03:15 20.09.2017
ФСБ и Роскомнадзор усмотрели угрозу в российских кэш-серверах Google
В результате землетрясения в Мексике погибло 42 человека
В мёде петербургского производителя нашли антибиотики
Соглашение о продаже финнам здания на Конюшенной внесено в Госдуму
Директор Кадастровой палаты Ленобласти и его зам арестованы за взятку
Прокуратура Петербурга вступилась за побитых блогеров
Twitter заблокировал под 300 тыс. аккаунтов за пропаганду терроризма в 2017 году
СМИ: За нападение на главу московского штаба Навального задержан житель Ленобласти
Глава Литвы: РФ и Белоруссия на учениях отрабатывают планы нападения на соседей
Nissan продал Renault свою долю в «АвтоВАЗе»
ЕСПЧ оставил в силе решение по делу о теракте в Беслане
Путин предложил сажать в тюрьму за нарушения в сфере гособоронзаказа
Навальный намерен судиться со Смольным
Рособрнадзор снова проверяет Европейский университет
Путин едет в «Яндекс» поздравить с юбилеем и посмотреть на "беспилотное авто"
В тройном ДТП на Таллинском погиб человек, еще трое в больнице
Жилец, перерезавший газовый шланг на Демьяна Бедного, госпитализирован
ГУП ТЭК: Подогреем батареи только тем, кто заплатил
Водитель ВАЗа погиб, устроив массовое ДТП с микроавтобусом на Таллинском
Суд отклонил иск Ильдара Дадина к ФСИН и карельской ИК-7
«Фонтанка» за 60 секунд – 19 сентября
Из взорванного банкомата в Москве унесли 40 млн рублей
Читатель: На Ладожском вокзале убрали возможность бесплатной парковки
Причина эвакуации на Демьяна Бедного – перерезанный газовый шланг
В «Автовазе» рассказали, сколько будет стоить новая Lada
На квартиру у метро "Парнас" понадобится меньше 1,73 млн рублей
Выброс «неизвестного вещества» на севере Петербурга выгнал людей на улицу
Путин: «ГЛОНАСС » должен стать точнее, а ОПК — избавиться от иностранных деталей
Выбери петербургского ангела
Дзюба — Виллаш-Боашу: Скучаю без вас, любимый тренер!
Квартира, из окна которой прыгнула петербурженка с детьми, могла загореться от сауны
В Брянской области руководство школы накажут за «овощную дань»
Компания Игоря Ротенберга получила госзаказ на разработку концепции интегрированной системы пропуска через границу
Штутгартская опера покажет неоконченную постановку Серебренникова
В Петербурге будут судить мать, продавшую ребёнка по цене смартфона
На Лиговском в ДТП попал пассажирский автобус
Замглавы ФАС: При проведении госзакупок действует принцип «друзьям всё, врагам — закон»
Суд не смягчил наказание членам банды за убийство 14-летней давности
В больнице им. Раухфуса четверым детям вернули слух с помощью стволомозговых имплантатов
Комитет по культуре Госдумы устроит просмотр «Матильды»
«Русские самоцветы» заложили свои активы в Петербурге на 1,5 млрд рублей
Прокуратуре не понравился мини-зоопарк «Русской рыбалки» в Комарово
Суд счел секретным спор на 100 млн между «разработчиком Telegram» и командой Дурова
В финских школах в качестве эксперимента начнут изучать русский язык
Прыгнувшая с 5-го этажа при пожаре на Авиаконструкторов женщина скончалась
Дома ГК «Город» могут поделить между «Монолитом» и «ЛенСпецСМУ», дольщики требуют вмешательства губернатора
Волна заминирований вновь накрыла Волгоград, Мурманск, Екатеринбург и Салехард
Linkin Park выпустили видеоклип One More Light памяти Честера Бэннингтона
Дети, прыгнувшие с пятого этажа на Авиаконструкторов, находятся в реанимации
ФАС еще два месяца будет рассматривать перспективу слияния «Яндекса» и Uber
В Петербурге льготный проездной на все виды транспорта может подорожать
На Большой Конюшенной откроется новое театральное пространство
Петербургский Водоканал займет 4 млрд рублей
Что увидит Меркель, путешествуя по Транссибирской магистрали
Глава Роскомнадзора хочет искоренить мат в Интернете
В Петербурге условным сроком «награждена» дворянка за махинацию с кухонным гарнитуром
Россиянина, подозреваемого в связях с ИГ, задержали в Гамбурге
СМИ: «Минировать» объекты по всей России могли хакеры из Бельгии
Минкультуры согласилось увековечить «Родину Ленина»
СК раскрыл дело о контрабанде из Финляндии электроники под видом бетона и щебня
Навального снова обязали удалить фрагмент «Он вам не Димон», оппозиционер отказался
Дуров платит «разработчикам Telegram» по 10 тысяч рублей в день
Акциз на машины мощностью больше 200 л/с поднимут
СМИ: В Москве «заминировали» детский магазин на Лубянке
Известный HR-эксперт рассказала, как Telegram и братьям Дуровым надо было расстаться с Розенбергом
ЗВО: Залп был, но в другое время, не по людям на учениях «Запад-2017»
Песков: Вопросы про вертолет надо задавать в Минобороны
ЗВО и военное следствие не подтверждают информацию о ЧП на полигоне под Лугой
400 га «серого пояса» Петербурга прошли процесс редевелопмента
Рубль продолжает падать на торгах
Город

Жизнь взаперти у дороги

Тысячам обитателей новых комплексов между Рыбацким и Металлостроем грозит «жизнь взаперти». Смольный не успевает реконструировать вечно забитое Петрозаводское шоссе. А проект запуска трамвая пока заморожен.
Жизнь взаперти у дороги
Олег Никишин/Коммерсантъ

В ближайшие годы пустынная некогда Усть-Славянка превратится в зону массовой жилой застройки. На участке, ограниченном Невой и железнодорожной веткой Волховстроевского направления, анонсированы сразу несколько крупных проектов. Единственной связью с городом является Петрозаводское шоссе и его составная часть – Советский проспект. Однако, как выяснила «Фонтанка», подготовка к его расширению отложена.

Самый масштабный проект в Усть-Славянке реализует компания «СПб Реновация», которая построит квартал общей жилой площадью в 700 тысяч кв. м. Первоначально комплекс назывался «Гутенборг», но ближе к началу строительства ему дали более длинное, но более понятное для русского человека имя – «Живи! В Рыбацком». Первая очередь из трех домов будет введена до конца 2017 года. Сюда должны заселиться около 2330 семей, а общая жилая площадь первого этапа составит 100 тысяч кв. м.

Тогда же Setl City закончит возведение первой очереди своего комплекса «Невские паруса». Речь идет о трех корпусах, рассчитанных на 800 квартир (26 тысяч кв. м). В дальнейшем, уже после 2017 года, будут построены еще 73 тысячи кв. м жилья.

А в конце 2018 года «Росстройинвест» должен построить первую очередь своего комплекса «Петр Великий и Екатерина Великая». Он будет представлять собой два дома: один – 32-этажный, другой – чуть пониже, в 24 этажа. Здесь на продажу выставят почти 1700 квартир. Наконец, к этому списку девелоперских проектов нужно добавить жилой дом «Рыбацкий форт», возведение которого уже заканчивает компания «Аквамарин» (104 квартиры).

Таким образом, к концу 2017 года в Усть-Славянке появятся свыше 3000 квартир общей площадью около 130 тысяч кв. м. На работу или на отдых их обитатели смогут выбраться только одним путем – по Петрозаводскому шоссе и Советскому проспекту. Однако эти магистрали не рассчитаны на серьезный поток. Во-первых, в обе стороны доступны только полторы полосы. Во-вторых, Советский проспект пересекают подъездные железнодорожные пути, которые используются солодовенным заводом «Невский берег». Составы по ним ходят крайне редко, однако автомобилисты вынуждены притормаживать. В результате, например, вечером в понедельник, 8 февраля, средняя скорость машин на выезде из Рыбацкого составляла 7 км/ч.

При этом ежедневно на работу по Петрозаводскому шоссе ездят тысячи жителей Металлостроя, Понтонного, Саперного и других поселков, расположенных вдоль Невы. И с каждым годом их становится все больше: так, «Норманн» возводит в Металлострое крупный комплекс «Ижора парк» на 1800 квартир. Там же «Стройтрест №7» построил «Дом у озера», но не может ввести его в эксплуатацию: из-за разлива небольшого водоема возникли проблемы с прокладкой кабеля 6 кВ, который должен питать здание.

Изначально, давая добро на массовую застройку территории между Рыбацким и Металлостроем, городские власти обещали расширить местные магистрали. Для подготовки проекта реконструкции в конце 2012 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с ГУП «Ленигипроинжпроект» стоимостью 145 млн рублей. При этом первоначально в смету вошло только Петрозаводское шоссе, хотя, как мы уже сказали выше, Советский проспект является его естественным продолжением. Позднее здравый смысл возобладал, и расширение обеих дорог увязали в один проект.

В соответствии с техническим заданием, после реконструкции 10-километровый участок должен стать четырехполосным. А вдоль дороги будет спешить скоростной трамвай. Однако по состоянию на начало 2016 года – то есть спустя три года – проектирование так и не закончено. Как пояснили «Фонтанке» в комитете, сейчас оно заморожено. «Это связано с изменением законодательства. С 1 января проектно-сметная документация должна готовиться при наличии проекта планировки территории (ППТ). Во втором квартале мы объявим конкурс на его создание. Проектирование реконструкции возобновится после получения ППТ», – говорят в ведомстве.

Сейчас планируется, что проект реконструкции Петрозаводского шоссе будет готов к концу 2017 года. То есть тогда, когда уже должны быть сданы первые очереди комплексов от Setl City и «СПб Реновации». В адресную инвестиционную программу объект могут включить в 2018 году, после чего еще несколько лет уйдет на сами работы. Во время реконструкции, естественно, движение по магистрали будет так или иначе ограничено. Стоимость реконструкции определит проектировщик, однако, по предварительным подсчетам, речь идет минимум о 3,5 млрд рублей – без учета выкупа земель.

При этом проект по запуску скоростного трамвая вдоль Петрозаводского шоссе пока заморожен. Планировалось, что он свяжет станцию метро «Рыбацкое» и Колпино, а длина линии составит 13 км. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры отказ объясняют тем, что прохождение по текущей трассе невозможно по техническим причинам. Сейчас ищут другой вариант.

В итоге жителей многочисленных поселков будут вывозить до станции метро «Рыбацкое» автобусами и маршрутками, которые до окончания реконструкции будут стоять в пробке вместе с остальным транспортом. Альтернативой служит только электричка, которая останавливается возле того же «Рыбацкого», «Обухово», а в итоге приходит на Московский вокзал.

Частично проблемы местных жителей могло бы решить продолжение Софийской улицы до промзоны «Металлострой». Его начали строить в 2011 году: по проекту, Софийскую улицу и промзону должно связать Усть-Ижорское шоссе, а через железнодорожные пути Московского направления перекинут путепровод. Эта дорожная сеть возьмет на себя часть потока из Металлостроя. Однако, во-первых, из-за изменения технических условий контракт был сначала расторгнут, а потом заключен заново, что привело к переносу сроков сдачи объекта на 2018 год. А во-вторых, подъезд к путепроводу со стороны Металлостроя по-прежнему представляет собой разбитую второстепенную дорогу.

Сами застройщики дипломатично предпочитают не комментировать задержку в реконструкции Петрозаводского шоссе и Советского проспекта. В «СПб Реновации» только отмечают, что в будущем силами компании будет реконструирована Славянская улица, которая сейчас идет вдоль Невы. Она должна стать дублером Советского проспекта, и пользоваться ей смогут жители других комплексов, которые построят вдоль реки. Другой вопрос, что конкретных сроков модернизации Славянской улицы пока нет. А для того, чтобы он действительно разгрузил потоки, нужно еще и провести капремонт Рыбацкого моста через реку Славянку. Этот мост был давно признан аварийным.

Добавим также, что ранее в Смольном обсуждалась идея по привлечению застройщиков к софинансированию работ по реконструкции Советского проспекта. Частично эта идея была реализована. «СПБ Реновация» за свой счет сделала проект реконструкции проспекта на участке от Лесной улицы до Шлиссельбургского проспекта. Однако чиновники, с которыми поговорил корреспондент «Фонтанки», так и не смогли сказать, получится ли привлечь инвесторов или же скоро подъезд к Рыбацкому окончательно превратится в одну большую пробку.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (238)
28 февраля 2016 г. 09:00
Горожанка2010: поправлю. Не 212, а 272
16 февраля 2016 г. 16:33
BrotherRabbit: Так а зачем россию сравнивать с америкой или европой, то есть развитыми странами?) по бумажкам-то мы конечно развитая страна, а по факту лишь развивающая. Логичнее будет с африкой, индией и т.д.
12 февраля 2016 г. 15:15
Просто анриал какой то. 5 километров трамвайных путей или 10 км автодороги становиться непосильной задачей для пятимиллионного города.
11 февраля 2016 г. 20:13
Nik-rnr: ну так я и не отрицаю, что типичная для РФ ситуация. Хотя в Петербурге, из того что я видел (Екб, Нск, НН, Мск), наверное самая безобразная застройка. Всё-таки там пока нет устойчивого формата "минимум 27" этажей. Ну а аналогов "Северной Долины" точно нигде нет.
11 февраля 2016 г. 15:31
Dorozhnik67: А вы поузнавайте! В любом крупном городе такая ситуация и проблемы одинаковые. Даже Москву щас не беру в расчет. Взять Урал или Сибирь, к примеру Екатеринбург и Тюмень. Проблемы те же: куча понаехавших из близлежащих более мелких городов и деревень, до фига машин, вечные пробки, уплотнительная застройка окраин с точно такими же муравейниками. Разницы никакой. Лишь та, что вы живете в СПБ и лично соприкасаетесь с этим, поэтому и кажется что в других городах этого нет.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform