06:32 01.06.2016
В парке Сосновка убили женщину
"АукцЫон" представит петербуржцам новый альбом
Чешские куклы выступят на open air’е в Петропавловской крепости
Орган из Смольного зазвучит на Невском
Бельгия призывает к диалогу с Россией в вопросе санкций
В Москве полицейские в погоне со стрельбой остановили машину с грабителями
У берегов Аляски произошло землетрясение
Защитник «Реала» Марсело разыграл медаль победителя Лиги чемпионов в Facebook
«Единая Россия» получила в 2015 году 5,1 млрд при тратах в 4,3 млрд рублей
Россияне получили возможность вернуть деньги за навязанную страховку
К переброске в петербургскую колонию готовили партию коньяка и игральных карт
Еврокомиссия заявила о необходимости спецнорм для «Северного потока-2»
Задержанный выпрыгнул с третьего этажа ОВД «Лефортово»
На перегоне Мурино — Ручьи мужчине поездом отрезало голову
Мировые цены на нефть падают
На фондовом рынке США в плюсе закрылся только Nasdaq
Российские Су-34 уничтожили объекты нефтяного промысла боевиков под Раккой
Еврокомиссия рассматривает вопрос госзакупок для «Северного потока — 2»
Бывшие сотрудники банка «Советский» жалуются на массовые увольнения
Производитель лекарств назвал доход от эпидемии гриппа в России
В Междуреченске извлекли из-под завала тело второго погибшего
ФХР: Знарок может стать тренером СКА
Кудрин: слабый рубль вернул экономику России к уровню 2004–2005 годов
Полтавченко внес в ЗакС закон об освобождении от транспортного налога владельцев отечественных авто
Египет опроверг обвинения в оскорбительных словах чиновника в адрес Африки
Кудрин назвал будущую модель экономики «экономикой предложения»
Осужденный за нападение на Сергея Филина освобожден
США будут сотрудничать с Россией в поиске виновных в бомбардировке в Идлибе
Кудрин заявил о невозможности откладывать повышение пенсионного возраста
Говорим и показываем - дайджест 31 мая
Объявлен конкурс на достройку пробивки Обводного канала за «Мостострой-6»
Вор пытался проникнуть в дом начальника ГРУ в Новой Москве
Улюкаев предложил немецким автопроизводителям совместно осваивать азиатские рынки
Летом отремонтируют путепровод в Автово и Ушаковский мост
Из-под завалов рухнувшего подъезда в Междуреченске извлекли тело погибшей
Госстройнадзор: Мировое соглашение по поводу самостроя - это не его легалезация
Белый дом отказался удовлетворять петицию об отмене «акта Магнитского»
В отношении экс-дилера Porsche введена процедура наблюдения
В парламент Квакенбрюка в ФРГ внесут вопрос о признании Крыма частью России
Вслед за Тучковым мостом могут закрыть и Биржевой
У моста, который хотят назвать в честь Кадырова, образовался стихийный митинг
Главы трех районов Петербурга выдвинули свои кандидатуры на праймериз "Единой России" в ЗакС
ФХР ведет диалог с НХЛ по ситуации с Войновым
Опрос: каждый третий немец проголосовал бы за выход Германии из ЕС
Власти Кузбасса опровергли информацию о погибших при обрушении дома в Междуреченске
В Гатчинском дворце после реставрации открылись новые залы
В Ростовской области построили дорогу в объезд Украины
Биржевые индексы РФ закрылись в минусе
В Финляндии создана интерактивная стена селфи
«Лахта центр» прошел 30-й этаж
Госдеп США предупредил американцев об угрозе терактов в Польше и Франции
В Петербурге два дерева упали на дороги
Полтавченко ещё не принял решение о наименовании моста в честь Кадырова
Траты американцев побили семилетний рекорд
Медведев пообещал провести проверку компаний-экспортеров на предмет мошенничества
Эрдоган "не понимает", что хочет от него Путин
Объявлено о новых экранизациях романов Лукьяненко и Иванова
В Петербурге директор завода металлоконструкций получил два года за смерть сварщика
Автомобиль перевернулся у въезда на Канонерку
Петростат зафиксировал в Петербурге самую низкую за полтора года инфляцию
Пригожин через суд потребовал у Яндекса применения "права на забвение"
Улюкаев рассчитывает на выход динамики ВВП на нулевой уровень в середине года
Valio закроет завод в Тампере из-за российского эмбарго
УЕФА опубликовал заявку России на Euro-2016
Халк — лучший игрок «Зенита» в сезоне-2015/16
Пожар в атомном институте имени Александрова в Сосновом Бору локализован
Смольный купит 127 социальных квартир за 600 млн рублей
В Рыбацком собираются воссоздать утраченный кронштадтский собор
Эрдоган выразил Меркель озабоченность голосованием бундестага по геноциду армян
Смольный официально разрешил ВТБ не строить две очереди «Невской ратуши»
Город
Город сходит с рельс
Ситуация в государственном предприятии «Горэлектротранс» близка к критической. Как стало известно «Фонтанке», из-за ухода сотрудников и аварийного состояния техники с начала года снизилось число рейсов трамваев и троллейбусов, они стали чаще ломаться, а количество ДТП с их участием выросло. В Смольном по этому поводу в конце мая заседала специальная комиссия. А потом стало известно, что транспортная концепция города изменена. По ней электротранспорту и вовсе недолго жить осталось.
Город сходит с рельс
great.az

Ситуация в государственном предприятии «Горэлектротранс» близка к критической. Как стало известно «Фонтанке», из-за ухода сотрудников и аварийного состояния техники с начала года снизилось число рейсов трамваев и троллейбусов, они стали чаще ломаться, а количество ДТП с участием электротранспорта выросло. В Смольном по этому поводу в конце мая заседала специальная комиссия. А потом стало известно, что транспортная концепция города изменена. По ней электротранспорту и вовсе недолго жить осталось.

Текущая деятельность государственных транспортных ГУПов регулярно рассматривается на заседании балансовых комиссий в профильном комитете по транспорту. Как рассказал «Фонтанке» источник в ведомстве, работа «Горэлектротранса» за первый квартал 2013 года изучалась в самом конце мая. На нем помимо представителей комитета и ГУПа присутствовал Валерий Молодец - советник профильного вице-губернатора Олега Маркова, а также начальник отдела финансирования транспортного комплекса комитета финансов Валерий Сурков.

Выводы, которые были сделаны на комиссии, резко отличались от того, что обычно констатируется по итогам таких мероприятий. Согласно хозяйственным отчетам ГУПа за первый квартал текущего года, среднесуточный выпуск подвижного состава по сравнению с цифрами за аналогичный период 2012 года снизился на 1,6%: по трамваям – на 3,5%, по троллейбусам – на 0,7%. Иначе говоря, ежедневно в рейс стало выходить меньше техники, нежели ранее. При этом статистика по выпуску в будние дни, на которые приходится основной пассажиропоток, выглядит следующим образом: трамваи – минус 4,4%, троллейбусы – минус 1,2%.

С одной стороны, потери не очень серьезные. Однако если посмотреть на дополнительную статистику, то ситуация выглядит иначе. Дело в том, что помимо выпуска очень важной характеристикой в работе городского общественного транспорта является «линейное время» – то есть время нахождения техники в пути. И как следует из отчетов ГУПа, потери линейного времени в первом квартале 2013 года увеличились на 31%: по трамваям – на 23%, по троллейбусам – на 36%.

Отметим: речь идет исключительно о потерях, которые произошли по техническим причинам, то есть в случае поломки трамвая или «рогатого» во время движения по маршруту. Таким образом, если сравнить цифры по выпуску и линейному времени, то можно сделать следующий неутешительный вывод: технику еще кое-как выталкивают на линию. Но потом она все равно ломается.

На морально-волевых

Эксперты, опрошенные «Фонтанкой», указывают на две основные причины столь резкого ухудшения ситуации на предприятии. Первая – общая изношенность подвижного состава. Как уже рассказывала «Фонтанка», в настоящее время из 600 троллейбусов парка предприятия около 40% полностью выработали свой ресурс и подлежат замене. По трамваям статистика еще более удручающая: из 800 вагонов 60% уже не должны перевозить пассажиров. Но до сих пор ездят. При этом за последние два года город купил только девять новых составов. Ситуация с обновлением троллейбусного парка обстоит чуть лучше из-за относительно низкой цены этого вида транспорта: в 2012 году было куплено около 90 новых «рогатых».

Вторая причина – нехватка кадров. По оценке источника в комитете по транспорту, в среднем по всему «Горэлектротрансу» она составляет около 20%. Так, нехватка водителей троллейбусов - 270 штатных единиц, по водителям трамвая – около 400, по службе ремонта – более 600. Исход сотрудников начался еще в 2012 году и в основном связан с низкой зарплатой: работники «Горэлектротранса» получают меньше, нежели в других транспортных ГУПах («Пассажиравтотранс» и «Петербургский метрополитен»). При этом с 1 июля зарплата будет повышена только на 7%, хотя сам «ГЭТ» просил повышения в 15%.

Чтобы зарабатывать нормальные деньги, водители соглашаются работать сверхурочно и в выходные. Все это, в свою очередь, приводит к росту ДТП: согласно отчету, в первом квартале 2013 года произошло 409 дорожно-транспортных происшествий с участием техники ГУПа, что на 32 случая больше, чем в 2012 году. Из них во вине водителей – 101 ДТП (плюс 22).

Загадочные москвичи

Изношенность парка «Горэлектротранса» и массовый исход сотрудников – факторы, о которых эксперты говорили уже давно. Но к ним в первом квартале 2013 года добавилась еще одна проблема: на заседании балансовой комиссии в комитете по транспорту было зафиксировано, что предприятие не выполнило план по закупкам на этот период, в том числе – по закупкам запасных частей. А без запчастей старые трамваи и троллейбусы, естественно, будут ломаться чаще, чем при их наличии.

Как следует из материалов сайта госзаказа, в начале 2013 года ГУП «Горэлектротранс» объявил целый ряд конкурсов на поставку запчастей на суммы в 10, 30 и 40 млн рублей, однако затем они были отменены. В итоге массовая закупка необходимых материалов началась только весной. При этом во многих победителями стали московские компании, которые были зарегистрированы осенью 2012 года. Так совпало, что в самом конце 2012 года «Горэлектротранс» возглавил Василий Остряков, который долгое время работал на Московской железной дороге, в том числе – начальником Ярославского вокзала.

В частности, московское ООО «Меридиан», созданное в сентябре 2012 года, выиграло конкурсы на поставку пневмораспределителей за 3,3 млн рублей и резинотехнических изделий за 5,5 млн. ООО «Рубикон» (дата регистрации в Москве – август 2012-го) получило контракты на поставку деталей для ремонта контактной сети за 10,5 млн и арматуры для контактной сети за 11,7 млн. ООО «Блиц» (дата создания – декабрь 2012-го) стало победителем конкурса на поставку крестовин для трамвайных путей за 3,6 млн рублей. ООО «Горса» (зарегистрировано в ноябре 2012-го) получило право поставить стрелки для трампутей за 7,1 млн, электротехническую продукцию за 23 млн и строительные материалы за 8 млн. ООО «Трио» (дата регистрации – декабрь 2012-го) было признано победителем в конкурсах на поставку запчастей для трамваев за 25,6 млн и за 13,6 млн, заготовок для трамвайных осей за 11,9 млн и запчастей к мостам за 16,5 млн.

При этом в ряде конкурсов заявка загадочных москвичей была признана лучшей, нежели у петербургских компаний, которые давно работают на этом рынке. Так, давний поставщик ГУПа «Трансэлектро» проиграл ООО «Трио» в конкурсе на поставку запчастей для трамваев за 16,5 млн рублей. Любопытно также, что московские компании не только привезут «Горэлектротрансу» запчасти, но и отремонтируют корпуса ведомственного детского лагеря «Зарница» во Всеволожском районе Ленобласти: соответствующий тендер стоимостью 10 млн выиграла подмосковная компания «СК ЦФО Лубянка». Она же, кстати, займется и ремонтом компрессоров на подвижном составе ГУПа.

Бережливое производство трамвая

По информации «Фонтанки», ситуация с закупками также обсуждалась на заседании балансовой комиссии в комитете по транспорту. В итоге руководству было рекомендовано сделать критерии отбора победителей более прозрачными.

Кроме того, в Смольном заинтересовались курсами повышения квалификации, которые прошли в «Горэлектротрансе» в 2013 году. С начала года руководство предприятия побывало на занятиях по «Бережливому производству» (на 660 тысяч), «Менеджменту качества продукции на основе презумпции ответственности" (550 тысяч) и «Эффективному управлению проектами организации» (336 тысяч). Как следует из протокола заседания балансовой комиссии, комитет по транспорту запросил у своего подведомственного предприятия обоснование начальной цены по данным контрактам.

Кстати, курс по эффективному управлению провела московская компания «Учебно-консультационный центр "Проектная практика"», которая, как следует из материалов сайта госзаказа, регулярно организовывает курсы повышения квалификации для сотрудников РЖД. А про менеджмент качества рассказывало ООО «Приоритет-Тренинг» из Нижнего Новгорода, где в должности начальника Волго-Вятской пригородной пассажирской компании до перехода в Петербург работал нынешний директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»





добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (351)

жесть((у нас тоже случай был,водитель принял смену,а сменщик ничего не сказал,спускаясь с моста водитель попал в дтп,пропали тормоза,слава богу скорость маленькая была,в том месте у нас очень много пассажиров,отделался лёгким испугом и оформили как простое дтп,а не из за исправности,и начальство обвинило водителя,а о том что машина изначально не исправна и маина не его,он не мог знать что тормоза неожиданно могут пропасть,на смене проверял были исправны(((

Написала yana78rus | 28 июля 2013 г. 12:22

yana78rus: ну вот мне не пофиг:) Была история прошлой осенью с жёлтыми автобусом на кольцевой.. так у него толи кулак развалился.. то ли тяга рулевая накрылась.. и улетел он в отбойник.. Вышел из атобуса и колесо спустил... чтоб не запалили, что машина неисправная была. а могли бы и жертвы быть...

Написал sb1203 | 22 июля 2013 г. 01:47

yana78rus: да,приходится,или мне сказали будешь сидеть за голый тариф(понимаю,это глупое оправдание,но последние пару лет так живёт и 3 и 2 парк,особенно боятся сказать поперёк слово приезжие...закреплённые машины за водителем есть,но нас кидают,и как правило водителю лень писать заявки,а мастера от балды ставят подпись о том что машина готова и безопасна...пример...не мой,но реальный...у водителя ,во время смены,не на своей машине периодически пропадают тормоза,на секунды,но пропадают...он заезжает в парк...ему плевать кто на ней завтра поедет...и тормоза в парке не проверишь,они как бы есть...бросает машину...утром принимает машину молодой водитель...и влетает куда-нибудь на линии..ну и кто виноват...водитель,которого забадали чужими лахматками,который за смену на ней намучился....мастер который не считает нужным проверять машину(поясню,по ДИ водитель не имеет право гонять машину по парку,на это есть перегонщики,которые ставят машину в расстановку или если есть заявка ,гонят в дэпо и мастер даёт или не даёт своё согласие на то что бы машина вышла на линию)...я знаю все болячки на своей машине,и как правило на то что бы выявить поломку мне вообще не требуется время,я просто иду и чиню(если это в моих силах)..а есть машины настоящие подставы,встанет как кобыла строптивая,и бог знает что ей не хватает(я не жалуюсь,я просто не понимаю почему всем пофиг и на водителя и на пассажиров

Написала yana78rus | 22 июля 2013 г. 01:43

yana78rus: так всётаки принимаешь машину неисправную в работу и едешь?..

Написал sb1203 | 22 июля 2013 г. 01:19

sb1203: в прокуратуру...ха...прокуратура начнёт шевелится только когда погибнут люди,например как на невском несколько лет назад под автобусом...я везде где только можно рассказала какие машины выходят,есть официально зарегистрированное письмо даже в профсоюзе...но к сожалению,приходят отписки,была проведена проверка,нарушений нет..(((и трудовая инспекция тоже самое сказали...а мы тупорылые водители не знаем своей ДИ ... попробовала не принять машину... говорю дословно — "заебала идиотка,как от тебя устала,ты поедешь на этой машине и ни куда не денишся"

Написала yana78rus | 21 июля 2013 г. 21:43

Все комментарии (351)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform