03:36 23.08.2017
В Петербурге выступит американский музыкальный вундеркинд Halsey
Госсекретарь США обвиняет Россию в поставке вооружения «Талибану»
Двух задержанных по делу о теракте в Барселоне заключили под стражу
В Дублине автомобиль въехал в пешеходов
В Донбассе объявят перемирие перед началом учебного года
На допрос в Москву из Петербурга Серебренникова везли в микроавтобусе девять часов
Россияне за год 27 миллионов раз спросили у Google, что и почему болит
Лишённые света и воды дольщики перекрыли трассу в Ленобласти
МИД России сообщил о начале подготовки ответных мер на санкции США
Террорист из Турку хотел вступить в ИГ и считал финнов неправоверными
Смерч странной формы появился в море возле Сочи
Мировые цены на нефть продолжили рост
Украинские мошенники получили полмиллиона долларов с желающих разбогатеть на криптовалюте
Мотоциклист потерял байк на КАД и получил тяжелые травмы
Порошенко предложит перемирие в Донбассе
Отходы «Красного Бора» попробуют очистить при помощи супербактерий
В деле Серебренникова появился новый фигурант
Поиск «Яндекса» стал осмысленным
В лонг-лист премии Европейской киноакадемии вошли два российских фильма
В ТРК «Галерея» бомбу не нашли
Thirty Seconds To Mars выпустили первый за четыре года сингл
Электрички на Витебском направлении идут с задержкой из-за схода грузового поезда
ТРК «Галерея» эвакуируют второй вечер подряд
Подрядчик Смольного, строя велодорожку на Пискаревском без ордера, повредил кабель
«Фонтанка» за 60 секунд — 22 августа
В изоляторе на Лебедева тапочки оказались на 60 граммов тяжелее обычных
Активиста, устроившего «гайд-парк» у Смольного, оставят в полиции до утра
Чиновники решили раздать петербургским инвалидам 600 подарочных мясорубок
Как спастись от человека с ножом: правила выживания
Смольный заказал проект защиты перегона «Площадь Мужества» - «Лесная» от плывуна
Кирилл Серебренников будет ночевать в СИЗО «Матросская тишина»
Сканер снизил цены на фрукты и овощи в России на 80%
К концу года в Петербурге сдадут два крытых катка
США внесли четырех россиян в список санкций по КНДР
Нетрезвый петербуржец пнул полицейского в спину и отправился в колонию на 3,5 года
Смольный занялся помутневшей рекой в Кировском районе
Дождливая погода в Петербурге сохранится и в среду
Музей Анны Ахматовой приглашает на пленэр «Волшебный сад»
Тулеев на инвалидной коляске провел первое совещание после операции
Россия заняла второе место после США по числу сверхдорогих домов
10 прощенных долгов России
Худруку «Гоголь-центра» Кириллу Серебренникову предъявили обвинение
День и ночь российского кино отметят бесплатными сеансами
В отношении Поклонской на Украине расследуют два уголовных дела
Петербурженку, убившую сестру 140 ударами ножа, отправили лечиться
«АвтоВАЗ» поставит на Кубу автомобили для служб такси
Александр Калягин готов взять на поруки режиссёра Кирилла Серебренникова
Арестованы еще трое подозреваемых в теракте в Турку
3 года условно получил бизнесмен за отказ возвращать 4 млн евро из-за рубежа
«Фенербахче» начал переговоры с «Зенитом» о покупке Дзюбы
Минздрав: Самые частые в России болезни связаны с органами дыхания
СМИ: Кирилл Серебренников отказался признавать вину
Пожар в Ростове-на-Дону потушили за сутки
«Роскосмос» в 2017 году рассчитывает осуществить до 25 космических пусков
Эрмитаж привез мумию из древних Фив в больницу на обследование
Один из подозреваемых в теракте в Турку освобожден
Полузащитник Ригони прибыл в Петербург
Активисты «Весны» попытались устроить «гайд-парк» у Смольного
Замминистра культуры: Задержание Серебренникова — «печальная ситуация»
Астронавт на МКС заснял затмение со стороны солнца
Арестованную в Норвегии российскую активистку Гринпис отпустили
В центре Новосибирска девушка приковала себя цепью к памятнику Ленину
Срок оформления загранпаспорта в России сократят до 3 месяцев
Лукашенко: В Белоруссии создают суперкомбайн
ДТП на Промышленной: Volkswagen сначала таранил дом и пешеходов, а потом забор
Следствие: Экс-сотрудница Пушкинского ОМВД уничтожила протокол за 10 тыс. рублей
Томским пенсионеркам оплатили штрафы за обращение к Путину
Тальк Johnson&Johnson вызвал рак у американки, она отсудила $417 млн
Белоруссия получила от России $700 млн на погашение долга перед Россией
Город

«Черные дыры» железной дороги

1 января на пригородных направлениях появились железнодорожные станции, на которых не действуют привычные законы арифметики: проезд до этих мест из Петербурга стоит на порядок дешевле, нежели обратно. Причем стоимость билетов до города неприятно удивила пассажиров – обещанное РЖД повышение тарифов никак не предвещало таких цен. Как выяснила "Фонтанка", дело не в «черных дырах»: просто городское правительство уже приняло новые тарифы на проезд, а областное – еще нет.
«Черные дыры» железной дороги
Фото: Максим

1 января на пригородных направлениях появились железнодорожные станции, на которых не действуют привычные законы арифметики: проезд до этих мест из Петербурга стоит на порядок дешевле, нежели обратно. Причем стоимость билетов до города неприятно удивила пассажиров – обещанное РЖД повышение тарифов никак не предвещало таких цен. Как выяснила "Фонтанка", дело не в искривлении пространства или «черных дырах»: просто городское правительство уже приняло новые тарифы на проезд, а областное – еще нет, объясняют железнодорожники, окончательно запутав ситуацию.

Обычно, покупая билет на пригородную электричку в одну сторону, никто не спрашивает: «А сколько будет стоить обратный проезд?» Любому понятно, что если в одном направлении стоит, например, 50 рублей, то столько же придется заплатить и за дорогу обратно. И это понятно: назад поезд идет по одному и тому же пути, преодолевает такое же число километров.

Но, как оказалось, так бывает не всегда. В информационно-справочном центре ОАО «РЖД» корреспонденту "Фонтанки" подтвердили информацию наших читателей: с 1 января билет от Финляндского вокзала до станции «Бернгардовка» во Всеволожском районе Ленинградской области стоит 36 рублей 50 копеек, а от неё же до Петербурга – почти 59 рублей. Проезд от Витебского вокзала до Антропшино Гатчинского района обойдется в 52 рубля, а обратно – в 71 рубль 60 копеек. Наконец, билет «туда» от Московского вокзала до поселка Поповка в Тосненском районе стоит 55 рублей, а «обратно» – 70, причем  билет до предыдущей станции «Колпино» стоит 40 рублей – как «туда», так и «обратно».

Как объяснили «Фонтанке» в пресс-службе ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК), разница в стоимости билетов связана с тем, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сейчас действуют разные тарифы на проезд в пригородных электричках. Городское правительство в конце года установило: с 1 января стоимость проезда за первые двадцать километров возрастет с 30 рублей до 32 (так называемый «посадочный тариф»), а каждый последующий километр обойдется в 1 рубль 60 копеек (до этого – 1 рубль 50 копеек). Между тем, областное правительство новые тарифы утвердить не успело.

По данным пресс-службы СЗППК, разница в тарифах влияет в первую очередь на стоимость проезда от так называемых «пограничных» станций, расположенных в том районе, где проходит граница между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. В результате, покупая билет до такой станции, пассажир платит 32 рубля «за посадку» (новый тариф), однако стоимость одного километра определяется по старому тарифу (1 рубль 50 копеек). Когда же он берет билет обратно, то «за посадку» отдает 30 рублей, а затем, въезжая в черту города, за каждый километр платит 1 рубль 60 копеек (новый тариф).

Если человек производит посадку в поезд неподалеку от станции "перелома", то он платит 32 или 30 рублей (в зависимости от региона), а потом, как только пересекает "границу", то еще платит за каждый километр опять же в зависимости от субъекта», – уточняют в пресс-службе СЗППК. Таким образом, когда человек едет с Финляндского вокзала до той же Бернгардовки, то он платит 32 рубля за посадку, а потом, переехав черту города, по полтора рубля за километр. А так как Бернгардовка расположена недалеко от этой границы, то получается общая сумма в 36 рублей. Но когда он едет обратно, он сначала платит 30 рублей за посадку, а потом, переехав все ту же черту города, начинает платить за каждый городской километр по 1 рублю 60 копеек – ведь, как поясняют в СЗППК, цена посадки не переносится на другой регион. Вот и получается, что за счет городских километров сумма обратного билета вырастает.

Например, как рассказали «Фонтанке» в справочной ОАО «РЖД», билет до станции «Всеволожская» (следующая после Бернгардовки) вполне логично стоит чуть дороже – 41 рубль, однако обратный обойдется все в те же 59 рублей. То же самое касается и московского направления. Сразу за Поповкой, о которой мы уже говорили, находится Саблино. Доехать до него можно за 64 рубля (до Поповки – за 55), а обратно – за 70 рублей, то есть за ту же сумму, что и от предыдущей станции.

Более того: сейчас действуют разные цены на проезд туда и обратно не только до «пограничных» станций, но и до отдаленных. Например, до Лосево от Финляндского вокзала можно доехать за 155 рублей, а обратно – за 150. В то же время путешествие из Петербурга до Любани стоит столько же, сколько и обратно: 127 рублей.

В СЗППК поясняют, что обычно городское и областное правительство принимают новые тарифы синхронно, однако в этот раз этого не произошло. В результате, в лучшем случае, вся эта неразбериха прекратится только в середине или даже конце января: сейчас областное правительство отдыхает вместе со всей страной, и сможет принять новые тарифы только после окончания праздников.

По мнению сопредседателя Союза потребителей Анатолия Голова, логика всех этих расчетов совершенно непонятна.

«Проезд в одну сторону никак не может отличаться от проезда обратно. Я думаю, что граждане, пострадавшие от всей этой ситуации, могут пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу на действия монополиста – РЖД. Возможно, мы, в свою очередь, также подадим в суд иск в защиту неопределенного круга лиц», – отмечает он. По его словам, если антимонопольщики признают действия железнодорожников незаконными, то у жителей Петербурга и Ленинградской области будет возможность вернуть средства, потраченные на билеты в период всей этой неразберихи. Если же этого не произойдет, то наши деньги так и канут во все эти железнодорожные «черные дыры», в которых действуют свои, особые законы арифметики.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (17)

PleaseKING: сколько можно праздновать администрации области???

Написал Dim2 | 11 января 2011 г. 21:41

PleaseKING: Я когда-то в связи работал. Там знаете ли тоже есть убыточные отрасли :телеграф, проводное вещание. Но их никто не додумался перевести на самоокупаемость))) Я о другом. Решили там оказывать комплексные услуги. Ну пришёл клиент платить за телефон а мы ему раз и копию документа какую-нить сделаем задёшево)) А рядом за углом был конкурент по этим услугам — ксерокопировал за 2 руб. лист. Ну а у нас получалось 5 руб. Понятно, что нашей услугой никто не пользовался. Мы попросили калькуляцию услуги у нашего экономиста... так чего там только не оказалось: и зарплата оператора, и аммортизация ксерокса и стоимсоть электроэнергии, порошка в картридже, аренда помещения и расходы на уборщицу))) Ну понятно экономист не хотел, чтобы в отчёте его была строка по этой услуге, вот и завалил всё)) В советское время было выгодно кирпичи возить за тысячи км и всё строилось и развивалось. Потому что это была политика государства такая — развиваться. а сейчас? Всё тухнет и гаснет. И всё под благовидными предлогами...

Написал Bakv | 10 января 2011 г. 22:50

А разве может монополист повышать цены единовременно более, чем на 10-15 процентов? Куда смотрит антимонопольный комитет? До НГ проезд с Ладожского вокзала до пл. 11 км стоил 30 руб, а сейчас 41 рубль!!! Это при том, что 20 км проезда по городу сейчас стоит 32 рубля. Вот тут и начинаются непонятки. От Лад.вокзала до 11 км — 15 км пути всего! По городу менее 5 км! А СЗППК говорит — НЕЕЕ! Это хоть один км, хоть 20 всё равно 32 рубля! А там дальше начинается Ленобласть вот и берём покилометраж. Т.е мало того, что мы оплачиваем километры, которые не проезжаем (20 км от Ладожского вокзала, это фактически пл. 16 км.), мы ещё дополнительно оплачиваем покилометраж по области! Это какая-то жидовская математика просто!

Написал Bakv | 10 января 2011 г. 21:40

Делать самоокупаемым проезд на ж/д транспорте в условиях нашей страны — это был вообще изначально идиотизм. При наших расстояниях это политическое вредительство, намеренная работа на раздробление страны. В то время, как транспортная система должна объединять страну и её население. А остальное пошло нарастать, как снежный ком — стало дорого ездить, стало много зайцев. Стало много зайцев — стали нанимать контролёров, охранников, строить заборов и турникетов, набирать обслугу всем этим новым структурам. На всё это понадобились деньги — их вбили в стоимость билетов, кои продолжили дорожать. Народ прикинул цены и по-возможности пересел на маршрутки, стало меньше пассажиров, упала выручка и пришлось снова увеличивать цены на билеты, сокращая ещё и количество электричек. Кончится всё закономерно — мы будем ходить только пешком, правда недалеко. А рельсы разберут за ненадобностью и продадут за долги ж/д.

Написал Никола | 10 января 2011 г. 16:59

Satana: Смешной Вы человек... А цена пролета одного километра в самолете на дальние расстояния еще меньше — вас это не смущает? Плацкартный вагон — а вернее поезд дальнего следования — делает в пути на порядок меньше остановок, то есть ему требуется в десятки раз меньше тратить энергии на разгон-торможение (в пересчете на километр), ему не нужно содержать инфраструктуру остановок каждые 10 км (а это платформы, кассы, переходы и прочее). Про это Вы забыли? Или для вас расходы сводятся только к проводникам? Ну и плюс плацкартные тарифы тоже субсидируются..

Написал PleaseKING | 7 января 2011 г. 13:23

Все комментарии (17)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Компания Л1 предлагает ипотечные каникулы
Ипотечные каникулы помогают существенно облегчить жизнь тем покупателям, кто вынужден до момента ввода жилья в эксплуатацию не только оплачивать кредит, но и платить за съемное жилье
Программа «Охрана труда в организациях»
СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» открывает запись на бесплатное обучение по программе «Охрана труда в организациях»
Образовательную программу, направленную на организацию безопасных условий труда, реализует СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» совместно с факультетом методов и техники управления («Академия ЛИМТУ») Университета ИТМО
ГК «УНИСТО Петросталь»
ЖК «Тридевяткино царство» приобрел детский сад
Администрация Ленинградской области выкупила у ГК «УНИСТО Петросталь» детский сад в ЖК «Тридевяткино царство». С сентября садик будет посещать 246 детей