02:39 30.07.2016
В Музее уличного искусства наступило время Present Perfect
Ася Казанцева растолкует петербуржцам, что написано на лице
В Выборге будут творить чудеса и «суд инквизиции»
В независимом книжном расскажут о культовом кино
Нейромонах Феофан отпразднует День рождения
На берегу Финского залива соберутся Морские дьяволы
Хакеры взломали сеть комитета Демпартии США по выборам в конгресс
В Тихом океане произошло землетрясение
СМИ: полпредом в Приволжье может стать выходец из спецслужб Забарчук
Омбудсмен Армении ждет объяснений полиции в связи с избиением журналистов
США расследуют третий случай атаки хакеров на Демократическую партию
Итальянский ученый раскрыл секрет «Тайной вечери» Леонардо да Винчи
Власти Турции выдали 88 ордеров на арест журналистов после попытки переворота
Эрдоган: Те, кого волнует судьба мятежников, не могут быть друзьями Анкары
При разгоне демонстрантов в Ереване пострадали около 30 человек
Биржи США закрылись ростом
Член Международной федерации тяжелой атлетики назвал отстранение российских штангистов от Рио бандитизмом
В здании Олимпийской деревни в Рио произошел пожар
В Сирии число населенных пунктов, поддерживающих перемирие, выросло до 301
В Ереване примененные полицией светошумовые гранаты подожгли дом
Полиция опровергла сообщение о проведении операции в здании ППС в Ереване
Результаты следствия по убийству адвоката Грабовского обещают обнародовать 15 августа
Во Франции задержали подозреваемого в связях с террористами в Руане
Apple просит суд США вынести решение по патентам против Samsung
Эстонские пограничники отказали во въезде российским тележурналистам
Французские депутаты остались довольны соблюдением прав крымских татар
Правительство Украины утвердило план подготовки к отопительному сезону
Число мечетей в российском Крыму выросло в полтора раза
Кристиан Вьери вернулся в футбол. Китайский
Полиция разгоняет демонстрантов у захваченного здания ППС в Ереване
Amazon обошел Facebook по рыночной капитализации
Суд приговорил четырех вербовщиков в ИГ из Средней Азии к срокам до 30 лет
Reuters рассказало о возможном снятии европейских санкций с России
Пентагон: США намерены бомбить "Джебхат ан-Нусру" независимо от ее названия
Генпрокуратура Украины считает незаконным решение суда о допросе Януковича в России
Вооруженная группа в Ереване предупредила, что ответит на огонь полиции
В Дагестане ликвидирован участвовавший в боях ИГ в Сирии главарь банды
Сборная России по тяжелой атлетике в полном составе отстранена от Олимпиады
Мужчина, задержанный в аэропорту Стокгольма по подозрению в терроризме, отпущен
В Москве прокомментировали переименование «Джабхат ан-Нусры»
Полиция задержала двух человек в ходе антитеррористической операции в Тулоне
Киев возмутился визитом французских депутатов в Крым
Вице-губернатор Москвин: "О2 Девелопмент" не достроит ЖК "Силы Природы"
Глава «Интарсии» Виктор Смирнов объявлен в розыск по подозрению в хищении 600 млн рублей
Госсекретарь США обеспокоен гуманитарной операцией России в Алеппо
"Мега Дыбенко" тоже эвакуирован
Пожар в Чернобыльской зоне отчуждения локализован
Мутко снова собрался в президенты РФС
РФС запретил "Ростову", "Томи", "Амкару" и "Динамо" регистрировать новичков
Застройщик не смог получить кредит на достройку ЖК «Силы природы»
Защитник Кирилл Костин вернулся в «Зенит»
ТИК-14 обратится в полицию в связи с незаконной агитацией за "единороссов" Марченко и Погорелова
Группа "ДТП и ЧП | Санкт-Петербург" во "ВКонтакте" заблокирована
На станции метро “Площадь Восстания” умер пассажир
В Петербурге у раненого бизнесмена отобрали 1,6 млн
У Биржевого моста из Невы достали утопленника
Новый сезон «Чёрного зеркала» появится в октябре 2016 года
На Луначарского неизвестный стрелял по окнам квартиры
Истребитель морской пехоты США разбился в Калифорнии
Звёзды шоу-бизнеса записали соцролик «Красная шапка против лейкоза»
На севере Петербурга эвакуируют “Мега Парнас”
На добычу лечебного мускуса для российских спортсменов выделят 1,5 млрд рублей
Отдыхающие «выпили» всю воду в кубанской станице Тамань
В Сирии под обстрел попал роддом
СКР проверит мотивы убийства подростками предполагаемого педофила под Тулой
Эрдоган обвинил главу Центрального командования США в поддержке мятежников
Ансальди продолжит карьеру в Италии
Путин принял участие в запуске производства редкоземельных металлов
Город
«Черные дыры» железной дороги
1 января на пригородных направлениях появились железнодорожные станции, на которых не действуют привычные законы арифметики: проезд до этих мест из Петербурга стоит на порядок дешевле, нежели обратно. Причем стоимость билетов до города неприятно удивила пассажиров – обещанное РЖД повышение тарифов никак не предвещало таких цен. Как выяснила "Фонтанка", дело не в «черных дырах»: просто городское правительство уже приняло новые тарифы на проезд, а областное – еще нет.
«Черные дыры» железной дороги
Фото: Максим

1 января на пригородных направлениях появились железнодорожные станции, на которых не действуют привычные законы арифметики: проезд до этих мест из Петербурга стоит на порядок дешевле, нежели обратно. Причем стоимость билетов до города неприятно удивила пассажиров – обещанное РЖД повышение тарифов никак не предвещало таких цен. Как выяснила "Фонтанка", дело не в искривлении пространства или «черных дырах»: просто городское правительство уже приняло новые тарифы на проезд, а областное – еще нет, объясняют железнодорожники, окончательно запутав ситуацию.

Обычно, покупая билет на пригородную электричку в одну сторону, никто не спрашивает: «А сколько будет стоить обратный проезд?» Любому понятно, что если в одном направлении стоит, например, 50 рублей, то столько же придется заплатить и за дорогу обратно. И это понятно: назад поезд идет по одному и тому же пути, преодолевает такое же число километров.

Но, как оказалось, так бывает не всегда. В информационно-справочном центре ОАО «РЖД» корреспонденту "Фонтанки" подтвердили информацию наших читателей: с 1 января билет от Финляндского вокзала до станции «Бернгардовка» во Всеволожском районе Ленинградской области стоит 36 рублей 50 копеек, а от неё же до Петербурга – почти 59 рублей. Проезд от Витебского вокзала до Антропшино Гатчинского района обойдется в 52 рубля, а обратно – в 71 рубль 60 копеек. Наконец, билет «туда» от Московского вокзала до поселка Поповка в Тосненском районе стоит 55 рублей, а «обратно» – 70, причем  билет до предыдущей станции «Колпино» стоит 40 рублей – как «туда», так и «обратно».

Как объяснили «Фонтанке» в пресс-службе ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК), разница в стоимости билетов связана с тем, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сейчас действуют разные тарифы на проезд в пригородных электричках. Городское правительство в конце года установило: с 1 января стоимость проезда за первые двадцать километров возрастет с 30 рублей до 32 (так называемый «посадочный тариф»), а каждый последующий километр обойдется в 1 рубль 60 копеек (до этого – 1 рубль 50 копеек). Между тем, областное правительство новые тарифы утвердить не успело.

По данным пресс-службы СЗППК, разница в тарифах влияет в первую очередь на стоимость проезда от так называемых «пограничных» станций, расположенных в том районе, где проходит граница между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. В результате, покупая билет до такой станции, пассажир платит 32 рубля «за посадку» (новый тариф), однако стоимость одного километра определяется по старому тарифу (1 рубль 50 копеек). Когда же он берет билет обратно, то «за посадку» отдает 30 рублей, а затем, въезжая в черту города, за каждый километр платит 1 рубль 60 копеек (новый тариф).

Если человек производит посадку в поезд неподалеку от станции "перелома", то он платит 32 или 30 рублей (в зависимости от региона), а потом, как только пересекает "границу", то еще платит за каждый километр опять же в зависимости от субъекта», – уточняют в пресс-службе СЗППК. Таким образом, когда человек едет с Финляндского вокзала до той же Бернгардовки, то он платит 32 рубля за посадку, а потом, переехав черту города, по полтора рубля за километр. А так как Бернгардовка расположена недалеко от этой границы, то получается общая сумма в 36 рублей. Но когда он едет обратно, он сначала платит 30 рублей за посадку, а потом, переехав все ту же черту города, начинает платить за каждый городской километр по 1 рублю 60 копеек – ведь, как поясняют в СЗППК, цена посадки не переносится на другой регион. Вот и получается, что за счет городских километров сумма обратного билета вырастает.

Например, как рассказали «Фонтанке» в справочной ОАО «РЖД», билет до станции «Всеволожская» (следующая после Бернгардовки) вполне логично стоит чуть дороже – 41 рубль, однако обратный обойдется все в те же 59 рублей. То же самое касается и московского направления. Сразу за Поповкой, о которой мы уже говорили, находится Саблино. Доехать до него можно за 64 рубля (до Поповки – за 55), а обратно – за 70 рублей, то есть за ту же сумму, что и от предыдущей станции.

Более того: сейчас действуют разные цены на проезд туда и обратно не только до «пограничных» станций, но и до отдаленных. Например, до Лосево от Финляндского вокзала можно доехать за 155 рублей, а обратно – за 150. В то же время путешествие из Петербурга до Любани стоит столько же, сколько и обратно: 127 рублей.

В СЗППК поясняют, что обычно городское и областное правительство принимают новые тарифы синхронно, однако в этот раз этого не произошло. В результате, в лучшем случае, вся эта неразбериха прекратится только в середине или даже конце января: сейчас областное правительство отдыхает вместе со всей страной, и сможет принять новые тарифы только после окончания праздников.

По мнению сопредседателя Союза потребителей Анатолия Голова, логика всех этих расчетов совершенно непонятна.

«Проезд в одну сторону никак не может отличаться от проезда обратно. Я думаю, что граждане, пострадавшие от всей этой ситуации, могут пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу на действия монополиста – РЖД. Возможно, мы, в свою очередь, также подадим в суд иск в защиту неопределенного круга лиц», – отмечает он. По его словам, если антимонопольщики признают действия железнодорожников незаконными, то у жителей Петербурга и Ленинградской области будет возможность вернуть средства, потраченные на билеты в период всей этой неразберихи. Если же этого не произойдет, то наши деньги так и канут во все эти железнодорожные «черные дыры», в которых действуют свои, особые законы арифметики.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (17)

PleaseKING: сколько можно праздновать администрации области???

Написал Dim2 | 11 января 2011 г. 21:41

PleaseKING: Я когда-то в связи работал. Там знаете ли тоже есть убыточные отрасли :телеграф, проводное вещание. Но их никто не додумался перевести на самоокупаемость))) Я о другом. Решили там оказывать комплексные услуги. Ну пришёл клиент платить за телефон а мы ему раз и копию документа какую-нить сделаем задёшево)) А рядом за углом был конкурент по этим услугам — ксерокопировал за 2 руб. лист. Ну а у нас получалось 5 руб. Понятно, что нашей услугой никто не пользовался. Мы попросили калькуляцию услуги у нашего экономиста... так чего там только не оказалось: и зарплата оператора, и аммортизация ксерокса и стоимсоть электроэнергии, порошка в картридже, аренда помещения и расходы на уборщицу))) Ну понятно экономист не хотел, чтобы в отчёте его была строка по этой услуге, вот и завалил всё)) В советское время было выгодно кирпичи возить за тысячи км и всё строилось и развивалось. Потому что это была политика государства такая — развиваться. а сейчас? Всё тухнет и гаснет. И всё под благовидными предлогами...

Написал Bakv | 10 января 2011 г. 22:50

А разве может монополист повышать цены единовременно более, чем на 10-15 процентов? Куда смотрит антимонопольный комитет? До НГ проезд с Ладожского вокзала до пл. 11 км стоил 30 руб, а сейчас 41 рубль!!! Это при том, что 20 км проезда по городу сейчас стоит 32 рубля. Вот тут и начинаются непонятки. От Лад.вокзала до 11 км — 15 км пути всего! По городу менее 5 км! А СЗППК говорит — НЕЕЕ! Это хоть один км, хоть 20 всё равно 32 рубля! А там дальше начинается Ленобласть вот и берём покилометраж. Т.е мало того, что мы оплачиваем километры, которые не проезжаем (20 км от Ладожского вокзала, это фактически пл. 16 км.), мы ещё дополнительно оплачиваем покилометраж по области! Это какая-то жидовская математика просто!

Написал Bakv | 10 января 2011 г. 21:40

Делать самоокупаемым проезд на ж/д транспорте в условиях нашей страны — это был вообще изначально идиотизм. При наших расстояниях это политическое вредительство, намеренная работа на раздробление страны. В то время, как транспортная система должна объединять страну и её население. А остальное пошло нарастать, как снежный ком — стало дорого ездить, стало много зайцев. Стало много зайцев — стали нанимать контролёров, охранников, строить заборов и турникетов, набирать обслугу всем этим новым структурам. На всё это понадобились деньги — их вбили в стоимость билетов, кои продолжили дорожать. Народ прикинул цены и по-возможности пересел на маршрутки, стало меньше пассажиров, упала выручка и пришлось снова увеличивать цены на билеты, сокращая ещё и количество электричек. Кончится всё закономерно — мы будем ходить только пешком, правда недалеко. А рельсы разберут за ненадобностью и продадут за долги ж/д.

Написал Никола | 10 января 2011 г. 16:59

Satana: Смешной Вы человек... А цена пролета одного километра в самолете на дальние расстояния еще меньше — вас это не смущает? Плацкартный вагон — а вернее поезд дальнего следования — делает в пути на порядок меньше остановок, то есть ему требуется в десятки раз меньше тратить энергии на разгон-торможение (в пересчете на километр), ему не нужно содержать инфраструктуру остановок каждые 10 км (а это платформы, кассы, переходы и прочее). Про это Вы забыли? Или для вас расходы сводятся только к проводникам? Ну и плюс плацкартные тарифы тоже субсидируются..

Написал PleaseKING | 7 января 2011 г. 13:23

Все комментарии (17)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Компания Luonto: новый президент – новые принципы
Кай Сипонен, новый руководитель Luonto, организует работу петербургской строительной компании по финским принципам.
Tele2
Бесшумная дискотека, Guitar Hero, гироскутеры, индаборды – Tele2 организует площадку на фестивале «О, да! Еда!»
Tele2 второй год подряд выступает партнером Большого летнего фестиваля «О, да! Еда!». Для гостей мероприятия Tele2 организует комфортную зону отдыха, необычные развлечения и проведет квест, победитель которого получит гастрономический приз
«Питер, я люблю тебя»
«ТаксовичкоФ» покажет кино под открытым небом
23 июля в Петропавловской крепости пройдет кинофестиваль «Питер, я люблю тебя». В этом году честь открыть кинофестиваль удостоилась короткометражная лента, рассказывающая об участии «ТаксовичкоФ» в экспедиции «Сел и поехал» Санкт-Петербург-Магадан.