04:22 26.08.2016
«Кирпичи» выступят в «Эрарте» перед большим осенним туром
В результате взрыва на шахте в Донецкой области пострадали шестеро горняков
На Украине проверят «Радио Шансон» из-за песни про «русский спецназ»
СМИ: Паралимпийский комитет России убрал из офиса фото Филипа Крейвена
На Аэродромной жилец упал с 12-го этажа
Лавров и Керри прибыли в Женеву для переговоров по Сирии
Ученые связали лишний вес еще с 8 видами рака
Более 290 исторических зданий повреждены и разрушены в результате землетрясения в Италии
В Тамбове из-за долгов перекрыли канализацию на объектах Минобороны
Путин считает возможным восстановить товарооборот между Россией и Словакией
Число подключившихся к перемирию в Сирии населенных пунктов выросло до 471
Фондовый рынок США закрылся падением
СМИ: ZTE готова локализовать производство в России для реализации «закона Яровой»
«Краснодар» вышел в групповой этап Лиги Европы
Цены на нефть растут
МИД Германии призвал к новому соглашению с Россией по контролю над вооружением
СМИ: Volkswagen выплатит $1,2 млрд дилерам в США в связи с «дизельным скандалом»
Долгострой в Ленсоветовском передали компании «Стоун»
СКА разгромил «Салават Юлаев» со счетом 7:1
В Москве задержали пенсионерку по подозрению в 80 фактах мошенничества
Число жертв землетрясения в Италии возросло до 250 человек
Романа Селезнева признали виновным в киберпреступлених в США
Бывший замглавы Росреестра Петербурга оставлен под домашним арестом по таможенному делу
Кадыров встретился с Володиным
Дворцовый мост на полчаса был перекрыт из-за vip-кортежа
Суд арестовал петербуржца, поручившего полицейскому убийство
Корабль США открыл предупредительный огонь в направлении иранских катеров
Российские врачи рассказали, что делать при укусе паука
WhatsApp поделится с Facebook номерами своих пользователей
Албин: Спасибо ВДВ за поддержку
Минобороны Украины следит за военными учениями в России
Британские полицейские приняли игрока в Pokemon GO за педофила
Спрос на жилье бизнес-класса в Петербурге показал рекордный рост в 40 процентов
Женщины устроили протест из-за запрета буркини во Франции
«Пассажиравтотранс» закупит 100 белорусских МАЗов
В Смольном назвали самые затопляемые улицы
В Горизбиркоме не увидели в газете "Единой России" незаконной агитации
В Петербурге по подозрению во взятке задержан полковник полиции
В Финляндии учительницу музыки посадили за сексуальное насилие над учениками
Трамп: Решение о недопуске паралимпийцев России до ОИ в Рио принимали полные кретины
Глава Левашово вспомнил, что в День Победы утопил личное оружие
Российские биржевые индексы выросли
Госстройнадзор Петербурга просит не сносить дом в Лисьем Носу
В Петербурге водитель маршрутки умер на заправке
Смольный хочет возродить проект Феодосийского моста за 8 млрд рублей
МИД Польши о военных манёврах в РФ: Каждая страна имеет право на учения
В Кронштадте полицейский сбил школьника на переходе
Горизбирком отказался удовлетворять жалобу Комоловой на отказ в регистрации кандидатом в ЗакС
Учительница из Кирова, пытавшаяся в секс-чатах заработать на поездку в Испанию, уволилась
В Петербурге на Бассейной улице ФСБ задержала полковника полиции
Глава ВТБ: Тайные счета Путина искать бесполезно, потому что их нет
Глава Генштаба Герасимов летит в Турцию
Минобороны Польши созвало срочное совещание из-за внезапных проверок армии России
Фехтовальщица Егорян предложила Медведеву покататься на своем новом BMW
Порошенко не может поговорить с Путиным после событий в Крыму
«Летающие звери» отправятся в Рио на Международный фестиваль
После публикации «Фонтанки» в Петербурге возбудили уголовное дело против коллекторов
В Финляндии курильщикам урежут зарплату и заставят работать сверхурочно
Рабочая группа ЦИК рекомендовала восстановить регистрацию на выборах в ЗакС партии «РОТ Фронт»
Лукашенко почистил Сигалу морковку
Набережная Адмиралтейского канала на день станет пешеходной
Градсовет отклонил три проекта строительства жилья в Новом Девяткино и Буграх
Дом Принса откроет двери для всех желающих
Меркель по-прежнему не видит возможностей для отмены антироссийских санкций
Луческу: Файзулину, Рязанцеву и Могилевцу нужно еще добавить
"Вим-Авиа" задержала рейс из Петербурга в Подгорицу на девять часов
В Италии утверждают, что "Зенит" отказался обменять Кришито на игрока "Фиорентины"
Голодец: Выплату вместо индексации получат и работающие, и неработающие пенсионеры
Шнуров передал привет прокуратуре на презентации передачи «С добрым утром, малыши»
Украинские силовики обстреливают Донецкую фильтровальную станцию
Город
«Черные дыры» железной дороги
1 января на пригородных направлениях появились железнодорожные станции, на которых не действуют привычные законы арифметики: проезд до этих мест из Петербурга стоит на порядок дешевле, нежели обратно. Причем стоимость билетов до города неприятно удивила пассажиров – обещанное РЖД повышение тарифов никак не предвещало таких цен. Как выяснила "Фонтанка", дело не в «черных дырах»: просто городское правительство уже приняло новые тарифы на проезд, а областное – еще нет.
«Черные дыры» железной дороги
Фото: Максим

1 января на пригородных направлениях появились железнодорожные станции, на которых не действуют привычные законы арифметики: проезд до этих мест из Петербурга стоит на порядок дешевле, нежели обратно. Причем стоимость билетов до города неприятно удивила пассажиров – обещанное РЖД повышение тарифов никак не предвещало таких цен. Как выяснила "Фонтанка", дело не в искривлении пространства или «черных дырах»: просто городское правительство уже приняло новые тарифы на проезд, а областное – еще нет, объясняют железнодорожники, окончательно запутав ситуацию.

Обычно, покупая билет на пригородную электричку в одну сторону, никто не спрашивает: «А сколько будет стоить обратный проезд?» Любому понятно, что если в одном направлении стоит, например, 50 рублей, то столько же придется заплатить и за дорогу обратно. И это понятно: назад поезд идет по одному и тому же пути, преодолевает такое же число километров.

Но, как оказалось, так бывает не всегда. В информационно-справочном центре ОАО «РЖД» корреспонденту "Фонтанки" подтвердили информацию наших читателей: с 1 января билет от Финляндского вокзала до станции «Бернгардовка» во Всеволожском районе Ленинградской области стоит 36 рублей 50 копеек, а от неё же до Петербурга – почти 59 рублей. Проезд от Витебского вокзала до Антропшино Гатчинского района обойдется в 52 рубля, а обратно – в 71 рубль 60 копеек. Наконец, билет «туда» от Московского вокзала до поселка Поповка в Тосненском районе стоит 55 рублей, а «обратно» – 70, причем  билет до предыдущей станции «Колпино» стоит 40 рублей – как «туда», так и «обратно».

Как объяснили «Фонтанке» в пресс-службе ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК), разница в стоимости билетов связана с тем, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сейчас действуют разные тарифы на проезд в пригородных электричках. Городское правительство в конце года установило: с 1 января стоимость проезда за первые двадцать километров возрастет с 30 рублей до 32 (так называемый «посадочный тариф»), а каждый последующий километр обойдется в 1 рубль 60 копеек (до этого – 1 рубль 50 копеек). Между тем, областное правительство новые тарифы утвердить не успело.

По данным пресс-службы СЗППК, разница в тарифах влияет в первую очередь на стоимость проезда от так называемых «пограничных» станций, расположенных в том районе, где проходит граница между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. В результате, покупая билет до такой станции, пассажир платит 32 рубля «за посадку» (новый тариф), однако стоимость одного километра определяется по старому тарифу (1 рубль 50 копеек). Когда же он берет билет обратно, то «за посадку» отдает 30 рублей, а затем, въезжая в черту города, за каждый километр платит 1 рубль 60 копеек (новый тариф).

Если человек производит посадку в поезд неподалеку от станции "перелома", то он платит 32 или 30 рублей (в зависимости от региона), а потом, как только пересекает "границу", то еще платит за каждый километр опять же в зависимости от субъекта», – уточняют в пресс-службе СЗППК. Таким образом, когда человек едет с Финляндского вокзала до той же Бернгардовки, то он платит 32 рубля за посадку, а потом, переехав черту города, по полтора рубля за километр. А так как Бернгардовка расположена недалеко от этой границы, то получается общая сумма в 36 рублей. Но когда он едет обратно, он сначала платит 30 рублей за посадку, а потом, переехав все ту же черту города, начинает платить за каждый городской километр по 1 рублю 60 копеек – ведь, как поясняют в СЗППК, цена посадки не переносится на другой регион. Вот и получается, что за счет городских километров сумма обратного билета вырастает.

Например, как рассказали «Фонтанке» в справочной ОАО «РЖД», билет до станции «Всеволожская» (следующая после Бернгардовки) вполне логично стоит чуть дороже – 41 рубль, однако обратный обойдется все в те же 59 рублей. То же самое касается и московского направления. Сразу за Поповкой, о которой мы уже говорили, находится Саблино. Доехать до него можно за 64 рубля (до Поповки – за 55), а обратно – за 70 рублей, то есть за ту же сумму, что и от предыдущей станции.

Более того: сейчас действуют разные цены на проезд туда и обратно не только до «пограничных» станций, но и до отдаленных. Например, до Лосево от Финляндского вокзала можно доехать за 155 рублей, а обратно – за 150. В то же время путешествие из Петербурга до Любани стоит столько же, сколько и обратно: 127 рублей.

В СЗППК поясняют, что обычно городское и областное правительство принимают новые тарифы синхронно, однако в этот раз этого не произошло. В результате, в лучшем случае, вся эта неразбериха прекратится только в середине или даже конце января: сейчас областное правительство отдыхает вместе со всей страной, и сможет принять новые тарифы только после окончания праздников.

По мнению сопредседателя Союза потребителей Анатолия Голова, логика всех этих расчетов совершенно непонятна.

«Проезд в одну сторону никак не может отличаться от проезда обратно. Я думаю, что граждане, пострадавшие от всей этой ситуации, могут пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу на действия монополиста – РЖД. Возможно, мы, в свою очередь, также подадим в суд иск в защиту неопределенного круга лиц», – отмечает он. По его словам, если антимонопольщики признают действия железнодорожников незаконными, то у жителей Петербурга и Ленинградской области будет возможность вернуть средства, потраченные на билеты в период всей этой неразберихи. Если же этого не произойдет, то наши деньги так и канут во все эти железнодорожные «черные дыры», в которых действуют свои, особые законы арифметики.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (17)

PleaseKING: сколько можно праздновать администрации области???

Написал Dim2 | 11 января 2011 г. 21:41

PleaseKING: Я когда-то в связи работал. Там знаете ли тоже есть убыточные отрасли :телеграф, проводное вещание. Но их никто не додумался перевести на самоокупаемость))) Я о другом. Решили там оказывать комплексные услуги. Ну пришёл клиент платить за телефон а мы ему раз и копию документа какую-нить сделаем задёшево)) А рядом за углом был конкурент по этим услугам — ксерокопировал за 2 руб. лист. Ну а у нас получалось 5 руб. Понятно, что нашей услугой никто не пользовался. Мы попросили калькуляцию услуги у нашего экономиста... так чего там только не оказалось: и зарплата оператора, и аммортизация ксерокса и стоимсоть электроэнергии, порошка в картридже, аренда помещения и расходы на уборщицу))) Ну понятно экономист не хотел, чтобы в отчёте его была строка по этой услуге, вот и завалил всё)) В советское время было выгодно кирпичи возить за тысячи км и всё строилось и развивалось. Потому что это была политика государства такая — развиваться. а сейчас? Всё тухнет и гаснет. И всё под благовидными предлогами...

Написал Bakv | 10 января 2011 г. 22:50

А разве может монополист повышать цены единовременно более, чем на 10-15 процентов? Куда смотрит антимонопольный комитет? До НГ проезд с Ладожского вокзала до пл. 11 км стоил 30 руб, а сейчас 41 рубль!!! Это при том, что 20 км проезда по городу сейчас стоит 32 рубля. Вот тут и начинаются непонятки. От Лад.вокзала до 11 км — 15 км пути всего! По городу менее 5 км! А СЗППК говорит — НЕЕЕ! Это хоть один км, хоть 20 всё равно 32 рубля! А там дальше начинается Ленобласть вот и берём покилометраж. Т.е мало того, что мы оплачиваем километры, которые не проезжаем (20 км от Ладожского вокзала, это фактически пл. 16 км.), мы ещё дополнительно оплачиваем покилометраж по области! Это какая-то жидовская математика просто!

Написал Bakv | 10 января 2011 г. 21:40

Делать самоокупаемым проезд на ж/д транспорте в условиях нашей страны — это был вообще изначально идиотизм. При наших расстояниях это политическое вредительство, намеренная работа на раздробление страны. В то время, как транспортная система должна объединять страну и её население. А остальное пошло нарастать, как снежный ком — стало дорого ездить, стало много зайцев. Стало много зайцев — стали нанимать контролёров, охранников, строить заборов и турникетов, набирать обслугу всем этим новым структурам. На всё это понадобились деньги — их вбили в стоимость билетов, кои продолжили дорожать. Народ прикинул цены и по-возможности пересел на маршрутки, стало меньше пассажиров, упала выручка и пришлось снова увеличивать цены на билеты, сокращая ещё и количество электричек. Кончится всё закономерно — мы будем ходить только пешком, правда недалеко. А рельсы разберут за ненадобностью и продадут за долги ж/д.

Написал Никола | 10 января 2011 г. 16:59

Satana: Смешной Вы человек... А цена пролета одного километра в самолете на дальние расстояния еще меньше — вас это не смущает? Плацкартный вагон — а вернее поезд дальнего следования — делает в пути на порядок меньше остановок, то есть ему требуется в десятки раз меньше тратить энергии на разгон-торможение (в пересчете на километр), ему не нужно содержать инфраструктуру остановок каждые 10 км (а это платформы, кассы, переходы и прочее). Про это Вы забыли? Или для вас расходы сводятся только к проводникам? Ну и плюс плацкартные тарифы тоже субсидируются..

Написал PleaseKING | 7 января 2011 г. 13:23

Все комментарии (17)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Группа ЛСР»
Со всех стройплощадок «Группы ЛСР» теперь ведутся онлайн трансляции
«Группа ЛСР» запустила мобильное приложение, позволяющее отслеживать ход строительства всех объектов застройщика
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
700-тысячный пользователь зарегистрирован в интернет-банке Банка «Санкт-Петербург»
В настоящий момент аудитория пользователей этого интернет-банка сопоставима с численностью населения крупного областного центра. В дальнейшем, она должна еще увеличиться. Этому будет способствовать и новое приложение, выход которого запланирован на сентябрь 2016 года.
ПАО "Сбербанк"
Сбербанк наращивает объем инвестиций в проекты предприятий Санкт-Петербурга
Кредитный портфель Северо-Западного банка Сбербанка корпоративным клиентам в Санкт-Петербурге на 1 июля 2016 года составил 362 млрд рублей. Из них на долю инвестиционных кредитов и проектного финансирования приходится 57%.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» открыл в Новосибирске свое представительство
«Для успешной работы банка в регионе важна профессиональная команда, знающая его специфику, а также учет банком особенностей экономики и местных клиентов» – уверен ​директор представительства Банка «Санкт-Петербург в Новосибирске Павел Лосев
ПАО «Сбербанк России»
Сбербанк предлагает петербуржцам самим выбрать места для установки банкоматов
Сбербанк в Санкт-Петербурге объявляет старт приёма заявок на установку банкоматов и устройств самообслуживания от клиентов. Если возникла ситуация, когда нужны наличные, а поблизости нет банкомата, сообщите об этом - банк готов рассмотреть предложения на установку устройств самообслуживания.
Банк ВТБ и «РосСтройИнвест» подписали соглашение о сотрудничестве
Банк ВТБ и группа компаний «РосСтройИнвест» подписали соглашение о сотрудничестве в рамках реализации проекта по возведению в Санкт-Петербурге жилого комплекса «Пётр Великий и Екатерина Великая»