Предприниматели, получившие право на использование чужого имени, могут быть уверены, что при госрегистрации этого права проблем не возникнет, пишет газета "Предприниматель Петербурга".
Приказ МНС РФ «О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)» разъяснил и упростил порядок регистрации договоров коммерческой концессии и субконцессии, предоставив малому бизнесу больше возможностей для развития своего дела. (Концессия или франчайзинг – получение права на использование известного на рынке наименования, товарного знака или технологии). Теперь договоры регистрируются в течение 5 дней со дня подачи документов. Кроме того, при этом не проводится юридическая экспертиза договора.
Покупая у «головной» компании право на использование уже раскрученной технологии, малое предприятие получает от своего «покровителя» консультационную поддержку, помощь в выборе помещения для бизнеса и в закупке оборудования.
Малое предприятие-пользователь со своей стороны платит указанный в договоре франчайзинга вступительный взнос, размер которого зависит от престижности товарного знака и рейтинга правообладателя. Также за эту поддержку пользователь ежемесячно перечисляет «головной» компании определенный в договоре процент от реализации товаров или услуг, произведенных с помощью «чужой» технологии (профессиональное название этого процента - роялти). Размер этих отчислений колеблется от 1% до 40% от оборота.