10:58 11.12.2016
Налетчики в балаклавах оставили без выручки букмекеров на Новаторов
На Обуховской обороны в сгоревшем "Мерседесе" погиб водитель
Глава ExxonMobil, которого связывают с влиянием Путина, стал основным кандидатом на пост госсекретаря США
В Татарстане трое погибли, шестеро пострадали при пожаре в цехе
В Турции объявлен национальный траур после теракта в Стамбуле
В доме на Фурштатской сгорели перекрытия
Шестиклассник ранен ножом у школы на Стачек
В Петербурге стартует финал Кубка мира по шашкам-64
В ДТП на Ветеранов тяжело пострадали трое
В генконсульстве нет данных о пострадавших в Стамбуле россиянах
Глава МВД Турции назвал цель нападения в Стамбуле
СМИ: в центре Стамбула произошел взрыв, десятки жертв
Лучшим актером и актрисой на «Оскаре» впервые может стать один человек
Михалков подтвердил, что не посещал «Ельцин-центр»
Автомобилисты ждут въезда в Россию через "Брусничное" 2,5 часа
На вручении Нобелевской премии песню Боба Дилана спела панк-певица Патти Смит
В Петербурге горела больница на Северном проспекте
Коалиция США не подтвердила гибель 90 военных при авиаударе
Пропавшую студентку из Китая нашли мертвой в Дудергофском канале
У пассажира метро в рюкзаке нашли гранаты. Особенные
Московская прокуратура в последний момент запретила вечеринку DATA
СМИ сообщили о семи жертвах ДТП в Оренбургской области
В Сеуле на митинг за импичмент президента вышли полмиллиона человек
Суд арестовал сотрудника ГУЭБиПК МВД России
Глава американского антидопингового агентства призвал исключить Россию из МОК
Ольга Васильева заявила, что в диссертации Мединского нет плагиата
Президенту Колумбии вручили Нобелевскую премию мира
В Австрии словом года стало Bundespräsidentenstichwahlwiederholungsverschiebung
Объявлено название последнего эпизода четвертого сезона «Шерлока»
Скончался режиссер фильма "Влюблен по собственному желанию"
На митинг дольщиков «Элиса» пришло больше 100 человек
В Финляндии "самой ненужной вещью года" назван пластиковый пакет
Не входящие в ОПЕК страны присоединились к ограничению добычи нефти
Застройщики просят Смольный о защите от «жадных» дольщиков
Авария на теплотрассе в Крыму устранена
Юлия Шойгу нашла "чудовищные ошибки" в учебниках по ОБЖ
Шипулин завоевал бронзу в гонке преследования на этапе КМ по биатлону
Зампред ЦБ: Только 10% россиян имеют накопления в банках
На Алтайской перевернулся автомобиль
МИД Японии подтвердил облегчение визового режима с Россией
Наина Ельцина: Михалков с легкостью отрекся от того, что говорил и делал
Из-за аварии в Крыму без тепла остались более 15 тысяч человек
В Хмельницком на Украине замерзают белые лебеди
На юго-западе Петербурга жителям мешает удушливый запах
Власти Белоруссии обвинили российские СМИ в оскорблении белорусского народа
В Ленобласти ссора студента из Владикавказа и гостя из Средней Азии закончилась стрельбой
В "Прогресс" перед аварией врезалась неотключившаяся ступень ракеты-носителя
Экс-жена Сечина возглавила Федерацию конного спорта России
В Минобороны рассказали о почти 30 тысячах «бесквартирных» военнослужащих
Правительство Франции выступило за продление режима ЧП в стране
Фура опрокинулась в ДТП на трассе "Россия"
Горожан удивила палатка, поставленная посреди тротуара Большого проспекта П.С.
Штаб Трампа раскритиковал доклад ЦРУ о вмешательстве России в выборы
Правивший в Гамбии 22 года президент отказался признать проигрыш на выборах
В Болгарии взорвались цистерны сошедшего с рельсов поезда
Российская фигуристка установила новый мировой рекорд
На "Брусничном" скопилась двухчасовая пробка
В Пушкине тушили огонь в здании районной администрации
На улице Александра Блока с третьего этажа выпала женщина
В Якутии опрокинулся микроавтобус и пострадали семь человек
Подростка с отравлением алкоголем и наркотиками нашли на проспекте Ветеранов
Samsung принудительно заблокирует оставшиеся Galaxy Note 7
Иностранец не смог улететь в Стамбул из-за розыска
Трагедия в Ульяновке: отец пытался спасти детей из огня, но погиб вместе с ними
Пенсионерка в Петербурге отдала «беженцам с Донбасса» два миллиона
Пентагон: В Сирии убит один из организаторов атаки на Charlie Hebdo
20-летний мужчина упал с высоты на проспекте Королева
У 76-летней петербурженки выманили 350 тысяч
Российские пловцы выиграли золото ЧМ по плаванию
Двух мужчин нашли в парадной на Ленской в бессознательном состоянии
Бизнес
Ржевка возрождает полеты
Завершивший свою авиационную историю 7 лет назад аэродром Ржевка на некоторое время вновь возвращается к полетам. Взлетно-посадочную полосу уже очистили от автомобилей, хотя трассу для автогонщиков решили оставить на месте. О планах реконструкции «Фонтанке» рассказали новые арендаторы этого участка.
Ржевка возрождает полеты
Андрей Меньшенин

Завершивший свою авиационную историю 7 лет назад аэродром Ржевка на некоторое время вновь возвращается к полетам. Взлетно-посадочную полосу уже очистили от автомобилей, хотя трассу для автогонщиков решили оставить на месте. О планах реконструкции «Фонтанке» рассказали новые арендаторы этого участка.

Сейчас аэродром используется только в качестве площадки для вертолетов, которая в авиационном реестре называется «Ковалево». Между тем на Ржевке самая длинная взлетно-посадочная полоса среди аэродромов Ленобласти, которые используются для авиации общего назначения. Владельцы частных самолетов, которые уже успели здесь полетать, говорят, что нигде в Ленобласти не чувствуют себя так просторно, как на прямой Ржевки длиной в 1800 метров.


Смотреть в новом окне Андрей Меньшенин

Столь длинная «взлетка» не вызывает удивления, ведь с 1978-го по 1983-й Ржевка работала как пассажирский аэропорт Ленинграда с пропускной способностью 250 человек в час, а в 1990-х он связывал Петербург с Минском и Москвой.

Последний раз в современной истории аэродрома самолеты касались его полосы в 2007 году, когда было принято решение об его закрытии, а аэроклубам «Невский» и «Балтийский» вместе с авиакомпаниями «Баркол», «Роснефтьбалтика» и «Корпоративные вертолёты Северо-Запада» пришлось сменить площадку базирования.

В апреле 2014 года территория аэродрома Ржевка была приобретена в собственность «Группой ЛСР». В пресс-службе компании «Фонтанке» пояснили, что, по генеральному плану города Всеволожска, она относится к зоне жилой застройки: «Поскольку мы понимаем объемы работ, которые необходимо провести с точки зрения подготовки и согласования необходимой градостроительной документации для начала строительных работ, которые намечены на 2016 год, холдингом было принято решение сдать объекты недвижимости, находящиеся в границах земельного участка, в краткосрочную аренду компании «Хели-драйв».

По словам генерального директора компании «Хели-драйв» Ивана Яценко, Ржевку ждет возвращение в авиацию в ближайшее время, пусть даже это произойдет на несколько лет.

«Изначально мы планируем восстановление аэродрома не для базирования частных воздушных судов. Однако если кто-то из владельцев обратиться к нам с просьбой поставить здесь свой самолет и вертолет, то мы, я думаю, не откажем. Однако надо учитывать, что большинство частных воздушных судов должны храниться в ангарах, а их мы строить не планируем», – рассказал Иван Яценко.

Он сообщил, что аэродром на востоке Петербурга будет использован в проекте «Санитарная авиация», который компания реализует по заданию Минздрава РФ и при поддержке комитета по здравоохранению Петербурга и Ленобласти.

Согласно концепции, вокруг города должен быть создан треугольник из трех площадок, где будут базироваться вертолеты и самолеты санитарной авиации. На юго-западе это вертодром «Хели-драйв», на востоке аэродром Ржевка, а третья площадка должна находиться где-то в районе аэродрома Горская.

«По Горской пока переговоры зашли в тупик. Основная проблема – участок земли, который принадлежит Минобороны», – рассказал Иван Яценко. Что касается Ржевки, то ее планируется использовать для эксплуатации самолетов. На них будут доставлять тяжелобольных пациентов из регионов в Петербург.

«Сейчас мы это делаем с помощью вертолетов, которые удобны в городских условиях, но перевозка ими на дальние расстояние весьма дорогая и не очень удобна», – рассказал глава «Хели-драйва».

В качестве примера он приводит доставку пациента в Петербург из Нарьян-Мара: «К нам обратились с просьбой перевезти человека. Другим способом это сделать нельзя. При его черепно-мозговой травме подъем на высоту более 3000 метров означает смерть. Поэтому наш вертолет вылетел в Нарьян-Мар 22 октября. Время в пути – семь часов, четыре посадки для дозаправки топливом. Одних баллонов для аппарата искусственной вентиляции легких загрузили восемь штук».

Использование самолета позволит осуществить доставку быстрее. Немаловажно, что стоимость полета на самолете будет куда меньше, чем у вертолета.

«Мы создали систему оказания экстренной помощи и доставки по воздуху, а когда настала очередь государства финансово включаться в проект, то возникла заминка. Сначала оказалось, что в федеральном бюджете скорой помощи нет статьи «санитарная авиация», потом решили, что за это должны платить субъекты Федерации, а там не оказалось денег», – рассказал Иван Яценко.

Оперативно получить комментарий от комитета здравоохранения Петербурга по поводу участия города в этом проекте не удалось. Между тем Яценко сообщил, что в бюджете компании имеется значительный кассовый разрыв. «Не скрываю, что мы хотим, в том числе, оптимизировать расходы и уменьшить стоимость летного часа для заказчиков», – рассказал Иван Яценко.

Между тем руководитель проекта «Санитарная авиация» в компании «Хели-драйв» Дмитрий Козырев вместе с корреспондентом «Фонтанки» осмотрел будущее место базирования санитарных самолетов.

«Хорошо, что здесь хранились новые, а не подержанные автомобили. Легко представить, что стало бы с асфальтовым покрытием взлетно-посадочной полосы, если бы на него вытекало машинное масло из подержанных авто», – отметил Дмитрий Козырев.

Он рассказал, что в ходе реконструкции будет необходимо восстановить оборудование на диспетчерской вышке, привести в порядок стоянки и рулежные дорожки. Также пилотов смущает антенна сотовой связи, которая находится рядом с траекторией захода на полосу со стороны КАД. При плохой видимости столь высокий объект может нести серьезную опасность для воздушных судов. Обязательным пунктом является получение для Ржевки паспорта посадочной площадки, хотя именно восстановление в реестре аэродромов не планируется.

«Конкретных шагов на дальнейшее совершенствование аэродрома пока нет, все будет делаться по необходимости. Возможна и установка освещения взлетно-посадочной полосы, и приводных станций для полетов по приборам», – рассказал Дмитрий Козырев.

Что касается самолетов, которые будут базироваться на Ржевке, то идет выбор между санитарным вариантом новых австрийских Diamond, разработка которых сейчас завершается, и американских Cessna 208 Grand Caravan.

«В Diamond предусмотрено размещение пилота, двух человек бригады скорой помощи и одного пациента на носилках. При этом в самолете будет располагаться современное реанимационное оборудование. Что касается Cessna, то эти самолеты больше. Возможно, что туда смогут поместиться 2 – 3 пациента. Насколько необходима такая вместительность – вопрос спорный. Чаще всего нас просят перевезти одного человека, если только дело не касается крупных ЧП. Однако в этом случае основную работу на себя берут подразделения МЧС», – рассказал Дмитрий Козырев.

Однако, по словам Ивана Яценко, если рассматривать не крупные катастрофы, а доставку тяжелобольных пациентов между больницами или с мест ДТП, то альтернативы санитарной авиации нет.

«Вот с тем же пациентом из Нарьян-Мара: даже при условии, что страховая компания оплачивает его перелет, организовать это, например, через МЧС очень затратно по времени. Пока пройдут все согласования – уже наступит Новый год. Если отложить в сторону эмоции и оценить такие ситуации с точки зрения экономики государства, то надо отметить, что из-за поздней доставки пациента в больницу с высокой долей вероятности человек станет инвалидом. А вот если успеть его доставить быстро, в случае с ДТП это время несравнимо с перевозкой на автомобиле скорой помощи, то государство получает трудоспособного гражданина, который приносит ему прибыль в виде налогов», – рассказал Иван Яценко.

Самое главное, по его словам, показать сейчас, что система экстренной доставки пациентов работает. Это уже видно на примере полетов вертолетов санитарной авиации в Петербурге. Сейчас в среднем в день санитарные вертолеты совершают по четыре рейса в сутки.

Андрей Меньшенин, "Фонтанка.ру"

Ржевка возвращается к полетам

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (30)

alexpv:

назывался только "Смольное",
"Смольное" — так он назывался в войну 41-45.

Написал Сандер | 28 октября 2014 г. 21:42

Мим: Корпусной аэродром забыли.

Написал Lindholm | 28 октября 2014 г. 15:29

Гудлак Джонатан: Точно. Оказывается, даже до 2039 (!) года запрещено.

Написал _Чтец_ | 27 октября 2014 г. 16:02

Мим: Действительно, взлетная полоса — это основное в любом аэродроме. Все-таки времена, когда самолеты с грунтовых полос взлетали, давно прошли.

Написал _Чтец_ | 27 октября 2014 г. 14:56

terve: Совершенно верно, и глубинка вымерла, а теперь китайцы Сибирь осваивают.

Написал Kapibar | 25 октября 2014 г. 11:32

Все комментарии (30)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
"Советник по проверкам"
Скорая помощь бизнесу: «Советник по проверкам» от компании Гарант
В конце 2016 года система ГАРАНТ пополнилась новым экспертным продуктом – "Советник по проверкам". Главная задача новинки – обеспечить всестороннюю поддержку пользователей системы ГАРАНТ при прохождении проверок надзорных органов.
КЕЙ
КЕЙ перешел на электронный документооборот вместе с OCS Distribution
В сети супермаркетов цифровой техники КЕЙ внедрена система электронного документооборота (ЭДО), позволившая цифровому ритейлеру отказалось от бумажных носителей большинства юридически значимых документов
Tele2
Tele2 и Ericsson первыми в России протестировали агрегацию несущих двух базовых станций в разных диапазонах
Оператор Tele2 и производитель оборудования Ericsson успешно протестировали агрегацию двух несущих частот в диапазонах 800 и 2600 МГц на соседних базовых станциях.