16:20 20.02.2018
Губернатор пообещал превратить 2-ю больницу «в мощный многопрофильный центр»
Барсуков освобожден от ответственности за рейдерские захваты
Норвежский керлингист: Русские украли у нас момент славы
Петербургские слабослышащие сноубордисты завоевали на ЧР пять медалей
Помощника главы Якутии привлекли к ответственности за инцидент на борту «Аэрофлота»
Воду в Щеглово забрал валун из 1961 года
«Балтика» обеспечит Катар халяльным пивом
В Махачкале силовики проводят обыски в структуре «Газпрома»
Первая в России Tesla Model 3 выставлена на продажу через Интернет
Кольцевую от Горской до Приморского шоссе обещали расширить к 2022 году
Роскомнадзору предложили ограничить влияние рэпа
Суд приостановил соглашение Смольного с главным мусорным оператором
Метро Петербурга продлит работу на час ради футбольных болельщиков
Дело несовершеннолетней участницы акции 12 июня на Марсовом поле прекращено
Росфинмониторинг заинтересовался сделками россиян с недвижимостью
Мельдоний в допинг-пробе «Б» Крушельницкого подтвержден официально
Активистке из Красного Бора побили окна после видео про главу поселения
Минфин одобрил все заявки от банков, желающих поучаствовать в программе ипотеки под 6%
Шувалов: Темпы экономического роста России зыбкие
В Саранске не обиделись на переезд Депардье в Алжир
Руферы залезли на крышу Филармонии, но ошиблись концертом
В Щеглово второй день нет воды из-за аварии
В Петроградском районе заметили эвакуатор, «теряющий» машину
Полицейского уволили за любезный «воронок», который распахнул дверь перед преступником
Минприроды не выполнило распоряжение президента РФ по поводу Митволя и «Красного Бора»
Роскомнадзор передумал блокировать YouTube
У метро «Парнас» одобрен ещё один жилой проект
Российские хоккеисты поспорят с норвежцами за полуфинал Олимпиады
Пойманный на допинге словенский хоккеист: Я забыл сообщить о препарате от астмы
Русский акционист в Лондоне завернулся в ковер и повис над прохожими в поддержку геев
Под Киевом бывший участник боёв в Донбассе закидал гранатами соседей и полицию
Вишневский пожаловался Бастрыкину на «Галерею уникальных людей»
Биатлонистки Зайцева, Романова и Вилухина потребовали в суде 30 млн долларов от Родченкова за клевету
Для освобождения арестованного по делу о госперевороте анархиста собрали миллион рублей
В Чебоксарах суд постановил «конфисковать» татуировки со свастикой с тела заключённого
Доехать на "Аллегро" до Хельсинки можно будет за 29 евро
Для парка в «Северной долине» выбрали концепцию с площадями и газонами
Первая платная парковка может появиться в Ленобласти в 2019 году
Слушания по делу о положительной допинг-пробе керлингиста Крушельницкого пройдут 22 февраля
Минтруда РФ предложило проиндексировать социальные пенсии с 1 апреля
В Финляндии насчитали 240 тысяч безработных
В Петербурге осуждён бывший врач, признававший пьяных водителей трезвыми
В Петербурге накрыли теневых аптекарей, лечивших гепатит индийскими лекарствами
Первый канал: Крушельницкий мог принимать мельдоний из-за похмелья
Угонщика из Коми загнали во дворы Горелово
Депардье намерен поселиться в Алжире
Воспитывавшему сына сковородкой добавили третью уголовную статью
Петербургские автозаводы в январе увеличили выпуск на 12 процентов
Москвич получил уголовное дело за недолгий полёт в часах за 300 тысяч
Петербург не получит федеральных денег на дороги в 2018 году
Словенский хоккеист попался на допинге в Пхенчхане
Финляндия заманивает талантливых стартаперов из России видом на жительство
Слушания по делу попавшегося на допинге керлингиста Крушельницкого перенесены
В Петербурге налётчиков на ювелирные магазины объединили в банду
Американцы предложили отстранить хоккеиста Войнова от Олимпиады за домашнее насилие
В ФРГ рассказали про провальную речь Порошенко в Мюнхене
На стройке ЖК «Галактика» горел утеплитель
В Петербурге создается центр восстановительного лечения недоношенных детей
РЖД планируют удвоить парк «Сапсанов» между Петербургом и Москвой
Петербуржца посадили на 5 лет за вымогательство со скалкой и пленом в шкафу
В дорожном конфликте на Комендантском ранен сотрудник администрации
Блокировка анонимайзеров в России оказалась невостребованной
Угонщики из Петербурга взялись за иномарки во всеволожских новостройках
В Невском районе остывают батареи в 77 домах
Банк «Мастер-капитал» лишили лицензии
В «заколдованном месте» на Славы – четыре заноса и два сбитых светофора
Полиция задержала предполагаемых налётчиков на интим-бутик на Литейном
На российских военных базах в Сирии начнут глушить сотовую связь
Пугавшего школьницу развратника с зеленой ветки метро задержали
Бизнес

Ржевка возрождает полеты

Завершивший свою авиационную историю 7 лет назад аэродром Ржевка на некоторое время вновь возвращается к полетам. Взлетно-посадочную полосу уже очистили от автомобилей, хотя трассу для автогонщиков решили оставить на месте. О планах реконструкции «Фонтанке» рассказали новые арендаторы этого участка.
Ржевка возрождает полеты
Андрей Меньшенин

Завершивший свою авиационную историю 7 лет назад аэродром Ржевка на некоторое время вновь возвращается к полетам. Взлетно-посадочную полосу уже очистили от автомобилей, хотя трассу для автогонщиков решили оставить на месте. О планах реконструкции «Фонтанке» рассказали новые арендаторы этого участка.

Сейчас аэродром используется только в качестве площадки для вертолетов, которая в авиационном реестре называется «Ковалево». Между тем на Ржевке самая длинная взлетно-посадочная полоса среди аэродромов Ленобласти, которые используются для авиации общего назначения. Владельцы частных самолетов, которые уже успели здесь полетать, говорят, что нигде в Ленобласти не чувствуют себя так просторно, как на прямой Ржевки длиной в 1800 метров.


Смотреть в новом окне Андрей Меньшенин

Столь длинная «взлетка» не вызывает удивления, ведь с 1978-го по 1983-й Ржевка работала как пассажирский аэропорт Ленинграда с пропускной способностью 250 человек в час, а в 1990-х он связывал Петербург с Минском и Москвой.

Последний раз в современной истории аэродрома самолеты касались его полосы в 2007 году, когда было принято решение об его закрытии, а аэроклубам «Невский» и «Балтийский» вместе с авиакомпаниями «Баркол», «Роснефтьбалтика» и «Корпоративные вертолёты Северо-Запада» пришлось сменить площадку базирования.

В апреле 2014 года территория аэродрома Ржевка была приобретена в собственность «Группой ЛСР». В пресс-службе компании «Фонтанке» пояснили, что, по генеральному плану города Всеволожска, она относится к зоне жилой застройки: «Поскольку мы понимаем объемы работ, которые необходимо провести с точки зрения подготовки и согласования необходимой градостроительной документации для начала строительных работ, которые намечены на 2016 год, холдингом было принято решение сдать объекты недвижимости, находящиеся в границах земельного участка, в краткосрочную аренду компании «Хели-драйв».

По словам генерального директора компании «Хели-драйв» Ивана Яценко, Ржевку ждет возвращение в авиацию в ближайшее время, пусть даже это произойдет на несколько лет.

«Изначально мы планируем восстановление аэродрома не для базирования частных воздушных судов. Однако если кто-то из владельцев обратиться к нам с просьбой поставить здесь свой самолет и вертолет, то мы, я думаю, не откажем. Однако надо учитывать, что большинство частных воздушных судов должны храниться в ангарах, а их мы строить не планируем», – рассказал Иван Яценко.

Он сообщил, что аэродром на востоке Петербурга будет использован в проекте «Санитарная авиация», который компания реализует по заданию Минздрава РФ и при поддержке комитета по здравоохранению Петербурга и Ленобласти.

Согласно концепции, вокруг города должен быть создан треугольник из трех площадок, где будут базироваться вертолеты и самолеты санитарной авиации. На юго-западе это вертодром «Хели-драйв», на востоке аэродром Ржевка, а третья площадка должна находиться где-то в районе аэродрома Горская.

«По Горской пока переговоры зашли в тупик. Основная проблема – участок земли, который принадлежит Минобороны», – рассказал Иван Яценко. Что касается Ржевки, то ее планируется использовать для эксплуатации самолетов. На них будут доставлять тяжелобольных пациентов из регионов в Петербург.

«Сейчас мы это делаем с помощью вертолетов, которые удобны в городских условиях, но перевозка ими на дальние расстояние весьма дорогая и не очень удобна», – рассказал глава «Хели-драйва».

В качестве примера он приводит доставку пациента в Петербург из Нарьян-Мара: «К нам обратились с просьбой перевезти человека. Другим способом это сделать нельзя. При его черепно-мозговой травме подъем на высоту более 3000 метров означает смерть. Поэтому наш вертолет вылетел в Нарьян-Мар 22 октября. Время в пути – семь часов, четыре посадки для дозаправки топливом. Одних баллонов для аппарата искусственной вентиляции легких загрузили восемь штук».

Использование самолета позволит осуществить доставку быстрее. Немаловажно, что стоимость полета на самолете будет куда меньше, чем у вертолета.

«Мы создали систему оказания экстренной помощи и доставки по воздуху, а когда настала очередь государства финансово включаться в проект, то возникла заминка. Сначала оказалось, что в федеральном бюджете скорой помощи нет статьи «санитарная авиация», потом решили, что за это должны платить субъекты Федерации, а там не оказалось денег», – рассказал Иван Яценко.

Оперативно получить комментарий от комитета здравоохранения Петербурга по поводу участия города в этом проекте не удалось. Между тем Яценко сообщил, что в бюджете компании имеется значительный кассовый разрыв. «Не скрываю, что мы хотим, в том числе, оптимизировать расходы и уменьшить стоимость летного часа для заказчиков», – рассказал Иван Яценко.

Между тем руководитель проекта «Санитарная авиация» в компании «Хели-драйв» Дмитрий Козырев вместе с корреспондентом «Фонтанки» осмотрел будущее место базирования санитарных самолетов.

«Хорошо, что здесь хранились новые, а не подержанные автомобили. Легко представить, что стало бы с асфальтовым покрытием взлетно-посадочной полосы, если бы на него вытекало машинное масло из подержанных авто», – отметил Дмитрий Козырев.

Он рассказал, что в ходе реконструкции будет необходимо восстановить оборудование на диспетчерской вышке, привести в порядок стоянки и рулежные дорожки. Также пилотов смущает антенна сотовой связи, которая находится рядом с траекторией захода на полосу со стороны КАД. При плохой видимости столь высокий объект может нести серьезную опасность для воздушных судов. Обязательным пунктом является получение для Ржевки паспорта посадочной площадки, хотя именно восстановление в реестре аэродромов не планируется.

«Конкретных шагов на дальнейшее совершенствование аэродрома пока нет, все будет делаться по необходимости. Возможна и установка освещения взлетно-посадочной полосы, и приводных станций для полетов по приборам», – рассказал Дмитрий Козырев.

Что касается самолетов, которые будут базироваться на Ржевке, то идет выбор между санитарным вариантом новых австрийских Diamond, разработка которых сейчас завершается, и американских Cessna 208 Grand Caravan.

«В Diamond предусмотрено размещение пилота, двух человек бригады скорой помощи и одного пациента на носилках. При этом в самолете будет располагаться современное реанимационное оборудование. Что касается Cessna, то эти самолеты больше. Возможно, что туда смогут поместиться 2 – 3 пациента. Насколько необходима такая вместительность – вопрос спорный. Чаще всего нас просят перевезти одного человека, если только дело не касается крупных ЧП. Однако в этом случае основную работу на себя берут подразделения МЧС», – рассказал Дмитрий Козырев.

Однако, по словам Ивана Яценко, если рассматривать не крупные катастрофы, а доставку тяжелобольных пациентов между больницами или с мест ДТП, то альтернативы санитарной авиации нет.

«Вот с тем же пациентом из Нарьян-Мара: даже при условии, что страховая компания оплачивает его перелет, организовать это, например, через МЧС очень затратно по времени. Пока пройдут все согласования – уже наступит Новый год. Если отложить в сторону эмоции и оценить такие ситуации с точки зрения экономики государства, то надо отметить, что из-за поздней доставки пациента в больницу с высокой долей вероятности человек станет инвалидом. А вот если успеть его доставить быстро, в случае с ДТП это время несравнимо с перевозкой на автомобиле скорой помощи, то государство получает трудоспособного гражданина, который приносит ему прибыль в виде налогов», – рассказал Иван Яценко.

Самое главное, по его словам, показать сейчас, что система экстренной доставки пациентов работает. Это уже видно на примере полетов вертолетов санитарной авиации в Петербурге. Сейчас в среднем в день санитарные вертолеты совершают по четыре рейса в сутки.

Андрей Меньшенин, "Фонтанка.ру"

Ржевка возвращается к полетам

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
фото: Сергей Мендельсон
АКАР раздал премии самым эффективным маркетологам
Награды Национальной премии бизнес-коммуникаций АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) вручили лучшим маркетологам 15 февраля. Впервые самым эффективным директором по маркетингу стал сотрудник музея – Дарья Котова из музея «Гараж»
ПАО «Группа ЛСР»
«Группа ЛСР» запустила онлайн-продажи строительных материалов
Начал работу интернет-магазин строительных материалов ЛСР, произведенных на предприятиях компании. На сайте представлена продукция «ЛСР. Стеновые», «ЛСР. Базовые», «ЛСР. Бетон» и «ЛСР. Железобетон-СЗ», входящих в «Группу ЛСР»
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
«Победа» открыла продажи билетов в Тбилиси, Калининград и Жирону
Низкобюджетная авиакомпания «Победа» 15 февраля, в четверг, открыла продажу билетов на рейсы 5 новых направлений. В марте-июне лоукостер начнет летать из Пулково в Калининград, Набережные Челны, Гюмри, Жирону и Тбилиси