Сейчас

+16˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+16˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 15

1 м/с, вос

767мм

48%

Подробнее

Пробки

5/10

Городской штаб прокатился до Зеленогорска

492
ПоделитьсяПоделиться

Чиновники Смольного и районных администраций прокатились на поезде до Зеленогорска и обратно, чтобы увидеть то, что наблюдают из окон вагонов пассажиры электричек и «Аллегро». Вывод: все не так и грязно!

Железнодорожные выезды Городского штаба по благоустройству проходят каждый год: весной чиновники из Смольного и районных администраций отправляются в пригороды Петербурга, чтобы своими глазами увидеть состояние территории возле полотна и, если это необходимо, наказать виновных за грязь. Каждый год такие поездки признаются «эффективными», однако через год штаб в полном составе вновь садится в поезд.

В этом году было решено проинспектировать финляндское направление: по прибрежной линии, через Старую деревню и Сестрорецк, поезд дошел до Зеленогорска, а обратно вернулся через Левашово и Удельную. Для поездки ОЖД выделила специальную 4-х вагонную мотрису. При этом условия инспекции были очень похожи на те, в которых горожане вынуждены добираться в выходные на дачи: в тесную кабину машиниста набились чиновники различных комитетов и районных администраций, так что свободного места не было. Для полноты картины не хватало только тележек на колесах и продавцов, предлагающих купить расписание электричек или бактерицидный лейкопластырь.

У окна кабины расположились глава комитета по благоустройству Андрей Подобед и замначальника петербургского отделения ОЖД Игорь Наталенко. Поездку Подобед начал очень активно, обращая внимание на каждую кучу мусора, грязные деревья и граффити. Особенно его возмутила надпись, отзывающаяся о премьере Владимире Путине отнюдь не в духе «Единой России» и нацарапанная кем-то недалеко от Финляндского вокзала.

Начальник отдела комплексного благоустройства комитета по благоустройству Ирина Клименко записывала в листочки каждое замечание шефа, однако граффити встречалось повсеместно, и вскоре возникла дискуссия – как стоит бороться с этим видом художественного творчества?

«Граффити и в Хельсинки есть, и везде. Я думаю, если мы их сейчас замажем, то опять дадим повод рисовать. Нужно, чтобы те, кто понимает в граффити, разобрались, что можно оставить, а что нет», – заметил глава Выборгского района Константин Шмелев.

Андрей Подобед с ним согласился: «Думаю, что поступить так можно. Но нецензурные или националистические надписи нужно убирать».

После этого у помощников главы комитета по благоустройству работы убавилось – граффити уже можно было не фиксировать. Правда, это не решило другую проблему: оперативно определить, кто должен убрать ту или иную кучу мусора.

«Вот результаты пикников», – указывал Андрей Подобед на подъезде к станции «Новая деревня».

«Это Выборгский или Приморский район?» – быстро спросила Ирина Клименко.

«Здесь все Приморский», - уверенно ответил ей глава Выборгского района, как будто бы говоря: «Как можно думать, что такое может быть в моем районе?»

Но районные отделы благоустройства – не единственные, кто должен отвечать за уборку территорий вдоль железнодорожных путей: в так называемой полосе отвода, непосредственно прилегающей к рельсам, эта обязанность лежит на плечах ОЖД. Правда, где-то она составляет 5 метров от железнодорожного полотна, а где-то – 20.

На станции «Новая деревня» поезд остановился.

«Вот здесь просто настоящие мангровые заросли!» – возмутился Андрей Подобед, указывая на кустарники, выросшие вдоль путей. После этого он долго рассматривал всё вокруг. Станция выглядела мрачновато и не была похоже на место, где хочется оказаться вечером, но ничего «криминального» больше не было и поезд поехал дальше.

На подъезде к «Старой деревне» по правую руку появилась огромная гора грязи, метров 10 высотой и метров 100 длиной.

«Это хранилище снега», – поспешил объяснить представитель Приморского района.

«Я знаю»,– грустно заметил Андрей Подобед и даже не стал давать никаких указаний. Сюда свозился снег из Приморского, Петроградского и части Выборгского районов. Геологический состав этой горы - песок, грязь и лед, при этом лед, несмотря на теплую погоду, таять не спешит.

После Лисьего Носа поезд въехал на территорию Курортного района. Андрей Подобед к этому времени явно подустал и уже не указывал на каждую гору мусора, однако эстафету у него принял глава районной администрации Виктор Борисов.

«Это что у вас за хламужник?» – говорил он своему помощнику, начальнику отдела районного хозяйства Валерию Михайлову, указывая на строительный мусор возле чьей-то дачи в Горской. Но особенно досталось от него Белоострову: главе администрации так не понравилась территория возле дачных участков, что он поручил своему помощнику «взять муниципалов, милиционера, и все обойти».

«А это что, дрова? Зачем привез?» – эмоционально восклицал Виктор Борисов, и его слова не обещали жителям Белоострова ничего хорошего. Впрочем, глава Курортного района, судя по всему, борется с грязью не только на территории района.

«Пока мы ждали вас на Финляндском вокзале, я увидел двух курящих парней. Сказал им, чтобы они потом выбросили окурки в урну. И они сделали это!» – рассказал он Подобеду: истинный борец за чистоту должен сражаться с мусором всегда.

Добравшись до Зеленогорска, поезд пошел обратно. Глава комитета по благоустройству спешил, поэтому инспекция другой ветки «Белоостров – Ланская» прошла быстрее. В районе «Ланской», где инспекция уже проезжала, кто-то успел разжечь костер и назревал пикник.

«Смотрите, туда ехали – никого. А обратно уже народ сидит, пьет. Нужно будет милицию вызвать», - заметил Наталенко. Человек на траве в это время что-то деловито доставал из сумки.

Уже на платформе Финляндского вокзала глава комитета по благоустройству отметил, что, по его мнению, состояние территории вдоль железной дороги существенно улучшилось, за что он поблагодарил ОЖД. Он также пообещал, что Смольный займется двумя бесхозными зданиями возле вокзала, которые портят вид из окон поездов, а именно – недостроенным корпусом Военно-Медицинской академии и заброшенными цехами рыбного завода.

«Раньше полоса отвода вдоль железной дороги была сродни перевязи Портоса: в городе такие красивые набережные, дворцы, и такая страшная железная дорога. Сейчас ситуация резко изменилась в лучшую сторону», – заметил он.

На самом вокзале и вдоль платформы, по которой чиновники шли на площадь Ленина, было действительно чисто.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close