03:39 21.11.2017
Патрисия Каас представит Patricia Kaas в новом образе
За вынос ящика коньяка петербуржец подкупил охрану поддельной купюрой
Тиллерсон рассказал о проблемах КНДР от действий США
Лжеполицейские выманили у финской пенсионерки 170 тысяч евро
В Подъездном переулке в размыв кипятка провалилась машина
Правительство РФ внесло законопроект об ограничении раскрытия данных по оборонным госконтрактам
Норвежская чемпионка ОИ отказалась считать отстраненных россиян виновными
Вымогатели добрались до выигравшей полмиллиарда пенсионерки
Ленобласть будет бросать из минуса в плюс
Путин поговорил с эмиром Катара
Крейг вновь сыграет Джеймса Бонда
У бывшего ректора Аграрного ищут похищенный миллион
На башне Финляндского вокзала заменили часы
Опасных предметов на «Чернышевской» не нашли
Игроки ЦСКА Березуцкий и Миланов сломали ноги в матче с хабаровским СКА
РФ и Сербия могут подписать договор о социальном обеспечении до конца года
«Чернышевская» закрыта для пассажиров
Полиция пришла к бывшему ректору Аграрного университета
«Зенит» оштрафован на 27 тысяч евро за поведение своих болельщиков в матче с «Русенборгом»
Прокурор: Мать и сестра полковника Захарченко покинули РФ полгода назад
Министр здравоохранения Татарстана перестал бриться, чтобы напомнить о раке простаты
В США взорвалась косметическая фабрика, 70 пострадавших
Трамп вернул КНДР в список стран — спонсоров терроризма
Россиянин захватил заложников в банке в Могилёве
Правительство Петербурга пригрозило Метрострою сотрудниками ФСБ
В Петербурге снизилось число безработных, но выросли долги по зарплате
«Фонтанка» за 60 секунд — 20 ноября
Большой Сампсониевский на время остался без светофоров
Петербургский автопром с начала года вырос на 24%
Посольство РФ в Сирии обстреляли
ФСБ заинтересовалась кредитным договором «Ельцин-центра»
В Крыму назвали размер курортного сбора
Петербуржцы резко увеличили траты на одежду и технику
В Петербурге подожгли магазин сети «Зеленая шина» и пообещали продолжить
Командующий войсками ЗВО собрал Военный совет
В «Балтийской жемчужине» построят новый квартал
Фрегат-невидимку НАТО "засекли" из Крыма ещё при прохождении Босфора
Две русские девушки построят бесплатную клинику в Никарагуа
УФАС отменил конкурс на украшение Казанской площади из-за согласований с РПЦ
В Смольный подали ещё 700 заявок на встречу с Навальным
Пенсионный фонд раскрыл новую мошенническую схему
В Ленинградском зоопарке поселится белый медвежонок Снежинка
В новой картине Тарантино фигурирует убийца, скончавшийся в минувшие выходные
Депутаты обсудят изменения в правилах раздела имущества при разводе
Смольный: Не исключено, что развязка у Экспофорума может быть перепроектирована
Читатели «Фонтанки» помогли подростку с ДЦП
В Киеве задержан подозреваемый в причастности к убийству Хлебникова
У российских футболистов допинга не нашли
Петербург выставил скелет ёлки
ГИБДД ищет свидетелей наезда на пенсионера на «зебре»
В Финляндии создадут горячую линию по борьбе с коррупцией
При замаскированном под операцию ФСБ налете похищены 10 млн рублей
Патриарх Кирилл узрел приближение Судного дня
Для пожилых пациентов Максимилиановской больницы собирают новогодние подарки
Президент ФРГ: Такого политического кризиса в стране не было 70 лет
Сотрудницу РЖД будут судить за аферу с землей на Парнасе
Город разрешил приватизировать кондитерскую «Метрополь» на Садовой
Украина оскорбилась поездкой Путина в Ялту
Путину пожаловались на Медведева
«Гостиный двор» проверили за пять минут
Петербуржца лишили Mercedes ценой почти в 6 млн рублей
В Петербурге налет на курьеров замаскировали под спецоперацию ФСБ
За "уроки химии" и нарколабораторию в Купчино житель Ленобласти наказан на 6 лет
«Гостиный двор» и переход на «Невский проспект» закрыты
Реальные доходы россиян ускорили падение до 1,3%
В бывшей тюрьме Турку откроется отель
Земан летит к Путину
Американские венчурные фонды перестали финансировать российские стартапы
Безработица в РФ за неделю выросла почти на полпроцента
СМИ: Импортозамещение на IT-рынке тормозят пустые кошельки россиян
Город

Вместо развития районов Смольный пустит безрогих на Невский

Троллейбусы с автономным ходом поедут по улицам без контактной сети, да. Вот только эти улицы предварительно от проводов освободят. В Смольном признали, что современные и дорогие машины, которые могут «сбрасывать рога», направят на Невский проспект. Окраины, где проводов еще и не вешали, этих «золотых» троллейбусов не дождутся.
Вместо развития районов Смольный пустит безрогих на Невский
Александр Николаев/Интерпресс

Вне центра Петербурга такие машины появятся не раньше 2019 года.  Фактически, проект потерял значимость в масштабах транспортной неразвитости Петербурга и целиком превратился в имиджевый.

В плане закупок комитета по транспорту 105 троллейбусов с увеличенным автономным ходом (УАХ) появились в феврале 2017 года. Уже тогда стало понятно, что основным претендентом является энгельсский завод «Тролза».  В июне «Тролза-Маркет» выиграла конкурс на 2,046 млрд рублей. Как рассказали «Фонтанке», поставить предполагается 80 собственно энгельсских «Мегаполисов» и 25 машин модели БКМ производства ОАО «Белкоммунмаш».

О технических особенностях говорилось много. С полной загрузкой они смогут проехать на аккумуляторе 7,5 км, в аварийном режиме — вдвое больше. Эксперты высказывали опасения, что батареи будут быстро садиться на холоде, а испытаний в условиях петербургской зимы техника не прошла. В компании отвечали, что гоняли машины в 7 регионах страны (называя Нальчик и Тулу) и за границей (аргентинские Росарио и Кордова), а современная изоляция делает батареи нечувствительными к холоду.

Всей этой дискуссии не случилось бы, когда б не стоимость троллейбусов. Эксперты отмечали, что обычную машину можно приобрести за 10 млн, с УАХ — за 20 млн. Цены по нынешней закупке в самой «Тролзе» не оспаривали, благо контракт в открытом доступе, но отмечали, что и стандартный троллейбус сейчас вполне может обходиться в 15 млн. Однако очевидна была и экономия, ведь «самоходные» троллейбусы можно запускать в новые районы города и не тратиться на прокладку контактной сети.

Но с их проблемами придется подождать.

Все новенькое – на показ, в центр

31 августа в ходе «нулевых слушаний» глава комитета по транспорту Александр Головин рассказал журналистам, что закупленные троллейбусы отправят на Невский проспект, с которого решили снять провода  в рамках программы «Чистое небо». К слову -  поставка сама собой выросла — в штуках, а не в рублях. Субсидия со стороны федерального правительства позволила городу закупить за те же 2 млрд не 105, а 115 автобусов. Если даже исходить из арифметики самого производителя, закупка аналогичного количества обычных троллейбусов обошлась бы минимум на 300 млн дешевле.

Координатор «Городских проектов» в Петербурге Арсений Афиногенов брал для сравнения обычные троллейбусы вдвое большей вместимости, чем «Тролза», и получил экономию (без учета федеральной субсидии) в полмиллиарда. При этом он уточняет, что при 80% выпуске всех необходимых нарядов на Невский проспект требуется около 140 машин (учитываются маршруты 1, 5, 7, 10, 11, 16, 17, 22, 33). Стало быть, даже на обеспечение главной улицы города не хватает трех десятков троллейбусов.

У комитета есть ответ. В качестве доппотребности на 2018 год в бюджет предлагается внести 823 млн рублей на еще 40 машин. В разговоре с журналистами глава ведомства Александр Головин подтвердил подозрения экспертов: их также направят на Невский проспект.

«Нам всего в целом для реализации проекта «Чистое небо» нужно порядка 150-160 машин, – говорят в комитете. – Предполагается снять провода, а закупленные троллейбусы отправить в центр города. В другие районы будем делать поставки в рамках следующих закупок».

В «Горэлектротрансе» не удивлены и говорят, что изначально при обсуждении троллейбусов с УАХ рассматривалось их использование как на окраинах, так и в центре города.

«Их испытывали в том числе и на Невском, – напоминают на предприятии. – Сам «Горэлектротранс» может только предлагать маршруты, мы их и предложили, а решение принимает Комтранс».

Источник в Смольном рассказал, что изначально предполагалось распределить троллейбусы между парками № 6 и № 1, которые обслуживают, соответственно, район Комендантского проспекта и Юго-Запад. Затем решили перебросить их в Третий парк на Седова. ГЭТ намерен сделать базой для машин трампарк на Васильевском острове, не так давно расконсервированный в связи с ремонтом Тучкова моста и необходимостью обслуживать островную трамвайную сеть. Это в теории может означать, что троллейбусы поедут не только в центр, но и в районы, где еще нет проводов — на намывные территории.

«Оптимальным решением чистого неба на Невском был бы перевес троллейбусных проводов на кронштейны, – говорит Арсений Афиногенов. – В таком случае и провода сохраняются, и поперечные растяжки убираются. А фонарные столбы в любом случае никуда не денутся, почему бы их тогда не использовать ради троллейбусов?»

В нынешнем виде запуск нового вида транспорта, по мнению эксперта, противоречит главной своей задаче — развитию новых районов.

В ГЭТ утверждают, что внедрение инновационных технологий во имя комфорта пассажиров в любом случае входит в сферу интересов предприятия. Эксперты считают, что так ГУП просто держит хорошую мину.

«Это начало разрушения сетевой инфраструктуры троллейбуса как таковой, – говорит Владимир Валдин. – У нас в Петербурге всего несколько направлений, где качество и объём работы троллейбуса соответствует присущим этому транспорту характеристикам: как раз Невский проспект, Ветеранов-Ленинский-Славы, проспект Стачек и ось Гражданский проспект – Петроградская сторона. Выдирать один из этих стволовых кусков — это хуже, чем преступление, это ошибка. В конечном итоге всё закончится обычным дизельным автобусом, как и в Москве. Если уж хочется сделать из этого красивый имиджевый проект, так надо продлить на Крестовский остров №№ 7,31 и 34: «зелёный» транспорт в «зелёную» зону – к местам отдыха и стадиону».

Исследователь зарубежных систем общественного транспорта Даниил Субботин не нашел за границей качественных примеров, когда в городе ликвидировали провода троллейбусов из-за их визуальной неэстетичности.

«Преимущество электротранспорта – в экологичности, – говорит эксперт. – Поэтому стоит ориентироваться на замену ими именно автобусов, благо заменить есть что. В городе немало автобусных маршрутов, проходящих под троллейбусными проводами большую часть пути. Один из лидеров — маршрут № 24. И в этом есть некоторая ирония, ведь он как раз проходит весь Невский проспект от начала до конца».

Стоимость программы «Чистое небо» составляет порядка 30 млн рублей. Однако в комитете по информатизации и связи не устают повторять, что снятия проводов она не подразумевает.

«За 30 млн предполагается построить альтернативный волоконно-оптический кабель вдоль Невского проспекта с поперечными переходами в кабельной канализации для последующего предоставления волокон в этом кабеле операторам связи, – говорят в ведомстве. – Впоследствии предполагается ликвидация их волоконно-оптических кабелей, пересекающих Невский проспект по воздуху».

Источник, близкий к городскому правительству, говорит, что именно эта идея и запустила проект, а общественный транспорт к нему присоединили уже по ходу процесса. Троллейбусные провода будет демонтировать Комтранс по своей программе. В комитете не смогли уточнить, во сколько это может обойтись.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform