Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Подозрение в экстремизме Экстремисты показали фокус. Но он не удался

Экстремисты показали фокус. Но он не удался

650

В мае в Петербурге, благодаря расследованию, проведенному Агентством Журналистских Расследований, была ликвидирована банда экстремистов. Их обвиняют в совершении ряда резонансных преступлений. Об участии в ряде еще не менее громких «дел» они заявили сами, фактически взяв на себя нападение на семью Султоновых, на цыган в Дачном, на вьетнамского студента Ву Ань Туана...То есть даже те преступления, по которым уже были вынесены обвинительные приговоры. Прокуратура утверждает, что это было неким тактическим ходом, или фокусом, как определил сегодня заместитель прокурора города Андрей Лавренко.

Напомним, что в мае этого года в Петербурге была ликвидирована банда экстремистов – т.н. «бандитская террористическая организация Боровикова-Воеводина». Правоохранительными органами были задержаны Павел Румянцев и его однофамилец Сергей, Павел Гусев, Роман Орлов, Андрей Костраченков и Денис Харчев. Седьмого, Андрея Малюгина, взяли как возможного члена банды. Еще двое их предполагаемых единомышленников, Артем Прохоренко и Алексей Костраченков, находятся под стражей с ноября прошлого года, до сих пор им вменялись налеты на почтовые отделения. Дмитрий Боровиков оказал при задержании сопротивление милиции и был застрелен. Алексей Воеводин сидит по делу экстремистской группировки с декабря 2005-го. Еще один – Руслан Мельник (тоже из Mad Crowd) – находится в бегах. Именно с этой группой прокуратура связывает активизацию преступлений, совершенных на почве экстремизма. Также на их счету не менее четырех разбойных нападений на почтовые отделения, кассы и т.д. Ведь им нужны были деньги для других, более серьезных «дел».

Сейчас следствие имеет доказательства того, что членами группировки были совершены: нападение на гражданина Армении в 2003 году, убийство китайца Ким Хен Ика в том же году, покушение на убийство гражданина Нигерии, а также убийство ученого Николая Гиренко в 2004-м, которому мстили за его помощь правоохранительным органам в раскрытии преступлений экстремистской направленности, в том числе и в «разоблачении» группировки «Шульц88». Кроме того, по данным следствия, лидером группировки Дмитрием Бобровым была устроена показательная акция устрашения – убиты два близких банде молодых человека: Ростислав Гофман и Алексей Головченко. Их тела были спрятаны на территории Ленинградской области. Есть у следствия и доказательства причастности одного из членов группировки к убийству сенегальца Самбы Лампсара.

Задержанные оказались вдруг людьми разговорчивыми и стали давать показания об участии и в других нашумевших делах – в том числе в нападении на семью Султоновых, вьетнамского студента Ву Ань Туана, цыганок в Дачном, где погибла маленькая девочка. При этом два из этих дел уже рассмотрены судом, а третье находится в процессе рассмотрения. Естественно, что после этого у многих возник вопрос: если все это совершили задержанные в мае, то кто тогда находится на скамье подсудимых по одному делу, и за кого отбывают срок осужденные по двум другим? В первую очередь эти вопросы можно было адресовать прокуратуре Петербурга, расследовавшей и направившей в суд эти дела.

Как сообщил сегодня на пресс-конференции в Агентстве Журналистских Расследований (по материалам журналистского расследования которого, в частности, работает прокуратура) заместитель прокурора города Андрей Лавренко, данные о совершении задержанными этих резонансных преступлений не находят подтверждения. Выходит, парни ввели всех в заблуждение? Да, - считают в прокуратуре, - но не только для того, чтобы запутать следствие. Была у них и другая, еще более глобальная, цель.

Как утверждает следствие, Боровиков и Воеводин, входившие в Mad Crowd, были не удовлетворены «мягким» характером совершаемых этой группой преступлений – нападений, заканчивавшихся лишь нанесением телесных повреждений. Им нужны были убийства. Такие, которые «звучали» бы в городе, в стране, да и в мире в целом. Для этого в 2003 году и была организована ликвидированная ныне банда. Она активно действовала до разоблачения Mad Crowd, но почему-то не была разоблачена. Потом наступило затишье. Активизация началась в 2005 году с приходом нового члена – Малюгина (Бойца). В этот период и были совершены наиболее резонансные за последнее время преступления, о которых, действительно, все говорили.

Установлено, что у группировки была своя идеология, нашедшая отражение в «рукописях» Боровикова, например, в «трудах» «Перспективные мишени» и «Самоконтроль». В первом развивалась идея о совершении преступлений именно в отношении темнокожих иностранцев. Целей было несколько: добиться их отъезда из города и страны, осложнить жизнь милиции (ведь каждое из таких преступлений – это ЧП), пропагандировать скинхедовское движение в СМИ (ведь все подобные нападения получают большой резонанс). Все сообщения СМИ о подобных случаях собирались и аккуратно вклеивались в две толстых тетради, которые потом стали своеобразным «учебником». В прокуратуре считают, что так возник план обмана правоохранительных органов и общественности. А журналисты стали невольными помощниками в этом. Из газет, телепередач и интернета члены группы узнавали до мельчайших подробностей, как были совершены те или иные преступления, а после задержания «вывалили» свои знания на следственную бригаду. Якобы они знали, что рано или поздно будут задержаны, и выработали «признательную» тактику поведения. По версии прокуратуры, признания должны были прославить их и скинхедовское движение на весь мир. Но и это не все: по версии прокуратуры, рассчитывали они и на сенсацию в суде, якобы намереваясь отказаться от своих признаний, чтобы суд стал сомневаться и в том, совершали ли они преступления, по которым имеются доказательства их причастности.

Как заявил зампрокурора города Андрей Лавренко, задержанные не только познавали «теорию» по своему «учебнику», но и проводили рекогносцировку местности, а также «тренировки». Все это и выяснилось в ходе «проверки признаний». Но «многочисленные несостыковки» позволили прийти следователям к выводу о том, что многое из рассказанного (нападение на Султоновых, цыган и вьетнамца) – ничто иное, как самооговор. Правда, привлечь за заведомо ложные показания задержанных невозможно, так что этот обман с юридической точки зрения расценивается прокуратурой как тактика защиты. Хотя какая это защита? Это, скорее, нападение. На всех нас.

Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях