21:44 27.04.2017
Владимирская глушь помогла актёру Панину отсудить ребенка у бывшей жены
Постпред США при ООН призвала к давлению на Россию
Фирма отца Евгении Васильевой банкротит Северо-Западный Спецстрой
На «Владимирской» поезд с подозрительным пакетом уехал без пассажиров
Stereoleto 2017 объявило программу
В Петербурге открылась идеальная детская библиотека
Пентагон начал расследование по делу о получении Флинном российских денег
«Фонтанка» за 60 секунд – 27 апреля
Смольный разыграл несколько лотов на содержание дорог за 120 млн рублей
«Пионерская» снова доступна на вход
Задержанный с ножами в Лондоне подозревается в подготовке теракта
Тенденции: покупатели из Украины и Белоруссии останавливают свой выбор на квартирах в центре Петербурга
Мариупольскую полицию подняли по тревоге из-за угрозы волнений
На ЗСД пробка длиной в 5 километров
Пять полицейских задержаны в Петербурге за попытку подправить отчетность по уголовным делам
На полноценную химиотерапию для петербуржцев не хватает 3,5 млрд рублей
Абэ заявил о желании «рука об руку» с Путиным идти к мирному договору
«Пионерская» закрыта на вход
Путин одобрил выплату госкомпаниями дивидендов в 50% от чистой прибыли
Путин и Абэ обсудили хозяйственную деятельность на Курилах
Список городов России с самыми дешевыми квартирами возглавил Челябинск
Навальный опять позеленел
Все 16 самолетов Ту-160 ВКС России будут полностью модернизированы
Путин и Абэ обсудили строительство газопровода Сахалин — Хоккайдо
В День города на Дворцовой снова зазвучат лучшие оперные голоса
К домам Янино течет канализационный поток
На Васильевском тепло ограничено в семи десятках домов
Георгий Полтавченко выдвинул главу Невского района Серова на должность вице-губернатора
Четверть подозреваемых в изнасилованиях в Финляндии - иностранцы
В Лондоне возле парламента задержали мужчину с ножами
Ремонтом дорог в Петербурге займутся ВАД, АБЗ-Дорстрой и "Орион-плюс"
Голландский десантный корабль сопровождает "Адмирала Эссена"
Очевидец: Один БТР не доехал до репетиции на Дворцовой
Дворкович о претензиях Кудрина к правительству: Это не наша вина
Бориса Гребенщикова ввел в ступор вопрос о поезде в огне
Йылдырым позвонил Медведеву после кораблекрушения у Босфора
В московском офисе «Открытой России» проходит обыск
Банк "Пересвет" сократил капитал до одного рубля
Приостановлен аукцион на строительство парка в Купчино
Песков предупредил о "законной реакции властей" на акцию 29 апреля
FIFA решила не пользоваться услугами российских судей на Кубке конфедераций
Больше половины финнов опасаются теракта в Финляндии
Международные резервы России за неделю выросли на $1,6 млрд
На благоустройство Мшинской потратят более миллиона рублей
Песков опроверг информацию о согласовании Путиным передачи Исаакия церкви
Мосгорсуд приговорил к 22 годам колонии экс-главу антикоррупционного управления МВД
«Лиман» затонул
Лавров поедет в Финляндию обсудить безопасность на Балтике
Онкологи предлагают увеличить время обследования петербуржцев в поликлиниках
ФАС отменила миллиардный тендер на строительство комплекса для «Северной верфи»
На Первомай метро будет работать всю ночь
Тренер «Зенита» Тимощук останется почетным гражданином Луцка
Типовое здание яслей на Московском проспекте снесли под жилье
Петербурженку приговорили к году колонии за разлив ртути в суде
Захарова ответила американской журналистке о режиме
Рогозин рассказал, почему уволили космонавтов
«ЧуДетство» отправит в мир Карлсона и познакомит с поэтом Ясновым
В район аварии «Лимана» вышли корабли Черноморского флота
Погода на Первомай: дождливые, но по-летнему теплые выходные
Минюст включил "Открытую Россию" в список нежелательных иноагентов
Судно "Лиман" ЧФ России терпит бедствие недалеко от Босфора
Водителя микроавтобуса в Петербурге задерживали со стрельбой
Военная техника остановила КАД
Партия ГЕРБ и коалиция «Объединенные патриоты» сформируют правительство Болгарии
ГИБДД байкерам и велосипедистам: Либо шлем стирается, либо голова
МО РФ: Саудовская Аравия хочет купить российское оружие
Застройщикам разрешили не согласовывать внешний вид дома до получения градплана
Мнение: загородные дома стоит покупать, а не строить самостоятельно
Меркель посоветовала британцам не обольщаться насчет выхода из ЕС
Первые лица ФИФА и участники Кубка конфедераций будут ездить с кортежем
Город

«Черные дыры» железной дороги

1 января на пригородных направлениях появились железнодорожные станции, на которых не действуют привычные законы арифметики: проезд до этих мест из Петербурга стоит на порядок дешевле, нежели обратно. Причем стоимость билетов до города неприятно удивила пассажиров – обещанное РЖД повышение тарифов никак не предвещало таких цен. Как выяснила "Фонтанка", дело не в «черных дырах»: просто городское правительство уже приняло новые тарифы на проезд, а областное – еще нет.
«Черные дыры» железной дороги
Фото: Максим

1 января на пригородных направлениях появились железнодорожные станции, на которых не действуют привычные законы арифметики: проезд до этих мест из Петербурга стоит на порядок дешевле, нежели обратно. Причем стоимость билетов до города неприятно удивила пассажиров – обещанное РЖД повышение тарифов никак не предвещало таких цен. Как выяснила "Фонтанка", дело не в искривлении пространства или «черных дырах»: просто городское правительство уже приняло новые тарифы на проезд, а областное – еще нет, объясняют железнодорожники, окончательно запутав ситуацию.

Обычно, покупая билет на пригородную электричку в одну сторону, никто не спрашивает: «А сколько будет стоить обратный проезд?» Любому понятно, что если в одном направлении стоит, например, 50 рублей, то столько же придется заплатить и за дорогу обратно. И это понятно: назад поезд идет по одному и тому же пути, преодолевает такое же число километров.

Но, как оказалось, так бывает не всегда. В информационно-справочном центре ОАО «РЖД» корреспонденту "Фонтанки" подтвердили информацию наших читателей: с 1 января билет от Финляндского вокзала до станции «Бернгардовка» во Всеволожском районе Ленинградской области стоит 36 рублей 50 копеек, а от неё же до Петербурга – почти 59 рублей. Проезд от Витебского вокзала до Антропшино Гатчинского района обойдется в 52 рубля, а обратно – в 71 рубль 60 копеек. Наконец, билет «туда» от Московского вокзала до поселка Поповка в Тосненском районе стоит 55 рублей, а «обратно» – 70, причем  билет до предыдущей станции «Колпино» стоит 40 рублей – как «туда», так и «обратно».

Как объяснили «Фонтанке» в пресс-службе ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК), разница в стоимости билетов связана с тем, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сейчас действуют разные тарифы на проезд в пригородных электричках. Городское правительство в конце года установило: с 1 января стоимость проезда за первые двадцать километров возрастет с 30 рублей до 32 (так называемый «посадочный тариф»), а каждый последующий километр обойдется в 1 рубль 60 копеек (до этого – 1 рубль 50 копеек). Между тем, областное правительство новые тарифы утвердить не успело.

По данным пресс-службы СЗППК, разница в тарифах влияет в первую очередь на стоимость проезда от так называемых «пограничных» станций, расположенных в том районе, где проходит граница между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. В результате, покупая билет до такой станции, пассажир платит 32 рубля «за посадку» (новый тариф), однако стоимость одного километра определяется по старому тарифу (1 рубль 50 копеек). Когда же он берет билет обратно, то «за посадку» отдает 30 рублей, а затем, въезжая в черту города, за каждый километр платит 1 рубль 60 копеек (новый тариф).

Если человек производит посадку в поезд неподалеку от станции "перелома", то он платит 32 или 30 рублей (в зависимости от региона), а потом, как только пересекает "границу", то еще платит за каждый километр опять же в зависимости от субъекта», – уточняют в пресс-службе СЗППК. Таким образом, когда человек едет с Финляндского вокзала до той же Бернгардовки, то он платит 32 рубля за посадку, а потом, переехав черту города, по полтора рубля за километр. А так как Бернгардовка расположена недалеко от этой границы, то получается общая сумма в 36 рублей. Но когда он едет обратно, он сначала платит 30 рублей за посадку, а потом, переехав все ту же черту города, начинает платить за каждый городской километр по 1 рублю 60 копеек – ведь, как поясняют в СЗППК, цена посадки не переносится на другой регион. Вот и получается, что за счет городских километров сумма обратного билета вырастает.

Например, как рассказали «Фонтанке» в справочной ОАО «РЖД», билет до станции «Всеволожская» (следующая после Бернгардовки) вполне логично стоит чуть дороже – 41 рубль, однако обратный обойдется все в те же 59 рублей. То же самое касается и московского направления. Сразу за Поповкой, о которой мы уже говорили, находится Саблино. Доехать до него можно за 64 рубля (до Поповки – за 55), а обратно – за 70 рублей, то есть за ту же сумму, что и от предыдущей станции.

Более того: сейчас действуют разные цены на проезд туда и обратно не только до «пограничных» станций, но и до отдаленных. Например, до Лосево от Финляндского вокзала можно доехать за 155 рублей, а обратно – за 150. В то же время путешествие из Петербурга до Любани стоит столько же, сколько и обратно: 127 рублей.

В СЗППК поясняют, что обычно городское и областное правительство принимают новые тарифы синхронно, однако в этот раз этого не произошло. В результате, в лучшем случае, вся эта неразбериха прекратится только в середине или даже конце января: сейчас областное правительство отдыхает вместе со всей страной, и сможет принять новые тарифы только после окончания праздников.

По мнению сопредседателя Союза потребителей Анатолия Голова, логика всех этих расчетов совершенно непонятна.

«Проезд в одну сторону никак не может отличаться от проезда обратно. Я думаю, что граждане, пострадавшие от всей этой ситуации, могут пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу на действия монополиста – РЖД. Возможно, мы, в свою очередь, также подадим в суд иск в защиту неопределенного круга лиц», – отмечает он. По его словам, если антимонопольщики признают действия железнодорожников незаконными, то у жителей Петербурга и Ленинградской области будет возможность вернуть средства, потраченные на билеты в период всей этой неразберихи. Если же этого не произойдет, то наши деньги так и канут во все эти железнодорожные «черные дыры», в которых действуют свои, особые законы арифметики.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (17)

PleaseKING: сколько можно праздновать администрации области???

Написал Dim2 | 11 января 2011 г. 21:41

PleaseKING: Я когда-то в связи работал. Там знаете ли тоже есть убыточные отрасли :телеграф, проводное вещание. Но их никто не додумался перевести на самоокупаемость))) Я о другом. Решили там оказывать комплексные услуги. Ну пришёл клиент платить за телефон а мы ему раз и копию документа какую-нить сделаем задёшево)) А рядом за углом был конкурент по этим услугам — ксерокопировал за 2 руб. лист. Ну а у нас получалось 5 руб. Понятно, что нашей услугой никто не пользовался. Мы попросили калькуляцию услуги у нашего экономиста... так чего там только не оказалось: и зарплата оператора, и аммортизация ксерокса и стоимсоть электроэнергии, порошка в картридже, аренда помещения и расходы на уборщицу))) Ну понятно экономист не хотел, чтобы в отчёте его была строка по этой услуге, вот и завалил всё)) В советское время было выгодно кирпичи возить за тысячи км и всё строилось и развивалось. Потому что это была политика государства такая — развиваться. а сейчас? Всё тухнет и гаснет. И всё под благовидными предлогами...

Написал Bakv | 10 января 2011 г. 22:50

А разве может монополист повышать цены единовременно более, чем на 10-15 процентов? Куда смотрит антимонопольный комитет? До НГ проезд с Ладожского вокзала до пл. 11 км стоил 30 руб, а сейчас 41 рубль!!! Это при том, что 20 км проезда по городу сейчас стоит 32 рубля. Вот тут и начинаются непонятки. От Лад.вокзала до 11 км — 15 км пути всего! По городу менее 5 км! А СЗППК говорит — НЕЕЕ! Это хоть один км, хоть 20 всё равно 32 рубля! А там дальше начинается Ленобласть вот и берём покилометраж. Т.е мало того, что мы оплачиваем километры, которые не проезжаем (20 км от Ладожского вокзала, это фактически пл. 16 км.), мы ещё дополнительно оплачиваем покилометраж по области! Это какая-то жидовская математика просто!

Написал Bakv | 10 января 2011 г. 21:40

Делать самоокупаемым проезд на ж/д транспорте в условиях нашей страны — это был вообще изначально идиотизм. При наших расстояниях это политическое вредительство, намеренная работа на раздробление страны. В то время, как транспортная система должна объединять страну и её население. А остальное пошло нарастать, как снежный ком — стало дорого ездить, стало много зайцев. Стало много зайцев — стали нанимать контролёров, охранников, строить заборов и турникетов, набирать обслугу всем этим новым структурам. На всё это понадобились деньги — их вбили в стоимость билетов, кои продолжили дорожать. Народ прикинул цены и по-возможности пересел на маршрутки, стало меньше пассажиров, упала выручка и пришлось снова увеличивать цены на билеты, сокращая ещё и количество электричек. Кончится всё закономерно — мы будем ходить только пешком, правда недалеко. А рельсы разберут за ненадобностью и продадут за долги ж/д.

Написал Никола | 10 января 2011 г. 16:59

Satana: Смешной Вы человек... А цена пролета одного километра в самолете на дальние расстояния еще меньше — вас это не смущает? Плацкартный вагон — а вернее поезд дальнего следования — делает в пути на порядок меньше остановок, то есть ему требуется в десятки раз меньше тратить энергии на разгон-торможение (в пересчете на километр), ему не нужно содержать инфраструктуру остановок каждые 10 км (а это платформы, кассы, переходы и прочее). Про это Вы забыли? Или для вас расходы сводятся только к проводникам? Ну и плюс плацкартные тарифы тоже субсидируются..

Написал PleaseKING | 7 января 2011 г. 13:23

Все комментарии (17)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform