Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Кехман рассказал, как соблазнил Образцову (фото)

Кехман рассказал, как соблазнил Образцову (фото)

794

Малый театр оперы и балета, который в начале этого года в качестве директора возглавил бизнесмен Владимир Кехман, откроется после ремонта 6 октября. В новый сезон театр входит с обновленным зданием, руководством и названием. Теперь он – «Михайловский театр оперы и балета». Из откровений новоявленного руководителя и его помощников стало ясно, что каждый из них получил, что хотел. Что приобретут от этого любители оперы и балета – покажет время. Планы же грандиозные – встать в один ряд с Мариинкой, Большим и Филармонией.

Как сообщил сегодня Владимир Кехман, театр окончательно покинул его бывший руководитель Станислав Гаудасинский. «Станислав Гаудасинский больше не будет работать в нашем театре. Вскоре он перейдет на довольно высокую должность, которую пока рано афишировать», - пояснил Кехман, выступая перед журналистами. Последний спектакль Гаудасинского «Три Мушкетера» будет подарен Консерватории – «для учебных целей».

Напомним, что после ухода с должности директора Станислав Леонович выполнял функции художественного руководителя при Владимире Кехмане, а после прихода в театр на должность главы балетной труппы Фаруха Рузиматова занимался только оперой. Оперную труппу Михайловского недавно возглавила знаменитая певица Елена Образцова – для Гаудасинского просто не осталось места, но нашлась «высокая должность». Правда, сам Гаудасинский о своем увольнении и "высокой должности" пока не осведомлен.

Работа оперной дивы оказала на директора Кехмана неизгладимое впечатление, которым он поделился с журналистами в свойственной бизнесмену манере: «Все что касается Елены Васильевны, это история за гранью. Она считает, что я её соблазнил. Это правда, и до сих пор это продолжается. Вчера я ей, в очередной раз, признался в любви. Я вам расскажу один случай, который отражает полностью мое попадание в 10-ку с её приглашением. Вхожу я недавно в класс, где артисты репетируют, и вижу следующую сцену: лежит Елена Васильевна на полу, рядом лежит наш солист. И она ему, просто на полу, показывает, как нужно петь. Мне сразу стало понятно профессиональное отношение к делу. Я и сам могу, если нужно, сесть на погрузчик и выполнить любую работу. Я как профессионал должен понимать любой процесс, который выполняют мои подчиненные, и уметь его делать сам. То, что делает Елена Васильевна с труппой, это нужно спросить у труппы, конечно, но у них просто другая жизнь началась».

Сама знаменитая певица рассказала журналистам не менее занимательные вещи. В ее понимании директор театра – посланник небес: «Господин Кехман поступил очень хитро. Он пригласил меня на обед, и через полчаса спросил – а не хотела бы я спеть «Пиковую даму» на открытии сезона? Я сказала – а почему бы и нет, можно спеть. А уже в конце обеда он спросил – а не хотела бы я стать художественным руководителем оперной труппы. Этого я, конечно, никак не ожидала. Вы знаете, что я всегда хотела иметь свой театр. И после небольшого таймаута я согласилась, потому что пока чиновники думают о том, как сделать его для меня – успеют как раз к моим похоронам. Боженька мне дал Кехмана, который предложил театр. И я согласилась».

Елена Образцова рассказала, что начала работу в театре с того, что прослушала всю труппу. И осталась очень довольна голосами. «Единственное, чему я удивилась, это тому, что все кричали. Не было музыки в театре. Но голоса приятные, и ни одного человека выгнать не захотелось», - заметила Елена Васильевна в разговоре с журналистами.

Сейчас она с утра и до вечера занимается с солистами. «Я им рассказываю не только, как нужно петь и что нужно петь, но делюсь тайнами мастерства. Тот случай, когда Владимир Абрамович меня видел на полу с тенором – я показывала как хорошо вибрирует пол. И если правильно выбрать расстояние от пола, почувствовать эту вибрацию, то петь очень легко. Можно получить потрясающую реверберацию. Я рассказываю всякие такие секреты, которые знают только очень большие профессионалы. У нас сложилась семейная обстановка, все занимаются с большим удовольствием. Когда я сказала им – «ну что же вы все кричите, где же ваше пиано, где ваша пауза, где диминуэндо и крещендо», то получила аплодисменты, чему была очень удивлена. Оказывается, они и сами соскучились по музыке. Мы эту музыку начали делать», - поделилась впечатлениями от начала работы в Михайловском театре оперная дива. «Мне дали карт-бланш на приглашение очень сильных, очень молодых, очень талантливых, очень красивых людей и Владимир Абрамович обещал им платить деньги. Я хочу сделать молодую, мощную и красивую труппу, чтобы не надеяться на приглашенных солистов», - призналась Елена Образцова.

Владимир Кехман обещает, что публику очень удивят изменения и оперной, и балетной составляющей в театре. Новый сезон начнется 6 октября балетом Людвига Минкуса «Дон Кихот». В роли Базиля выступит новый премьер Михайловского театра Денис Матвиенко. 7 октября - опера «Пиковая дама», в которой партию графини исполнит сама Образцова. Дальше планы большие – оперная труппа будет ставить «Сельскую честь», «Вертера», «Демона», «Кощея бессмертного». Начинает работу в театре в качестве постановщика известный кинорежиссер Александр Сокуров. Кроме того, Михайловский переходит в опере на языки оригинала.

О балетной составляющей рассказал Фарух Рузиматов: «Роль художественного руководителя для меня новая. На протяжении 25 лет я являлся солистом балета Мариинского. Что же касается планов, то, как ни странно, я никогда не исполнял детские балеты. 10-го сентября мы начали работу над детским балетом «Чипполино». В этом есть какой-то скрытый смысл. Балет в постановке Генриха Майрова, который мы покажем в декабре, будет красочным - в Петербурге пока нет детских балетов такого уровня. В ноябре месяце мы планируем «Жизель». Новую редакцию будет делать Никита Долгушин. Это будет балет в оригинальных декорациях (таких, какие были в Гранд-опера), с новыми костюмами и с приглашенными звездами из Москвы и Петербурга. Следующим будет спектакль, который я всегда мечтал станцевать, но так и не станцевал. Это «Спартак», который в свое время произвел революцию в балетном мире. Я уверен, что у нас будет кардинально новый спектакль, с новой трактовкой, отличающийся от великого спектакля Григоровича».

Еще один новый член команды Кехмана – дирижер Андрей Аниханов, хорошо знакомый завсегдатаям Малого Оперного. А новый он потому, что получил в театре к своим функциям главного дирижера еще одну должность. «Благодаря Андрею Аниханову моё негативное отношение к театру, которое было после того, что я в театре увидел (как можно довести было его до такого состояния!?), было сглажено. Он терпел и терпит меня, удивительно интеллигентный человек, очень спокойный, выдержанный, и хотя я иногда высказываюсь резко, он сглаживает все конфликтные ситуации. Поэтому он назначен заместителем генерального директора по координации работы творческих коллективов. Он мне помогает именно учитывать те нюансы, которые существуют в творческой среде», - объяснил генеральный директор театра.

Владимир Кехман рассказал, что потратил на ремонт здания театра уже 300 миллионов своих рублей – других и не будет, в бюджете денег на реконструкцию театра не запланировано. Впереди предстоит еще не один этап ремонта. Самый тяжелый вопрос – зарплата. «Мы договорились с труппой, что все изменения будут сделаны в следующем сезоне. Повышение однозначно произойдет. На сколько и все остальные подробности – это будет связано с важными этапами, которые мы должны сейчас пройти. Более предметно будет ясно в декабре. Сейчас пройдет квалификация труппы – это будет до конца года. С её частью мы расстанемся, потому что есть требование города – 10-процентное сокращение. А все те, кто останутся, будут довольны. Наверное, мы сразу не сможем сделать то, что есть у Мариинского, Большого, Филармонии, но будем стараться. Все, что касается солистов – они будут довольны. Я ценю людей, которые у нас работают», - отметил Кехман.

Не успел еще новый генеральный директор Михайловского театра решить и вопросы гастрольной деятельности – все время уходило на ремонт, произведенный в рекордные сроки : «Думаю, что мы усилим позиции в Японии. Елена Васильевна предлагает поехать в Латинскую и Южную Америку. У меня там есть хорошие связи, так как я покупаю там фрукты. Однозначно в наших планах Италия. Мы сейчас были с губернатором в Донецке – поедем на Украину, получили официальное приглашение. За то, что жители Донецка во время катастрофы сделали для нашего города, они достойны замечательных гастролей оперы и балета».



Михаил Гончаров,
фото Валентина Илюшина
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях