17:47 19.08.2017
Ошибка с передачей данных о визите Путина в Финляндию останется безнаказанной
В Москве простились с Верой Глаголевой
В Германии неизвестные устроили пожары на путях и остановили движение поездов
Агалатово завалило парашютистами и шоколадками
Мужчина утонул во время купания в Колонистском пруду
ИГ взяло на себя ответственность за резню в Сургуте
Спецборт МЧС с впавшим в кому петербуржцем вылетел из Антальи
В ДТП с автобусом на площади Восстания пострадали три человека
Патриарх Кирилл вспомнил, как был выборгским
В Испании ликвидировали группировку, устроившую теракт в Барселоне
Невский и Лиговский встали в пробках из-за обрыва проводов
Полиция Финляндии рассказала о подозреваемых в теракте
Главу петербургской строительной компании обезоружили в «Меге-Парнас»
В Петербурге таксист получил струю перцового газа в лицо вместо оплаты
Ликвидированный в Сургуте мужчина был с муляжом бомбы. Резню не признали терактом
В воскресенье в Петербург придут дожди и грозы
Президент СКА: Мы привезём третий Кубок Гагарина в Петербург
Селевой поток в Крыму превратил машины в костяшки домино
Нападавших на прохожих в Сургуте было несколько
Среднеазиатского любителя школьниц поймали в Васкелово
На поясе порезавшего прохожих в Сургуте мужчины было странное устройство
Немецкий политик выступил за признание Крыма частью России
Велосипедист и байкер не поделили пешеходный переход на Жукова
Полиция установила личность мужчины, напавшего с ножом на прохожих в Турку
Похищенный в Петербурге внедорожник увозили из региона на эвакуаторе
У порезавшего восемь человек в Сургуте подозревают психическое расстройство
В Выборг прибыл патриарх всея Руси и архиереи
В Сиднее автомобиль въехал в толпу людей у магазина
В Сургуте двое с ножами напали на горожан, есть погибшие
В Петербурге ищут подростка с шизофренией
Полиция назвала резню в Турку терактом
Петербуржец упал с моста на Петровском проспекте
Петербурженка пыталась отомстить подруге и заставила 30 человек провести час на улице
Маленький мальчик упал с высоты неподалеку от Финляндского вокзала
На Невском у иностранца отобрали 10 тысяч долларов
К Земле приблизится астероид диаметром 4,4 километра
Среди пострадавших при нападении в Турку россиян нет
Петербуржца задержали по подозрению в насилии над школьницей
В дорожном «бильярде» под Ломоносовом погибли двое
«Диалоги» на Новой Голландии пройдут с Долиным и Улицкой
На ледоколе «Красин» в День тельняшки покажут шоу крыс-канатоходцев
ЦПКиО отметит 85-летие премьерой книги, балетом и кино
Спецпредставитель Госдепа США по Украине встретится с российским коллегой в понедельник
Генконсул РФ в Турку уверен, что россияне при нападении не пострадали
СМИ: все разыскиваемые по делу о терактах в Испании мертвы
Курс Bictoin cash вырос за сутки более чем на 60%
Члены комитета по культуре Белого дома уволились в знак протеста против политики Трампа
США начали расследование против КНР о шпионаже
Цукерберг вновь уйдет в декрет
Госдеп: США не останутся в Сирии после победы над террористами
Из кафе у Шауляя сбежал медведь
СМИ: «Сассуоло» отказал «Зениту» в трансфере Политано
Android выпустит новую операционную систему в солнечное затмение
Путин и Медведев послушали оперу в Херсонесе
Фурсенко опроверг уход Дзюбы из «Зенита»
Что известно об атаке в Турку
СМИ сообщили о ликвидации троих причастных к теракту в Барселоне
Госдеп одобрил продажу артиллерийских ракетных систем Румынии
Главный стратег администрации Трампа ушел в отставку
Решение о сносе недостроенного ЖК «Воронцов» могут принять только дольщики
Цены на нефть резко выросли
Видео смерча в Пикалево
В Петербурге начали подготовку «Академика Федорова» к новой антарктической экспедиции
КГИОП спросили о перепланировках в часовне Сампсониевского собора
«Фонтанка» за 60 секунд – 14-18 августа
Московская биржа больше не будет торговать гривной
Видео с места атаки в Турку: есть погибшие и раненые
Актер «Убойной силы» помещен под домашний арест за богемную стрельбу
МИД Украины выразил протест в связи с визитом Путина в Севастополь
На западе Германии неизвестный напал с ножом на людей
Город

Город сходит с рельс

Ситуация в государственном предприятии «Горэлектротранс» близка к критической. Как стало известно «Фонтанке», из-за ухода сотрудников и аварийного состояния техники с начала года снизилось число рейсов трамваев и троллейбусов, они стали чаще ломаться, а количество ДТП с их участием выросло. В Смольном по этому поводу в конце мая заседала специальная комиссия. А потом стало известно, что транспортная концепция города изменена. По ней электротранспорту и вовсе недолго жить осталось.
Город сходит с рельс
great.az

Ситуация в государственном предприятии «Горэлектротранс» близка к критической. Как стало известно «Фонтанке», из-за ухода сотрудников и аварийного состояния техники с начала года снизилось число рейсов трамваев и троллейбусов, они стали чаще ломаться, а количество ДТП с участием электротранспорта выросло. В Смольном по этому поводу в конце мая заседала специальная комиссия. А потом стало известно, что транспортная концепция города изменена. По ней электротранспорту и вовсе недолго жить осталось.

Текущая деятельность государственных транспортных ГУПов регулярно рассматривается на заседании балансовых комиссий в профильном комитете по транспорту. Как рассказал «Фонтанке» источник в ведомстве, работа «Горэлектротранса» за первый квартал 2013 года изучалась в самом конце мая. На нем помимо представителей комитета и ГУПа присутствовал Валерий Молодец - советник профильного вице-губернатора Олега Маркова, а также начальник отдела финансирования транспортного комплекса комитета финансов Валерий Сурков.

Выводы, которые были сделаны на комиссии, резко отличались от того, что обычно констатируется по итогам таких мероприятий. Согласно хозяйственным отчетам ГУПа за первый квартал текущего года, среднесуточный выпуск подвижного состава по сравнению с цифрами за аналогичный период 2012 года снизился на 1,6%: по трамваям – на 3,5%, по троллейбусам – на 0,7%. Иначе говоря, ежедневно в рейс стало выходить меньше техники, нежели ранее. При этом статистика по выпуску в будние дни, на которые приходится основной пассажиропоток, выглядит следующим образом: трамваи – минус 4,4%, троллейбусы – минус 1,2%.

С одной стороны, потери не очень серьезные. Однако если посмотреть на дополнительную статистику, то ситуация выглядит иначе. Дело в том, что помимо выпуска очень важной характеристикой в работе городского общественного транспорта является «линейное время» – то есть время нахождения техники в пути. И как следует из отчетов ГУПа, потери линейного времени в первом квартале 2013 года увеличились на 31%: по трамваям – на 23%, по троллейбусам – на 36%.

Отметим: речь идет исключительно о потерях, которые произошли по техническим причинам, то есть в случае поломки трамвая или «рогатого» во время движения по маршруту. Таким образом, если сравнить цифры по выпуску и линейному времени, то можно сделать следующий неутешительный вывод: технику еще кое-как выталкивают на линию. Но потом она все равно ломается.

На морально-волевых

Эксперты, опрошенные «Фонтанкой», указывают на две основные причины столь резкого ухудшения ситуации на предприятии. Первая – общая изношенность подвижного состава. Как уже рассказывала «Фонтанка», в настоящее время из 600 троллейбусов парка предприятия около 40% полностью выработали свой ресурс и подлежат замене. По трамваям статистика еще более удручающая: из 800 вагонов 60% уже не должны перевозить пассажиров. Но до сих пор ездят. При этом за последние два года город купил только девять новых составов. Ситуация с обновлением троллейбусного парка обстоит чуть лучше из-за относительно низкой цены этого вида транспорта: в 2012 году было куплено около 90 новых «рогатых».

Вторая причина – нехватка кадров. По оценке источника в комитете по транспорту, в среднем по всему «Горэлектротрансу» она составляет около 20%. Так, нехватка водителей троллейбусов - 270 штатных единиц, по водителям трамвая – около 400, по службе ремонта – более 600. Исход сотрудников начался еще в 2012 году и в основном связан с низкой зарплатой: работники «Горэлектротранса» получают меньше, нежели в других транспортных ГУПах («Пассажиравтотранс» и «Петербургский метрополитен»). При этом с 1 июля зарплата будет повышена только на 7%, хотя сам «ГЭТ» просил повышения в 15%.

Чтобы зарабатывать нормальные деньги, водители соглашаются работать сверхурочно и в выходные. Все это, в свою очередь, приводит к росту ДТП: согласно отчету, в первом квартале 2013 года произошло 409 дорожно-транспортных происшествий с участием техники ГУПа, что на 32 случая больше, чем в 2012 году. Из них во вине водителей – 101 ДТП (плюс 22).

Загадочные москвичи

Изношенность парка «Горэлектротранса» и массовый исход сотрудников – факторы, о которых эксперты говорили уже давно. Но к ним в первом квартале 2013 года добавилась еще одна проблема: на заседании балансовой комиссии в комитете по транспорту было зафиксировано, что предприятие не выполнило план по закупкам на этот период, в том числе – по закупкам запасных частей. А без запчастей старые трамваи и троллейбусы, естественно, будут ломаться чаще, чем при их наличии.

Как следует из материалов сайта госзаказа, в начале 2013 года ГУП «Горэлектротранс» объявил целый ряд конкурсов на поставку запчастей на суммы в 10, 30 и 40 млн рублей, однако затем они были отменены. В итоге массовая закупка необходимых материалов началась только весной. При этом во многих победителями стали московские компании, которые были зарегистрированы осенью 2012 года. Так совпало, что в самом конце 2012 года «Горэлектротранс» возглавил Василий Остряков, который долгое время работал на Московской железной дороге, в том числе – начальником Ярославского вокзала.

В частности, московское ООО «Меридиан», созданное в сентябре 2012 года, выиграло конкурсы на поставку пневмораспределителей за 3,3 млн рублей и резинотехнических изделий за 5,5 млн. ООО «Рубикон» (дата регистрации в Москве – август 2012-го) получило контракты на поставку деталей для ремонта контактной сети за 10,5 млн и арматуры для контактной сети за 11,7 млн. ООО «Блиц» (дата создания – декабрь 2012-го) стало победителем конкурса на поставку крестовин для трамвайных путей за 3,6 млн рублей. ООО «Горса» (зарегистрировано в ноябре 2012-го) получило право поставить стрелки для трампутей за 7,1 млн, электротехническую продукцию за 23 млн и строительные материалы за 8 млн. ООО «Трио» (дата регистрации – декабрь 2012-го) было признано победителем в конкурсах на поставку запчастей для трамваев за 25,6 млн и за 13,6 млн, заготовок для трамвайных осей за 11,9 млн и запчастей к мостам за 16,5 млн.

При этом в ряде конкурсов заявка загадочных москвичей была признана лучшей, нежели у петербургских компаний, которые давно работают на этом рынке. Так, давний поставщик ГУПа «Трансэлектро» проиграл ООО «Трио» в конкурсе на поставку запчастей для трамваев за 16,5 млн рублей. Любопытно также, что московские компании не только привезут «Горэлектротрансу» запчасти, но и отремонтируют корпуса ведомственного детского лагеря «Зарница» во Всеволожском районе Ленобласти: соответствующий тендер стоимостью 10 млн выиграла подмосковная компания «СК ЦФО Лубянка». Она же, кстати, займется и ремонтом компрессоров на подвижном составе ГУПа.

Бережливое производство трамвая

По информации «Фонтанки», ситуация с закупками также обсуждалась на заседании балансовой комиссии в комитете по транспорту. В итоге руководству было рекомендовано сделать критерии отбора победителей более прозрачными.

Кроме того, в Смольном заинтересовались курсами повышения квалификации, которые прошли в «Горэлектротрансе» в 2013 году. С начала года руководство предприятия побывало на занятиях по «Бережливому производству» (на 660 тысяч), «Менеджменту качества продукции на основе презумпции ответственности" (550 тысяч) и «Эффективному управлению проектами организации» (336 тысяч). Как следует из протокола заседания балансовой комиссии, комитет по транспорту запросил у своего подведомственного предприятия обоснование начальной цены по данным контрактам.

Кстати, курс по эффективному управлению провела московская компания «Учебно-консультационный центр "Проектная практика"», которая, как следует из материалов сайта госзаказа, регулярно организовывает курсы повышения квалификации для сотрудников РЖД. А про менеджмент качества рассказывало ООО «Приоритет-Тренинг» из Нижнего Новгорода, где в должности начальника Волго-Вятской пригородной пассажирской компании до перехода в Петербург работал нынешний директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (351)

жесть((у нас тоже случай был,водитель принял смену,а сменщик ничего не сказал,спускаясь с моста водитель попал в дтп,пропали тормоза,слава богу скорость маленькая была,в том месте у нас очень много пассажиров,отделался лёгким испугом и оформили как простое дтп,а не из за исправности,и начальство обвинило водителя,а о том что машина изначально не исправна и маина не его,он не мог знать что тормоза неожиданно могут пропасть,на смене проверял были исправны(((

Написала yana78rus | 28 июля 2013 г. 12:22

yana78rus: ну вот мне не пофиг:) Была история прошлой осенью с жёлтыми автобусом на кольцевой.. так у него толи кулак развалился.. то ли тяга рулевая накрылась.. и улетел он в отбойник.. Вышел из атобуса и колесо спустил... чтоб не запалили, что машина неисправная была. а могли бы и жертвы быть...

Написал sb1203 | 22 июля 2013 г. 01:47

yana78rus: да,приходится,или мне сказали будешь сидеть за голый тариф(понимаю,это глупое оправдание,но последние пару лет так живёт и 3 и 2 парк,особенно боятся сказать поперёк слово приезжие...закреплённые машины за водителем есть,но нас кидают,и как правило водителю лень писать заявки,а мастера от балды ставят подпись о том что машина готова и безопасна...пример...не мой,но реальный...у водителя ,во время смены,не на своей машине периодически пропадают тормоза,на секунды,но пропадают...он заезжает в парк...ему плевать кто на ней завтра поедет...и тормоза в парке не проверишь,они как бы есть...бросает машину...утром принимает машину молодой водитель...и влетает куда-нибудь на линии..ну и кто виноват...водитель,которого забадали чужими лахматками,который за смену на ней намучился....мастер который не считает нужным проверять машину(поясню,по ДИ водитель не имеет право гонять машину по парку,на это есть перегонщики,которые ставят машину в расстановку или если есть заявка ,гонят в дэпо и мастер даёт или не даёт своё согласие на то что бы машина вышла на линию)...я знаю все болячки на своей машине,и как правило на то что бы выявить поломку мне вообще не требуется время,я просто иду и чиню(если это в моих силах)..а есть машины настоящие подставы,встанет как кобыла строптивая,и бог знает что ей не хватает(я не жалуюсь,я просто не понимаю почему всем пофиг и на водителя и на пассажиров

Написала yana78rus | 22 июля 2013 г. 01:43

yana78rus: так всётаки принимаешь машину неисправную в работу и едешь?..

Написал sb1203 | 22 июля 2013 г. 01:19

sb1203: в прокуратуру...ха...прокуратура начнёт шевелится только когда погибнут люди,например как на невском несколько лет назад под автобусом...я везде где только можно рассказала какие машины выходят,есть официально зарегистрированное письмо даже в профсоюзе...но к сожалению,приходят отписки,была проведена проверка,нарушений нет..(((и трудовая инспекция тоже самое сказали...а мы тупорылые водители не знаем своей ДИ ... попробовала не принять машину... говорю дословно — "заебала идиотка,как от тебя устала,ты поедешь на этой машине и ни куда не денишся"

Написала yana78rus | 21 июля 2013 г. 21:43

Все комментарии (351)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Tele2
Tele2 ищет новых героев для рекламы
Tele2 запустила новый конкурс «Мои другие правила». Клиенты оператора могут стать героями очередной рекламной кампании и увидеть свои изображения на билбордах, а также в салонах связи Tele2
Компания Л1 предлагает ипотечные каникулы
Ипотечные каникулы помогают существенно облегчить жизнь тем покупателям, кто вынужден до момента ввода жилья в эксплуатацию не только оплачивать кредит, но и платить за съемное жилье
Программа «Охрана труда в организациях»
СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» открывает запись на бесплатное обучение по программе «Охрана труда в организациях»
Образовательную программу, направленную на организацию безопасных условий труда, реализует СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» совместно с факультетом методов и техники управления («Академия ЛИМТУ») Университета ИТМО