08:31 29.04.2017
Ледоколы примут петербуржцев на борт
В "Эрарте" покажут чулки британской королевы и пеньюар подружки Бонда
Пляж Парка 300-летия Петербурга заполнят танки
Оркестр Мариинского вживую озвучит «Обломок империи»
В Театральном музее покажут «Всего Бакста»
На «Играх монстров» устроят акробатику на мотоциклах
Fitch подтвердило суверенный рейтинг Украины на уровне «B-»
Северная Корея провела испытательный запуск баллистической ракеты
У берегов Филиппин произошло землетрясение магнитудой 7,2
Юриста ФБК угрожали облить серной кислотой
В Центре Рерихов полиция проводит обыск и изымает картины
Канализационный коллапс на вокзале в Волхове продолжается пятые сутки
В Москве изнасиловали женщину 84 лет
СКА продлил контракт с Ярно Коскирантой
Глава МЧС России вылетел в Сибирь
Петербургским домам начали присваивать классы энергоэффективности
Генпрокуратура России направила запрос в Интерпол на розыск Яценюка
Мечеть в Германии забросали "коктейлями Молотова"
В Москве задержали подозреваемого в убийстве фармацевта в помещении аптеки
Активистке «Яблока» в Москве плеснули в лицо неизвестным веществом
Полиция проводит проверку по факту нападения на Навального
На Боровой работали взрывотехники
Пентагон сообщил о ликвидации одного из лидеров «Аль-Каиды» в Йемене
Президент Австрии призвал женщин надеть платки во имя борьбы с исламофобией
На Невском начались работы. Движение ограничено
Сезон падения детей из окон с москитной сеткой открыт в Кронштадте
Систему видеонаблюдения метрополитена объединят с общегородской
Приставы открыли в Пулково круглосуточный пункт для должников
Читатели «Фонтанки» раньше других увидят отреставрированный «Твин Пикс»
Количество задержанных активистов «Открытой России» выросло до 14
В Петербурге суд вынес первое решение по массовым протестам 26 марта
За неделю на границе с Финляндией у туристов изъяли полтонны продуктов
Китай высказался против применения силы к КНДР
Суд в США приговорил двух россиян к депортации
ЗСД снова встал в «мертвых» пробках
“Фонтанка” за 60 секунд — 28 апреля
Главгосэкспертиза вновь одобрила проект «Лахта центра»
Голощекин получит от Генконсульства Японии «Золотые лучи с розеткой»
Полиция задержала активистов «Открытой России» на Невском проспекте
МИД России: Решение парламента Черногории о вступлении в НАТО недемократично
В садоводствах Ленобласти с 1 мая для петербуржцев откроются медпункты
Большой проспект Васильевского ждет еще месяц перекрытий
ООН оценила потери Запада от санкций против России в $ 100 млрд
Репетиции парада в Петербурге перенесли на вечерние часы
Торговые центры в Финляндии закроются на Первомай
Парламент Черногории проголосовал за НАТО
Россияне смогут подавать коллективные иски против коммунальщиков
Пожар в авиагородке потушили
Веллер ждет извинений от «Эха Москвы», а Венедиктов - от Веллера
Итоги недели с Андреем Константиновым: Насилие в детдоме
Дом на Крестовском острове начали ломать, предприниматель помещение покинул
ГАТИ отменяет ограничения на Дворцовой набережной на майские праздники
Велосипед как средство раскрепощения женщин
Зампредседатель ИКМО в Петербурге за долг по алиментам отправится мести улицы
Правительство разрешило введение курортного сбора в 4 регионах
Горсуд не лишил дачу, разрушенную университетом Запесоцкого, статуса памятника
Медведев назвал удивительной ситуацию с 3 удаленными игроками "Урала"
За кражу бриллианта на JUNWEX в Петербурге гражданка Китая получила три года
Калягин Медведеву: Премия и фестиваль театрального искусства для детей в России уже существуют
Последние дни апреля будут дождливыми, май начнется с солнца
МИД КНР опроверг заявление Белого дома США о "совместной изоляции" России в ООН
Луческу вошел в число лучших тренеров мира по версии L'Equipe
Просители убежища устроили массовую драку в центре Лахти
Путин проводит Совбез по проблеме наркотиков
В Сертолово отходы по-прежнему везут на закрытую свалку
«Фонтанка» передала портфель Юры Капустина Музею истории Санкт-Петербурга
Макрон призвал ввести санкции против Польши
В дома на Васильевском вернулось отопление
На рынке Петербурга появился новый формат жилья
На Крестовском острове начали сносить здание с предпринимателем внутри
Город

Город сходит с рельс

Ситуация в государственном предприятии «Горэлектротранс» близка к критической. Как стало известно «Фонтанке», из-за ухода сотрудников и аварийного состояния техники с начала года снизилось число рейсов трамваев и троллейбусов, они стали чаще ломаться, а количество ДТП с их участием выросло. В Смольном по этому поводу в конце мая заседала специальная комиссия. А потом стало известно, что транспортная концепция города изменена. По ней электротранспорту и вовсе недолго жить осталось.
Город сходит с рельс
great.az

Ситуация в государственном предприятии «Горэлектротранс» близка к критической. Как стало известно «Фонтанке», из-за ухода сотрудников и аварийного состояния техники с начала года снизилось число рейсов трамваев и троллейбусов, они стали чаще ломаться, а количество ДТП с участием электротранспорта выросло. В Смольном по этому поводу в конце мая заседала специальная комиссия. А потом стало известно, что транспортная концепция города изменена. По ней электротранспорту и вовсе недолго жить осталось.

Текущая деятельность государственных транспортных ГУПов регулярно рассматривается на заседании балансовых комиссий в профильном комитете по транспорту. Как рассказал «Фонтанке» источник в ведомстве, работа «Горэлектротранса» за первый квартал 2013 года изучалась в самом конце мая. На нем помимо представителей комитета и ГУПа присутствовал Валерий Молодец - советник профильного вице-губернатора Олега Маркова, а также начальник отдела финансирования транспортного комплекса комитета финансов Валерий Сурков.

Выводы, которые были сделаны на комиссии, резко отличались от того, что обычно констатируется по итогам таких мероприятий. Согласно хозяйственным отчетам ГУПа за первый квартал текущего года, среднесуточный выпуск подвижного состава по сравнению с цифрами за аналогичный период 2012 года снизился на 1,6%: по трамваям – на 3,5%, по троллейбусам – на 0,7%. Иначе говоря, ежедневно в рейс стало выходить меньше техники, нежели ранее. При этом статистика по выпуску в будние дни, на которые приходится основной пассажиропоток, выглядит следующим образом: трамваи – минус 4,4%, троллейбусы – минус 1,2%.

С одной стороны, потери не очень серьезные. Однако если посмотреть на дополнительную статистику, то ситуация выглядит иначе. Дело в том, что помимо выпуска очень важной характеристикой в работе городского общественного транспорта является «линейное время» – то есть время нахождения техники в пути. И как следует из отчетов ГУПа, потери линейного времени в первом квартале 2013 года увеличились на 31%: по трамваям – на 23%, по троллейбусам – на 36%.

Отметим: речь идет исключительно о потерях, которые произошли по техническим причинам, то есть в случае поломки трамвая или «рогатого» во время движения по маршруту. Таким образом, если сравнить цифры по выпуску и линейному времени, то можно сделать следующий неутешительный вывод: технику еще кое-как выталкивают на линию. Но потом она все равно ломается.

На морально-волевых

Эксперты, опрошенные «Фонтанкой», указывают на две основные причины столь резкого ухудшения ситуации на предприятии. Первая – общая изношенность подвижного состава. Как уже рассказывала «Фонтанка», в настоящее время из 600 троллейбусов парка предприятия около 40% полностью выработали свой ресурс и подлежат замене. По трамваям статистика еще более удручающая: из 800 вагонов 60% уже не должны перевозить пассажиров. Но до сих пор ездят. При этом за последние два года город купил только девять новых составов. Ситуация с обновлением троллейбусного парка обстоит чуть лучше из-за относительно низкой цены этого вида транспорта: в 2012 году было куплено около 90 новых «рогатых».

Вторая причина – нехватка кадров. По оценке источника в комитете по транспорту, в среднем по всему «Горэлектротрансу» она составляет около 20%. Так, нехватка водителей троллейбусов - 270 штатных единиц, по водителям трамвая – около 400, по службе ремонта – более 600. Исход сотрудников начался еще в 2012 году и в основном связан с низкой зарплатой: работники «Горэлектротранса» получают меньше, нежели в других транспортных ГУПах («Пассажиравтотранс» и «Петербургский метрополитен»). При этом с 1 июля зарплата будет повышена только на 7%, хотя сам «ГЭТ» просил повышения в 15%.

Чтобы зарабатывать нормальные деньги, водители соглашаются работать сверхурочно и в выходные. Все это, в свою очередь, приводит к росту ДТП: согласно отчету, в первом квартале 2013 года произошло 409 дорожно-транспортных происшествий с участием техники ГУПа, что на 32 случая больше, чем в 2012 году. Из них во вине водителей – 101 ДТП (плюс 22).

Загадочные москвичи

Изношенность парка «Горэлектротранса» и массовый исход сотрудников – факторы, о которых эксперты говорили уже давно. Но к ним в первом квартале 2013 года добавилась еще одна проблема: на заседании балансовой комиссии в комитете по транспорту было зафиксировано, что предприятие не выполнило план по закупкам на этот период, в том числе – по закупкам запасных частей. А без запчастей старые трамваи и троллейбусы, естественно, будут ломаться чаще, чем при их наличии.

Как следует из материалов сайта госзаказа, в начале 2013 года ГУП «Горэлектротранс» объявил целый ряд конкурсов на поставку запчастей на суммы в 10, 30 и 40 млн рублей, однако затем они были отменены. В итоге массовая закупка необходимых материалов началась только весной. При этом во многих победителями стали московские компании, которые были зарегистрированы осенью 2012 года. Так совпало, что в самом конце 2012 года «Горэлектротранс» возглавил Василий Остряков, который долгое время работал на Московской железной дороге, в том числе – начальником Ярославского вокзала.

В частности, московское ООО «Меридиан», созданное в сентябре 2012 года, выиграло конкурсы на поставку пневмораспределителей за 3,3 млн рублей и резинотехнических изделий за 5,5 млн. ООО «Рубикон» (дата регистрации в Москве – август 2012-го) получило контракты на поставку деталей для ремонта контактной сети за 10,5 млн и арматуры для контактной сети за 11,7 млн. ООО «Блиц» (дата создания – декабрь 2012-го) стало победителем конкурса на поставку крестовин для трамвайных путей за 3,6 млн рублей. ООО «Горса» (зарегистрировано в ноябре 2012-го) получило право поставить стрелки для трампутей за 7,1 млн, электротехническую продукцию за 23 млн и строительные материалы за 8 млн. ООО «Трио» (дата регистрации – декабрь 2012-го) было признано победителем в конкурсах на поставку запчастей для трамваев за 25,6 млн и за 13,6 млн, заготовок для трамвайных осей за 11,9 млн и запчастей к мостам за 16,5 млн.

При этом в ряде конкурсов заявка загадочных москвичей была признана лучшей, нежели у петербургских компаний, которые давно работают на этом рынке. Так, давний поставщик ГУПа «Трансэлектро» проиграл ООО «Трио» в конкурсе на поставку запчастей для трамваев за 16,5 млн рублей. Любопытно также, что московские компании не только привезут «Горэлектротрансу» запчасти, но и отремонтируют корпуса ведомственного детского лагеря «Зарница» во Всеволожском районе Ленобласти: соответствующий тендер стоимостью 10 млн выиграла подмосковная компания «СК ЦФО Лубянка». Она же, кстати, займется и ремонтом компрессоров на подвижном составе ГУПа.

Бережливое производство трамвая

По информации «Фонтанки», ситуация с закупками также обсуждалась на заседании балансовой комиссии в комитете по транспорту. В итоге руководству было рекомендовано сделать критерии отбора победителей более прозрачными.

Кроме того, в Смольном заинтересовались курсами повышения квалификации, которые прошли в «Горэлектротрансе» в 2013 году. С начала года руководство предприятия побывало на занятиях по «Бережливому производству» (на 660 тысяч), «Менеджменту качества продукции на основе презумпции ответственности" (550 тысяч) и «Эффективному управлению проектами организации» (336 тысяч). Как следует из протокола заседания балансовой комиссии, комитет по транспорту запросил у своего подведомственного предприятия обоснование начальной цены по данным контрактам.

Кстати, курс по эффективному управлению провела московская компания «Учебно-консультационный центр "Проектная практика"», которая, как следует из материалов сайта госзаказа, регулярно организовывает курсы повышения квалификации для сотрудников РЖД. А про менеджмент качества рассказывало ООО «Приоритет-Тренинг» из Нижнего Новгорода, где в должности начальника Волго-Вятской пригородной пассажирской компании до перехода в Петербург работал нынешний директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (351)

жесть((у нас тоже случай был,водитель принял смену,а сменщик ничего не сказал,спускаясь с моста водитель попал в дтп,пропали тормоза,слава богу скорость маленькая была,в том месте у нас очень много пассажиров,отделался лёгким испугом и оформили как простое дтп,а не из за исправности,и начальство обвинило водителя,а о том что машина изначально не исправна и маина не его,он не мог знать что тормоза неожиданно могут пропасть,на смене проверял были исправны(((

Написала yana78rus | 28 июля 2013 г. 12:22

yana78rus: ну вот мне не пофиг:) Была история прошлой осенью с жёлтыми автобусом на кольцевой.. так у него толи кулак развалился.. то ли тяга рулевая накрылась.. и улетел он в отбойник.. Вышел из атобуса и колесо спустил... чтоб не запалили, что машина неисправная была. а могли бы и жертвы быть...

Написал sb1203 | 22 июля 2013 г. 01:47

yana78rus: да,приходится,или мне сказали будешь сидеть за голый тариф(понимаю,это глупое оправдание,но последние пару лет так живёт и 3 и 2 парк,особенно боятся сказать поперёк слово приезжие...закреплённые машины за водителем есть,но нас кидают,и как правило водителю лень писать заявки,а мастера от балды ставят подпись о том что машина готова и безопасна...пример...не мой,но реальный...у водителя ,во время смены,не на своей машине периодически пропадают тормоза,на секунды,но пропадают...он заезжает в парк...ему плевать кто на ней завтра поедет...и тормоза в парке не проверишь,они как бы есть...бросает машину...утром принимает машину молодой водитель...и влетает куда-нибудь на линии..ну и кто виноват...водитель,которого забадали чужими лахматками,который за смену на ней намучился....мастер который не считает нужным проверять машину(поясню,по ДИ водитель не имеет право гонять машину по парку,на это есть перегонщики,которые ставят машину в расстановку или если есть заявка ,гонят в дэпо и мастер даёт или не даёт своё согласие на то что бы машина вышла на линию)...я знаю все болячки на своей машине,и как правило на то что бы выявить поломку мне вообще не требуется время,я просто иду и чиню(если это в моих силах)..а есть машины настоящие подставы,встанет как кобыла строптивая,и бог знает что ей не хватает(я не жалуюсь,я просто не понимаю почему всем пофиг и на водителя и на пассажиров

Написала yana78rus | 22 июля 2013 г. 01:43

yana78rus: так всётаки принимаешь машину неисправную в работу и едешь?..

Написал sb1203 | 22 июля 2013 г. 01:19

sb1203: в прокуратуру...ха...прокуратура начнёт шевелится только когда погибнут люди,например как на невском несколько лет назад под автобусом...я везде где только можно рассказала какие машины выходят,есть официально зарегистрированное письмо даже в профсоюзе...но к сожалению,приходят отписки,была проведена проверка,нарушений нет..(((и трудовая инспекция тоже самое сказали...а мы тупорылые водители не знаем своей ДИ ... попробовала не принять машину... говорю дословно — "заебала идиотка,как от тебя устала,ты поедешь на этой машине и ни куда не денишся"

Написала yana78rus | 21 июля 2013 г. 21:43

Все комментарии (351)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фотобанк Lori
РЖД Тур приглашает в путешествие к старинной часовой башне на ретропоезде
14 мая РЖД Тур приглашает юных изобретателей, экспериментаторов и всех-всех-всех принять участие в железнодорожном путешествии в Гатчину в рамках тура «Чудеса техники».
«Cosmoservice»
Новые технологии пришли в жилищно-коммунальное хозяйство
Санкт-Петербургская компания «Cosmoservice» в рамках партнерской программы с компанией-оператором начала производить на своих объектах монтаж инновационной автоматической системы контроля-учета воды и электроэнергии
uralairlines.com
«Уральские авиалинии» ведут набор бортпроводников в Санкт-Петербурге
Авиакомпания «Уральские авиалинии» расширяет свой лётный штат в Санкт-Петербурге и приглашает в авиаотряд опытных сотрудников с действующим свидетельством и тех, кто хочет пройти обучение на должность бортпроводников для выполнения полетов из Санкт-Петербурга и Москвы.