18:25 25.02.2018
В Петербурге дорожная полиция за 25 минут задержала рецидивистов в угнанном Juke
Во французских Альпах два ребенка упали со 150-метрового обрыва
Очевидцы: На проспекте Ветеранов снова сбили пешеходов
Путин обсудил с Макроном и Меркель гуманитарную паузу в Сирии
Познер объяснил, почему покинул прямой эфир «Аль-Джазиры»
Игры в Пхенчхане закрыли и потушили огонь
Митинг памяти Немцова в Петербурге собрал несколько сотен человек
Финны вспоминают, как русские туристы носили деньги мешками и брали в аренду кошек
Художник «Довлатова»: «Я полгода собирала предметы по барахолкам»
После драки на Васильевском вместе с побитой машиной нашли пострадавшего таксиста
На трассе из Выборга в Светогорск в лобовом ДТП погиб водитель «Жигулей»
Болельщики сборной России ответили New York Post за «команду без страны»
В Совбезе опровергли участие правительственного самолёта в перехвате наркотиков из Аргентины
На церемонии закрытия Игр в Пхенчхане россияне прошли под олимпийским флагом
«Обводный канал» проверили за двадцать минут
С Бугров сняли энергетическую блокаду
Россия в Пхенчхане - 17 медалей, 13-е место. В Сочи были первые с 29 медалями
Активистов «Весны» в Петербурге задержали по пути на митинг памяти Немцова
Станция метро «Обводный канал» закрыта
На Васильевском искали следы массовой драки на крышах машин
Разведка США обвиняет Россию в кибератаке на Пхенчхан
В Праге задержали экс-сопредседателя сирийского «Демократического союза»
МЧС: Энергетическая блокада в Буграх затронула 1800 человек
Российские военные разрабатывают сверхзвуковой беспилотник и беспилотный вертолет
Два человека погибли при субботних пожарах в Петербурге
Владимир Путин поздравил Олега Знарка с олимпийским золотом‍
Очевидцы: На Ветеранов сбили пешехода, переходившего на «зеленый»
В Сосново ищут убийцу женщины
Житель Петербурга перед смертью эпистолярно покаялся в убийстве
Норвегия выиграла Олимпиаду
В ресторане на Петроградке петербурженка вонзила мужу в шею разбитый бокал
Умер создатель «восьмёрки» и «Нивы»
В Петербурге в ДТП с легковушками и маршруткой пострадали двое взрослых и ребёнок
Глава Минспорта назвал финальный матч сборных России и Германии «валидольным»
Финские кондукторы вызвали такси для пассажира, догонявшего поезд в пижаме и тапочках
В Петербурге за день ограбили двух таксистов
В Красноярском крае совершил жёсткую посадку вертолёт Ми-8
На Пироговской набережной лег на крышу автомобиль
В Дагестане начались задержания силовиков
Президент Эстонии назвала Россию «сложным соседом»
Российские хоккеисты выиграли золото Олимпиады
МОК не разрешил России пройти под своим флагом на закрытии Олимпиады
Петербуржцев окунут в Одессу начала двадцатого века
Гоша Куценко присоединится к Михаилу Ефремову в спектакле "Чапаев и Пустота"
Петербуржцам расскажут, почему наш город похож на конструктор
В Петербурге сотрудницу штаба Навального наказали за «забастовку избирателей»
Саакашвили рвется на Украину помогать прокуратуре расследовать своё дело
«Не трогай меня!» и «Лицо» стали лучшими на Берлинском кинофестивале
«Довлатов» получил «Медведя» за лучшую работу художника
В Ленобласти замерзают жители Каменки
Террористы ИГ взяли на себя ответственность за взрывы в Йемене
В Сети высмеяли «маскирующегося под ниндзя» Родченкова
МОК лишил аккредитации телерадиовещательную корпорацию Эстонии
Российские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из Новороссийска
Говорухин назвал «Довлатова» «плевком в сторону советской системы»
На полыхающем балконе в Сертолово пострадал человек
В ЦИК назвали ошибкой появление «данных о явке» на сайте избиркома Тульской области
Петербуржцы забили стрелку
СМИ: Наркотики из Аргентины в Россию везли на правительственном самолёте
Сборная Канады по хоккею выиграла бронзовые медали Олимпиады
Триллер Бекмамбетова получил приз зрительских симпатий на Берлинале
Афишей с американским танком поздравили защитников Отечества
На границе Латвии и Эстонии выросли пробки из желающих купить алкоголь и бензин
Губерниев сказал, куда пойти биатлонистам из США и Чехии после слов о бойкоте России
Решение о российском флаге на церемонии закрытия Олимпиады примут в последний день
Очевидец: В Петергофе маршрутка улетела в лес - водителю стало плохо
В Тунисе задержали корабль с оружием, который вышел из Новороссийска
Взрывчатку на «Электросиле» не нашли
В Коммунаре стреляли по третьекласснику
Президент Сербии пообещал не вводить санкции против России
Недвижимость

Как песок и щебень квадратный метр вырастили

Самосвальщики тянут вверх стоимость нового жилья. Надежды застройщиков - на тех перевозчиков, которые не готовы идти в одном строю. В сегменте перевозок стройматериалов - междоусобица.
Как песок и щебень квадратный метр вырастили
Олег Харсеев/Коммерсантъ

Перевозчики выставили новые тарифы на перевозку стройматериалов с начала ноября, когда резко участились проверки на дорогах на предмет перегруза. «Фонтанка» писала о собрании самосвальщиков, на котором глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин призвал представителей рынка выступить общим фронтом в двух отношениях: возить, как и предписано нормами, по полкузова песка или щебня и одновременно назначить новые цены на свои услуги, подняв их на 80%. Это должно было сохранить рентабельность бизнеса и защитить от полумиллионных штрафов Ространснадзора.

Спустя три недели ясно главное — единства на рынке нет. «Административное давление на перевозчиков усилилось, число проверок – тоже, – рассказывает генеральный директор Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов. – На регулярной основе платить штрафы уже невыгодно, так что в условиях кризиса приходится возить по полкузова, со всеми вытекающими последствиями».

Владельцы грузовиков 8 ноября встретились с представителями отраслевой ассоциации и решили, что подчинятся требованиям к самосвалам аж от 2011 года по нагрузкам на оси и будут ездить из карьеров на стройки полупустыми, но и цены поднимут, ибо работать в убыток себе не намерены. И уже тогда члены ассоциации опасались, что их "итальянскую забастовку" рынок не заметит из-за штрейкбрехеров. По их словам, с конца октября инспекторы ГИБДД и региональное отделение Ространснадзора устроили настоящую охоту на нарушителей.

Застройщики подтверждают, что их расходы выросли, правда цифры называют разные. По словам Вячеслава Семененко, гендиректора компании «MASTER девелопмент», бетон подорожал примерно на 10%.

«Если подсчитать пропорции, себестоимость квадратного метра вырастет на 3 – 4%. Но это повышение можно будет заложить только в будущие проекты, а не в начатые. Да и 3 – 4% – много для рынка, где рентабельность крутится в районе нуля». Конечно, цена на сыпучие материалы резко возросла, практически в полтора раза, – говорит Аркадий Скоров, владелец «Дальпитерстроя». – Но деваться некуда, закупать придется по таким ценам. Думаю, что жилье подорожает на 7%». «Бетон действительно вырос на 10%, – подтверждает гендиректор «Воин-В» Олег Глущенко, – но на металл пока действуют прежние ставки, так что железобетон дорожает не так быстро. В конечной стоимости квадратного метра это приведет к росут цен на 5%».

По мнению «Группы ЛСР», разрешенная правилами нагрузка «не соответствует нормам жизни». «Загрузка транспорта только на 50% приведет к удорожанию кубического метра песка и щебня для конечного потребителя на 60% и 40% соответственно. А это, в свою очередь, – к увеличению стоимости строительства, в том числе при реализации региональных и муниципальных проектов, – говорят в компании. – В среднем цена квадрата для конечного потребителя может увеличиться на 3 – 5%». Коллапса на рынке нет, а вот о причинах этого спорят. Инициаторы новых правил перевозок утверждают, что все посчитано и катастрофы и не могло быть.

Те, кто отказываются присоединяться к ассоциации, считают, что дело именно в их «отступничестве». Еще на памятном совещании 8 ноября собравшиеся перевозчики несколько раз задавали вопрос: «А где "Гепард"?» – и вообще часто поминали это название. По словам самосвальщиков, именно эта компания в 2015 году во время аналогичной вынужденной «итальянской забастовки» осталась в стороне и снова утянула рынок вниз к прежним ценам.

Из четырех с лишним тысяч самосвалов в городе на корпорацию «Гепард» приходится порядка 85, находящихся одновременно в рейсе. Сама компания утверждает, что перевозки составляют лишь 1% от ее валового оборота. Однако у нее есть большое преимущество — собственные карьеры и полигоны. В результате почти все машины из города и в город ездят груженые. За счет этого, по словам руководства «Гепарда», даже таким силами он забирает около 15% рынка.

Президент корпорации Алехан Албогачиев говорит, что вступил бы в ассоциацию «Грузавтотранс», если бы ее организовал кто-то из крупных игроков рынка, пусть даже конкурент. Сама же инициатива по повышению ставок кажется ему очень опасной. «Популистские заявления меня не впечатляют, – говорит он. – Этим повышением руководство ассоциации решает свои личные проблемы, ничем не рискуя, ведь своего автопарка или бизнеса у них нет. А все последствия падают на застройщиков и граждан. Мы задушим застройщиков, квартиры за кольцевой будут стоить по 130 тысяч рублей за метр. Упадет спрос, строительный сектор схлопнется. Но и это не все. Кассовый разрыв, который появится по уже начатым объектам, не позволит их завершить, вновь появятся обманутые дольщики, пойдут судебные иски и социальные волнения». Владимир Матягин называет это лукавством. «Сейчас все расходы падают на нас, а застройщики берегут свои сверхприбыли. – говорит он. – С какой стати перевозчик должен возить себе в убыток? Может быть, застройщики попробуют продавать квартиры в минус? Или хотя бы дивидендов поменьше выплатят? Да и не будет никакого серьезного повышения, тысяча рублей на квадрат разве что».

По словам Албогачиева, требование соблюдать закон он нисколько не оспаривает. «Мы уже сейчас возим по половине кузова по старым ценам, и, конечно, это нерентабельно. – Но лучше мы будем работать в таком режиме лет пять, чем потянем застройщиков и смежников в банкротство. Идея, что потребитель заплатит за все, неверна — ему просто нечем платить». Конечно, проще сохранять ресурс, если у тебя собственная разработка, – отвечает Матягин. – Но пять лет – это перебор.

Уже сейчас более десятка машин «Гепарда» приземлили на штрафстоянки, в таком режиме работать тяжело». «Гепард» не одинок. «Ассоциация почему-то присваивает себе полномочия государственных органов, которые ей никто не делегировал, – говорит Владимир Антонов, исполнительный директор АБЗ-Автотранс. – Есть законы, есть правоохранительные органы, чтобы контролировать их соблюдение. А на каком основании машины «Грузавтотранса» блокируют машины и требуют показать кузов, я не понимаю. Это как в аэропорту к вам подошел бы какой-то посторонний человек и потребовал вывернуть карманы». Матягин говорит, что в ассоциации сейчас оформлены 57 компаний, включая контейнеры, бетономешалки, бензовозы и других. Еще около сотни заявок – на рассмотрении.

К инициативе «Грузавтотранса» присоединились более 200 компаний. По его словам, общественный контроль ассоциации ограничивается беседами с недобросовестными перевозчиками и обращениями в Ространснадзор. Ассоциация оценивала долю собравшихся 8 ноября и заявивших о готовности повысить тарифы на перевозку песка и щебня в 50% городского рынка. Албогачиев считает, что в лучшем случае она составляет 30%. По мнению Антонова, призыв консолидированно поднять тарифы на рынке может заинтересовать антимонопольную службу.

«В ассоциации, помимо перевозчиков, состоят и обычные посредники без собственного автопарка, – рассказывает он. – Пострадают в итоге те, кто добросовестно ведет бизнес. Пострадают застройщики. Пострадает город, который не сможет довести стратегические проекты по смете. А тем, кто и раньше не мог нормально построить работу и сложить дважды два, повышение цен не поможет. Да и не остановит никто транспорт: у меня 120 человек, которых надо кормить, так что в парке я машины не оставлю».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Справка:

Лимиты нагрузок утверждены еще в 2011 году постановлением российского правительства. Задача — уберечь дороги от чрезмерного износа. Грузовики делят на одиночные и прицепные. В первом случае нормы установлены так: груженая двухосная машина должна весить не больше 18 тонн, трехосная — 25 тонн, четырехосная – 32 тонны, пятиосная — 35 тонн. Для второй категории максимальная масса следующая: для трехосных – 28 тонн, для четырёхосных – 36 тонн, для пятиосных – 40 тонн, а для шестиосных и выше – 44 тонны. Помимо общей массы регламентирована и нагрузка на каждую колесную ось. Для расчета максимального показателя учитывают категорию автомобиля, дороги и расстояние между осями. В среднем речь идет о величине от 6 до 10 тонн. Это значит, что, если даже автомобиль укладывается в общие требования, из-за неравномерного распределения груза его можно штрафовать за превышение нагрузки на одну из осей.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform