали немало лестных отзывов в свой адрес. “Трудно недооценить значение этой работы, - с пафосом начала рецензент проекта академик Татьяна Славина. - Решение территории типично петербургское – с центральной магистралью и разновысокой застройкой”. (Магистралью, к слову, станет продленный Измайловский проспект, который соединят с Новоизмайловским, - город собирается взять эти расходы на себя).

Архитектор Владимир Линов лишь немного пожурил генпроектировщика и посоветовал ему позаботиться об организации зеленых зон в пределах квартала и, может быть, запланировать парк. Еще градсовет попросил не сносить памятники архитектуры, которые находятся на участке – водонапорную станцию и трамвайный парк.

Что касается высотности, то члены градсовета, осмотрев планы территории, постановили, что “Перспектива” “не слишком выделяется на уровне основной застройки”, и вполне может быть на заявленном уровне. “Планировка территории подразумевает постепенное повышение высотности от Обводного канала в сторону Благодатной улицы. Эта застройка будет в виде амфитеатра. Это даже символично, ведь скоро вокруг центра города появятся много высоток, и сам Петербург превратится в амфитеатр”, - заявил член общественного совета поэт Александр Ковалев. А как отметил глава КГА Петербурга Александр Викторов, “это не обязательное условие – строительство высотных зданий не меньше 140 метров – инвестор может решить строить и ниже”.

Правда, пока желания инвестора предугадать практически невозможно. Строительством нового квартала займутся, скорее всего, несколько компаний. Так, в ближайшее время на торги будут выставлены лоты, сформированные из участков городских земель в пределах “Перспективы”. По словам гендиректора ОАО “Измайловская перспектива” Михаила Генина, это около 100 га. Заявленными участниками проекта также стали компания “Адамант” и “Желдорипотека” (дочерняя структура РЖД) – ей принадлежат 78 га.

45 га “Измайловской перспективы” находится в собственности Минобороны, но ведомство уже согласилось поучаствовать в реализации бизнес-проекта, при условии, если инвесторы построят на их участке жилье для военных.

Кстати, объемы жилого строительства в квартале сравнительно малы. Из 5,8 миллионов квадратных метров, которые запланировали построить, только 891 тысячу квадратов (19%) отвели под жилье. Вообще, по словам разработчиков, новая территория будет достаточно разряженной – коэфициент застройки всего 35%. Но и парковой зоной эту территорию назвать будет нельзя - 131 га займут дороги и проезды. Основная трансопортная развязка возникнет рядом с бывшим Варшавским вокзалом. Там можно будет выехать с достроенной части Измайловского проспекта на Обводный канал и обратно. Дороги эти должны быть готовы уже к 2011 году.

Как прокомментировала “Фонтанке” директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец, у “Измайловской перспективы” есть и достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести близость участка к центру города и Московскому проспекту, а из очевидных минусов - слишком большое внимание к деловой застройке. По мнению аналитика, девелоперам трудно будет найти арендаторов для 5 миллионов квадратных метров офисов. “На мой взгляд, оптимально возводить здесь не только офисы и жилье, но и торговую, а также гостиничную недвижимость”, - отметила Марковец.

Другая проблема участка – транспортная доступность. Необходимо, чтобы дорожная сеть развивалась прежде, чем строительство. Но учитывая объемы планируемой недвижимости, скорее всего, так и будет. Последние здания на “Измайловской перспективе”, по предварительным оценкам, введут не раньше 2020 года.

Справка:
Сейчас организатором процесса развития участка выступает ОАО “Измайловская перспектива” ( 70% акций которой принадлежат ООО "Стройград", 20% - КУГИ Петербурга и 10% - ООО "Лентрансгаз". Официальным инвестором компания не является, но только в разработку документации и формирование лотов городской земли на продажу уже вложила 2 миллиона долларов.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

1 из 5
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях