21:20 25.04.2017
Турецкие ВВС отбомбились в Сирии по группировкам, получающим помощь от США
Смольный ищет нового подрядчика на завершение работ в консерватории
«Адмиралтейская» открыта на вход и выход
Рок-звезды соберутся, чтобы помочь детям
"Адмиралтейская" закрыта на вход и выход
“Фонтанка” за 60 секунд — 25 апреля
Шуваловский проспект станет длиннее
Российская биржа выросла
Уполномоченный по правам детей потребовала проверить все детские дома Петербурга
Мигрантов в Швеции посадили за групповое изнасилование в прямом эфире
В Карелии мужчина перешел границу с Финляндией и попросил убежища
СМИ: Ответственность за теракт в петербургском метро взяла на себя связанная с «Аль-Каидой» группировка
Судья Алексей Еськов получил «неуд» за работу на матче «Зенит» - «Урал»
Свобода и цензура: диалоги с Могучим на «Фонтанке»
Глава АИЖК отметил смещение спроса на более благоустроенное и дорогое жилье
В 2016 году Исаакиевский собор заработал 824 млн рублей
В 2016 году 12 человек приехали в Петербург и Ленобласть с малярией
"Зенит" заплатит 20 тысяч штрафа, Павлюченко - 100 тысяч
Петербургского бизнесмена осудят за неуплату 40 миллионов налогов
Полицейских на Литейном побил только что купленный автомобиль
Правительственный борт с Мединским применил экстренное торможение в аэропорту Омска
Путин узрел благо для России в отказе от военно-технического сотрудничества с Украиной
Финская полиция отпустила задержанного по запросу РФ экс-главу ГУ ДОДД Корчагина
Фонд «Звёзды детям» рассказал Петербургу «Сказку о созвездиях»
Смольный в очередной раз выбирает проект преобразования Апраксина двора
Путин поговорит с правительством об импортозамещении
ГИБДД разрешила мотоциклистам открыть сезон пробегом
Семь хоккеистов СКА сыграют за сборную России на заключительном этапе Евротура
Российские и финские регбисты-колясочники сразились на турнире AprilCup
Мутко: Государство не планирует оплачивать телеправа на ЧМ-2018
СКА продлил контракт с нападающим Кетовым на три года
Восемь петербуржцев пострадали от клещей на территории города
Полицейский рейд на трассу М-11 закончился фиаско
Bild бойкотирует Кубок конфедераций
Лавров: Порошенко делает много заявлений
Столичная полиция попросила не участвовать в акции 29 апреля
Шипованные шины в Финляндии запрещены до следующей зимы
Корабли Каспийской флотилии внезапно вышли в море
"Белое дело" продолжит оспаривать демонтаж доски Колчаку
В Петербурге — усиление ветра
"Квадрат.ру": У парка Сосновка город построит детсад
Горизбирком назначил главой ТИКа Выборгского района экс-чиновника Островского
В мае по Невскому поедет самый длинный в городе автобус
Финны предпочитают выпивать дома
Защита математика Богатова просит «настоящего автора экстремистских цитат» написать явку с повинной
"Зенит" летит в Оренбург без Дзюбы и Кокорина
На дамбе столкнулись несколько машин
Могучий диалог: худрук БДТ и главред «Фонтанки» обсудят две древнейшие профессии
Горсуд велел демонтировать доску Колчаку
В Царском Селе после зимы раздели «Девушку с кувшином»
Медведев назвал преступным преследование деятелей искусства
Грызлов: Россия обеспечит ЛНР электричеством
Сергей Лавров: Мысли о «Спартаке» помогают успокаиваться во время тяжелых переговоров
В администрации президента обещали учесть мнение горожан о судьбе Исаакиевского собора
197 домов остались без полноценного отопления из-за прорыва на Маршала Захарова
В Эстонию прибыла пара истребителей-«невидимок» ВВС США
Разрешение на строительство в Петербурге обещают выдавать за пять дней
Шойгу и министр обороны Сербии обсудили цветные революции
В четырех образцах сгущенного молока эксперты Роскачества нашли крахмал
Ребёнок разбился на Новостроек по недосмотру родителей
Фонд капстроительства возглавил бывший замдиректора ДТС
В центре Петербурга выселили столовую «Султан»
Сергей Шойгу встретился с Бадмаанямбуугийном Бат-Эрдэнэ
На Богословском кладбище к могиле подкинули две гранаты
На ЗСД полыхал самосвал
Суд оставил под стражей фигуранта дела «Шалтая-Болтая» Теплякова
100 мигрантов-строителей трассы М-11 доставили в полицию
Порошенко и Лукашенко встретятся в Чернобыле
Geek Picnic-2017 пройдет в непривычном месте
Суд над Богатовым: Почему математик отправлен под арест?
Город

Жизнь взаперти у дороги

Тысячам обитателей новых комплексов между Рыбацким и Металлостроем грозит «жизнь взаперти». Смольный не успевает реконструировать вечно забитое Петрозаводское шоссе. А проект запуска трамвая пока заморожен.
Жизнь взаперти у дороги
Олег Никишин/Коммерсантъ

В ближайшие годы пустынная некогда Усть-Славянка превратится в зону массовой жилой застройки. На участке, ограниченном Невой и железнодорожной веткой Волховстроевского направления, анонсированы сразу несколько крупных проектов. Единственной связью с городом является Петрозаводское шоссе и его составная часть – Советский проспект. Однако, как выяснила «Фонтанка», подготовка к его расширению отложена.

Самый масштабный проект в Усть-Славянке реализует компания «СПб Реновация», которая построит квартал общей жилой площадью в 700 тысяч кв. м. Первоначально комплекс назывался «Гутенборг», но ближе к началу строительства ему дали более длинное, но более понятное для русского человека имя – «Живи! В Рыбацком». Первая очередь из трех домов будет введена до конца 2017 года. Сюда должны заселиться около 2330 семей, а общая жилая площадь первого этапа составит 100 тысяч кв. м.

Тогда же Setl City закончит возведение первой очереди своего комплекса «Невские паруса». Речь идет о трех корпусах, рассчитанных на 800 квартир (26 тысяч кв. м). В дальнейшем, уже после 2017 года, будут построены еще 73 тысячи кв. м жилья.

А в конце 2018 года «Росстройинвест» должен построить первую очередь своего комплекса «Петр Великий и Екатерина Великая». Он будет представлять собой два дома: один – 32-этажный, другой – чуть пониже, в 24 этажа. Здесь на продажу выставят почти 1700 квартир. Наконец, к этому списку девелоперских проектов нужно добавить жилой дом «Рыбацкий форт», возведение которого уже заканчивает компания «Аквамарин» (104 квартиры).

Таким образом, к концу 2017 года в Усть-Славянке появятся свыше 3000 квартир общей площадью около 130 тысяч кв. м. На работу или на отдых их обитатели смогут выбраться только одним путем – по Петрозаводскому шоссе и Советскому проспекту. Однако эти магистрали не рассчитаны на серьезный поток. Во-первых, в обе стороны доступны только полторы полосы. Во-вторых, Советский проспект пересекают подъездные железнодорожные пути, которые используются солодовенным заводом «Невский берег». Составы по ним ходят крайне редко, однако автомобилисты вынуждены притормаживать. В результате, например, вечером в понедельник, 8 февраля, средняя скорость машин на выезде из Рыбацкого составляла 7 км/ч.

При этом ежедневно на работу по Петрозаводскому шоссе ездят тысячи жителей Металлостроя, Понтонного, Саперного и других поселков, расположенных вдоль Невы. И с каждым годом их становится все больше: так, «Норманн» возводит в Металлострое крупный комплекс «Ижора парк» на 1800 квартир. Там же «Стройтрест №7» построил «Дом у озера», но не может ввести его в эксплуатацию: из-за разлива небольшого водоема возникли проблемы с прокладкой кабеля 6 кВ, который должен питать здание.

Изначально, давая добро на массовую застройку территории между Рыбацким и Металлостроем, городские власти обещали расширить местные магистрали. Для подготовки проекта реконструкции в конце 2012 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с ГУП «Ленигипроинжпроект» стоимостью 145 млн рублей. При этом первоначально в смету вошло только Петрозаводское шоссе, хотя, как мы уже сказали выше, Советский проспект является его естественным продолжением. Позднее здравый смысл возобладал, и расширение обеих дорог увязали в один проект.

В соответствии с техническим заданием, после реконструкции 10-километровый участок должен стать четырехполосным. А вдоль дороги будет спешить скоростной трамвай. Однако по состоянию на начало 2016 года – то есть спустя три года – проектирование так и не закончено. Как пояснили «Фонтанке» в комитете, сейчас оно заморожено. «Это связано с изменением законодательства. С 1 января проектно-сметная документация должна готовиться при наличии проекта планировки территории (ППТ). Во втором квартале мы объявим конкурс на его создание. Проектирование реконструкции возобновится после получения ППТ», – говорят в ведомстве.

Сейчас планируется, что проект реконструкции Петрозаводского шоссе будет готов к концу 2017 года. То есть тогда, когда уже должны быть сданы первые очереди комплексов от Setl City и «СПб Реновации». В адресную инвестиционную программу объект могут включить в 2018 году, после чего еще несколько лет уйдет на сами работы. Во время реконструкции, естественно, движение по магистрали будет так или иначе ограничено. Стоимость реконструкции определит проектировщик, однако, по предварительным подсчетам, речь идет минимум о 3,5 млрд рублей – без учета выкупа земель.

При этом проект по запуску скоростного трамвая вдоль Петрозаводского шоссе пока заморожен. Планировалось, что он свяжет станцию метро «Рыбацкое» и Колпино, а длина линии составит 13 км. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры отказ объясняют тем, что прохождение по текущей трассе невозможно по техническим причинам. Сейчас ищут другой вариант.

В итоге жителей многочисленных поселков будут вывозить до станции метро «Рыбацкое» автобусами и маршрутками, которые до окончания реконструкции будут стоять в пробке вместе с остальным транспортом. Альтернативой служит только электричка, которая останавливается возле того же «Рыбацкого», «Обухово», а в итоге приходит на Московский вокзал.

Частично проблемы местных жителей могло бы решить продолжение Софийской улицы до промзоны «Металлострой». Его начали строить в 2011 году: по проекту, Софийскую улицу и промзону должно связать Усть-Ижорское шоссе, а через железнодорожные пути Московского направления перекинут путепровод. Эта дорожная сеть возьмет на себя часть потока из Металлостроя. Однако, во-первых, из-за изменения технических условий контракт был сначала расторгнут, а потом заключен заново, что привело к переносу сроков сдачи объекта на 2018 год. А во-вторых, подъезд к путепроводу со стороны Металлостроя по-прежнему представляет собой разбитую второстепенную дорогу.

Сами застройщики дипломатично предпочитают не комментировать задержку в реконструкции Петрозаводского шоссе и Советского проспекта. В «СПб Реновации» только отмечают, что в будущем силами компании будет реконструирована Славянская улица, которая сейчас идет вдоль Невы. Она должна стать дублером Советского проспекта, и пользоваться ей смогут жители других комплексов, которые построят вдоль реки. Другой вопрос, что конкретных сроков модернизации Славянской улицы пока нет. А для того, чтобы он действительно разгрузил потоки, нужно еще и провести капремонт Рыбацкого моста через реку Славянку. Этот мост был давно признан аварийным.

Добавим также, что ранее в Смольном обсуждалась идея по привлечению застройщиков к софинансированию работ по реконструкции Советского проспекта. Частично эта идея была реализована. «СПБ Реновация» за свой счет сделала проект реконструкции проспекта на участке от Лесной улицы до Шлиссельбургского проспекта. Однако чиновники, с которыми поговорил корреспондент «Фонтанки», так и не смогли сказать, получится ли привлечь инвесторов или же скоро подъезд к Рыбацкому окончательно превратится в одну большую пробку.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (238)
28 февраля 2016 г. 09:00
Горожанка2010: поправлю. Не 212, а 272
16 февраля 2016 г. 16:33
BrotherRabbit: Так а зачем россию сравнивать с америкой или европой, то есть развитыми странами?) по бумажкам-то мы конечно развитая страна, а по факту лишь развивающая. Логичнее будет с африкой, индией и т.д.
12 февраля 2016 г. 15:15
Просто анриал какой то. 5 километров трамвайных путей или 10 км автодороги становиться непосильной задачей для пятимиллионного города.
11 февраля 2016 г. 20:13
Nik-rnr: ну так я и не отрицаю, что типичная для РФ ситуация. Хотя в Петербурге, из того что я видел (Екб, Нск, НН, Мск), наверное самая безобразная застройка. Всё-таки там пока нет устойчивого формата "минимум 27" этажей. Ну а аналогов "Северной Долины" точно нигде нет.
11 февраля 2016 г. 15:31
Dorozhnik67: А вы поузнавайте! В любом крупном городе такая ситуация и проблемы одинаковые. Даже Москву щас не беру в расчет. Взять Урал или Сибирь, к примеру Екатеринбург и Тюмень. Проблемы те же: куча понаехавших из близлежащих более мелких городов и деревень, до фига машин, вечные пробки, уплотнительная застройка окраин с точно такими же муравейниками. Разницы никакой. Лишь та, что вы живете в СПБ и лично соприкасаетесь с этим, поэтому и кажется что в других городах этого нет.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform