Реклама

Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 10

2 м/с, зап

766мм

49%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

«Народный» пожаловался в Роспотребнадзор

449
ПоделитьсяПоделиться

Собственники магазина «Народный», закрытого на 2 месяца по решению суда из-за того, что у них из кранов течет грязная вода, сменили тактику борьбы с чиновниками. Если на протяжении многих месяцев они отбивались от них, то теперь перешли в наступление. И написали письмо в управление Роспотребнадзора с просьбой взять повторные пробы: владельцы здания уверены, что теперь с водой у них все в порядке. А, значит, универсам можно открывать.

Собственники магазина «Народный», закрытого 11 октября на два месяца по решению суда, потому что у них из кранов течет грязная вода, сменили тактику борьбы с чиновниками. Если на протяжении многих месяцев они отбивались от них, то теперь перешли в наступление. Сегодня они написали письмо в Управление Роспотребнадзора по Красногвардейскому и Невскому районам с просьбой прислать в супермаркет специалистов, которые взяли бы повторные пробы и исследовали их на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Владельцы здания уверены, что теперь с водой у них все в порядке, а значит, покупателей можно запускать в торговую точку.

История закрытия «Народного» запутанна и противоречива, а финальные причины, по которым произошло это событие, в ЗАО «Ладожское» (собственник здания магазина) не склонны считать объективными. Напомним, что регулярные визиты надзорных органов в супермаркет, начиная с 26 июня, после скандального рейда активистов «Хрюши против», в ходе которых специалисты брали пробы продуктов, проверяли санитарные книжки сотрудников, задерживали иностранных граждан, работающих там, ни к какому результату не приводили.

19 сентября районный Роспотребнадзор в ходе очередного рейда взял пробы воды в магазине - в помещениях, которые у «Народного» арендовало ООО «Альтаир». Результаты экспертизы показали, что она не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам (в частности, содержание железа в ней превышает допустимые нормативы), поэтому было возбуждено административное расследование.

По делу ООО «Альтаир» Роспотребнадзор по Петербургу обратился с иском в Арбитражный суд, где добился привлечения юридического лица к ответственности. Обществу с ограниченной ответственностью присудили уплатить штраф в размере 100 тысяч рублей. Решение вступило в законную силу 15 октября.

Как объяснил юрист ЗАО «Ладожское», в рамках того административного расследования 20 и 25 сентября в супермаркет вновь наведались санитарные врачи, которые взяли пробы холодной воды у остальных арендаторов торговой точки. Исследование показало, что с водой все в порядке. Однако, как заметил представитель собственника, 28 сентября специалисты снова пришли в магазин, чтобы взять пробы. Визит происходил на основании письма, отправленного накануне из Управления Роспотребнадзора по Петербургу. Оно подписано Натальей Башкетовой, заместителем главного санитарного врача города.

В документе сказано, что визит нужно нанести «с целью проверки достоверности результатов лабораторных исследований и оценки качества холодной и горячей воды». Имеется в виду - тех, что были получены ранее. Специалисты взяли 34 пробы холодной воды, часть из которых показала существенное превышение содержания железа в воде, что не соответствует санитарным нормам и угрожает здоровью людей. Роспотребнадзор, составив протокол об административном правонарушении на основании статьи 6.5 КоАП РФ, «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде», обратился в Красногвардейский районный суд, где 9 октября было вынесено решение о приостановлении деятельности торговой точки на 30 суток.

Между тем 28 сентября был составлен еще один административный протокол. Санитарные врачи, осмотрев систему горячего водоснабжения, написали в документе, что она централизованно не подается. Правда, уточнили, что в помещениях стоят водонагреватели, но вода течет из отдельного крана, вместо того, чтобы подаваться в смесители. Это не дает возможности работникам контролировать температуру воды. В «Народном» с этим категорически не согласны, говоря, что температуру воды в бойлере можно программировать. Однако санитарные врачи обратились со вторым иском в Красногвардейский районный суд, где 10 октября было вынесено решение о приостановлении деятельности «Народного» - уже на 60 суток.

ЗАО «Ладожское» во время первого судебного разбирательства попыталось поставить под сомнение результаты проб холодной воды. Представитель торговой точки заметил, что в ночь с 27 на 28 сентября (накануне визита санитарных врачей) в супермаркете устанавливали фильтры очистки воды. Не обошлось без сварочных работ, о чем, как утверждает юрист «Народного», санитарных врачей предупредили, а те якобы сделали пометку в протоколе отбора проб воды, что результаты анализа могут быть необъективными. Однако во время суда этот факт, по словам представителя супермаркета, не стал определяющим при вынесении решения о временном приостановлении деятельности магазина.

Причина, по которой в «Народном» бросились наводить порядок в системе внутреннего водоснабжения, связана с административным делом в отношении ООО «Альтаир». Собственник здания решил не только установить фильтры очистки воды, но и заодно сменить металлические трубы, которые могли дать превышение по железу в воде, на полипропиленовые.

Как отметили в ЗАО «Ладожское», после окончания всех ремонтных работ они пригласить санитарных врачей, чтобы те взяли новые пробы воды, но те не изъявили желания посетить торговую точку. Руководство супермаркета решило обратиться 8 октября в лабораторию, у которой есть лицензия на проведение таких анализов. Результаты, как отметили в «Народном», показали, что вода соответствует всем нормам. Эти данные подтверждены экспертной оценкой Роспотребназора Приозерска (только в Ленобласти согласились изучить данные лаборатории).

Материалы исследования были готовы 10 октября. ЗАО «Ладожское» успело предоставить экспертную оценку качества воды после ремонтных работ во второй суд, но на вынесение решения оно, как и дополнительные материалы в первом суде, не повлияло.

В ЗАО «Ладожское» пояснили, что суд, согласно КоАП, обязан досрочно отменить решение о временном закрытии, если виновник устранил причины, ставшие основанием для приостановления деятельности. При этом специалисты Роспотребнадзора должны взять пробы воды, провести исследование и предоставить в суд его результаты. Если выясниться, что санитарно-эпидемиологические нормы соблюдены, то решение отменяется. Именно для этого ЗАО «Ладожское» направило сегодня письмо в Роспотребнадзор по Красногвардейскому и Невскому районам. Одновременно с этим собственник «Народного» обратился в городской суд с жалобами, в которых просит отменить решения двух районных судов. 16 октября состоится кассационное заседание по первому решению, по которому деятельность магазина была приостановлена на 30 суток. Дата судебного разбирательства по решению о закрытии магазина на 60 суток пока не назначена. Между тем покупатели четвертый день дежурят у закрытого магазина. Они требуют открыть торговую точку, жалуясь на то, что «с такими пенсиями им больше негде покупать продукты», и собирают подписи под требованием открыть супермаркет.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close