20:08 25.09.2017
«Россия» получит 3 млн рублей за потерянный в Пулково багаж
«Зенит» и «Реал Сосьедад» рассудит британец
Угнанную в Петербурге "Тойоту" поймали на финской границе спустя 13 лет
«Фонтанка» за 60 секунд — 25 сентября
Блокадникам показали проекты нового Музея блокады
«Ночлежка» продолжает собирать средства на новый «Ночной автобус»
Оппозиционер Удальцов арестован на пять суток
СКА одержал 15-ю победу подряд
Здание универсама на Планерной ушло с молотка
Новый комитет Смольного потребовал от Европейского университета срочно выехать из особняка Кушелева-Безбородко
Игрок СКА Патрик Херсли назван лучшим защитником недели в КХЛ
ЦБ РФ заявил о выводе 7 млрд рублей из банка "Крыловский"
Врачи спасают выпавшего с пятого этажа на севере Петербурга
«Центр семьи» Приморского района ищет художников-волонтёров
Фурсенко: Митрофанов увольняется? Про Дзюбу тоже сколько слухов было
Два дня в октябре петербуржцы смогут наблюдать парад планет
Актёр «Улиц разбитых фонарей» заявил об избиении в «Такси Везёт»
Квартира в царских предместьях обойдётся в 1,6 млн рублей
Комфин не включил в проект бюджета Петербурга субсидии Водоканалу и ГУП "ТЭК"
Коалиция США начала консультации с РФ после заявлений об обстреле сирийской оппозиции
Трамвай на Новочеркасском переехал человека
Дефицит бюджета Петербурга в 2018 году определен в 48,9 млрд
Порошенко будет платить осужденному Сенцову ещё два года
Гендиректор «Краснодара»: Нам непонятна реакция фанатов «Зенита»
Петербуржцам помогут сбросить вес в Центре Алмазова
«ВИМ-авиа» задерживает все четыре сегодняшних рейса из Пулково
«Сообразительный» и «Бойкий» вышли в Балтику за вражеской подлодкой
В ДТП с 5 жертвами под Курском погибла чемпионка по бодибилдингу
Вышенков: Если полпредство ограбили, значит оно существует
Поломку на «Маяковской» устранили за 7 минут
Китайская авиакомпания Lucky Air начнёт летать из Пулково в Юньнань и Сычуань
КГИОП не разрешил поставить надгробный памятник Врубелю
В Краснодаре задержали семью каннибалов. В деле пока одна жертва
СМИ: Найдено тело Доку Умарова
"Маяковская" закрыта
За три года Ленобласть вернула в оборот 11 тыс. га земель
Путин поговорил с Эрдоганом о Сирии перед поездкой в Анкару
ЦБ хочет запретить разорившимся банкирам покидать страну
В Финляндии могут полностью запретить проституцию
Самую быструю машину выставляют на российский онлайн-аукцион
Советник председателя правления «Зенита» Максим Митрофанов может покинуть клуб
В Подмосковье школьник умер от вдыхания паров освежителя воздуха
Путин поговорил с президентом Ирана о Сирии и ядерной программе
Главу энергокомпании забили до смерти под Киевом
В Кронштадте спроектируют новое шоссе, чтобы избежать транспортного коллапса во время парада
Geek Picnic изменил даты в 2018 году
Госстройнадзор: Застройщику откажут в сдаче объекта за изменённые границы земельного участка
На юге КАД груз перевернул машину, а на севере – летал
КИС потратит почти 600 млн на телекоммуникацию «для мобилизационной подготовки» госвласти
У беспокойных петербуржцев изъяли 170 граммов наркотиков
СК привел подробности о смерти туриста на перевале Дятлова
Прокуратура наказала Росавиацию за задержки «ВИМ-Авиа»
Самарский губернатор Меркушкин отправлен дружить с финно-угорским конгрессом
Песков: Путин даст оценку выборам в Германии после подведения итогов
Кандидат в президенты Финляндии: Шенген изжил себя
Под Ростовом назначены спецучения стран ОДКБ
Под Лугой пропал «Матиз» с ключами внутри, а нашёлся в стене магазина
Черчесов вызвал Кокорина на игры с Южной Кореей и Ираном
Пенсионер из Германии задержан в Пулково за кражу денег из сумки
Утро вторника в Петербурге начнется с тумана
Дирекция Минкульта снова проиграла в суде экс-подрядчику второй сцены МДТ
СМИ: Лидер «Христианского государства» судим за убийство и разбой
Цена на нефть Brent вышла на апрельский рекорд
У Сампсониевского моста нашли утопленника
АИЖК снизило ставки по ипотечным кредитам до 9%
Обвиняемый во взятке пристав Московского района опередил в суде свою начальницу
Петербуржец уронил полицейского и получил два года
Занятия в школе в Петергофе возобновились после пожара
Начинающий водитель на Малом проспекте въехал в дом
Петербургские автозаводы за восемь месяцев выпустили более 220 тысяч машин
Город

Вместо развития районов Смольный пустит безрогих на Невский

Троллейбусы с автономным ходом поедут по улицам без контактной сети, да. Вот только эти улицы предварительно от проводов освободят. В Смольном признали, что современные и дорогие машины, которые могут «сбрасывать рога», направят на Невский проспект. Окраины, где проводов еще и не вешали, этих «золотых» троллейбусов не дождутся.
Вместо развития районов Смольный пустит безрогих на Невский
Александр Николаев/Интерпресс

Вне центра Петербурга такие машины появятся не раньше 2019 года.  Фактически, проект потерял значимость в масштабах транспортной неразвитости Петербурга и целиком превратился в имиджевый.

В плане закупок комитета по транспорту 105 троллейбусов с увеличенным автономным ходом (УАХ) появились в феврале 2017 года. Уже тогда стало понятно, что основным претендентом является энгельсский завод «Тролза».  В июне «Тролза-Маркет» выиграла конкурс на 2,046 млрд рублей. Как рассказали «Фонтанке», поставить предполагается 80 собственно энгельсских «Мегаполисов» и 25 машин модели БКМ производства ОАО «Белкоммунмаш».

О технических особенностях говорилось много. С полной загрузкой они смогут проехать на аккумуляторе 7,5 км, в аварийном режиме — вдвое больше. Эксперты высказывали опасения, что батареи будут быстро садиться на холоде, а испытаний в условиях петербургской зимы техника не прошла. В компании отвечали, что гоняли машины в 7 регионах страны (называя Нальчик и Тулу) и за границей (аргентинские Росарио и Кордова), а современная изоляция делает батареи нечувствительными к холоду.

Всей этой дискуссии не случилось бы, когда б не стоимость троллейбусов. Эксперты отмечали, что обычную машину можно приобрести за 10 млн, с УАХ — за 20 млн. Цены по нынешней закупке в самой «Тролзе» не оспаривали, благо контракт в открытом доступе, но отмечали, что и стандартный троллейбус сейчас вполне может обходиться в 15 млн. Однако очевидна была и экономия, ведь «самоходные» троллейбусы можно запускать в новые районы города и не тратиться на прокладку контактной сети.

Но с их проблемами придется подождать.

Все новенькое – на показ, в центр

31 августа в ходе «нулевых слушаний» глава комитета по транспорту Александр Головин рассказал журналистам, что закупленные троллейбусы отправят на Невский проспект, с которого решили снять провода  в рамках программы «Чистое небо». К слову -  поставка сама собой выросла — в штуках, а не в рублях. Субсидия со стороны федерального правительства позволила городу закупить за те же 2 млрд не 105, а 115 автобусов. Если даже исходить из арифметики самого производителя, закупка аналогичного количества обычных троллейбусов обошлась бы минимум на 300 млн дешевле.

Координатор «Городских проектов» в Петербурге Арсений Афиногенов брал для сравнения обычные троллейбусы вдвое большей вместимости, чем «Тролза», и получил экономию (без учета федеральной субсидии) в полмиллиарда. При этом он уточняет, что при 80% выпуске всех необходимых нарядов на Невский проспект требуется около 140 машин (учитываются маршруты 1, 5, 7, 10, 11, 16, 17, 22, 33). Стало быть, даже на обеспечение главной улицы города не хватает трех десятков троллейбусов.

У комитета есть ответ. В качестве доппотребности на 2018 год в бюджет предлагается внести 823 млн рублей на еще 40 машин. В разговоре с журналистами глава ведомства Александр Головин подтвердил подозрения экспертов: их также направят на Невский проспект.

«Нам всего в целом для реализации проекта «Чистое небо» нужно порядка 150-160 машин, – говорят в комитете. – Предполагается снять провода, а закупленные троллейбусы отправить в центр города. В другие районы будем делать поставки в рамках следующих закупок».

В «Горэлектротрансе» не удивлены и говорят, что изначально при обсуждении троллейбусов с УАХ рассматривалось их использование как на окраинах, так и в центре города.

«Их испытывали в том числе и на Невском, – напоминают на предприятии. – Сам «Горэлектротранс» может только предлагать маршруты, мы их и предложили, а решение принимает Комтранс».

Источник в Смольном рассказал, что изначально предполагалось распределить троллейбусы между парками № 6 и № 1, которые обслуживают, соответственно, район Комендантского проспекта и Юго-Запад. Затем решили перебросить их в Третий парк на Седова. ГЭТ намерен сделать базой для машин трампарк на Васильевском острове, не так давно расконсервированный в связи с ремонтом Тучкова моста и необходимостью обслуживать островную трамвайную сеть. Это в теории может означать, что троллейбусы поедут не только в центр, но и в районы, где еще нет проводов — на намывные территории.

«Оптимальным решением чистого неба на Невском был бы перевес троллейбусных проводов на кронштейны, – говорит Арсений Афиногенов. – В таком случае и провода сохраняются, и поперечные растяжки убираются. А фонарные столбы в любом случае никуда не денутся, почему бы их тогда не использовать ради троллейбусов?»

В нынешнем виде запуск нового вида транспорта, по мнению эксперта, противоречит главной своей задаче — развитию новых районов.

В ГЭТ утверждают, что внедрение инновационных технологий во имя комфорта пассажиров в любом случае входит в сферу интересов предприятия. Эксперты считают, что так ГУП просто держит хорошую мину.

«Это начало разрушения сетевой инфраструктуры троллейбуса как таковой, – говорит Владимир Валдин. – У нас в Петербурге всего несколько направлений, где качество и объём работы троллейбуса соответствует присущим этому транспорту характеристикам: как раз Невский проспект, Ветеранов-Ленинский-Славы, проспект Стачек и ось Гражданский проспект – Петроградская сторона. Выдирать один из этих стволовых кусков — это хуже, чем преступление, это ошибка. В конечном итоге всё закончится обычным дизельным автобусом, как и в Москве. Если уж хочется сделать из этого красивый имиджевый проект, так надо продлить на Крестовский остров №№ 7,31 и 34: «зелёный» транспорт в «зелёную» зону – к местам отдыха и стадиону».

Исследователь зарубежных систем общественного транспорта Даниил Субботин не нашел за границей качественных примеров, когда в городе ликвидировали провода троллейбусов из-за их визуальной неэстетичности.

«Преимущество электротранспорта – в экологичности, – говорит эксперт. – Поэтому стоит ориентироваться на замену ими именно автобусов, благо заменить есть что. В городе немало автобусных маршрутов, проходящих под троллейбусными проводами большую часть пути. Один из лидеров — маршрут № 24. И в этом есть некоторая ирония, ведь он как раз проходит весь Невский проспект от начала до конца».

Стоимость программы «Чистое небо» составляет порядка 30 млн рублей. Однако в комитете по информатизации и связи не устают повторять, что снятия проводов она не подразумевает.

«За 30 млн предполагается построить альтернативный волоконно-оптический кабель вдоль Невского проспекта с поперечными переходами в кабельной канализации для последующего предоставления волокон в этом кабеле операторам связи, – говорят в ведомстве. – Впоследствии предполагается ликвидация их волоконно-оптических кабелей, пересекающих Невский проспект по воздуху».

Источник, близкий к городскому правительству, говорит, что именно эта идея и запустила проект, а общественный транспорт к нему присоединили уже по ходу процесса. Троллейбусные провода будет демонтировать Комтранс по своей программе. В комитете не смогли уточнить, во сколько это может обойтись.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (143)
4 сентября 2017 г. 12:29
alstr:
Сейчас начинают ремонт на Гороховой и соответственно повесили кое-как на Владимирской провода для кольца и укоротили маршрут. Почему бы нельзя оставить маршрут в неизменно виде ( или с объездом, используя новые машины?
Да, и с Тучковым мостом та же ерунда — 9 троллейбус отменили.
4 сентября 2017 г. 11:39
Как постоить Орловский тоннель — денег нет, как дурью страдать — так пожалуйста.
4 сентября 2017 г. 10:54
Udel: И это еще не все. В теме про транспорт ВКонтакте уточнили требования к маршрутам: 1. Без проводов не более 40 % трассы 2. Должна быть обязательно кольцо с диспетчерской. 3. На конечной некоторое время он должен подзарядиться Исходя из этого на реальные маршруты на постоянной основе выпускать такие машины не целесообразно. А вот выпускать их на трассы, где по тем или иным причинам закрывается движение обычных троллейбусов — это было бы правильным. А то как сейчас — перекопали 100 метров дороги и все — маршрут укоротили. Хорошо если на немного, а то и по половине иногда отрезать могут. Или вот ближайший пример. Сейчас начинают ремонт на Гороховой и соответственно повесили кое-как на Владимирской провода для кольца и укоротили маршрут. Почему бы нельзя оставить маршрут в неизменно виде ( или с объездом, используя новые машины? А в заключение про провода несколько замечаний: 1. Убрать провода в центре выгодно в первую очередь Ростелекому, т.к. он получит деньги от аренды колодцев 2.Не всегда возможно убрать провод под землю,т.к. в колодцах просто места может не быть (да и колодцев тоже). И иногда чтобы связать два дома через дорогу надо под землей проложить несколько км кабеля. 3. А напоследок самое занимательное. Вот тут все считают количество троллейбусов, которые ходят по Невскому, но если убрать ВСЕ провода, то кто-нибудь учел пересекающиеся магистрали. Например, сколько ходит троллейбусов по Литейному и как они будут переезжать Невский?
3 сентября 2017 г. 21:55
"Тула и Нальчик" — а про новосибирские СТ-6217М — троллейбусы с автономным ходом производства «Сибэлтранссервис» видимо погуглить было некогда....
3 сентября 2017 г. 21:51
griboedov32: Если оставить только троллейбусные и трамвайные провода их будет не так много — беда в том, что существует множество как разрешенных и самоуправно устроенных проводных сетей — телефон, интернет, и неизвестно что ещё
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform