Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иски ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) к заводу "Северная верфь" на общую сумму свыше 240 млн руб. Новый директор СЗП Андрей Гуськов не раз заявлял о возможности пересмотра контрактов с "Северной верфью". Формальная причина - срыв графика строительства судов. По программе 2000 года, СЗП должен был получить десять судов-сухогрузов типа "Валдай". Впоследствии заказ вырос до 28 судов. В него вошли и пять сухогрузов, строящихся по межправительственному соглашению России и Чехии. Суда строятся частично на бюджетные деньги, частично на кредит Сбербанка. По завершении строительства они становятся собственностью Чехии, но тут же передаются в лизинг СЗП. За счет лизинговых платежей чехам и гасится российский долг. В Минфине "Коммерсанту" заявили, что размер погашаемого долга - закрытая информация (по неофициальной оценке, долг РФ сократится примерно на 200 млн долл.). Первый сухогруз - "Святой Апостол Андрей" "Северная верфь" уже готовилась передать его заказчику. Однако 17 сентября Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес определение по аресту сухогруза в обеспечение иска СЗП о взыскании с верфи 186,04 млн руб. Один из менеджеров СЗП сообщил "Коммерсанту", что причиной иска нового руководства к верфи стала информация о попытке изменить схему передачи судов Чехии.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иски "Северо-Западного пароходства" к заводу "Северная верфь"
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ