05:11 19.01.2017
Выдвинутый на "Оскар" "Рай" Кончаловского покажут в кинотеатрах
Гаррель и Котийяр сыграют “Иллюзию любви”
Петербуржцы перепишут Толстого и Достоевского и научатся дореволюционной каллиграфии
Третья часть “Трех иксов” выходит в прокат
СМИ: Володин может вернуться в руководство «Единой России»
Обама рассказал про свои планы после ухода с поста президента США
Суд Южной Кореи отклонил запрос на арест фактического главы Samsung
Обама надеется на перезапуск диалога по ядерному разоружению с Россией
На Урале чеканят монеты с портретом Трампа
ЦРУ опубликовал рассекреченный документ с советскими анекдотами
Госдума отклонила законопроект о реновации исторического центра Петербурга
В Турции задержали организатора выставки, на которой убили посла России
Мадуро намерен посетить Москву
Суд не поверил, что петербуржец проголосовал не за «Единую Россию»
В Петербурге задержан «Соловей», выманивший у жителей Подмосковья под 500 тыс. долларов
Мировые цены на нефть снижаются
Касперский прокомментировал антимонопольное дело в отношении Microsoft в РФ
Основатель WikiLeaks Ассанж согласился вернуться в США в обмен на гарантии прав
Банк России зарегистрировал допэмиссию акций банка РПЦ
В техрегламент Таможенного союза могут включить вейпы
В доме, где взорвался газ, обрушилась кровля
Дуров пообещал добавить голосовые звонки в Telegram
В РПЦ призвали россиянок не искушать мужчин селфи с крещенских купаний
Путин обсудил Украину с Меркель и Олландом
Кличко выступил против предложения Савченко обменять Крым на Донбасс
Гендиректор стадиона ФК «Краснодар» переезжает на арену на Крестовском острове
Жилец дома в Лаголово, где прогремел взрыв газа, угрожал соседям
Самолет Pegas Fly экстренно сел в Красноярске из-за засора в туалетах
Минфин планирует внести новое бюджетное правило в Госдуму в весеннюю сессию
Подлинность нотариальной доверенности теперь можно проверить в Интернете
«Фонтанка» за 60 секунд — 18 января
Минтранс Финляндии хочет ввести плату за пользование дорогами
Российская биржа ушла в минус
Вооруженному обидчику скорой предъявлено обвинение в хулиганстве и угрозе убийством
"Квадрат.ру": Семейное положение будет не скрыть от петербургских нотариусов
Иордань у Петропавловской крепости будет открыта 19 января с 11.00 до полуночи
Водителю с ножом, набросившемуся на скорую в Петербурге, продлили срок задержания на сутки
Минздрав хочет отменить детские медосмотры при поступлении в школу
Во дворце Петра III почти за 40 млн рублей отремонтируют окна и двери
Кокорин: Разговоры об интересе китайцев - это несерьезно
Британский Верховный суд 24 января вынесет вердикт по запуску Brexit
В Петербурге будут судить автоледи, погубившую пенсионера-пешехода
Читатели: В домах микрорайона Ржевка-Пороховые нет тепла
В жилом доме в Лаголово взорвался газ
Глава Росконгресса: Популярность ПМЭФ растёт в США
Парламент Украины обратится в Генпрокуратуру по обвинению Савченко в госизмене
Сирийская армия начала наступление на Пальмиру
«Зенит» сыграл вничью с «Видеотоном»
Лётчики России и Турции впервые вместе отбомбились по террористам
"Квадрат.ру": Затоваренным локациям вблизи КАД грозит снижение цен
В Петербурге суд признал пропаганду Кришны законным миссионерством
Спецкор «Фонтанки» Ирина Тумакова получила премию «Редколлегии»
Защитникам Исаакиевского собора запретили митинговать на Марсовом поле
Евгений Вышенков: Как слово Путина отзовется на рынке VIP секс-услуг
Во Франции заявили о возможном возвращении в страну 250 боевиков
По полю стадиона на Крестовском проехали байкеры
Human Rights Watch призвали власти Украины отменить запрет на трансляцию "Дождя"
Рейтинг Обамы достиг максимума
В больницу Раухфуса доставили детей из Симферополя по экстренным показаниям
Карельские чиновники пообещали не разгонять крещенские купания в Лахденпохье
Разыскиваемый в Финляндии серийный убийца мог сбежать в Россию
Смольный: Первая очередь долгостроя «Ленинский парк» будет сдана к концу марта
Недельная инфляция в России составила 0,1%
В Курортном районе задержан охотник на горничных, не говорящий с полицейскими без марлевой повязки
Путин поручил найти новые стимулы для российской экономики
Петербургский Фонд имущества сдает в аренду офисы ГУП «ТЭК»
Читатели жалуются на холодные из-за аварии батареи на Замшиной улице
За долги по коммунальным платежам у петербуржца забрали два iPhone
В Выборге приятели-пешеходы избили и "похитили" водителя
Бизнес

Ржевка возрождает полеты

Завершивший свою авиационную историю 7 лет назад аэродром Ржевка на некоторое время вновь возвращается к полетам. Взлетно-посадочную полосу уже очистили от автомобилей, хотя трассу для автогонщиков решили оставить на месте. О планах реконструкции «Фонтанке» рассказали новые арендаторы этого участка.
Ржевка возрождает полеты
Андрей Меньшенин

Завершивший свою авиационную историю 7 лет назад аэродром Ржевка на некоторое время вновь возвращается к полетам. Взлетно-посадочную полосу уже очистили от автомобилей, хотя трассу для автогонщиков решили оставить на месте. О планах реконструкции «Фонтанке» рассказали новые арендаторы этого участка.

Сейчас аэродром используется только в качестве площадки для вертолетов, которая в авиационном реестре называется «Ковалево». Между тем на Ржевке самая длинная взлетно-посадочная полоса среди аэродромов Ленобласти, которые используются для авиации общего назначения. Владельцы частных самолетов, которые уже успели здесь полетать, говорят, что нигде в Ленобласти не чувствуют себя так просторно, как на прямой Ржевки длиной в 1800 метров.


Смотреть в новом окне Андрей Меньшенин

Столь длинная «взлетка» не вызывает удивления, ведь с 1978-го по 1983-й Ржевка работала как пассажирский аэропорт Ленинграда с пропускной способностью 250 человек в час, а в 1990-х он связывал Петербург с Минском и Москвой.

Последний раз в современной истории аэродрома самолеты касались его полосы в 2007 году, когда было принято решение об его закрытии, а аэроклубам «Невский» и «Балтийский» вместе с авиакомпаниями «Баркол», «Роснефтьбалтика» и «Корпоративные вертолёты Северо-Запада» пришлось сменить площадку базирования.

В апреле 2014 года территория аэродрома Ржевка была приобретена в собственность «Группой ЛСР». В пресс-службе компании «Фонтанке» пояснили, что, по генеральному плану города Всеволожска, она относится к зоне жилой застройки: «Поскольку мы понимаем объемы работ, которые необходимо провести с точки зрения подготовки и согласования необходимой градостроительной документации для начала строительных работ, которые намечены на 2016 год, холдингом было принято решение сдать объекты недвижимости, находящиеся в границах земельного участка, в краткосрочную аренду компании «Хели-драйв».

По словам генерального директора компании «Хели-драйв» Ивана Яценко, Ржевку ждет возвращение в авиацию в ближайшее время, пусть даже это произойдет на несколько лет.

«Изначально мы планируем восстановление аэродрома не для базирования частных воздушных судов. Однако если кто-то из владельцев обратиться к нам с просьбой поставить здесь свой самолет и вертолет, то мы, я думаю, не откажем. Однако надо учитывать, что большинство частных воздушных судов должны храниться в ангарах, а их мы строить не планируем», – рассказал Иван Яценко.

Он сообщил, что аэродром на востоке Петербурга будет использован в проекте «Санитарная авиация», который компания реализует по заданию Минздрава РФ и при поддержке комитета по здравоохранению Петербурга и Ленобласти.

Согласно концепции, вокруг города должен быть создан треугольник из трех площадок, где будут базироваться вертолеты и самолеты санитарной авиации. На юго-западе это вертодром «Хели-драйв», на востоке аэродром Ржевка, а третья площадка должна находиться где-то в районе аэродрома Горская.

«По Горской пока переговоры зашли в тупик. Основная проблема – участок земли, который принадлежит Минобороны», – рассказал Иван Яценко. Что касается Ржевки, то ее планируется использовать для эксплуатации самолетов. На них будут доставлять тяжелобольных пациентов из регионов в Петербург.

«Сейчас мы это делаем с помощью вертолетов, которые удобны в городских условиях, но перевозка ими на дальние расстояние весьма дорогая и не очень удобна», – рассказал глава «Хели-драйва».

В качестве примера он приводит доставку пациента в Петербург из Нарьян-Мара: «К нам обратились с просьбой перевезти человека. Другим способом это сделать нельзя. При его черепно-мозговой травме подъем на высоту более 3000 метров означает смерть. Поэтому наш вертолет вылетел в Нарьян-Мар 22 октября. Время в пути – семь часов, четыре посадки для дозаправки топливом. Одних баллонов для аппарата искусственной вентиляции легких загрузили восемь штук».

Использование самолета позволит осуществить доставку быстрее. Немаловажно, что стоимость полета на самолете будет куда меньше, чем у вертолета.

«Мы создали систему оказания экстренной помощи и доставки по воздуху, а когда настала очередь государства финансово включаться в проект, то возникла заминка. Сначала оказалось, что в федеральном бюджете скорой помощи нет статьи «санитарная авиация», потом решили, что за это должны платить субъекты Федерации, а там не оказалось денег», – рассказал Иван Яценко.

Оперативно получить комментарий от комитета здравоохранения Петербурга по поводу участия города в этом проекте не удалось. Между тем Яценко сообщил, что в бюджете компании имеется значительный кассовый разрыв. «Не скрываю, что мы хотим, в том числе, оптимизировать расходы и уменьшить стоимость летного часа для заказчиков», – рассказал Иван Яценко.

Между тем руководитель проекта «Санитарная авиация» в компании «Хели-драйв» Дмитрий Козырев вместе с корреспондентом «Фонтанки» осмотрел будущее место базирования санитарных самолетов.

«Хорошо, что здесь хранились новые, а не подержанные автомобили. Легко представить, что стало бы с асфальтовым покрытием взлетно-посадочной полосы, если бы на него вытекало машинное масло из подержанных авто», – отметил Дмитрий Козырев.

Он рассказал, что в ходе реконструкции будет необходимо восстановить оборудование на диспетчерской вышке, привести в порядок стоянки и рулежные дорожки. Также пилотов смущает антенна сотовой связи, которая находится рядом с траекторией захода на полосу со стороны КАД. При плохой видимости столь высокий объект может нести серьезную опасность для воздушных судов. Обязательным пунктом является получение для Ржевки паспорта посадочной площадки, хотя именно восстановление в реестре аэродромов не планируется.

«Конкретных шагов на дальнейшее совершенствование аэродрома пока нет, все будет делаться по необходимости. Возможна и установка освещения взлетно-посадочной полосы, и приводных станций для полетов по приборам», – рассказал Дмитрий Козырев.

Что касается самолетов, которые будут базироваться на Ржевке, то идет выбор между санитарным вариантом новых австрийских Diamond, разработка которых сейчас завершается, и американских Cessna 208 Grand Caravan.

«В Diamond предусмотрено размещение пилота, двух человек бригады скорой помощи и одного пациента на носилках. При этом в самолете будет располагаться современное реанимационное оборудование. Что касается Cessna, то эти самолеты больше. Возможно, что туда смогут поместиться 2 – 3 пациента. Насколько необходима такая вместительность – вопрос спорный. Чаще всего нас просят перевезти одного человека, если только дело не касается крупных ЧП. Однако в этом случае основную работу на себя берут подразделения МЧС», – рассказал Дмитрий Козырев.

Однако, по словам Ивана Яценко, если рассматривать не крупные катастрофы, а доставку тяжелобольных пациентов между больницами или с мест ДТП, то альтернативы санитарной авиации нет.

«Вот с тем же пациентом из Нарьян-Мара: даже при условии, что страховая компания оплачивает его перелет, организовать это, например, через МЧС очень затратно по времени. Пока пройдут все согласования – уже наступит Новый год. Если отложить в сторону эмоции и оценить такие ситуации с точки зрения экономики государства, то надо отметить, что из-за поздней доставки пациента в больницу с высокой долей вероятности человек станет инвалидом. А вот если успеть его доставить быстро, в случае с ДТП это время несравнимо с перевозкой на автомобиле скорой помощи, то государство получает трудоспособного гражданина, который приносит ему прибыль в виде налогов», – рассказал Иван Яценко.

Самое главное, по его словам, показать сейчас, что система экстренной доставки пациентов работает. Это уже видно на примере полетов вертолетов санитарной авиации в Петербурге. Сейчас в среднем в день санитарные вертолеты совершают по четыре рейса в сутки.

Андрей Меньшенин, "Фонтанка.ру"

Ржевка возвращается к полетам

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (30)

alexpv:

назывался только "Смольное",
"Смольное" — так он назывался в войну 41-45.

Написал Сандер | 28 октября 2014 г. 21:42

Мим: Корпусной аэродром забыли.

Написал Lindholm | 28 октября 2014 г. 15:29

Гудлак Джонатан: Точно. Оказывается, даже до 2039 (!) года запрещено.

Написал _Чтец_ | 27 октября 2014 г. 16:02

Мим: Действительно, взлетная полоса — это основное в любом аэродроме. Все-таки времена, когда самолеты с грунтовых полос взлетали, давно прошли.

Написал _Чтец_ | 27 октября 2014 г. 14:56

terve: Совершенно верно, и глубинка вымерла, а теперь китайцы Сибирь осваивают.

Написал Kapibar | 25 октября 2014 г. 11:32

Все комментарии (30)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform