15:55 25.05.2016
Совфед одобрил поправки в закон об адвокатской деятельности в РФ
Сердюков возглавил ТСЖ дома в Москве, где живет Васильева
После Nokia закрывается второй финский гигант
ЦИК пригрозил распустить избирком Барвихи за нарушения
Смольный в спешке обсудит наименование одного из мостов в честь Кадырова
Экипаж: Зачем в Петербург прилетели участники перелета "против санкций"
В графике Путина нет встреч с Ерофеевым и Александровым
В Петербург не пустили кокосовую стружку из Шри-Ланки
Тизер "Красавицы и чудовища" стал самым просматриваемым в первые сутки
Россия опротестовала решение ЕСПЧ по «Кировлесу»
Путин прокомментировал помилование Савченко
Полиция нашла, кто «распотрошил» трансформаторную будку в Сестрорецке
В Кремле подтвердили, что россияне Ерофеев и Александров доставлены в Москву
Песков: О помиловании Савченко попросили родственники погибших журналистов
Савченко прилетела в Киев
Путин помиловал Савченко
Совфед одобрил повышение МРОТ на 21%
"Квадрат" Синочкина: стройке нужен доктор или патологоанатом?
Коппола опубликует дневник "Крестного отца"
За соблюдением правил парковки по дороге в Пулково будет следить «Паркон»
Россияне за месяц ухудшили прогноз по курсу рубля на 40%
В Петербурге Интерпол задержал мигранта, подозреваемого в религиозном экстремизме
«ДП» выяснил, какие новые сложные схемы откатов придумали коррупционеры
На Книжный салон в Петербург приедет Владимир Войнович
Россельхознадзор пресек ввоз контрабандных рогов из Белоруссии
Самолет с россиянами Александровым и Ерофеевым приземлился в Москве
Северная верфь сменила убыток на прибыль
Сенатор предложила наказывать не работающих без уважительных причин родителей
Кейс Донкерс: Город - это лаборатория
В Финляндии пройдет чемпионат по футболу среди беженцев
В Петербурге появятся крымские остановки с розетками для зарядки телефонов
В Петербурге ждут майскую грозу с ливнем
"Квадрат.ру": Редевелопмент «серого пояса» не окажет сильного влияния на рынок жилья
Саперы ЗВО ювелирно взорвали наблюдательный пункт
СМИ: Метод перепроверки допинг-проб 14 россиян с ОИ-2008 был разработан Родченковым
Савченко приземлится на Украине не позднее 14.45
В Таджикистане запретили последний звонок в школах
В Петербурге бизнесмена оштрафовали на 400 тысяч за попытку подкупить сотрудника прокуратуры
За смертельное отравление ребенка лекарством якутскому онкологу дали 1,5 года ограничения свободы
СМИ: Порошенко встретит Савченко в украинском аэропорту
Самолет президента России с Ерофеевым и Александровым вылетел из Киева в Москву
В Донбассе захватили в плен двух украинских военных
Группа PLANARA: Как в России с нуля создать стадионный рок-проект
Порошенко выступит со специальным заявлением
Reuters: Савченко летит домой
В Купчино у бывшей работницы банка украли семь миллионов
Полтавченко открыл движение по Петербургскому шоссе после реконструкции
СМИ: В Ростове начался обмен Савченко на двоих россиян
ГИБДД: В ДТП с перевернутой маршруткой на Испытателей виноват Land Criuser
ЗакС на дополнительном заседании утвердил возможное увеличение членов ТИК до 14 человек
ЦПЭИГИ приступил к сносу 60 гаражей на пр. Королева, несмотря на протесты владельцев
Администратором групп в соцсетях о суициде оказалась 13-летняя школьница
Чернушенко и Окрепилов стали новыми почётными гражданами Петербурга
На Испытателей Land Cruiser перевернул маршрутку: пострадал пассажир
В квартире на Парашютной устроили казино
Финский бизнес в России трудоустроил свыше 40 тысяч человек
Адвокат Александрова подтвердил обмен осужденных в Киеве россиян на Савченко
СМИ сообщили о прибытии самолета Порошенко в Ростов-на-Дону
Минфин допустил размещение евробондов еще на $ 1,25 млрд до конца года
Петербурженка в качестве сиделки для трехлетнего сына выбрала наркоторговца
Соляной переулок превратится в "Город мастеров"
Политолог Дмитрий Орешкин: Обмен Савченко меня не удивляет
Глава финского минфина - Греции: Без реформ не будет денег
Гроссмейстера из Крыма не пускают в Европу на Кубок мира по шашкам
Малый бизнес потянулся в Сбербанк за кредитами
СМИ: Украина помиловала Ерофеева и Александрова
Двоих петербуржцев обвинили в краже 25 тонн сыра
Макаров поблагодарил за принципиальную работу аудитора, проверявшего Горизбирком
Адвокатам Савченко неизвестно о ее возможном обмене в ближайшие часы
На первой линии метро могут пустить красные составы
Город
Жизнь взаперти у дороги
Тысячам обитателей новых комплексов между Рыбацким и Металлостроем грозит «жизнь взаперти». Смольный не успевает реконструировать вечно забитое Петрозаводское шоссе. А проект запуска трамвая пока заморожен.
Жизнь взаперти у дороги
Олег Никишин/Коммерсантъ

В ближайшие годы пустынная некогда Усть-Славянка превратится в зону массовой жилой застройки. На участке, ограниченном Невой и железнодорожной веткой Волховстроевского направления, анонсированы сразу несколько крупных проектов. Единственной связью с городом является Петрозаводское шоссе и его составная часть – Советский проспект. Однако, как выяснила «Фонтанка», подготовка к его расширению отложена.

Самый масштабный проект в Усть-Славянке реализует компания «СПб Реновация», которая построит квартал общей жилой площадью в 700 тысяч кв. м. Первоначально комплекс назывался «Гутенборг», но ближе к началу строительства ему дали более длинное, но более понятное для русского человека имя – «Живи! В Рыбацком». Первая очередь из трех домов будет введена до конца 2017 года. Сюда должны заселиться около 2330 семей, а общая жилая площадь первого этапа составит 100 тысяч кв. м.

Тогда же Setl City закончит возведение первой очереди своего комплекса «Невские паруса». Речь идет о трех корпусах, рассчитанных на 800 квартир (26 тысяч кв. м). В дальнейшем, уже после 2017 года, будут построены еще 73 тысячи кв. м жилья.

А в конце 2018 года «Росстройинвест» должен построить первую очередь своего комплекса «Петр Великий и Екатерина Великая». Он будет представлять собой два дома: один – 32-этажный, другой – чуть пониже, в 24 этажа. Здесь на продажу выставят почти 1700 квартир. Наконец, к этому списку девелоперских проектов нужно добавить жилой дом «Рыбацкий форт», возведение которого уже заканчивает компания «Аквамарин» (104 квартиры).

Таким образом, к концу 2017 года в Усть-Славянке появятся свыше 3000 квартир общей площадью около 130 тысяч кв. м. На работу или на отдых их обитатели смогут выбраться только одним путем – по Петрозаводскому шоссе и Советскому проспекту. Однако эти магистрали не рассчитаны на серьезный поток. Во-первых, в обе стороны доступны только полторы полосы. Во-вторых, Советский проспект пересекают подъездные железнодорожные пути, которые используются солодовенным заводом «Невский берег». Составы по ним ходят крайне редко, однако автомобилисты вынуждены притормаживать. В результате, например, вечером в понедельник, 8 февраля, средняя скорость машин на выезде из Рыбацкого составляла 7 км/ч.

При этом ежедневно на работу по Петрозаводскому шоссе ездят тысячи жителей Металлостроя, Понтонного, Саперного и других поселков, расположенных вдоль Невы. И с каждым годом их становится все больше: так, «Норманн» возводит в Металлострое крупный комплекс «Ижора парк» на 1800 квартир. Там же «Стройтрест №7» построил «Дом у озера», но не может ввести его в эксплуатацию: из-за разлива небольшого водоема возникли проблемы с прокладкой кабеля 6 кВ, который должен питать здание.

Изначально, давая добро на массовую застройку территории между Рыбацким и Металлостроем, городские власти обещали расширить местные магистрали. Для подготовки проекта реконструкции в конце 2012 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с ГУП «Ленигипроинжпроект» стоимостью 145 млн рублей. При этом первоначально в смету вошло только Петрозаводское шоссе, хотя, как мы уже сказали выше, Советский проспект является его естественным продолжением. Позднее здравый смысл возобладал, и расширение обеих дорог увязали в один проект.

В соответствии с техническим заданием, после реконструкции 10-километровый участок должен стать четырехполосным. А вдоль дороги будет спешить скоростной трамвай. Однако по состоянию на начало 2016 года – то есть спустя три года – проектирование так и не закончено. Как пояснили «Фонтанке» в комитете, сейчас оно заморожено. «Это связано с изменением законодательства. С 1 января проектно-сметная документация должна готовиться при наличии проекта планировки территории (ППТ). Во втором квартале мы объявим конкурс на его создание. Проектирование реконструкции возобновится после получения ППТ», – говорят в ведомстве.

Сейчас планируется, что проект реконструкции Петрозаводского шоссе будет готов к концу 2017 года. То есть тогда, когда уже должны быть сданы первые очереди комплексов от Setl City и «СПб Реновации». В адресную инвестиционную программу объект могут включить в 2018 году, после чего еще несколько лет уйдет на сами работы. Во время реконструкции, естественно, движение по магистрали будет так или иначе ограничено. Стоимость реконструкции определит проектировщик, однако, по предварительным подсчетам, речь идет минимум о 3,5 млрд рублей – без учета выкупа земель.

При этом проект по запуску скоростного трамвая вдоль Петрозаводского шоссе пока заморожен. Планировалось, что он свяжет станцию метро «Рыбацкое» и Колпино, а длина линии составит 13 км. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры отказ объясняют тем, что прохождение по текущей трассе невозможно по техническим причинам. Сейчас ищут другой вариант.

В итоге жителей многочисленных поселков будут вывозить до станции метро «Рыбацкое» автобусами и маршрутками, которые до окончания реконструкции будут стоять в пробке вместе с остальным транспортом. Альтернативой служит только электричка, которая останавливается возле того же «Рыбацкого», «Обухово», а в итоге приходит на Московский вокзал.

Частично проблемы местных жителей могло бы решить продолжение Софийской улицы до промзоны «Металлострой». Его начали строить в 2011 году: по проекту, Софийскую улицу и промзону должно связать Усть-Ижорское шоссе, а через железнодорожные пути Московского направления перекинут путепровод. Эта дорожная сеть возьмет на себя часть потока из Металлостроя. Однако, во-первых, из-за изменения технических условий контракт был сначала расторгнут, а потом заключен заново, что привело к переносу сроков сдачи объекта на 2018 год. А во-вторых, подъезд к путепроводу со стороны Металлостроя по-прежнему представляет собой разбитую второстепенную дорогу.

Сами застройщики дипломатично предпочитают не комментировать задержку в реконструкции Петрозаводского шоссе и Советского проспекта. В «СПб Реновации» только отмечают, что в будущем силами компании будет реконструирована Славянская улица, которая сейчас идет вдоль Невы. Она должна стать дублером Советского проспекта, и пользоваться ей смогут жители других комплексов, которые построят вдоль реки. Другой вопрос, что конкретных сроков модернизации Славянской улицы пока нет. А для того, чтобы он действительно разгрузил потоки, нужно еще и провести капремонт Рыбацкого моста через реку Славянку. Этот мост был давно признан аварийным.

Добавим также, что ранее в Смольном обсуждалась идея по привлечению застройщиков к софинансированию работ по реконструкции Советского проспекта. Частично эта идея была реализована. «СПБ Реновация» за свой счет сделала проект реконструкции проспекта на участке от Лесной улицы до Шлиссельбургского проспекта. Однако чиновники, с которыми поговорил корреспондент «Фонтанки», так и не смогли сказать, получится ли привлечь инвесторов или же скоро подъезд к Рыбацкому окончательно превратится в одну большую пробку.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»





добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (238)
28 февраля 2016 г. 09:00
Горожанка2010: поправлю. Не 212, а 272
16 февраля 2016 г. 16:33
BrotherRabbit: Так а зачем россию сравнивать с америкой или европой, то есть развитыми странами?) по бумажкам-то мы конечно развитая страна, а по факту лишь развивающая. Логичнее будет с африкой, индией и т.д.
12 февраля 2016 г. 15:15
Просто анриал какой то. 5 километров трамвайных путей или 10 км автодороги становиться непосильной задачей для пятимиллионного города.
11 февраля 2016 г. 20:13
Nik-rnr: ну так я и не отрицаю, что типичная для РФ ситуация. Хотя в Петербурге, из того что я видел (Екб, Нск, НН, Мск), наверное самая безобразная застройка. Всё-таки там пока нет устойчивого формата "минимум 27" этажей. Ну а аналогов "Северной Долины" точно нигде нет.
11 февраля 2016 г. 15:31
Dorozhnik67: А вы поузнавайте! В любом крупном городе такая ситуация и проблемы одинаковые. Даже Москву щас не беру в расчет. Взять Урал или Сибирь, к примеру Екатеринбург и Тюмень. Проблемы те же: куча понаехавших из близлежащих более мелких городов и деревень, до фига машин, вечные пробки, уплотнительная застройка окраин с точно такими же муравейниками. Разницы никакой. Лишь та, что вы живете в СПБ и лично соприкасаетесь с этим, поэтому и кажется что в других городах этого нет.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform