14:17 26.03.2017
Марсово поле заполнили сторонники Навального и активисты НОД
По делу о пытках в Мистолово прошли 12-часовые обыски
Тепло в дома в Невском районе обещают вернуть в воскресенье вечером
На Марсовом поле начали «защищать традиционные ценности»
В Минске задерживают участников акции за освобождение задержанных
Помощник депутата Госдумы найден мёртвым на могиле дочери в Москве
Вор в белом халате вынес технику из ТЦ «Сити Молл» через потолок
В Сибири и на Дальнем Востоке прошли антикоррупционные акции
Финляндия перешла на летнее время
В Петербурге таксист с ножом просил у девушки телефон
На концертный комплекс в «Артеке» выделили 1,5 миллиарда рублей
Семейная ссора в парадной на Ветеранов закончилась стрельбой
Во Владивостоке начались задержания участников митинга против коррупции
В Петербурге за 150 рублей и наушники подростки получили уголовное дело
Поездка на дачу в Парголово закончилась изнасилованием
Пассажиры украли у таксиста машину, деньги и телефон
В Приморском районе с 13-го этажа упал мужчина
Двое с битами оставили ювелирный в Пушкине без украшений
США ввели санкции против восьми российских компаний
Президента Йемена приговорили к смертной казни
Украина поставила условие участия России в «Евровидении»
Mgzavrebi привез в Петербург сирень
«АукцЫон» задаст вершин
«Бесприданницу» в стиле парижского театра ужасов сыграют в Театральном музее
Детей познакомят с современным танцем из Венгрии и Финляндии
Из горящей квартиры на Бухарестской спасли человека
Очевидцы: Жителей дома на Бухарестской эвакуировали из-за пожара
На «Скандинавии» «Форд» вылетел под фуру, водитель погиб на месте
На «Брусничном» автомобилисты ждут въезда в Россию три часа
Президент Литвы заявила о российской угрозе
Компанию отдыхающих на Канонерском острове спугнул учебный снаряд
Вратарь СКА Коскинен совершил фантастическое спасение клюшкой
ТК «Питер» проверяли из-за бесхозной сумки
В Ленобласти весна борется с зимой
СКА во второй раз подряд обыграл «Локомотив»
В Крым приехала делегация из Германии
В сенате США призвали дать Украине оружие для защиты от России
Вороненкова похоронили в Киеве, на Зверинецком кладбище
На севере Петербурга у инкассаторской машины оторвало бампер
Мост через Амур между Китаем и Россией готов наполовину
Сотрудники Выборгской таможни отправятся в изолятор
В Кудрово с 17-го этажа упала девушка
В Минске задержали сотни участников «Марша рассерженных белорусов»
Женская сборная России по керлингу впервые вышла в финал чемпионата мира
СМИ усомнились в официальной версии нападения на часть Нацгвардии в Наурской
Сергей Шнуров на "Диалогах": Никакого матерного языка нет
Президентом Европейской ассоциации тенниса стал экс-глава Внешэкономбанка
Возле Ропши всплыло тело пропавшего петербуржца
Штурм Мосула остановили из-за высоких потерь среди мирных жителей
Петербургский биатлонист Алексей Слепов стал чемпионом России
Шнуров об Европейском университете: Мне не нравится, когда что-либо закрывают
Лидеры 27 стран подписали Римскую декларацию о будущем Евросоюза
Зюганов назвал раскол христианства причиной ненависти Запада к России
Правительство РФ распорядилось ввести скидки в системе «Платон»
Коллекторы из Чечни испортили двери двадцати квартир в Невском районе
Угонщики экскаватора из Ленобласти наглядно показали чудо
На сборах в Подмосковье отравились несколько десятков спортсменов
В воскресенье в Петербурге подует штормовой ветер
Сложные случаи блокировки сайтов в России разберёт специальная комиссия
В Пентагоне нашли «неопровержимые» связи между Россией и фельдмаршалом Ливии
В Германии государственный банк ошибся на 5,5 млрд долларов
Подполковника транспортной полиции задержали в Гатчине за долю в наркобизнесе
КНДР пригрозила превентивной ядерной атакой
В Санино умирающего мигранта испуганные земляки забросили в «Газель»
Петербургский таксист был вынужден принять роды прямо в машине
На въезд Финляндию скопились двухчасовые пробки
Вдова Вороненкова: Не знаю, что я буду делать
«Смольный» отдали военным хирургам
Меркель признала ошибки Евросоюза
Город

«Черные дыры» железной дороги

1 января на пригородных направлениях появились железнодорожные станции, на которых не действуют привычные законы арифметики: проезд до этих мест из Петербурга стоит на порядок дешевле, нежели обратно. Причем стоимость билетов до города неприятно удивила пассажиров – обещанное РЖД повышение тарифов никак не предвещало таких цен. Как выяснила "Фонтанка", дело не в «черных дырах»: просто городское правительство уже приняло новые тарифы на проезд, а областное – еще нет.
«Черные дыры» железной дороги
Фото: Максим

1 января на пригородных направлениях появились железнодорожные станции, на которых не действуют привычные законы арифметики: проезд до этих мест из Петербурга стоит на порядок дешевле, нежели обратно. Причем стоимость билетов до города неприятно удивила пассажиров – обещанное РЖД повышение тарифов никак не предвещало таких цен. Как выяснила "Фонтанка", дело не в искривлении пространства или «черных дырах»: просто городское правительство уже приняло новые тарифы на проезд, а областное – еще нет, объясняют железнодорожники, окончательно запутав ситуацию.

Обычно, покупая билет на пригородную электричку в одну сторону, никто не спрашивает: «А сколько будет стоить обратный проезд?» Любому понятно, что если в одном направлении стоит, например, 50 рублей, то столько же придется заплатить и за дорогу обратно. И это понятно: назад поезд идет по одному и тому же пути, преодолевает такое же число километров.

Но, как оказалось, так бывает не всегда. В информационно-справочном центре ОАО «РЖД» корреспонденту "Фонтанки" подтвердили информацию наших читателей: с 1 января билет от Финляндского вокзала до станции «Бернгардовка» во Всеволожском районе Ленинградской области стоит 36 рублей 50 копеек, а от неё же до Петербурга – почти 59 рублей. Проезд от Витебского вокзала до Антропшино Гатчинского района обойдется в 52 рубля, а обратно – в 71 рубль 60 копеек. Наконец, билет «туда» от Московского вокзала до поселка Поповка в Тосненском районе стоит 55 рублей, а «обратно» – 70, причем  билет до предыдущей станции «Колпино» стоит 40 рублей – как «туда», так и «обратно».

Как объяснили «Фонтанке» в пресс-службе ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК), разница в стоимости билетов связана с тем, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сейчас действуют разные тарифы на проезд в пригородных электричках. Городское правительство в конце года установило: с 1 января стоимость проезда за первые двадцать километров возрастет с 30 рублей до 32 (так называемый «посадочный тариф»), а каждый последующий километр обойдется в 1 рубль 60 копеек (до этого – 1 рубль 50 копеек). Между тем, областное правительство новые тарифы утвердить не успело.

По данным пресс-службы СЗППК, разница в тарифах влияет в первую очередь на стоимость проезда от так называемых «пограничных» станций, расположенных в том районе, где проходит граница между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. В результате, покупая билет до такой станции, пассажир платит 32 рубля «за посадку» (новый тариф), однако стоимость одного километра определяется по старому тарифу (1 рубль 50 копеек). Когда же он берет билет обратно, то «за посадку» отдает 30 рублей, а затем, въезжая в черту города, за каждый километр платит 1 рубль 60 копеек (новый тариф).

Если человек производит посадку в поезд неподалеку от станции "перелома", то он платит 32 или 30 рублей (в зависимости от региона), а потом, как только пересекает "границу", то еще платит за каждый километр опять же в зависимости от субъекта», – уточняют в пресс-службе СЗППК. Таким образом, когда человек едет с Финляндского вокзала до той же Бернгардовки, то он платит 32 рубля за посадку, а потом, переехав черту города, по полтора рубля за километр. А так как Бернгардовка расположена недалеко от этой границы, то получается общая сумма в 36 рублей. Но когда он едет обратно, он сначала платит 30 рублей за посадку, а потом, переехав все ту же черту города, начинает платить за каждый городской километр по 1 рублю 60 копеек – ведь, как поясняют в СЗППК, цена посадки не переносится на другой регион. Вот и получается, что за счет городских километров сумма обратного билета вырастает.

Например, как рассказали «Фонтанке» в справочной ОАО «РЖД», билет до станции «Всеволожская» (следующая после Бернгардовки) вполне логично стоит чуть дороже – 41 рубль, однако обратный обойдется все в те же 59 рублей. То же самое касается и московского направления. Сразу за Поповкой, о которой мы уже говорили, находится Саблино. Доехать до него можно за 64 рубля (до Поповки – за 55), а обратно – за 70 рублей, то есть за ту же сумму, что и от предыдущей станции.

Более того: сейчас действуют разные цены на проезд туда и обратно не только до «пограничных» станций, но и до отдаленных. Например, до Лосево от Финляндского вокзала можно доехать за 155 рублей, а обратно – за 150. В то же время путешествие из Петербурга до Любани стоит столько же, сколько и обратно: 127 рублей.

В СЗППК поясняют, что обычно городское и областное правительство принимают новые тарифы синхронно, однако в этот раз этого не произошло. В результате, в лучшем случае, вся эта неразбериха прекратится только в середине или даже конце января: сейчас областное правительство отдыхает вместе со всей страной, и сможет принять новые тарифы только после окончания праздников.

По мнению сопредседателя Союза потребителей Анатолия Голова, логика всех этих расчетов совершенно непонятна.

«Проезд в одну сторону никак не может отличаться от проезда обратно. Я думаю, что граждане, пострадавшие от всей этой ситуации, могут пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу на действия монополиста – РЖД. Возможно, мы, в свою очередь, также подадим в суд иск в защиту неопределенного круга лиц», – отмечает он. По его словам, если антимонопольщики признают действия железнодорожников незаконными, то у жителей Петербурга и Ленинградской области будет возможность вернуть средства, потраченные на билеты в период всей этой неразберихи. Если же этого не произойдет, то наши деньги так и канут во все эти железнодорожные «черные дыры», в которых действуют свои, особые законы арифметики.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (17)

PleaseKING: сколько можно праздновать администрации области???

Написал Dim2 | 11 января 2011 г. 21:41

PleaseKING: Я когда-то в связи работал. Там знаете ли тоже есть убыточные отрасли :телеграф, проводное вещание. Но их никто не додумался перевести на самоокупаемость))) Я о другом. Решили там оказывать комплексные услуги. Ну пришёл клиент платить за телефон а мы ему раз и копию документа какую-нить сделаем задёшево)) А рядом за углом был конкурент по этим услугам — ксерокопировал за 2 руб. лист. Ну а у нас получалось 5 руб. Понятно, что нашей услугой никто не пользовался. Мы попросили калькуляцию услуги у нашего экономиста... так чего там только не оказалось: и зарплата оператора, и аммортизация ксерокса и стоимсоть электроэнергии, порошка в картридже, аренда помещения и расходы на уборщицу))) Ну понятно экономист не хотел, чтобы в отчёте его была строка по этой услуге, вот и завалил всё)) В советское время было выгодно кирпичи возить за тысячи км и всё строилось и развивалось. Потому что это была политика государства такая — развиваться. а сейчас? Всё тухнет и гаснет. И всё под благовидными предлогами...

Написал Bakv | 10 января 2011 г. 22:50

А разве может монополист повышать цены единовременно более, чем на 10-15 процентов? Куда смотрит антимонопольный комитет? До НГ проезд с Ладожского вокзала до пл. 11 км стоил 30 руб, а сейчас 41 рубль!!! Это при том, что 20 км проезда по городу сейчас стоит 32 рубля. Вот тут и начинаются непонятки. От Лад.вокзала до 11 км — 15 км пути всего! По городу менее 5 км! А СЗППК говорит — НЕЕЕ! Это хоть один км, хоть 20 всё равно 32 рубля! А там дальше начинается Ленобласть вот и берём покилометраж. Т.е мало того, что мы оплачиваем километры, которые не проезжаем (20 км от Ладожского вокзала, это фактически пл. 16 км.), мы ещё дополнительно оплачиваем покилометраж по области! Это какая-то жидовская математика просто!

Написал Bakv | 10 января 2011 г. 21:40

Делать самоокупаемым проезд на ж/д транспорте в условиях нашей страны — это был вообще изначально идиотизм. При наших расстояниях это политическое вредительство, намеренная работа на раздробление страны. В то время, как транспортная система должна объединять страну и её население. А остальное пошло нарастать, как снежный ком — стало дорого ездить, стало много зайцев. Стало много зайцев — стали нанимать контролёров, охранников, строить заборов и турникетов, набирать обслугу всем этим новым структурам. На всё это понадобились деньги — их вбили в стоимость билетов, кои продолжили дорожать. Народ прикинул цены и по-возможности пересел на маршрутки, стало меньше пассажиров, упала выручка и пришлось снова увеличивать цены на билеты, сокращая ещё и количество электричек. Кончится всё закономерно — мы будем ходить только пешком, правда недалеко. А рельсы разберут за ненадобностью и продадут за долги ж/д.

Написал Никола | 10 января 2011 г. 16:59

Satana: Смешной Вы человек... А цена пролета одного километра в самолете на дальние расстояния еще меньше — вас это не смущает? Плацкартный вагон — а вернее поезд дальнего следования — делает в пути на порядок меньше остановок, то есть ему требуется в десятки раз меньше тратить энергии на разгон-торможение (в пересчете на километр), ему не нужно содержать инфраструктуру остановок каждые 10 км (а это платформы, кассы, переходы и прочее). Про это Вы забыли? Или для вас расходы сводятся только к проводникам? Ну и плюс плацкартные тарифы тоже субсидируются..

Написал PleaseKING | 7 января 2011 г. 13:23

Все комментарии (17)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform