Государственное обвинение по так называемому «делу Старовойтовой-2» закончит представление доказательств. Сегодня в городском суде Петербурга слушающей дело коллегии присяжных были представлены видеоматериалы очных ставок с подсудимыми Вячеславом Лелявиным и Павлом Стехновским.
На следующее заседание, которое назначено на 28 июня, вызван на допрос прокурорский работник, протоколировавший одно из этих следственных мероприятий, для разъяснения некоторых противоречий между протоколом и видеозаписью. После чего слово перейдет к защите Лелявина и Стехновского.
Судья попросила адвокатов уложиться в одно-два заседания, и к 10 июля выйти на прения. В этом случае перерыв на время Саммита G-8 станет для присяжных временем для принятия решения по вердикту.
Напомним, что «дело Старовойтовой-2» выделено в отдельное производство из основного дела в связи с тем, что, допрошенный на стадии предварительного следствия в качестве свидетеля, Стехновский продал имущество и выехал с семьей за пределы России. К моменту причисления его к числу обвиняемых он находился уже в Бельгии. Вячеслав Лелявин был задержан в Петербурге 1 июля 2004 года и затем арестован. До этого момента Вячеслав Лелявин проходил по делу в качестве свидетеля, вызванного со стороны защиты подсудимых.
За время предварительных слушаний «дело Старовойтовой-2» два раза возвращалось в прокуратуру для «приведения обвинения в соответствие с нормами международного права»: в первый раз суд нашел несоответствие вменявшегося Стехновскому «покушения» (ст. 277 УК РФ) обозначенному в договоре о выдаче его российскому правосудию «пособничеству». Верховный суд отклонил кассацию гособвинителя Вадима Солодкова, после чего вышло постановление заместителя прокурора города Александра Корсунова о добавлении к статье 277 требуемую часть 2 статьи 33 («пособничество»). Однако дело с приобщенным к нему постановлением снова вернулось из горсуда в прокуратуру: удовлетворенное судом ходатайство защиты настаивало на переписывании обвинительного заключения. Это постановление также было обжаловано в Верховном суде, который на сей раз признал правду за государственным обвинением.