Сейчас

+9˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+9˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 8

0 м/с, штиль

767мм

69%

Подробнее

Пробки

1/10

Про хищения денег Сбербанка и ВТБ 24 расскажет Саша Татарин

3624
ПоделитьсяПоделиться

Отбывающий наказание за многочисленные разбои и убийства предприниматель Александр Уракчеев и его «боевые товарищи» вновь в Петербурге. Официально их «пригласил» Следственный комитет, чтобы расспросить про киберпреступность, неофициально говорят, будто им предлагают поменять свежие воспоминания на УДО.

Скиммер-2014

Сейчас Александр Уракчеев (известный в неформальных кругах как Саша Татарин) пребывает в следственном изоляторе № 4, что на улице Академика Лебедева. По сведениям «Фонтанки», там же коротают дни другие члены банды, доставленные из колоний. В 2011 году Ленинградский областной суд приговорил предпринимателя к 19 годам лишения свободы за 8 эпизодов бандитизма, убийств и разбойных нападений. Учитывая, что под стражей Уракчеев и его товарищи по идеологии находятся кто более, а кто менее 10 лет, все они с нетерпением ожидают возможного условно-досрочного освобождения. Впрочем, к официальным причинам этапирования в Петербург данное обстоятельство никакого отношения не имеет.

Неожиданный круиз всей компании произошёл на основании постановления следователя Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу, в производстве которого находится уголовное дело, возбужденное по заявлениям клиентов Сбербанка и ВТБ 24 в 2013 году. Суть заявлений сводилась к загадочным исчезновениям крупных денежных сумм с управляемых банковскими картами счетов этих людей. Деньги стали пропадать в 2011-2012 годах, в 2013-м правоохранительные органы уже рассказали журналистам о задержании целой группы технически продвинутых молодых людей. Предполагается, что они пользовались чужими деньгами с помощью ловкости рук и электронных устройств, называемых в мире киберпреступности скиммерами.

 Соответствующее уголовное дело было возбуждено по пункту «в» части 3 статьи 158 УК РФ ("кража, совершенная в крупном размере"), в Следственном комитете считают, к совершению серии преступлений причастны 6 человек. Это всё происходило в середине 2013 года, а поздней осенью 2014-го у следователя появились основания полагать, что некоторые ценные подробности, связанные с деятельностью киберпреступников, могут рассказать Александр Уракчеев и его товарищи.

Высокие технологии

Следственному комитету, конечно, виднее, но нельзя не обратить внимания на кое-какие обстоятельства.

Во-первых, к 2011-2012 годам, когда предполагаемые киберпреступники якобы совершали инкриминируемые им хищения, Александр Уракчеев давно и прочно обосновался в одной из колоний Псковской области. Его подельники в то время также лет по 10 вели аналогичный образ жизни. Очень трудно представить, как эти люди могли при таком раскладе участвовать в совершении высокотехнологичных преступлений в Петербурге. Впрочем, высокие технологии не боятся расстояний, кроме того, никто пока не говорит о том, что они в совершении этих преступлений сами участвовали – речь, по нашим сведениям, идёт о том, будто они располагают некой полезной для следствия информацией. 

Во-вторых, деятельность господина Уракчеева и его коллег, благодаря которой про них узнали журналисты, всегда была далека от высокотехнологичной. Во всяком случае, в приговоры судов вошли убийства и разбойные нападения, совершённые с помощью банального оружия. Правда, нельзя исключать, что нас ждёт сенсация: вдруг выяснится, например, что Саша Татарин и его люди финансировали деятельность кибернетической мафии из мест лишения свободы?

Пока этого не случилось, рискнём предположить: неожиданное появление Александра Уракчеева (который пока, по сведениям «Фонтанки», не успел даже обзавестись адвокатом) связано вовсе не с киберпреступностью, а с некой игрой спецслужб.

Эхо «Макдоналдса»

Последнее появление этого человека в гласном пространстве случилось в мае 2014 года на судебном процессе в отношении основателя группы компаний «Размах» Игоря Тупальского. Показания, которые Уракчеев дал на этом процессе, сводились к тому, как из телефонных переговоров ему стало известно о причастности Тупальского к организации убийства фактической владелицы холдинга «Петрохим Технология» Оксаны Ледневой в июле 2005 года. Речь шла о телефонных переговорах, состоявшихся в аналогичный период биографии Александра Уракчеева – во время пребывания в местах лишения свободы.

К чему приводят такие переговоры, всем хорошо известно. Совсем недавно Следственный комитет заявил о привлечении к уголовной ответственности последнего предполагаемого участника взрыва в ресторане «Макдоналдс» в 2007 году – бойца армейского спецназа Виталия Царенко. Молодой человек попал в цепкие объятия правоохранительной системы примерно так же: в результате прослушивания телефонных переговоров, которые вели в колониях уже осуждённые за этот взрыв его бывшие товарищи. Аргументы Следственного комитета оказались столь весомыми, что Царенко практически сразу полностью признал свою вину. Впрочем, реальное наказание ему не грозит – ввиду истечения сроков давности.

У Александра Уракчеева и его товарищей по идеологии другая ситуация: им «светит» УДО. 

В свете УДО

Вернее, они считают, что им пора освободиться условно-досрочно. Более того, у «Фонтанки» есть основания полагать, что и с формальной точки зрения они это, в общем-то, заслужили: хорошо себя вели, не нарушали режим содержания, активно участвовали в лагерном производстве. Говорят, у некоторых из членов банды предусмотренный законом срок возможного условно-досрочного освобождения наступит буквально на днях. И ещё говорят, что неформальные переговоры, которые последние дни активно проводят с ними люди в погонах, касаются именно этого обстоятельства. А суть предложений якобы звучит недвусмысленно: вы нам свежие воспоминания о резонансных преступлениях 90-х и нулевых, а мы вам УДО. Можно прямо здесь и сейчас – из Петербурга. 

«Фонтанке» рассказали также, будто неприятные переговоры с вставшими на путь исправления узниками ведут вовсе не следователи Следственного комитета и даже не оперативники службы «К», сопровождающие уголовное дело о хищениях денег клиентов Сбербанка и ВТБ 24, а сотрудники оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний. Казалось бы, этих офицеров не должно волновать ничего, кроме преступлений, совершённых на территории пенитенциарных учреждений, но пример Виталия Царенко, обвинённого в соучастии во взрыве в «Макдоналдсе» много лет спустя, вполне осязаем.

Так что ждём новых раскрытий с интригой: то ли про киберпреступников, то ли про что-то ещё.

Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close