30 января 1930 года Политбюро ЦК ВКПб приняло постановление о ликвидации кулачества как класса. Для этого было указано 60 тысяч кулаков отправить в концлагеря, еще 150 тысяч – выселить в отдаленные районы. Списки кулаков составлялись на батрацко-бедняцких собраниях.
Все «враги колхозов» делились на три категории. Самых активных предлагалось ликвидировать путем заключения в концлагеря, а к организаторам контрреволюционных выступлений применять высшую меру наказания. Менее опасных (полупомещиков) надлежало высылать в отдаленные местности СССР – в округа Северного края, Сибири, Урала и Казахстана. Районами высылки должны были быть необжитые и малообжитые местности с использованием высылаемых на сельскохозяйственных работах или промыслах (лес, рыба и пр.). Остальных можно было оставить в пределах района, отселив на новые отводимые им за пределами колхозных хозяйств участки. Такая же участь ждала семьи высылаемых кулаков (местных райкомам разрешалось оставлять в прежнем районе).
В любом случае все имущество (денежные накопления, облигации госзаймов, средства производства, скот, хозяйственные и жилые постройки, предприятия по переработке, кормовые и семенные запасы) признанных кулаками семей подлежало конфискации. Разрешалось оставлять лишь самые необходимые предметы домашнего обихода и до 500 рублей на семью для проезда и устройства на месте.
Политбюро утверждало даже точные нормативы – сколько, откуда и куда направлять. Например, в концлагеря было решено отправить 4-5 тысяч белорусов, а еще 6-7 тысяч – выслать.
В качестве одной из мер по борьбе с кулачество предлагалось закрыть церкви и молитвенные дома сектантов, дабы исключить превращения церковных советов и сектантских общин «в опорные пункты лишенчества и вообще антисоветских элементов».
77 лет назад в СССР приняли решение о раскулачивании и борьбе с сектантами
ПО ТЕМЕ