10:17 27.04.2017
В Финляндии из-за забастовки почтовиков 800 тысяч писем не дойдут до адресата вовремя
Мэра Риги оштрафовали за общение со школьниками на русском языке
В автобусе из Петербурга в Финляндию пытались перевезти 30 килограммов боеприпасов
Израильские военные не комментируют информацию об авиаударе в Сирии
Два Lexus с криминальной историей нашли в Петербурге
В Калининском и Красносельском районах испытают теплосети
Египет переходит на электронные визы
Петербурженка потеряла сына и триста тысяч
Двое в масках и с огнетушителем лишили выручки автозаправку в Шушарах
В Петербурге за организацию сети подпольных казино задержана семёрка
СМИ: Завершено расследование покушения на Кадырова
При восхождении на Эльбрус сорвались двое альпинистов
Полицейские вычислили, кто «заминировал» «Пионерскую»
На закрытом Пулковском водителям показывали строительное «шоу»
При взрыве в Дамаске никто не пострадал
Захарова: Удар американцев по аэродрому Шайрат ни к чему не привел
У аэропорта Дамаска прогремел мощный взрыв
Петербуржцы стали больше мусорить
Энн Хатэуэй стала монстром
Роберт Паттинсон и Сиена Миллер поищут Затерянный город
Волков и Старостин соединят джаз и фольклор
Звезды устроят “Перестрелку”
Необычную историю взросления увидят зрители ТЮЗа
Эмма Уотсон сразится с грязными технологиями
РПЦ хочет присвоить Исаакию статус патриаршего собора
Трамп предложил снизить налог на прибыль американских компаний до 15 процентов
В ДТП на Малоохтинском пострадали взрослый и ребенок
За смерть пятилетней в Красном Бору опекунша получила 250 часов обязательных работ
Петербургская «Гаджетофония» получила гран-при премии Сергея Курёхина
Установлена личность убитой в Москве женщины-адвоката
Полиция Московского района вломилась в казино-мутант
В Калининграде задержали 12 членов международной террористической группировки
СМИ: Встреча Путина и Трампа состоится в конце мая
Greenpeace против запуска реакторов АЭС в центре Петербурга
Полицейский в Вырице нашел мумию ребенка
В Москве убили женщину-адвоката
Мировые цены на нефть снижаются
«Миротворец» внёс в черный список актера Стивена Сигала
СМИ: Ту-154 потерпел крушение в Чёрном море из-за перегруза
Гендиректор "Зенита": Никаких разногласий между клубом и городом в части принятия стадионного газона нет
Петербуржец встретил знакомых и попал в больницу с ножевыми ранениями
Шарапова победила в первом матче после дисквалификации из-за мельдония
Северная Корея не исключает внезапную атаку в ответ на политику США
Большая часть мигрантов на строительстве М-11 трудится с нарушениями закона
С Днем Рождения, Элла!
Instagram работает со сбоями по всему миру
Старейшего оператора рынка Duty Free банкротят
В лобовом ДТП с маршруткой на Приозерском шоссе пострадали 6 человек
На Ленинском в ДТП попал троллейбус, на месте работает реанимация
Фонтанка за 60 секунд – 26 апреля
Луческу: Судя по высказываниям игроков "Зенита" - пенальти был
Генштаб РФ: Наличие ПРО США в Европе дает Пентагону возможность нанести ядерный удар по России
Путин поговорил с Ли Чжаньшу о визите в Пекин
В Ленобласти засеяли первые 100 гектаров ячменя и овса
США испытали межконтинентальную баллистическую ракету
Гол Жулиано с пенальти помог «Зениту» обыграть «Оренбург»
Ходорковский: Попаданием в санкционный лист горжусь
Лишь четверть финских компаний готовы инвестировать в Россию
Мутко: Минтранс ограничит движение маломерных судов по рекам Петербурга в дни проведения Кубка Конфедераций
Смольный хочет минимизировать поток личного авто в направлении нового стадиона в дни матчей
«Открытую Россию» признали нежелательной организацией
Смольный: Гендиректор «Зенита» заявил, что радикального переоборудования газона на новом стадионе не нужно
В Петербурге досрочно открыли развязку на Пулковском шоссе, построенную к ЧМ-2018
На пароме Tallink Silja ввели ограничения на продажу алкоголя
На блогера Варламова в Ставрополе напали второй раз за день
«Зенит» обыгрывает «Оренбург» после первого тайма
Более половины американцев верят во вмешательство России в президентские выборы
Генштаб России: Растущие киберугрозы могут привести к глобальным конфликтам
Петербургский бизнесмен борется за место у постелей пациентов
В 2017 году в Петербурге введут в три раза больше соцобъектов, чем в прошлом
Бизнес

Ржевка возрождает полеты

Завершивший свою авиационную историю 7 лет назад аэродром Ржевка на некоторое время вновь возвращается к полетам. Взлетно-посадочную полосу уже очистили от автомобилей, хотя трассу для автогонщиков решили оставить на месте. О планах реконструкции «Фонтанке» рассказали новые арендаторы этого участка.
Ржевка возрождает полеты
Андрей Меньшенин

Завершивший свою авиационную историю 7 лет назад аэродром Ржевка на некоторое время вновь возвращается к полетам. Взлетно-посадочную полосу уже очистили от автомобилей, хотя трассу для автогонщиков решили оставить на месте. О планах реконструкции «Фонтанке» рассказали новые арендаторы этого участка.

Сейчас аэродром используется только в качестве площадки для вертолетов, которая в авиационном реестре называется «Ковалево». Между тем на Ржевке самая длинная взлетно-посадочная полоса среди аэродромов Ленобласти, которые используются для авиации общего назначения. Владельцы частных самолетов, которые уже успели здесь полетать, говорят, что нигде в Ленобласти не чувствуют себя так просторно, как на прямой Ржевки длиной в 1800 метров.


Смотреть в новом окне Андрей Меньшенин

Столь длинная «взлетка» не вызывает удивления, ведь с 1978-го по 1983-й Ржевка работала как пассажирский аэропорт Ленинграда с пропускной способностью 250 человек в час, а в 1990-х он связывал Петербург с Минском и Москвой.

Последний раз в современной истории аэродрома самолеты касались его полосы в 2007 году, когда было принято решение об его закрытии, а аэроклубам «Невский» и «Балтийский» вместе с авиакомпаниями «Баркол», «Роснефтьбалтика» и «Корпоративные вертолёты Северо-Запада» пришлось сменить площадку базирования.

В апреле 2014 года территория аэродрома Ржевка была приобретена в собственность «Группой ЛСР». В пресс-службе компании «Фонтанке» пояснили, что, по генеральному плану города Всеволожска, она относится к зоне жилой застройки: «Поскольку мы понимаем объемы работ, которые необходимо провести с точки зрения подготовки и согласования необходимой градостроительной документации для начала строительных работ, которые намечены на 2016 год, холдингом было принято решение сдать объекты недвижимости, находящиеся в границах земельного участка, в краткосрочную аренду компании «Хели-драйв».

По словам генерального директора компании «Хели-драйв» Ивана Яценко, Ржевку ждет возвращение в авиацию в ближайшее время, пусть даже это произойдет на несколько лет.

«Изначально мы планируем восстановление аэродрома не для базирования частных воздушных судов. Однако если кто-то из владельцев обратиться к нам с просьбой поставить здесь свой самолет и вертолет, то мы, я думаю, не откажем. Однако надо учитывать, что большинство частных воздушных судов должны храниться в ангарах, а их мы строить не планируем», – рассказал Иван Яценко.

Он сообщил, что аэродром на востоке Петербурга будет использован в проекте «Санитарная авиация», который компания реализует по заданию Минздрава РФ и при поддержке комитета по здравоохранению Петербурга и Ленобласти.

Согласно концепции, вокруг города должен быть создан треугольник из трех площадок, где будут базироваться вертолеты и самолеты санитарной авиации. На юго-западе это вертодром «Хели-драйв», на востоке аэродром Ржевка, а третья площадка должна находиться где-то в районе аэродрома Горская.

«По Горской пока переговоры зашли в тупик. Основная проблема – участок земли, который принадлежит Минобороны», – рассказал Иван Яценко. Что касается Ржевки, то ее планируется использовать для эксплуатации самолетов. На них будут доставлять тяжелобольных пациентов из регионов в Петербург.

«Сейчас мы это делаем с помощью вертолетов, которые удобны в городских условиях, но перевозка ими на дальние расстояние весьма дорогая и не очень удобна», – рассказал глава «Хели-драйва».

В качестве примера он приводит доставку пациента в Петербург из Нарьян-Мара: «К нам обратились с просьбой перевезти человека. Другим способом это сделать нельзя. При его черепно-мозговой травме подъем на высоту более 3000 метров означает смерть. Поэтому наш вертолет вылетел в Нарьян-Мар 22 октября. Время в пути – семь часов, четыре посадки для дозаправки топливом. Одних баллонов для аппарата искусственной вентиляции легких загрузили восемь штук».

Использование самолета позволит осуществить доставку быстрее. Немаловажно, что стоимость полета на самолете будет куда меньше, чем у вертолета.

«Мы создали систему оказания экстренной помощи и доставки по воздуху, а когда настала очередь государства финансово включаться в проект, то возникла заминка. Сначала оказалось, что в федеральном бюджете скорой помощи нет статьи «санитарная авиация», потом решили, что за это должны платить субъекты Федерации, а там не оказалось денег», – рассказал Иван Яценко.

Оперативно получить комментарий от комитета здравоохранения Петербурга по поводу участия города в этом проекте не удалось. Между тем Яценко сообщил, что в бюджете компании имеется значительный кассовый разрыв. «Не скрываю, что мы хотим, в том числе, оптимизировать расходы и уменьшить стоимость летного часа для заказчиков», – рассказал Иван Яценко.

Между тем руководитель проекта «Санитарная авиация» в компании «Хели-драйв» Дмитрий Козырев вместе с корреспондентом «Фонтанки» осмотрел будущее место базирования санитарных самолетов.

«Хорошо, что здесь хранились новые, а не подержанные автомобили. Легко представить, что стало бы с асфальтовым покрытием взлетно-посадочной полосы, если бы на него вытекало машинное масло из подержанных авто», – отметил Дмитрий Козырев.

Он рассказал, что в ходе реконструкции будет необходимо восстановить оборудование на диспетчерской вышке, привести в порядок стоянки и рулежные дорожки. Также пилотов смущает антенна сотовой связи, которая находится рядом с траекторией захода на полосу со стороны КАД. При плохой видимости столь высокий объект может нести серьезную опасность для воздушных судов. Обязательным пунктом является получение для Ржевки паспорта посадочной площадки, хотя именно восстановление в реестре аэродромов не планируется.

«Конкретных шагов на дальнейшее совершенствование аэродрома пока нет, все будет делаться по необходимости. Возможна и установка освещения взлетно-посадочной полосы, и приводных станций для полетов по приборам», – рассказал Дмитрий Козырев.

Что касается самолетов, которые будут базироваться на Ржевке, то идет выбор между санитарным вариантом новых австрийских Diamond, разработка которых сейчас завершается, и американских Cessna 208 Grand Caravan.

«В Diamond предусмотрено размещение пилота, двух человек бригады скорой помощи и одного пациента на носилках. При этом в самолете будет располагаться современное реанимационное оборудование. Что касается Cessna, то эти самолеты больше. Возможно, что туда смогут поместиться 2 – 3 пациента. Насколько необходима такая вместительность – вопрос спорный. Чаще всего нас просят перевезти одного человека, если только дело не касается крупных ЧП. Однако в этом случае основную работу на себя берут подразделения МЧС», – рассказал Дмитрий Козырев.

Однако, по словам Ивана Яценко, если рассматривать не крупные катастрофы, а доставку тяжелобольных пациентов между больницами или с мест ДТП, то альтернативы санитарной авиации нет.

«Вот с тем же пациентом из Нарьян-Мара: даже при условии, что страховая компания оплачивает его перелет, организовать это, например, через МЧС очень затратно по времени. Пока пройдут все согласования – уже наступит Новый год. Если отложить в сторону эмоции и оценить такие ситуации с точки зрения экономики государства, то надо отметить, что из-за поздней доставки пациента в больницу с высокой долей вероятности человек станет инвалидом. А вот если успеть его доставить быстро, в случае с ДТП это время несравнимо с перевозкой на автомобиле скорой помощи, то государство получает трудоспособного гражданина, который приносит ему прибыль в виде налогов», – рассказал Иван Яценко.

Самое главное, по его словам, показать сейчас, что система экстренной доставки пациентов работает. Это уже видно на примере полетов вертолетов санитарной авиации в Петербурге. Сейчас в среднем в день санитарные вертолеты совершают по четыре рейса в сутки.

Андрей Меньшенин, "Фонтанка.ру"

Ржевка возвращается к полетам

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (30)

alexpv:

назывался только "Смольное",
"Смольное" — так он назывался в войну 41-45.

Написал Сандер | 28 октября 2014 г. 21:42

Мим: Корпусной аэродром забыли.

Написал Lindholm | 28 октября 2014 г. 15:29

Гудлак Джонатан: Точно. Оказывается, даже до 2039 (!) года запрещено.

Написал _Чтец_ | 27 октября 2014 г. 16:02

Мим: Действительно, взлетная полоса — это основное в любом аэродроме. Все-таки времена, когда самолеты с грунтовых полос взлетали, давно прошли.

Написал _Чтец_ | 27 октября 2014 г. 14:56

terve: Совершенно верно, и глубинка вымерла, а теперь китайцы Сибирь осваивают.

Написал Kapibar | 25 октября 2014 г. 11:32

Все комментарии (30)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform