Коллегия присяжных вынесла вердикт по делу об убийстве Тимура Качаравы. После многочасового обсуждения всех семерых подсудимых признали виновными по 282-й статье - в разжигании ненависти между разными социальными группами. Смерть студента-антифашиста, по мнению присяжных, - на совести обвиняемого Шабалина. Доказан и факт нанесения телесных повреждений и причинения физической боли другу Тимура Максиму Згибаю. В среду состоится обсуждение вердикта сторонами и, возможно, станет известна дата оглашения приговора.
В Городском суде во вторник было очень людно. Многочисленные журналисты и друзья-антифашисты Тимура Качаравы толпились около зала судебного заседания с утра. Последние по обыкновению прикрывали лица капюшонами и платками. Судья допустила всех в зал только на оглашение самого вердикта, уже вечером, так как сам процесс в начале июля был объявлен закрытым.
4 июля один из обвиняемых явился в суд с перебинтованной головой. Он утверждал, что 28 июня на него и его друга, еще не выступавшего в суде свидетеля по этому делу, напали четверо антифашистов. О том, что нападавшие – именно приверженцы этого движения, парень узнал по значкам и нашивкам с соответствующей символикой на их одежде. В связи с этим адвокат молодого человека попросил объявить судебное заседание закрытым и приобщить к делу переписку с антифашистского сайта, в которой говорится о нападении. После совещания с представителями защиты и обвинения судья Ирина Туманова вынесла решение приостановить слушания до 11 июля, чтобы подсудимый смог выздороветь. Переписка с сайта была тоже приобщена к делу. А на следующем заседании судья попросила всех «наблюдателей» покинуть зал, заявив, что отныне процесс будет закрытым. Кстати, ходатайствуя об этом, защита указывала и на то, что антифашисты старательно прячут свои лица, а подсудимые у всех на виду, что может сказаться на безопасности участников процесса.
Перед присяжными на этот раз были поставлены 30 вопросов. Чтобы ответить на них, им потребовалось несколько часов – на вердикт коллегия ушла около двух часов дня. Огласить его судья смогла только к вечеру. Главный итог раздумий присяжных – признание подсудимых виновными и то, что обвинению удалось доказать, что у действий обвиняемых был экстремистский мотив. Правда, присяжные признали, что из семерых подсудимых четверо по тем или иным причинам заслуживают снисхождения. Еще трое – среди них и обвиняемый в убийстве Тимура Качаравы Андрей Шабалин – нет. Стороны и суд должны учесть это при назначении сроков наказания.
Тело Тимура Качаравы с ножевыми ранениями было обнаружено 13 ноября 2005 года около 19 часов в центре Петербурга - на Лиговском проспекте у книжного магазина "Буквоед". Убийство произошло во время драки, в которой участвовали около 10 молодых людей. Тимур Качарава получил шесть ножевых ранений и скончался до приезда "Скорой помощи". В драке пострадал друг убитого, Максим Згибай, который был доставлен в Мариинскую больницу и выжил.
Раскрыть преступление, вскрывшее наличие в городе двух противостоящих молодежных группировок, позволил интернет – сыщики вышли на предполагаемых убийц, отследив резкие выпады на форумах в адрес представителей движения «Антифа». На момент совершения убийства шестеро из семи ныне обвиняемых не достигли 18 лет. Организатор пока на свободе – в отношении него материалы выделены в отдельное производство.
При передаче дела в суд заместитель прокурора Санкт-Петербурга Алексей Маяков сообщал, что одному из молодых людей предъявлено обвинение по статье 105 (убийство) и статье 30-105 (покушение на убийство) УК РФ. Всем семерым предъявлено обвинение по статье 282, часть 2, пункт "а" (возбуждение ненависти либо вражды с применением насилия), а также статье 213 УК РФ (хулиганство). Однако во время оглашения вердикта стало ясно, что обвинение в хулиганстве может отпасть. Как прозвучало в суде, один из обвиняемых Александр Московкин был признан виновным в том, что нападал на «противников» с бутылкой в руке – то есть с предметом, который он использовал в качестве «оружия». Эти действия были квалифицированы как хулиганство. Остальные шестеро подсудимых по 213-й статье пошли, что называется, «за компанию», так как, по мнению прокуратуры, в их действиях имелся сговор. Присяжные же сговора не усмотрели – бутылка была только у одного из нападавших.
Однако на фоне того, что в целом присяжные признали всех подсудимых виновными, этот факт, скорее всего, не расстраивает обвинение. Главное сделать удалось. И это фактически первый случай, когда прокуратура смогла собрать убедительные доказательства вины задержанных, а главное преподнести их так, чтобы с первого раза «выиграть» процесс.
Александр Александров,
Светлана Борисова,
Фонтанка.ру
Прокуратура убедила присяжных с первого раза
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ