11:25 26.08.2016
Работы на КАД ограничат движение возле развязки на Ропшу
Представитель Украины на переговорах в Минске признал Крым частью России
Лавров и Керри начали переговоры в Женеве
В Колпинском районе дважды за день ликвидировали разлив нефтепродуктов
На Бухарестской после падения из окна погибла школьница
С участка миллионера Гайсина в Кавголово угнали два квадроцикла
На Измайловском пенсионер стрелял по сотрудникам ЖКС
Путин предложил создать систему «звездности» для курортов РФ
В квартире на Гагарина найдены два трупа
СМИ: Встреча глав Генштабов ВС России и Турции не состоится
Петербуржцы собрали пять миллиардов на капремонт
Полиция изъяла тираж листовок против спикера ЗакСа Макарова
Пьяный петербуржец потерял мамины Porsche и BMW
Население Хельсинки выросло за счет мигрантов
Туриста из Испании обокрали у “Галереи”
После материала «Фонтанки» Роспотребнадзор проверил торговцев развесным творогом
На Заневском найден мертвым двухлетний мальчик
Молодая женщина выпала из окна на Пражской
Число погибших при землетрясении в Италии увеличилось до 267
В "Третий парк" пришли с проверкой
В Петербурге за надругательство над школьницей в блинной задержан гражданин Перу
СМИ: В плане приватизации на 2016 год осталась только «Роснефть»
Родителей предложили штрафовать за покупку алкоголя детьми
Здание полиции разрушено в результате взрыва на юго-востоке Турции
Шарапова вошла в список богатейших женщин России по версии Forbes
В Италии зафиксированы новые подземные толчки
В Дагестане в ходе перестрелки ликвидировали боевика
Кадыров пригласил Путина в Чечню
Захватчик банка в Москве пошел на преступление из-за долгов по кредитам
Грузинский бронеавтомобиль развалился на ходу во время боя в Йемене
Свыше 4 тыс. военных береговых войск участвуют во внезапной проверке на юге России
Пожар на Муринской дороге: две машины выгорели дотла, третью спасли
Два самосвала, попавших в ДТП, блокировали «Колу»
На Лени Голикова тушили трехкомнатную квартиру
«Кирпичи» выступят в «Эрарте» перед большим осенним туром
В результате взрыва на шахте в Донецкой области пострадали шестеро горняков
На Украине проверят «Радио Шансон» из-за песни про «русский спецназ»
СМИ: Паралимпийский комитет России убрал из офиса фото Филипа Крейвена
На Аэродромной жилец упал с 12-го этажа
Лавров и Керри прибыли в Женеву для переговоров по Сирии
Ученые связали лишний вес еще с 8 видами рака
Более 290 исторических зданий повреждены и разрушены в результате землетрясения в Италии
В Тамбове из-за долгов перекрыли канализацию на объектах Минобороны
Путин считает возможным восстановить товарооборот между Россией и Словакией
Число подключившихся к перемирию в Сирии населенных пунктов выросло до 471
Фондовый рынок США закрылся падением
СМИ: ZTE готова локализовать производство в России для реализации «закона Яровой»
«Краснодар» вышел в групповой этап Лиги Европы
Цены на нефть растут
МИД Германии призвал к новому соглашению с Россией по контролю над вооружением
СМИ: Volkswagen выплатит $1,2 млрд дилерам в США в связи с «дизельным скандалом»
Долгострой в Ленсоветовском передали компании «Стоун»
СКА разгромил «Салават Юлаев» со счетом 7:1
В Москве задержали пенсионерку по подозрению в 80 фактах мошенничества
Число жертв землетрясения в Италии возросло до 250 человек
Романа Селезнева признали виновным в киберпреступлениях в США
Бывший замглавы Росреестра Петербурга оставлен под домашним арестом по таможенному делу
Кадыров встретился с Володиным
Дворцовый мост на полчаса был перекрыт из-за vip-кортежа
Суд арестовал петербуржца, поручившего полицейскому убийство
Корабль США открыл предупредительный огонь в направлении иранских катеров
Российские врачи рассказали, что делать при укусе паука
WhatsApp поделится с Facebook номерами своих пользователей
Албин: Спасибо ВДВ за поддержку
Минобороны Украины следит за военными учениями в России
Британские полицейские приняли игрока в Pokemon GO за педофила
Спрос на жилье бизнес-класса в Петербурге показал рекордный рост в 40 процентов
Женщины устроили протест из-за запрета буркини во Франции
«Пассажиравтотранс» закупит 100 белорусских МАЗов
В Смольном назвали самые затопляемые улицы
Город
Город сходит с рельс
Ситуация в государственном предприятии «Горэлектротранс» близка к критической. Как стало известно «Фонтанке», из-за ухода сотрудников и аварийного состояния техники с начала года снизилось число рейсов трамваев и троллейбусов, они стали чаще ломаться, а количество ДТП с их участием выросло. В Смольном по этому поводу в конце мая заседала специальная комиссия. А потом стало известно, что транспортная концепция города изменена. По ней электротранспорту и вовсе недолго жить осталось.
Город сходит с рельс
great.az

Ситуация в государственном предприятии «Горэлектротранс» близка к критической. Как стало известно «Фонтанке», из-за ухода сотрудников и аварийного состояния техники с начала года снизилось число рейсов трамваев и троллейбусов, они стали чаще ломаться, а количество ДТП с участием электротранспорта выросло. В Смольном по этому поводу в конце мая заседала специальная комиссия. А потом стало известно, что транспортная концепция города изменена. По ней электротранспорту и вовсе недолго жить осталось.

Текущая деятельность государственных транспортных ГУПов регулярно рассматривается на заседании балансовых комиссий в профильном комитете по транспорту. Как рассказал «Фонтанке» источник в ведомстве, работа «Горэлектротранса» за первый квартал 2013 года изучалась в самом конце мая. На нем помимо представителей комитета и ГУПа присутствовал Валерий Молодец - советник профильного вице-губернатора Олега Маркова, а также начальник отдела финансирования транспортного комплекса комитета финансов Валерий Сурков.

Выводы, которые были сделаны на комиссии, резко отличались от того, что обычно констатируется по итогам таких мероприятий. Согласно хозяйственным отчетам ГУПа за первый квартал текущего года, среднесуточный выпуск подвижного состава по сравнению с цифрами за аналогичный период 2012 года снизился на 1,6%: по трамваям – на 3,5%, по троллейбусам – на 0,7%. Иначе говоря, ежедневно в рейс стало выходить меньше техники, нежели ранее. При этом статистика по выпуску в будние дни, на которые приходится основной пассажиропоток, выглядит следующим образом: трамваи – минус 4,4%, троллейбусы – минус 1,2%.

С одной стороны, потери не очень серьезные. Однако если посмотреть на дополнительную статистику, то ситуация выглядит иначе. Дело в том, что помимо выпуска очень важной характеристикой в работе городского общественного транспорта является «линейное время» – то есть время нахождения техники в пути. И как следует из отчетов ГУПа, потери линейного времени в первом квартале 2013 года увеличились на 31%: по трамваям – на 23%, по троллейбусам – на 36%.

Отметим: речь идет исключительно о потерях, которые произошли по техническим причинам, то есть в случае поломки трамвая или «рогатого» во время движения по маршруту. Таким образом, если сравнить цифры по выпуску и линейному времени, то можно сделать следующий неутешительный вывод: технику еще кое-как выталкивают на линию. Но потом она все равно ломается.

На морально-волевых

Эксперты, опрошенные «Фонтанкой», указывают на две основные причины столь резкого ухудшения ситуации на предприятии. Первая – общая изношенность подвижного состава. Как уже рассказывала «Фонтанка», в настоящее время из 600 троллейбусов парка предприятия около 40% полностью выработали свой ресурс и подлежат замене. По трамваям статистика еще более удручающая: из 800 вагонов 60% уже не должны перевозить пассажиров. Но до сих пор ездят. При этом за последние два года город купил только девять новых составов. Ситуация с обновлением троллейбусного парка обстоит чуть лучше из-за относительно низкой цены этого вида транспорта: в 2012 году было куплено около 90 новых «рогатых».

Вторая причина – нехватка кадров. По оценке источника в комитете по транспорту, в среднем по всему «Горэлектротрансу» она составляет около 20%. Так, нехватка водителей троллейбусов - 270 штатных единиц, по водителям трамвая – около 400, по службе ремонта – более 600. Исход сотрудников начался еще в 2012 году и в основном связан с низкой зарплатой: работники «Горэлектротранса» получают меньше, нежели в других транспортных ГУПах («Пассажиравтотранс» и «Петербургский метрополитен»). При этом с 1 июля зарплата будет повышена только на 7%, хотя сам «ГЭТ» просил повышения в 15%.

Чтобы зарабатывать нормальные деньги, водители соглашаются работать сверхурочно и в выходные. Все это, в свою очередь, приводит к росту ДТП: согласно отчету, в первом квартале 2013 года произошло 409 дорожно-транспортных происшествий с участием техники ГУПа, что на 32 случая больше, чем в 2012 году. Из них во вине водителей – 101 ДТП (плюс 22).

Загадочные москвичи

Изношенность парка «Горэлектротранса» и массовый исход сотрудников – факторы, о которых эксперты говорили уже давно. Но к ним в первом квартале 2013 года добавилась еще одна проблема: на заседании балансовой комиссии в комитете по транспорту было зафиксировано, что предприятие не выполнило план по закупкам на этот период, в том числе – по закупкам запасных частей. А без запчастей старые трамваи и троллейбусы, естественно, будут ломаться чаще, чем при их наличии.

Как следует из материалов сайта госзаказа, в начале 2013 года ГУП «Горэлектротранс» объявил целый ряд конкурсов на поставку запчастей на суммы в 10, 30 и 40 млн рублей, однако затем они были отменены. В итоге массовая закупка необходимых материалов началась только весной. При этом во многих победителями стали московские компании, которые были зарегистрированы осенью 2012 года. Так совпало, что в самом конце 2012 года «Горэлектротранс» возглавил Василий Остряков, который долгое время работал на Московской железной дороге, в том числе – начальником Ярославского вокзала.

В частности, московское ООО «Меридиан», созданное в сентябре 2012 года, выиграло конкурсы на поставку пневмораспределителей за 3,3 млн рублей и резинотехнических изделий за 5,5 млн. ООО «Рубикон» (дата регистрации в Москве – август 2012-го) получило контракты на поставку деталей для ремонта контактной сети за 10,5 млн и арматуры для контактной сети за 11,7 млн. ООО «Блиц» (дата создания – декабрь 2012-го) стало победителем конкурса на поставку крестовин для трамвайных путей за 3,6 млн рублей. ООО «Горса» (зарегистрировано в ноябре 2012-го) получило право поставить стрелки для трампутей за 7,1 млн, электротехническую продукцию за 23 млн и строительные материалы за 8 млн. ООО «Трио» (дата регистрации – декабрь 2012-го) было признано победителем в конкурсах на поставку запчастей для трамваев за 25,6 млн и за 13,6 млн, заготовок для трамвайных осей за 11,9 млн и запчастей к мостам за 16,5 млн.

При этом в ряде конкурсов заявка загадочных москвичей была признана лучшей, нежели у петербургских компаний, которые давно работают на этом рынке. Так, давний поставщик ГУПа «Трансэлектро» проиграл ООО «Трио» в конкурсе на поставку запчастей для трамваев за 16,5 млн рублей. Любопытно также, что московские компании не только привезут «Горэлектротрансу» запчасти, но и отремонтируют корпуса ведомственного детского лагеря «Зарница» во Всеволожском районе Ленобласти: соответствующий тендер стоимостью 10 млн выиграла подмосковная компания «СК ЦФО Лубянка». Она же, кстати, займется и ремонтом компрессоров на подвижном составе ГУПа.

Бережливое производство трамвая

По информации «Фонтанки», ситуация с закупками также обсуждалась на заседании балансовой комиссии в комитете по транспорту. В итоге руководству было рекомендовано сделать критерии отбора победителей более прозрачными.

Кроме того, в Смольном заинтересовались курсами повышения квалификации, которые прошли в «Горэлектротрансе» в 2013 году. С начала года руководство предприятия побывало на занятиях по «Бережливому производству» (на 660 тысяч), «Менеджменту качества продукции на основе презумпции ответственности" (550 тысяч) и «Эффективному управлению проектами организации» (336 тысяч). Как следует из протокола заседания балансовой комиссии, комитет по транспорту запросил у своего подведомственного предприятия обоснование начальной цены по данным контрактам.

Кстати, курс по эффективному управлению провела московская компания «Учебно-консультационный центр "Проектная практика"», которая, как следует из материалов сайта госзаказа, регулярно организовывает курсы повышения квалификации для сотрудников РЖД. А про менеджмент качества рассказывало ООО «Приоритет-Тренинг» из Нижнего Новгорода, где в должности начальника Волго-Вятской пригородной пассажирской компании до перехода в Петербург работал нынешний директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (351)

жесть((у нас тоже случай был,водитель принял смену,а сменщик ничего не сказал,спускаясь с моста водитель попал в дтп,пропали тормоза,слава богу скорость маленькая была,в том месте у нас очень много пассажиров,отделался лёгким испугом и оформили как простое дтп,а не из за исправности,и начальство обвинило водителя,а о том что машина изначально не исправна и маина не его,он не мог знать что тормоза неожиданно могут пропасть,на смене проверял были исправны(((

Написала yana78rus | 28 июля 2013 г. 12:22

yana78rus: ну вот мне не пофиг:) Была история прошлой осенью с жёлтыми автобусом на кольцевой.. так у него толи кулак развалился.. то ли тяга рулевая накрылась.. и улетел он в отбойник.. Вышел из атобуса и колесо спустил... чтоб не запалили, что машина неисправная была. а могли бы и жертвы быть...

Написал sb1203 | 22 июля 2013 г. 01:47

yana78rus: да,приходится,или мне сказали будешь сидеть за голый тариф(понимаю,это глупое оправдание,но последние пару лет так живёт и 3 и 2 парк,особенно боятся сказать поперёк слово приезжие...закреплённые машины за водителем есть,но нас кидают,и как правило водителю лень писать заявки,а мастера от балды ставят подпись о том что машина готова и безопасна...пример...не мой,но реальный...у водителя ,во время смены,не на своей машине периодически пропадают тормоза,на секунды,но пропадают...он заезжает в парк...ему плевать кто на ней завтра поедет...и тормоза в парке не проверишь,они как бы есть...бросает машину...утром принимает машину молодой водитель...и влетает куда-нибудь на линии..ну и кто виноват...водитель,которого забадали чужими лахматками,который за смену на ней намучился....мастер который не считает нужным проверять машину(поясню,по ДИ водитель не имеет право гонять машину по парку,на это есть перегонщики,которые ставят машину в расстановку или если есть заявка ,гонят в дэпо и мастер даёт или не даёт своё согласие на то что бы машина вышла на линию)...я знаю все болячки на своей машине,и как правило на то что бы выявить поломку мне вообще не требуется время,я просто иду и чиню(если это в моих силах)..а есть машины настоящие подставы,встанет как кобыла строптивая,и бог знает что ей не хватает(я не жалуюсь,я просто не понимаю почему всем пофиг и на водителя и на пассажиров

Написала yana78rus | 22 июля 2013 г. 01:43

yana78rus: так всётаки принимаешь машину неисправную в работу и едешь?..

Написал sb1203 | 22 июля 2013 г. 01:19

sb1203: в прокуратуру...ха...прокуратура начнёт шевелится только когда погибнут люди,например как на невском несколько лет назад под автобусом...я везде где только можно рассказала какие машины выходят,есть официально зарегистрированное письмо даже в профсоюзе...но к сожалению,приходят отписки,была проведена проверка,нарушений нет..(((и трудовая инспекция тоже самое сказали...а мы тупорылые водители не знаем своей ДИ ... попробовала не принять машину... говорю дословно — "заебала идиотка,как от тебя устала,ты поедешь на этой машине и ни куда не денишся"

Написала yana78rus | 21 июля 2013 г. 21:43

Все комментарии (351)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Группа ЛСР»
Со всех стройплощадок «Группы ЛСР» теперь ведутся онлайн трансляции
«Группа ЛСР» запустила мобильное приложение, позволяющее отслеживать ход строительства всех объектов застройщика
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
700-тысячный пользователь зарегистрирован в интернет-банке Банка «Санкт-Петербург»
В настоящий момент аудитория пользователей этого интернет-банка сопоставима с численностью населения крупного областного центра. В дальнейшем, она должна еще увеличиться. Этому будет способствовать и новое приложение, выход которого запланирован на сентябрь 2016 года.
ПАО "Сбербанк"
Сбербанк наращивает объем инвестиций в проекты предприятий Санкт-Петербурга
Кредитный портфель Северо-Западного банка Сбербанка корпоративным клиентам в Санкт-Петербурге на 1 июля 2016 года составил 362 млрд рублей. Из них на долю инвестиционных кредитов и проектного финансирования приходится 57%.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» открыл в Новосибирске свое представительство
«Для успешной работы банка в регионе важна профессиональная команда, знающая его специфику, а также учет банком особенностей экономики и местных клиентов» – уверен ​директор представительства Банка «Санкт-Петербург в Новосибирске Павел Лосев
ПАО «Сбербанк России»
Сбербанк предлагает петербуржцам самим выбрать места для установки банкоматов
Сбербанк в Санкт-Петербурге объявляет старт приёма заявок на установку банкоматов и устройств самообслуживания от клиентов. Если возникла ситуация, когда нужны наличные, а поблизости нет банкомата, сообщите об этом - банк готов рассмотреть предложения на установку устройств самообслуживания.
Банк ВТБ и «РосСтройИнвест» подписали соглашение о сотрудничестве
Банк ВТБ и группа компаний «РосСтройИнвест» подписали соглашение о сотрудничестве в рамках реализации проекта по возведению в Санкт-Петербурге жилого комплекса «Пётр Великий и Екатерина Великая»