21:49 21.02.2018
На Ветеранов «Ларгус» влетел в колесо троллейбуса, зацепив легковую и маршрутку
Туман «отключил» свет на ЗСД
Федерация керлинга собирается бороться за Крушельницкого
Финская таможня устроит аукцион конфискованных биткоинов
Tele2 обеспечит интернет-доступ в петербургском метро
На Александровской Фермы машину разрезали, чтобы достать раненого
В Выборгском районе лопнул магистральный трубопровод
Глава дирекции Минкульта: Работа ФСБ не повлияет на сдачу новой сцены МДТ
«МБХ Медиа» Ходорковского сообщил о блокировке Роскомнадзором
«Фонтанка» за 60 секунд — 21 февраля
Финский кондуктор остановил два поезда ради одной семьи
Пойманный на допинге российский призер Олимпиады не увидел смысла в суде
СМИ: РФ заплатила штраф МОК
Toyota рассказала об обновлённом минивэне Alphard для России
Россию завалили заказами на военную технику
Замглавы Фонда имущества Петербурга задержан по делу о взятке
Похитившего у ФСБ 550 миллионов сочинского бизнесмена экстрадировали из Испании
Назван главный претендент на должность режиссёра бондианы
Трамп: За "российское вмешательство" должен отвечать Обама
«Скандинавию» полностью приведут в европейский вид не раньше 2030 года
Европейский университет решил снова судиться с Рособрнадзором
Интерпол счел попытку объявить в розыск Родченкова политическим преследованием
Гендиректор "Теле2": Национальный роуминг могут отменить до конца 2018 года
В ДТП с маршруткой под Апатитами пострадали 15 человек
Пробы с полигона "Красный Бор" изучат в Финляндии
«Красивый Петербург» пожаловался на хакерскую атаку при трансляции рейда против незаконной торговли
Германия сенсационно вышла в полуфинал хоккейного турнира на Олимпиаде
Петербуржец осужден за сбор дани в пользу новгородского сенатора
Кудрин предрек криптовалютам большое будущее через два года
Въехавший в переход «Московской» пенсионер привлекался за езду в пьяном виде
Главное событие года в здравоохранении Петербурга назовут врачи
В петербургской ГИБДД рассказали, сколько сегодня аварий
Численность населения Хельсинки приближается к 645 тысячам
Замдиректора Фонда имущества допросили по делу о махинациях с недвижимостью на Невском проспекте
Греф: Сбербанк упустил шанс инвестировать в Tesla
Путин: "Северный поток - 2" будет реализован
Фонд «ТОЧКА ОПОРЫ»: спасибо читателям «Фонтанки» за помощь
Следователь пообещал больше не вызывать на допросы основателя «Додо пиццы»
Замок «Ласточкино гнездо» закроют на ремонт
Сало на Украине рекордно дорого
Суд отказался рассматривать иск Навального о блокировке расследования про Дерипаску и Приходько
Генпрокуратура отправила дольщиков «Охта-Модерна» к тем, на кого они жаловались
На стройке в Московском районе взорвался газовый баллон: пострадали двое
Испугавшись «заразных» избирателей, петербурженка предложила переместить голосование из детсада в храм
Россиянам напомнят о долгах после каждой покупки
Серебренников в суде: «Я не мог видеть родителей. И вот мама умерла»
Мединский: Расследование в МДТ инициировало Минкультуры
Путепровод на линии "Таммисуо-Гвардейское" откроют осенью
За двойное убийство 16-летней давности в Архангельской области задержали петербуржца
Песков: Путин выступит с посланием парламенту 1 марта
Ростуризм: Не ездите в США. Там эпидемия гриппа
Билл Гейтс появится в сериале «Теория большого взрыва»
Тень от телебашни Петербурга появилась в небе
На месте снесенной фабрики «Ладога» построят жилье
Импорт шоколада в Россию вырос в 1,5 раза
Глава МОК поговорил с Левитиным по поводу российского триколора на закрытии Олимпиады
К ночи в Петербурге ждут -22...-24
Глава МИД Украины рассказал о массовом бегстве жителей из страны
Российские власти займутся организацией движения на "дороге смерти" к "Брусничному"
Переход на «Московской» открыли после покатушек пенсионера на кроссовере
Депутаты продлили действие материнского капитала в Петербурге
Главный синоптик Петербурга получил медаль от МЧС
Манчини: Мы два месяца не проводили официальные матчи, и это стало большой проблемой
Заехавший в подземный переход на «Московской» кроссовер вытащили наверх
Российские лыжники Спицов и Большунов выиграли серебро в командном спринте на Олимпиаде
Петербургские депутаты хотят запретить звуковую рекламу микрозаймов
Суд разрешил КИО расторгнуть договор с арендатором «Морского вокзала»
За рулём кроссовера на «Московской» был пенсионер. Он пропустил пешеходов и съехал в переход
На Малоохтинском дама, едучи по встречке, получила удар сзади
Эксперты: Петербургские отели в 2018 году поднимут цены на 10-15%
Город

Город сходит с рельс

Ситуация в государственном предприятии «Горэлектротранс» близка к критической. Как стало известно «Фонтанке», из-за ухода сотрудников и аварийного состояния техники с начала года снизилось число рейсов трамваев и троллейбусов, они стали чаще ломаться, а количество ДТП с их участием выросло. В Смольном по этому поводу в конце мая заседала специальная комиссия. А потом стало известно, что транспортная концепция города изменена. По ней электротранспорту и вовсе недолго жить осталось.
Город сходит с рельс
great.az

Ситуация в государственном предприятии «Горэлектротранс» близка к критической. Как стало известно «Фонтанке», из-за ухода сотрудников и аварийного состояния техники с начала года снизилось число рейсов трамваев и троллейбусов, они стали чаще ломаться, а количество ДТП с участием электротранспорта выросло. В Смольном по этому поводу в конце мая заседала специальная комиссия. А потом стало известно, что транспортная концепция города изменена. По ней электротранспорту и вовсе недолго жить осталось.

Текущая деятельность государственных транспортных ГУПов регулярно рассматривается на заседании балансовых комиссий в профильном комитете по транспорту. Как рассказал «Фонтанке» источник в ведомстве, работа «Горэлектротранса» за первый квартал 2013 года изучалась в самом конце мая. На нем помимо представителей комитета и ГУПа присутствовал Валерий Молодец - советник профильного вице-губернатора Олега Маркова, а также начальник отдела финансирования транспортного комплекса комитета финансов Валерий Сурков.

Выводы, которые были сделаны на комиссии, резко отличались от того, что обычно констатируется по итогам таких мероприятий. Согласно хозяйственным отчетам ГУПа за первый квартал текущего года, среднесуточный выпуск подвижного состава по сравнению с цифрами за аналогичный период 2012 года снизился на 1,6%: по трамваям – на 3,5%, по троллейбусам – на 0,7%. Иначе говоря, ежедневно в рейс стало выходить меньше техники, нежели ранее. При этом статистика по выпуску в будние дни, на которые приходится основной пассажиропоток, выглядит следующим образом: трамваи – минус 4,4%, троллейбусы – минус 1,2%.

С одной стороны, потери не очень серьезные. Однако если посмотреть на дополнительную статистику, то ситуация выглядит иначе. Дело в том, что помимо выпуска очень важной характеристикой в работе городского общественного транспорта является «линейное время» – то есть время нахождения техники в пути. И как следует из отчетов ГУПа, потери линейного времени в первом квартале 2013 года увеличились на 31%: по трамваям – на 23%, по троллейбусам – на 36%.

Отметим: речь идет исключительно о потерях, которые произошли по техническим причинам, то есть в случае поломки трамвая или «рогатого» во время движения по маршруту. Таким образом, если сравнить цифры по выпуску и линейному времени, то можно сделать следующий неутешительный вывод: технику еще кое-как выталкивают на линию. Но потом она все равно ломается.

На морально-волевых

Эксперты, опрошенные «Фонтанкой», указывают на две основные причины столь резкого ухудшения ситуации на предприятии. Первая – общая изношенность подвижного состава. Как уже рассказывала «Фонтанка», в настоящее время из 600 троллейбусов парка предприятия около 40% полностью выработали свой ресурс и подлежат замене. По трамваям статистика еще более удручающая: из 800 вагонов 60% уже не должны перевозить пассажиров. Но до сих пор ездят. При этом за последние два года город купил только девять новых составов. Ситуация с обновлением троллейбусного парка обстоит чуть лучше из-за относительно низкой цены этого вида транспорта: в 2012 году было куплено около 90 новых «рогатых».

Вторая причина – нехватка кадров. По оценке источника в комитете по транспорту, в среднем по всему «Горэлектротрансу» она составляет около 20%. Так, нехватка водителей троллейбусов - 270 штатных единиц, по водителям трамвая – около 400, по службе ремонта – более 600. Исход сотрудников начался еще в 2012 году и в основном связан с низкой зарплатой: работники «Горэлектротранса» получают меньше, нежели в других транспортных ГУПах («Пассажиравтотранс» и «Петербургский метрополитен»). При этом с 1 июля зарплата будет повышена только на 7%, хотя сам «ГЭТ» просил повышения в 15%.

Чтобы зарабатывать нормальные деньги, водители соглашаются работать сверхурочно и в выходные. Все это, в свою очередь, приводит к росту ДТП: согласно отчету, в первом квартале 2013 года произошло 409 дорожно-транспортных происшествий с участием техники ГУПа, что на 32 случая больше, чем в 2012 году. Из них во вине водителей – 101 ДТП (плюс 22).

Загадочные москвичи

Изношенность парка «Горэлектротранса» и массовый исход сотрудников – факторы, о которых эксперты говорили уже давно. Но к ним в первом квартале 2013 года добавилась еще одна проблема: на заседании балансовой комиссии в комитете по транспорту было зафиксировано, что предприятие не выполнило план по закупкам на этот период, в том числе – по закупкам запасных частей. А без запчастей старые трамваи и троллейбусы, естественно, будут ломаться чаще, чем при их наличии.

Как следует из материалов сайта госзаказа, в начале 2013 года ГУП «Горэлектротранс» объявил целый ряд конкурсов на поставку запчастей на суммы в 10, 30 и 40 млн рублей, однако затем они были отменены. В итоге массовая закупка необходимых материалов началась только весной. При этом во многих победителями стали московские компании, которые были зарегистрированы осенью 2012 года. Так совпало, что в самом конце 2012 года «Горэлектротранс» возглавил Василий Остряков, который долгое время работал на Московской железной дороге, в том числе – начальником Ярославского вокзала.

В частности, московское ООО «Меридиан», созданное в сентябре 2012 года, выиграло конкурсы на поставку пневмораспределителей за 3,3 млн рублей и резинотехнических изделий за 5,5 млн. ООО «Рубикон» (дата регистрации в Москве – август 2012-го) получило контракты на поставку деталей для ремонта контактной сети за 10,5 млн и арматуры для контактной сети за 11,7 млн. ООО «Блиц» (дата создания – декабрь 2012-го) стало победителем конкурса на поставку крестовин для трамвайных путей за 3,6 млн рублей. ООО «Горса» (зарегистрировано в ноябре 2012-го) получило право поставить стрелки для трампутей за 7,1 млн, электротехническую продукцию за 23 млн и строительные материалы за 8 млн. ООО «Трио» (дата регистрации – декабрь 2012-го) было признано победителем в конкурсах на поставку запчастей для трамваев за 25,6 млн и за 13,6 млн, заготовок для трамвайных осей за 11,9 млн и запчастей к мостам за 16,5 млн.

При этом в ряде конкурсов заявка загадочных москвичей была признана лучшей, нежели у петербургских компаний, которые давно работают на этом рынке. Так, давний поставщик ГУПа «Трансэлектро» проиграл ООО «Трио» в конкурсе на поставку запчастей для трамваев за 16,5 млн рублей. Любопытно также, что московские компании не только привезут «Горэлектротрансу» запчасти, но и отремонтируют корпуса ведомственного детского лагеря «Зарница» во Всеволожском районе Ленобласти: соответствующий тендер стоимостью 10 млн выиграла подмосковная компания «СК ЦФО Лубянка». Она же, кстати, займется и ремонтом компрессоров на подвижном составе ГУПа.

Бережливое производство трамвая

По информации «Фонтанки», ситуация с закупками также обсуждалась на заседании балансовой комиссии в комитете по транспорту. В итоге руководству было рекомендовано сделать критерии отбора победителей более прозрачными.

Кроме того, в Смольном заинтересовались курсами повышения квалификации, которые прошли в «Горэлектротрансе» в 2013 году. С начала года руководство предприятия побывало на занятиях по «Бережливому производству» (на 660 тысяч), «Менеджменту качества продукции на основе презумпции ответственности" (550 тысяч) и «Эффективному управлению проектами организации» (336 тысяч). Как следует из протокола заседания балансовой комиссии, комитет по транспорту запросил у своего подведомственного предприятия обоснование начальной цены по данным контрактам.

Кстати, курс по эффективному управлению провела московская компания «Учебно-консультационный центр "Проектная практика"», которая, как следует из материалов сайта госзаказа, регулярно организовывает курсы повышения квалификации для сотрудников РЖД. А про менеджмент качества рассказывало ООО «Приоритет-Тренинг» из Нижнего Новгорода, где в должности начальника Волго-Вятской пригородной пассажирской компании до перехода в Петербург работал нынешний директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
УК «Новоселье»
Получить информацию о КОТ “Новоселье: городские кварталы” поможет чат-бот
Потенциальные покупатели жилья в крупномасштабном проекте, реализующемся в пос.Новоселье, могут узнать всю интересующуюся информацию, не выходя из дома, при помощи современных ИТ-технологий.
Магазин "Кей"
Праздничный ажиотаж в КЕЙ: выгодные скидки к 23 февраля и 8 марта
Все еще не знаете, чем порадовать своих родных и близких на приближающиеся праздники? Магазин КЕЙ дарит от 8 до 23 % баллами практически на весь ассортимент товаров. Чем не подарок для любимых покупателей?
Фотографии из личного архива Мохунова В.Ю.
Flowers* F42 выводит цветочный бизнес в элитный район Санкт-Петербурга
Флористическая компания F42 открывает цветочный салон на ул. Вязовая, д.8 на входной группе нового супермаркета «Лэнд» в окружении большого количества элитной застройки Крестовского острова