17:06 12.12.2017
Западный ветер повысит уровень воды в Неве к ночи
Смольный откроет метро в праздничные ночи
Массовое ДТП заблокировало выезд из Петербурга по Выборгскому шоссе
«Особые экономические зоны» Петербурга получат дополнительные площади
МВД: Большинство звонков «телефонных террористов» совершены из Сирии
Нападающий Заболотный о переходе в «Зенит»: Моя семья счастлива
В Пушкине построят музей сказок «Лукоморье», а парка по мотивам «Винни-Пуха» пока не будет
Индустриальный парк «Каскад» на северо-западе Петербурга получил статус стратегического проекта
Нападающий Антон Заболотный перешел в «Зенит»
Суд отказал Сбербанку в иске на миллиард к владельцам «Юлмарта»
На Стачек обрушились строительные леса
Петербург, футбол и девушки: вышел тизер фильма «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Совет по инвестициям одобрил «Южную клинику» в Кировском районе
Губернатор Ленобласти тайно собирает информацию о своих сотрудниках и собирается спрятать ее в сейф
Глава Роскосмоса: Страховка покрыла ущерб от неудачного пуска ракеты
Экомобили перестанут ездить 21 декабря
Возле площади Ленина построят восьмиэтажную гостиницу
Адвокат: Владелец «ВИМ-Авиа» не уезжал из России
Осужденного за убийство Немцова этапировали в колонию
УФАС пожаловалось в прокуратуру на объявления о «плановой замене счетчиков»
«Сапсан» из Петербурга в Нижний Новгород запустят весной
Герой мема про Карла попрощается с "Ходячими мертвецами"
Взрыв на газораспределительном центре в Австрии лишил Италию российского газа
Финляндия заняла второе место в европейском рейтинге дискриминации
Горсуд не стал отправлять в колонию выходца из петербургской «кузницы самоубийц» для пилотов
«Зенит» проведет зимние сборы в Дубае и Турции
Минкульт взыскал 330 млн рублей за недостроенную консерваторию
Полиция просит помощи с поиском участника драки неонацистов на «Технологическом институте»
На квартиру в Сертолово нужно меньше 1,1 млн рублей
Лидеру дальнобойщиков Андрею Бажутину дали 15 суток ареста накануне акции протеста
Генпрокуратура закрыла интернет-доступ к 11 сайтам «нежелательных организаций»
Против петербуржца возбудили уголовное дело за угрозы взорвать Мариинскую больницу
В 2017 году петербуржцы спрашивали «Яндекс» про теракт, «Матильду», рэп-баттлы и спиннеры
Оганесян не вернется в Кресты
Разыскиваемый Интерполом автомобиль нашли в МРЭО на шоссе Революции
В Австрии взорвалась газовая станция
Россияне в 2017 году потратят в Интернете более триллиона рублей
Житель Эстонии угнал машину с 88-летней женщиной внутри на пути к президенту Путину
«Трансперенси Интернешнл»: Из-за нарушений при закупках на строительство дорог к ЧМ-2018 потеряно 2,5 млрд
Виновного в ожогах петербурженки при прорыве на Тульской будут искать в рамках уголовного дела
К детям в больницы едут театры
Олимпийский комитет России: Спортсмены будут выступать на Играх-2018 под нейтральным флагом
Смольный принимает предложения по проекту третьей очереди ВСД
В Петербурге «самовольно» отремонтировали головы русалок на доме Николаевых
Стали известны возможные будущие маршруты для «автономных» троллейбусов
Октябрьская набережная «накрылась» трубой
Минтранс требует немедленно выплатить долги по зарплате сотрудникам «ВИМ-Авиа»
В Ленобласти хотят уничтожить все коммерческие автобусы
Первый автономный троллейбус вышел на регулярный маршрут
Нереализованный Кокориным момент в матче с «Ахматом» назван промахом года
Суд в Испании готов освободить фанатов «Зенита» за 20 тысяч евро
В России обнаружили лапшу быстрого приготовления с ГМО
Прокуратура не нашла дискриминации в выдворении ребенка-инвалида из кафе кинотеатра в Петербурге
Лидеры протестующих дальнобойщиков Андрей Бажутин и Сергей Владимиров задержаны накануне забастовки
Библиотекаря осудили за мелкое взяточничество в Петербурге
Исаакиевский попал под обстрел
Подозреваемого в шпионаже на ЦРУ россиянина взяли под стражу
В ДТП под Гатчиной пострадали дети
Дуров переехал в Дубай и рассказал, что не продаст Telegram за 20 млрд долларов
За туристами, застрявшими по дороге в Лаппеенранту, приехал автобус
Автобус с петербургскими туристами сломался по дороге в Финляндию
СМИ: ФСБ предотвратила теракт на Новый год
Изгоняющий бесов бил витражи в Исаакиевском соборе и пытался проникнуть внутрь
На дорогах России могут появиться новые знаки
Вход на «Сенную площадь» ограничат из-за ремонта эскалатора
Неудачный пуск с Восточного списали на нестыковку 20-летней давности
ЦБ попросил банки собрать монеты у населения
На Лиговке за напавшим на таксиста бегали по борделю времен Видока
«Добрый рок» провожает 2017 год благотворительным гала-концертом
Недвижимость

Как песок и щебень квадратный метр вырастили

Самосвальщики тянут вверх стоимость нового жилья. Надежды застройщиков - на тех перевозчиков, которые не готовы идти в одном строю. В сегменте перевозок стройматериалов - междоусобица.
Как песок и щебень квадратный метр вырастили
Олег Харсеев/Коммерсантъ

Перевозчики выставили новые тарифы на перевозку стройматериалов с начала ноября, когда резко участились проверки на дорогах на предмет перегруза. «Фонтанка» писала о собрании самосвальщиков, на котором глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин призвал представителей рынка выступить общим фронтом в двух отношениях: возить, как и предписано нормами, по полкузова песка или щебня и одновременно назначить новые цены на свои услуги, подняв их на 80%. Это должно было сохранить рентабельность бизнеса и защитить от полумиллионных штрафов Ространснадзора.

Спустя три недели ясно главное — единства на рынке нет. «Административное давление на перевозчиков усилилось, число проверок – тоже, – рассказывает генеральный директор Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов. – На регулярной основе платить штрафы уже невыгодно, так что в условиях кризиса приходится возить по полкузова, со всеми вытекающими последствиями».

Владельцы грузовиков 8 ноября встретились с представителями отраслевой ассоциации и решили, что подчинятся требованиям к самосвалам аж от 2011 года по нагрузкам на оси и будут ездить из карьеров на стройки полупустыми, но и цены поднимут, ибо работать в убыток себе не намерены. И уже тогда члены ассоциации опасались, что их "итальянскую забастовку" рынок не заметит из-за штрейкбрехеров. По их словам, с конца октября инспекторы ГИБДД и региональное отделение Ространснадзора устроили настоящую охоту на нарушителей.

Застройщики подтверждают, что их расходы выросли, правда цифры называют разные. По словам Вячеслава Семененко, гендиректора компании «MASTER девелопмент», бетон подорожал примерно на 10%.

«Если подсчитать пропорции, себестоимость квадратного метра вырастет на 3 – 4%. Но это повышение можно будет заложить только в будущие проекты, а не в начатые. Да и 3 – 4% – много для рынка, где рентабельность крутится в районе нуля». Конечно, цена на сыпучие материалы резко возросла, практически в полтора раза, – говорит Аркадий Скоров, владелец «Дальпитерстроя». – Но деваться некуда, закупать придется по таким ценам. Думаю, что жилье подорожает на 7%». «Бетон действительно вырос на 10%, – подтверждает гендиректор «Воин-В» Олег Глущенко, – но на металл пока действуют прежние ставки, так что железобетон дорожает не так быстро. В конечной стоимости квадратного метра это приведет к росут цен на 5%».

По мнению «Группы ЛСР», разрешенная правилами нагрузка «не соответствует нормам жизни». «Загрузка транспорта только на 50% приведет к удорожанию кубического метра песка и щебня для конечного потребителя на 60% и 40% соответственно. А это, в свою очередь, – к увеличению стоимости строительства, в том числе при реализации региональных и муниципальных проектов, – говорят в компании. – В среднем цена квадрата для конечного потребителя может увеличиться на 3 – 5%». Коллапса на рынке нет, а вот о причинах этого спорят. Инициаторы новых правил перевозок утверждают, что все посчитано и катастрофы и не могло быть.

Те, кто отказываются присоединяться к ассоциации, считают, что дело именно в их «отступничестве». Еще на памятном совещании 8 ноября собравшиеся перевозчики несколько раз задавали вопрос: «А где "Гепард"?» – и вообще часто поминали это название. По словам самосвальщиков, именно эта компания в 2015 году во время аналогичной вынужденной «итальянской забастовки» осталась в стороне и снова утянула рынок вниз к прежним ценам.

Из четырех с лишним тысяч самосвалов в городе на корпорацию «Гепард» приходится порядка 85, находящихся одновременно в рейсе. Сама компания утверждает, что перевозки составляют лишь 1% от ее валового оборота. Однако у нее есть большое преимущество — собственные карьеры и полигоны. В результате почти все машины из города и в город ездят груженые. За счет этого, по словам руководства «Гепарда», даже таким силами он забирает около 15% рынка.

Президент корпорации Алехан Албогачиев говорит, что вступил бы в ассоциацию «Грузавтотранс», если бы ее организовал кто-то из крупных игроков рынка, пусть даже конкурент. Сама же инициатива по повышению ставок кажется ему очень опасной. «Популистские заявления меня не впечатляют, – говорит он. – Этим повышением руководство ассоциации решает свои личные проблемы, ничем не рискуя, ведь своего автопарка или бизнеса у них нет. А все последствия падают на застройщиков и граждан. Мы задушим застройщиков, квартиры за кольцевой будут стоить по 130 тысяч рублей за метр. Упадет спрос, строительный сектор схлопнется. Но и это не все. Кассовый разрыв, который появится по уже начатым объектам, не позволит их завершить, вновь появятся обманутые дольщики, пойдут судебные иски и социальные волнения». Владимир Матягин называет это лукавством. «Сейчас все расходы падают на нас, а застройщики берегут свои сверхприбыли. – говорит он. – С какой стати перевозчик должен возить себе в убыток? Может быть, застройщики попробуют продавать квартиры в минус? Или хотя бы дивидендов поменьше выплатят? Да и не будет никакого серьезного повышения, тысяча рублей на квадрат разве что».

По словам Албогачиева, требование соблюдать закон он нисколько не оспаривает. «Мы уже сейчас возим по половине кузова по старым ценам, и, конечно, это нерентабельно. – Но лучше мы будем работать в таком режиме лет пять, чем потянем застройщиков и смежников в банкротство. Идея, что потребитель заплатит за все, неверна — ему просто нечем платить». Конечно, проще сохранять ресурс, если у тебя собственная разработка, – отвечает Матягин. – Но пять лет – это перебор.

Уже сейчас более десятка машин «Гепарда» приземлили на штрафстоянки, в таком режиме работать тяжело». «Гепард» не одинок. «Ассоциация почему-то присваивает себе полномочия государственных органов, которые ей никто не делегировал, – говорит Владимир Антонов, исполнительный директор АБЗ-Автотранс. – Есть законы, есть правоохранительные органы, чтобы контролировать их соблюдение. А на каком основании машины «Грузавтотранса» блокируют машины и требуют показать кузов, я не понимаю. Это как в аэропорту к вам подошел бы какой-то посторонний человек и потребовал вывернуть карманы». Матягин говорит, что в ассоциации сейчас оформлены 57 компаний, включая контейнеры, бетономешалки, бензовозы и других. Еще около сотни заявок – на рассмотрении.

К инициативе «Грузавтотранса» присоединились более 200 компаний. По его словам, общественный контроль ассоциации ограничивается беседами с недобросовестными перевозчиками и обращениями в Ространснадзор. Ассоциация оценивала долю собравшихся 8 ноября и заявивших о готовности повысить тарифы на перевозку песка и щебня в 50% городского рынка. Албогачиев считает, что в лучшем случае она составляет 30%. По мнению Антонова, призыв консолидированно поднять тарифы на рынке может заинтересовать антимонопольную службу.

«В ассоциации, помимо перевозчиков, состоят и обычные посредники без собственного автопарка, – рассказывает он. – Пострадают в итоге те, кто добросовестно ведет бизнес. Пострадают застройщики. Пострадает город, который не сможет довести стратегические проекты по смете. А тем, кто и раньше не мог нормально построить работу и сложить дважды два, повышение цен не поможет. Да и не остановит никто транспорт: у меня 120 человек, которых надо кормить, так что в парке я машины не оставлю».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Справка:

Лимиты нагрузок утверждены еще в 2011 году постановлением российского правительства. Задача — уберечь дороги от чрезмерного износа. Грузовики делят на одиночные и прицепные. В первом случае нормы установлены так: груженая двухосная машина должна весить не больше 18 тонн, трехосная — 25 тонн, четырехосная – 32 тонны, пятиосная — 35 тонн. Для второй категории максимальная масса следующая: для трехосных – 28 тонн, для четырёхосных – 36 тонн, для пятиосных – 40 тонн, а для шестиосных и выше – 44 тонны. Помимо общей массы регламентирована и нагрузка на каждую колесную ось. Для расчета максимального показателя учитывают категорию автомобиля, дороги и расстояние между осями. В среднем речь идет о величине от 6 до 10 тонн. Это значит, что, если даже автомобиль укладывается в общие требования, из-за неравномерного распределения груза его можно штрафовать за превышение нагрузки на одну из осей.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
ГК «Эталон»
Открыты продажи паркингов в корпусе 8.1 квартала «Галактика»
Начались продажи машиномест в подземной автостоянке корпуса 8.1 квартала «Галактика», который «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон») возводит на территории сразу двух районов Санкт-Петербурга – Адмиралтейского и Московского
«Эталон ЛенСпецСМУ»
Эталон ЛенСпецСМУ» завершило каркас корпуса 4.5-1 квартала «Галактика»
Компания «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон») завершила монолитный каркас корпуса 4.5-1 квартала «Галактика», который возводится на территории сразу двух районов Санкт-Петербурга – Адмиралтейского и Московского
«Л1 Строительная компания №1»
Компания Л1 подала документы на получение разрешения на ввод ЖК «Лондон Парк»
«Л1 Строительная компания №1» получила заключение Госстройнадзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, а также технический план здания в ПИБ по корпусам 3 и 4 (секции 1-3 – 1-14). Полный пакет документов подан для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, срок рассмотрения составит до 10 рабочих дней
Master девелопмент
MASTER Серебристый бульвар 19 признан лучшим жилым комплексом бизнес-класса
Жилой дом удостоился награды XXIII Межрегионального ежегодного общественного конкурса в сфере недвижимости «КАИССА-2017».
Ultra City/Холдинг RBI
«Северный город» ввел в эксплуатацию первые два корпуса ЖК Ultra City
Компания «Северный город» (входит в RBI) получила разрешение на ввод первого этапа первой очереди жилого комплекса Ultra City на Комендантском проспекте, 60. Это два жилых корпуса на 663 квартиры с подземным паркингом на 451 машиноместо, а также здание муниципального детского сада на 80 детей
ЖК «Солнечный город»/Setl City
Setl City ввела в эксплуатацию 4 корпус ЖК «Солнечный город»
Setl City ввела в эксплуатацию 4 корпус ЖК комфорт-класса «Солнечный город» в Красносельском районе Санкт-Петербурга. Это кирпично-монолитный дом высотой 12 этажей с фасадами в бежево-коричневой гамме.
ГК «ЦДС»
Группа ЦДС получила разрешение на строительство нового жилого комплекса в Мурино
6 декабря, Ленинградская область – Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области выдал разрешение на строительство жилого комплекса на территории поселка Мурино. Объект будет возведен недалеко от жилого комплекса ЦДС «Муринский Посад». Старт продаж намечен на 2 квартал 2018 года
https://pixabay.com
SBrealty поможет оформить ипотеку под залог жилья в доме-участнике Реновации
Займы под залог квартир в домах, участвующих в программе Реновации Москвы, получить крайне сложно. Банки отказывают заемщику, если здание подлежит сносу. Собственник такого жилья оказывается в ситуации неопределенности, когда не имеет представления о процессе расселения, сроках сноса, размере предполагаемой жилплощади в новом доме
ЖК "Лондон Парк"/Компания Л1
Все положительные заключения по корпусам 3 и 4 ЖК «Лондон Парк» получены
Компания Л1 получила последние справки о соответствии построенного объекта капитального строительства условиям подключения от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и ФГУП «Российские сети вещания и оповещения»