09:12 24.03.2017
Смертельное ДТП на Народной: пешеход шел на «красный»
Гору на Алтае назвали в честь «Газпрома»
СМИ сообщили о нападении боевиков на воинскую часть Росгвардии в Чечне
СМИ: Северная Корея готовит новые ядерные испытания
Генерал НАТО обвинил Россию в сотрудничестве с талибами
В дни Кубка конфедераций движение по Крестовскому острову закроют
Фийон обвинил президента Франции в прослушке своего телефона
В Госдуме предложили продлить призывной возраст до 30 лет
Из горящего дома на Народного Ополчения эвакуировали 15 человек
Спектакль о самой знаменитой шпионке играют в театре Малыщицкого
«Джаз в большом городе» объединит слушателей и музыкантов
Бельгийский клуб «Остенде» подтвердил переход Ломбертса
«Этюд-театр» покажет спектакль по бестселлеру Эрленда Лу «Наивно. Супер»
Молодые режиссеры выставят «Счет за воду»
Границы целого изучат в пространстве «Цеха»
ЦСКА расторг контракт с Дмитрием Квартальновым
Полиция Лондона сообщила о четвертом погибшем в результате теракта
В Сети появилось видео, как мужчина с криками “Следственный комитет” раздает оплеухи полицейским Петербурга
Порошенко и Лукашенко договорились активизироваться
Петербуржцы смогут пройти флюорографию в «Меге»
Порошенко попросил помощь у НАТО в разминировании горящего склада боеприпасов в Балаклее
Грунтовка на «Сортавале» и «Скандинавии» – у Росавтодора в приоритете
В Петербурге стало больше неработающих светофоров
СКА обыграл "Локомотив" в первом матче полуфинала Кубка Гагарина
Украинские СМИ: Убийца Вороненкова воевал в Донбассе в батальоне украинских националистов
«Первый канал» отверг идею заочного участия россиянки Юлии Самойловой в «Евровидении»
Вертолётчики ЗВО в Ленобласти играли в небесный дартс
Минэкономразвития возвращает себе Росстат
На берегу Ольгинского пруда сносят заброшенный ресторан
В Британии допрашивают восемь подозреваемых в причастности к теракту в Лондоне
Сербы отдали в музей ЗРК "Нева", который сбил самолет -"невидимку" ВВС США
Путин приехал в Малый театр на «Последнюю жертву»
Степень износа жилых зданий в Петербурге значительно выросла
«Трансперенси Интернешнл» просит проверить контракт на ремонт Пулковского шоссе
Сбербанк хочет взыскать с совладельцев «Юлмарта» 1 млрд рублей
«Петро Мир» начинает во Вьетнаме производство воды из воздуха
В Киеве назвали незаконной трансляцию выступления Самойловой на Евровидении
«Фонтанка» за 60 секунд — 23 марта
Петербуржцы в феврале сократили расходы на еду на 7,8%
Смольный потратит на городскую экспозицию на ПМЭФ-2017 49,5 млн рублей
Поклонская нашла экстремизм в самом режиссере «Матильды» и его адвокате
В январе в Петербурге появилось больше семей, чем распалось
Полиция назвала имя исполнителя теракта в Лондоне
Депутаты ГД задумались о повышении предельного возраста призыва в армию
Музей истории Петербурга примет в дар всё про зайцев
Археологи нашли в Египте наскальные рисунки возрастом 6 тысяч лет
Деятельность «Свидетелей Иеговы» официально приостановили в России
Фортов освобожден от должности президента РАН
От дачи Кушелевых-Безбородко увезли 29 знаменитых чугунных львов
На Украине отслеживают подвозивший убийцу Вороненкова автомобиль
В Лаппеенранте разгорелась "сосисочная война"
Михальченко оставлен в “Лефортово” на три месяца
В Instagram по жалобе «размоют» потенциально неприемлемые фотографии
Организаторы «Евровидения» предложили транслировать выступление Самойловой
Петербуржцев просят не верить псевдоблаготворителям в метро и на улицах
В прокуратуру Санкт-Петербурга чаще всего жалуются градозащитники
В Петербурге начали планово отключать светофоры
В Петербурге напротив дома с Мефистофелем достроили церковь Ксении Петербургской
Стрелявший в Вороненкова умер в больнице
В Бельгии задержали водителя при попытке въехать в толпу
Автомобилист в центре Петербурга бил палкой «Альфа Ромео» с ребенком
Путин собирается в театр на спектакль «Последняя жертва»
Спрос петербуржцев на эстонскую визу удвоился
СБУ возьмет под охрану Марию Максакову и Илью Пономарева
Генпрокурор Украины: Стрелявший в Вороненкова на грани смерти
Протоиерей Всеволод Чаплин: Есть люди, которых стоит наказать так же, как Вороненкова
В Петербурге сбили двух пешеходов и человека на самокате
В Кремле не видят преград для возвращения Максаковой в Россию
Вышенков об убийстве депутата Вороненкова: «Сам ты спецслужба!»
В Петербурге за 5 лет стало в шесть раз меньше самостроев
Город

Жизнь взаперти у дороги

Тысячам обитателей новых комплексов между Рыбацким и Металлостроем грозит «жизнь взаперти». Смольный не успевает реконструировать вечно забитое Петрозаводское шоссе. А проект запуска трамвая пока заморожен.
Жизнь взаперти у дороги
Олег Никишин/Коммерсантъ

В ближайшие годы пустынная некогда Усть-Славянка превратится в зону массовой жилой застройки. На участке, ограниченном Невой и железнодорожной веткой Волховстроевского направления, анонсированы сразу несколько крупных проектов. Единственной связью с городом является Петрозаводское шоссе и его составная часть – Советский проспект. Однако, как выяснила «Фонтанка», подготовка к его расширению отложена.

Самый масштабный проект в Усть-Славянке реализует компания «СПб Реновация», которая построит квартал общей жилой площадью в 700 тысяч кв. м. Первоначально комплекс назывался «Гутенборг», но ближе к началу строительства ему дали более длинное, но более понятное для русского человека имя – «Живи! В Рыбацком». Первая очередь из трех домов будет введена до конца 2017 года. Сюда должны заселиться около 2330 семей, а общая жилая площадь первого этапа составит 100 тысяч кв. м.

Тогда же Setl City закончит возведение первой очереди своего комплекса «Невские паруса». Речь идет о трех корпусах, рассчитанных на 800 квартир (26 тысяч кв. м). В дальнейшем, уже после 2017 года, будут построены еще 73 тысячи кв. м жилья.

А в конце 2018 года «Росстройинвест» должен построить первую очередь своего комплекса «Петр Великий и Екатерина Великая». Он будет представлять собой два дома: один – 32-этажный, другой – чуть пониже, в 24 этажа. Здесь на продажу выставят почти 1700 квартир. Наконец, к этому списку девелоперских проектов нужно добавить жилой дом «Рыбацкий форт», возведение которого уже заканчивает компания «Аквамарин» (104 квартиры).

Таким образом, к концу 2017 года в Усть-Славянке появятся свыше 3000 квартир общей площадью около 130 тысяч кв. м. На работу или на отдых их обитатели смогут выбраться только одним путем – по Петрозаводскому шоссе и Советскому проспекту. Однако эти магистрали не рассчитаны на серьезный поток. Во-первых, в обе стороны доступны только полторы полосы. Во-вторых, Советский проспект пересекают подъездные железнодорожные пути, которые используются солодовенным заводом «Невский берег». Составы по ним ходят крайне редко, однако автомобилисты вынуждены притормаживать. В результате, например, вечером в понедельник, 8 февраля, средняя скорость машин на выезде из Рыбацкого составляла 7 км/ч.

При этом ежедневно на работу по Петрозаводскому шоссе ездят тысячи жителей Металлостроя, Понтонного, Саперного и других поселков, расположенных вдоль Невы. И с каждым годом их становится все больше: так, «Норманн» возводит в Металлострое крупный комплекс «Ижора парк» на 1800 квартир. Там же «Стройтрест №7» построил «Дом у озера», но не может ввести его в эксплуатацию: из-за разлива небольшого водоема возникли проблемы с прокладкой кабеля 6 кВ, который должен питать здание.

Изначально, давая добро на массовую застройку территории между Рыбацким и Металлостроем, городские власти обещали расширить местные магистрали. Для подготовки проекта реконструкции в конце 2012 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с ГУП «Ленигипроинжпроект» стоимостью 145 млн рублей. При этом первоначально в смету вошло только Петрозаводское шоссе, хотя, как мы уже сказали выше, Советский проспект является его естественным продолжением. Позднее здравый смысл возобладал, и расширение обеих дорог увязали в один проект.

В соответствии с техническим заданием, после реконструкции 10-километровый участок должен стать четырехполосным. А вдоль дороги будет спешить скоростной трамвай. Однако по состоянию на начало 2016 года – то есть спустя три года – проектирование так и не закончено. Как пояснили «Фонтанке» в комитете, сейчас оно заморожено. «Это связано с изменением законодательства. С 1 января проектно-сметная документация должна готовиться при наличии проекта планировки территории (ППТ). Во втором квартале мы объявим конкурс на его создание. Проектирование реконструкции возобновится после получения ППТ», – говорят в ведомстве.

Сейчас планируется, что проект реконструкции Петрозаводского шоссе будет готов к концу 2017 года. То есть тогда, когда уже должны быть сданы первые очереди комплексов от Setl City и «СПб Реновации». В адресную инвестиционную программу объект могут включить в 2018 году, после чего еще несколько лет уйдет на сами работы. Во время реконструкции, естественно, движение по магистрали будет так или иначе ограничено. Стоимость реконструкции определит проектировщик, однако, по предварительным подсчетам, речь идет минимум о 3,5 млрд рублей – без учета выкупа земель.

При этом проект по запуску скоростного трамвая вдоль Петрозаводского шоссе пока заморожен. Планировалось, что он свяжет станцию метро «Рыбацкое» и Колпино, а длина линии составит 13 км. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры отказ объясняют тем, что прохождение по текущей трассе невозможно по техническим причинам. Сейчас ищут другой вариант.

В итоге жителей многочисленных поселков будут вывозить до станции метро «Рыбацкое» автобусами и маршрутками, которые до окончания реконструкции будут стоять в пробке вместе с остальным транспортом. Альтернативой служит только электричка, которая останавливается возле того же «Рыбацкого», «Обухово», а в итоге приходит на Московский вокзал.

Частично проблемы местных жителей могло бы решить продолжение Софийской улицы до промзоны «Металлострой». Его начали строить в 2011 году: по проекту, Софийскую улицу и промзону должно связать Усть-Ижорское шоссе, а через железнодорожные пути Московского направления перекинут путепровод. Эта дорожная сеть возьмет на себя часть потока из Металлостроя. Однако, во-первых, из-за изменения технических условий контракт был сначала расторгнут, а потом заключен заново, что привело к переносу сроков сдачи объекта на 2018 год. А во-вторых, подъезд к путепроводу со стороны Металлостроя по-прежнему представляет собой разбитую второстепенную дорогу.

Сами застройщики дипломатично предпочитают не комментировать задержку в реконструкции Петрозаводского шоссе и Советского проспекта. В «СПб Реновации» только отмечают, что в будущем силами компании будет реконструирована Славянская улица, которая сейчас идет вдоль Невы. Она должна стать дублером Советского проспекта, и пользоваться ей смогут жители других комплексов, которые построят вдоль реки. Другой вопрос, что конкретных сроков модернизации Славянской улицы пока нет. А для того, чтобы он действительно разгрузил потоки, нужно еще и провести капремонт Рыбацкого моста через реку Славянку. Этот мост был давно признан аварийным.

Добавим также, что ранее в Смольном обсуждалась идея по привлечению застройщиков к софинансированию работ по реконструкции Советского проспекта. Частично эта идея была реализована. «СПБ Реновация» за свой счет сделала проект реконструкции проспекта на участке от Лесной улицы до Шлиссельбургского проспекта. Однако чиновники, с которыми поговорил корреспондент «Фонтанки», так и не смогли сказать, получится ли привлечь инвесторов или же скоро подъезд к Рыбацкому окончательно превратится в одну большую пробку.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (238)
28 февраля 2016 г. 09:00
Горожанка2010: поправлю. Не 212, а 272
16 февраля 2016 г. 16:33
BrotherRabbit: Так а зачем россию сравнивать с америкой или европой, то есть развитыми странами?) по бумажкам-то мы конечно развитая страна, а по факту лишь развивающая. Логичнее будет с африкой, индией и т.д.
12 февраля 2016 г. 15:15
Просто анриал какой то. 5 километров трамвайных путей или 10 км автодороги становиться непосильной задачей для пятимиллионного города.
11 февраля 2016 г. 20:13
Nik-rnr: ну так я и не отрицаю, что типичная для РФ ситуация. Хотя в Петербурге, из того что я видел (Екб, Нск, НН, Мск), наверное самая безобразная застройка. Всё-таки там пока нет устойчивого формата "минимум 27" этажей. Ну а аналогов "Северной Долины" точно нигде нет.
11 февраля 2016 г. 15:31
Dorozhnik67: А вы поузнавайте! В любом крупном городе такая ситуация и проблемы одинаковые. Даже Москву щас не беру в расчет. Взять Урал или Сибирь, к примеру Екатеринбург и Тюмень. Проблемы те же: куча понаехавших из близлежащих более мелких городов и деревень, до фига машин, вечные пробки, уплотнительная застройка окраин с точно такими же муравейниками. Разницы никакой. Лишь та, что вы живете в СПБ и лично соприкасаетесь с этим, поэтому и кажется что в других городах этого нет.
СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform