Грузовики «ЗИЛ» будут продаваться, а затем и выпускаться в Восточной Европе.
Как передает Lenta.ru, уже до конца 2005 года в латвийской Елгаве будет создано совместное предприятие для продвижения российских автомобилей на восточноевропейском рынке.
Совместное предприятие будет называться АО "АМО PLANT". 51 процент его акций будут принадлежать правительству Москвы, а 49 процентов - латвийскому АО FERRUS. После создания предприятия стороны планируют инвестировать в него 11 миллионов евро и организовать в Латвии сборку российских "Бычков". Ожидается, что автосборочное предприятие заработает уже в следующем году.
Работа над проектом "FERRUS-ЗИЛ" началась еще три года назад. Для того, чтобы грузовики успешно продавались в Европе, пришлось привести "ЗИЛ" в соответствие с современными нормами токсичности и безопасности. Поэтому машина получила дисковые тормоза, двигатель Cummins и коробку передач ZF. Автомобиль получил новые фары, капот, облицовку радиатора.