Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 4

1 м/с, с-в

762мм

41%

Подробнее

Пробки

2/10

За задержку доставки письма I класса почтовики заплатят 30 тысяч рублей

707

Штраф в 30 тысяч рублей наложили на ФГУП «Почта России», уличенное в шестикратном нарушении сроков доставки корреспонденции: письмо из Санкт-Петербурга в Магадан шло более месяца. Такое решение 25 мая принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Контрольные сроки определены постановлением правительства России. Например, внутри городов федерального значения (Санкт-Петербурга и Москвы) почта должна доставляться в течение двух дней, между столицами – четырех, в районный центр – двух и т. д. Письмо из Санкт-Петербурга в далекий Магадан может идти не более пяти календарных дней и т. д.

Сами почтовики широко рекламируют коммерческую услугу – «Отправления первого класса», которые, по их утверждению, обрабатываются в приоритетном порядке. Стоимость таких писем порой в два раза выше тарифов на обычную корреспонденцию, тогда как установленные самим ФГУП «Почта России» контрольные сроки доставки не отличаются от определенных для обычной почты – между указанными городами письма должны доставляться в течение тех же пяти дней.

Но и для «первоклассных» писем установленные сроки доставки не соблюдаются. Так, отправленное петербуржцем Михеевым ценное «первоклассное» письмо шло до Магадана 32 дня. Не удовлетворенный таким сервисом потребитель пожаловался на действия ФГУП «Почта России» в управление Роскомнадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти.

Зафиксировав факт несоблюдения сроков доставки, чиновники обратились в арбитражный суд с заявлением о привлечении почтовиков к административной ответственности. Признавая предприятие нарушителем, служители Фемиды указали, что оно не приняло достаточных мер по соблюдению установленных нормативов, чем посягало на права и законные интересы потребителя. Оценив тяжесть проступка, суд наложил на ФГУП «Почта России» штраф в 30 тысяч рублей.

Напомним, что, по данным надзорного ведомства, в минувшем году своевременно доставлялось только 62 процента пересылаемой между регионами корреспонденции (по так называемому межобластному потоку), внутри Санкт-Петербурга нормативы нарушались в почти половине случаев, в Москве – 83 процента почты доставлялось с задержкой. В целом за год Роскомнадзор получил 2857 жалоб на качество предоставляемых услуг почтовой связи, причем до 90 процентов из них касается работы ФГУП «Почта России».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close