01:10 17.10.2017
В США скончася переводчик Ахматовой и Бродского
Телеканал ТВ-3 собирается судиться с организаторами баттла Оксимирона и Дизастера
Оппоненты Мединского по диссертации заявили, что не участвовали в ее защите
КС решит, митингуют ли депутаты на встречах с избирателями
«ЭР-Телеком» купил у Вексельберга ТКС «Нева»
Дефицит Пенсионного фонда на 657 млрд рублей покроют из Фонда национального благосостояния
Шойгу: Операция в Сирии идет к завершению
На пешеходном переходе в центре Петербурга сбили двух девушек
Совладелец «Юлмарта» выплатит 405 млн рублей банку «Санкт-Петербург»
В Петербурге проверили качество ржаного хлеба
Журналистку, занимавшуюся «Панамским архивом», взорвали на Мальте
В СПбГУ обсудили переезд в единый кампус
СК начал проверку после сообщений об издевательствах над подростками в ярославском интернате
В Петербурге «сирийский наемник» обещал обесцветить планету
Станцию «Чёрная речка» открыли за 13 минут
Станция «Чёрная речка» закрыта
Смольный разработает новое мобильное приложение для общественного транспорта
Корпус ИТМО остался без отопления
«Фонтанка» за 60 секунд — 16 октября
СМИ: Китайцы купят долю в «Роснефти» за 7,8 млрд евро
Благотворительная акция «Чья-то жизнь — уже не мелочь!» пройдет в 17-й раз
«Балтийскую звезду» вручили Эйфману, Кочергину, Адомайтису, Персевалю
Минфин узаконит «бренди» в России
Новые правила выдачи американских виз ударили по тысячам российских моряков
Российские пограничники помешали четырем африканцам попасть в Финляндию и Эстонию
11 фигурантов дела о теракте в метро Петербурга останутся под стражей
Следователи возбудили уголовное дело по факту смерти актера Марьянова
«Эталон» выручил от продажи жилья на 13% больше
Банк Франции подаст жалобу на Петра Павленского
Путин ввёл санкции против КНДР из-за ракетно-ядерных испытаний
Авиакомпаниям грозят штрафами за дорогие билеты
Павленский: Поджогом банка напомнил о Французской революции
Росавиация заплатит 101 млн рублей «Трансстрою» по суду
Дэниел Крейг выбрал актрису на роль подружки Джеймса Бонда
Квартет угонщиков попался на чужом Mercedes в Петербурге
Обладатель «Грэмми», снявшийся в «Игре престолов», пострадал в аварии на велосипеде
Корреспондент «Фонтанки» получил премию Tech in Media '17 за публикацию о роботе-стилисте
В Россию привезли самого реалистичного робота-андроида
«Прогресс» пристыковался к Международной космической станции
Прокуратура нашла нарушения в договорах аренды Института живописи им. Репина
Россия просит Интерпол задержать экс-главу Московской антидопинговой лаборатории
Прокуратура не нашла нарушений в «Матильде»
Лечение аденомы простаты грозит мужчинам раком груди и депрессией
Медведев: Налоги для бизнеса повышать не будут
Авиакомпания Nordavia объединяется с Red Wings
К концу ноября в городе закончат ремонт еще 7 тоннелей и мостов
Неуплата миллиарда рублей налогов довела главу «НСК-Монолит» до уголовного дела
К концу года запустят реверсивное движение на Большеохтинском мосту
В Петербурге суд просят закрыть сайты по продаже оружия
Агентство кибербезопасности: Созданием крипторубля займётся Герман Греф
В 2018 году Невский будут закрывать на ремонт по выходным
Дуров ищет юристов для суда с ФСБ через «ВКонтакте»
Купить квартиру у метро можно за 2 млн рублей
По поводу строительной свалки в Шушарах возбудили уголовное дело
Россия обновила антирекорд в рейтинге ФИФА
Эксперты: Искусственный интеллект оставит без работы десятки миллионов россиян
Клиента заправки на Витебском ранили ножом
Кремль: Блокировать Telegram в России пока никто не собирается
Банк Франции, который поджёг Петр Павленский, закрыт
Скончался солист Мариинского театра Николай Охотников
Ученые: Лето в России было холодным из-за таяния арктических льдов
СМИ: Facebook набирает на работу людей из спецслужб
«Истинных финнов» опять проверят на разжигание ненависти
Столетие революции могут отметить амнистией для нарушителей ПДД
Рубль растет к доллару и евро
Бастрыкин потребовал разобраться, как медведь мог убить жителя Воронежской области
Водитель «БМВ» на Замшиной наездом пытался разнять драку
ФАС снижает цены на презервативы и требует пропагандировать их по телевизору и в кино
Петербургский водитель удирал от полиции и переехал ногу полицейскому: стреляли
За бордель в Московском районе владелица получила условный срок
Город

Город сходит с рельс

Ситуация в государственном предприятии «Горэлектротранс» близка к критической. Как стало известно «Фонтанке», из-за ухода сотрудников и аварийного состояния техники с начала года снизилось число рейсов трамваев и троллейбусов, они стали чаще ломаться, а количество ДТП с их участием выросло. В Смольном по этому поводу в конце мая заседала специальная комиссия. А потом стало известно, что транспортная концепция города изменена. По ней электротранспорту и вовсе недолго жить осталось.
Город сходит с рельс
great.az

Ситуация в государственном предприятии «Горэлектротранс» близка к критической. Как стало известно «Фонтанке», из-за ухода сотрудников и аварийного состояния техники с начала года снизилось число рейсов трамваев и троллейбусов, они стали чаще ломаться, а количество ДТП с участием электротранспорта выросло. В Смольном по этому поводу в конце мая заседала специальная комиссия. А потом стало известно, что транспортная концепция города изменена. По ней электротранспорту и вовсе недолго жить осталось.

Текущая деятельность государственных транспортных ГУПов регулярно рассматривается на заседании балансовых комиссий в профильном комитете по транспорту. Как рассказал «Фонтанке» источник в ведомстве, работа «Горэлектротранса» за первый квартал 2013 года изучалась в самом конце мая. На нем помимо представителей комитета и ГУПа присутствовал Валерий Молодец - советник профильного вице-губернатора Олега Маркова, а также начальник отдела финансирования транспортного комплекса комитета финансов Валерий Сурков.

Выводы, которые были сделаны на комиссии, резко отличались от того, что обычно констатируется по итогам таких мероприятий. Согласно хозяйственным отчетам ГУПа за первый квартал текущего года, среднесуточный выпуск подвижного состава по сравнению с цифрами за аналогичный период 2012 года снизился на 1,6%: по трамваям – на 3,5%, по троллейбусам – на 0,7%. Иначе говоря, ежедневно в рейс стало выходить меньше техники, нежели ранее. При этом статистика по выпуску в будние дни, на которые приходится основной пассажиропоток, выглядит следующим образом: трамваи – минус 4,4%, троллейбусы – минус 1,2%.

С одной стороны, потери не очень серьезные. Однако если посмотреть на дополнительную статистику, то ситуация выглядит иначе. Дело в том, что помимо выпуска очень важной характеристикой в работе городского общественного транспорта является «линейное время» – то есть время нахождения техники в пути. И как следует из отчетов ГУПа, потери линейного времени в первом квартале 2013 года увеличились на 31%: по трамваям – на 23%, по троллейбусам – на 36%.

Отметим: речь идет исключительно о потерях, которые произошли по техническим причинам, то есть в случае поломки трамвая или «рогатого» во время движения по маршруту. Таким образом, если сравнить цифры по выпуску и линейному времени, то можно сделать следующий неутешительный вывод: технику еще кое-как выталкивают на линию. Но потом она все равно ломается.

На морально-волевых

Эксперты, опрошенные «Фонтанкой», указывают на две основные причины столь резкого ухудшения ситуации на предприятии. Первая – общая изношенность подвижного состава. Как уже рассказывала «Фонтанка», в настоящее время из 600 троллейбусов парка предприятия около 40% полностью выработали свой ресурс и подлежат замене. По трамваям статистика еще более удручающая: из 800 вагонов 60% уже не должны перевозить пассажиров. Но до сих пор ездят. При этом за последние два года город купил только девять новых составов. Ситуация с обновлением троллейбусного парка обстоит чуть лучше из-за относительно низкой цены этого вида транспорта: в 2012 году было куплено около 90 новых «рогатых».

Вторая причина – нехватка кадров. По оценке источника в комитете по транспорту, в среднем по всему «Горэлектротрансу» она составляет около 20%. Так, нехватка водителей троллейбусов - 270 штатных единиц, по водителям трамвая – около 400, по службе ремонта – более 600. Исход сотрудников начался еще в 2012 году и в основном связан с низкой зарплатой: работники «Горэлектротранса» получают меньше, нежели в других транспортных ГУПах («Пассажиравтотранс» и «Петербургский метрополитен»). При этом с 1 июля зарплата будет повышена только на 7%, хотя сам «ГЭТ» просил повышения в 15%.

Чтобы зарабатывать нормальные деньги, водители соглашаются работать сверхурочно и в выходные. Все это, в свою очередь, приводит к росту ДТП: согласно отчету, в первом квартале 2013 года произошло 409 дорожно-транспортных происшествий с участием техники ГУПа, что на 32 случая больше, чем в 2012 году. Из них во вине водителей – 101 ДТП (плюс 22).

Загадочные москвичи

Изношенность парка «Горэлектротранса» и массовый исход сотрудников – факторы, о которых эксперты говорили уже давно. Но к ним в первом квартале 2013 года добавилась еще одна проблема: на заседании балансовой комиссии в комитете по транспорту было зафиксировано, что предприятие не выполнило план по закупкам на этот период, в том числе – по закупкам запасных частей. А без запчастей старые трамваи и троллейбусы, естественно, будут ломаться чаще, чем при их наличии.

Как следует из материалов сайта госзаказа, в начале 2013 года ГУП «Горэлектротранс» объявил целый ряд конкурсов на поставку запчастей на суммы в 10, 30 и 40 млн рублей, однако затем они были отменены. В итоге массовая закупка необходимых материалов началась только весной. При этом во многих победителями стали московские компании, которые были зарегистрированы осенью 2012 года. Так совпало, что в самом конце 2012 года «Горэлектротранс» возглавил Василий Остряков, который долгое время работал на Московской железной дороге, в том числе – начальником Ярославского вокзала.

В частности, московское ООО «Меридиан», созданное в сентябре 2012 года, выиграло конкурсы на поставку пневмораспределителей за 3,3 млн рублей и резинотехнических изделий за 5,5 млн. ООО «Рубикон» (дата регистрации в Москве – август 2012-го) получило контракты на поставку деталей для ремонта контактной сети за 10,5 млн и арматуры для контактной сети за 11,7 млн. ООО «Блиц» (дата создания – декабрь 2012-го) стало победителем конкурса на поставку крестовин для трамвайных путей за 3,6 млн рублей. ООО «Горса» (зарегистрировано в ноябре 2012-го) получило право поставить стрелки для трампутей за 7,1 млн, электротехническую продукцию за 23 млн и строительные материалы за 8 млн. ООО «Трио» (дата регистрации – декабрь 2012-го) было признано победителем в конкурсах на поставку запчастей для трамваев за 25,6 млн и за 13,6 млн, заготовок для трамвайных осей за 11,9 млн и запчастей к мостам за 16,5 млн.

При этом в ряде конкурсов заявка загадочных москвичей была признана лучшей, нежели у петербургских компаний, которые давно работают на этом рынке. Так, давний поставщик ГУПа «Трансэлектро» проиграл ООО «Трио» в конкурсе на поставку запчастей для трамваев за 16,5 млн рублей. Любопытно также, что московские компании не только привезут «Горэлектротрансу» запчасти, но и отремонтируют корпуса ведомственного детского лагеря «Зарница» во Всеволожском районе Ленобласти: соответствующий тендер стоимостью 10 млн выиграла подмосковная компания «СК ЦФО Лубянка». Она же, кстати, займется и ремонтом компрессоров на подвижном составе ГУПа.

Бережливое производство трамвая

По информации «Фонтанки», ситуация с закупками также обсуждалась на заседании балансовой комиссии в комитете по транспорту. В итоге руководству было рекомендовано сделать критерии отбора победителей более прозрачными.

Кроме того, в Смольном заинтересовались курсами повышения квалификации, которые прошли в «Горэлектротрансе» в 2013 году. С начала года руководство предприятия побывало на занятиях по «Бережливому производству» (на 660 тысяч), «Менеджменту качества продукции на основе презумпции ответственности" (550 тысяч) и «Эффективному управлению проектами организации» (336 тысяч). Как следует из протокола заседания балансовой комиссии, комитет по транспорту запросил у своего подведомственного предприятия обоснование начальной цены по данным контрактам.

Кстати, курс по эффективному управлению провела московская компания «Учебно-консультационный центр "Проектная практика"», которая, как следует из материалов сайта госзаказа, регулярно организовывает курсы повышения квалификации для сотрудников РЖД. А про менеджмент качества рассказывало ООО «Приоритет-Тренинг» из Нижнего Новгорода, где в должности начальника Волго-Вятской пригородной пассажирской компании до перехода в Петербург работал нынешний директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (351)

жесть((у нас тоже случай был,водитель принял смену,а сменщик ничего не сказал,спускаясь с моста водитель попал в дтп,пропали тормоза,слава богу скорость маленькая была,в том месте у нас очень много пассажиров,отделался лёгким испугом и оформили как простое дтп,а не из за исправности,и начальство обвинило водителя,а о том что машина изначально не исправна и маина не его,он не мог знать что тормоза неожиданно могут пропасть,на смене проверял были исправны(((

Написала yana78rus | 28 июля 2013 г. 12:22

yana78rus: ну вот мне не пофиг:) Была история прошлой осенью с жёлтыми автобусом на кольцевой.. так у него толи кулак развалился.. то ли тяга рулевая накрылась.. и улетел он в отбойник.. Вышел из атобуса и колесо спустил... чтоб не запалили, что машина неисправная была. а могли бы и жертвы быть...

Написал sb1203 | 22 июля 2013 г. 01:47

yana78rus: да,приходится,или мне сказали будешь сидеть за голый тариф(понимаю,это глупое оправдание,но последние пару лет так живёт и 3 и 2 парк,особенно боятся сказать поперёк слово приезжие...закреплённые машины за водителем есть,но нас кидают,и как правило водителю лень писать заявки,а мастера от балды ставят подпись о том что машина готова и безопасна...пример...не мой,но реальный...у водителя ,во время смены,не на своей машине периодически пропадают тормоза,на секунды,но пропадают...он заезжает в парк...ему плевать кто на ней завтра поедет...и тормоза в парке не проверишь,они как бы есть...бросает машину...утром принимает машину молодой водитель...и влетает куда-нибудь на линии..ну и кто виноват...водитель,которого забадали чужими лахматками,который за смену на ней намучился....мастер который не считает нужным проверять машину(поясню,по ДИ водитель не имеет право гонять машину по парку,на это есть перегонщики,которые ставят машину в расстановку или если есть заявка ,гонят в дэпо и мастер даёт или не даёт своё согласие на то что бы машина вышла на линию)...я знаю все болячки на своей машине,и как правило на то что бы выявить поломку мне вообще не требуется время,я просто иду и чиню(если это в моих силах)..а есть машины настоящие подставы,встанет как кобыла строптивая,и бог знает что ей не хватает(я не жалуюсь,я просто не понимаю почему всем пофиг и на водителя и на пассажиров

Написала yana78rus | 22 июля 2013 г. 01:43

yana78rus: так всётаки принимаешь машину неисправную в работу и едешь?..

Написал sb1203 | 22 июля 2013 г. 01:19

sb1203: в прокуратуру...ха...прокуратура начнёт шевелится только когда погибнут люди,например как на невском несколько лет назад под автобусом...я везде где только можно рассказала какие машины выходят,есть официально зарегистрированное письмо даже в профсоюзе...но к сожалению,приходят отписки,была проведена проверка,нарушений нет..(((и трудовая инспекция тоже самое сказали...а мы тупорылые водители не знаем своей ДИ ... попробовала не принять машину... говорю дословно — "заебала идиотка,как от тебя устала,ты поедешь на этой машине и ни куда не денишся"

Написала yana78rus | 21 июля 2013 г. 21:43

Все комментарии (351)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Магазины «Улыбка радуги»
«Улыбка радуги» подарила детскую площадку детям Выборгского района Петербурга
Сеть магазинов «Улыбка радуги» совместно с компанией «Колгейт-Палмолив» построили детскую площадку на пр. Художников, 20 в Выборгском районе. Торжественное открытие состоялось 14 октября
Группа компаний "Арсенал-Недвижимость"
Дома квартала “Солнечный” признаны лучшими в Ленинградской области
Группа компаний "Арсенал-Недвижимость" в очередной раз подтвердила статус лидера по качеству реализуемых проектов. Сразу два дома масштабного проекта «Солнечный» были отмечены главными призами в одном из самых престижных профессиональных конкурсов региона
«Петербургский мельничный комбинат»
Пару слов про 11 октября
«11 октября» признан Международным днём каши. Говорят, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 октября в кафе и ресторанах разных стран подают оригинальные и изысканные блюда из круп или хлопьев