По утверждению вице-губернатора по строительству Александра Брахно,необходимость увеличения ставок связана с принятием второй части Налогового кодекса РФ. В условиях действовавшего поныне законодательства доходы Территориального дорожного фонда в 2001 году составили бы 1,5 млн рублей, что обеспечило бы минимальное финансирование работ, необходимых для поддержания областных дорог в надлежащем состоянии. С введением второй части Налогового кодекса доходы фонда сокращаются до 693 млн рублей. Единственным реальным источником дополнительных средств, по мнению Бархно, является налог с владельцев транспортных средств. Принятый закон коснется в основном автомобилей с двигателем повышенной мощности, которые разрушают областные трассы. Таким образом, владельцы "Жигулей" будут платить не 50 копеек, а 4,2 рубля за каждую лошадиную силу, или 300-400 рублей в год. Владельцы грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил будут платить 17 рублей вместо 7,5 рубля за каждую единицу мощности мотора.
dp.ru