18:31 01.10.2016
Суд США отклонил просьбу не приобщать к делу ЮКОСа новые доказательства
Первый космический корабль «Федерация» создадут за 60 млрд рублей
На улице Маршала Новикова украли катер на прицепе
Читатели: Возле «Эрарты» днем в субботу массово эвакуировали автомобили
Полиция остановила Шварценеггера за езду на велосипеде на вокзале Мюнхена
Турецкие военные атаковали 10 объектов ИГ на территории Сирии
В Финляндии ночью ожидается северное сияние
Массовая драка немцев с мигрантами произошла в Германии
Мария Захарова высмеяла слова Бориса Джонсона о мощном оружии против России
В Москве суд арестовал фигуранта дела о крышевании притона с детьми
Минздрав поддерживает идею введения регионального налога на тунеядство
Под Выборгом скутерист погиб под колёсами КамАза
Медведев: Россия не собирается допечатывать деньги, чтобы не разгонять инфляцию
На проспекте Тореза в ДТП с мотоциклистом пострадали женщина и младенец
Генконсул США в России заметил большое число хипстеров в Петербурге
Продюсер Матвиенко написал гимн для Сухопутных войск России
Соколов: Российские спецслужбы будут досматривать наших туристов в аэропортах Египта
На Крите появился памятник Гагарину
Тихвинского борца ищут за участие в смертельной драке
В Красногвардейском районе завелся насильник, нападающий на женщин в лифте
Неработающие светофоры спровоцировали транспортный коллапс в Приморском районе
Медведев призвал кабмин научиться работать в режиме project management
Интернет отреагировал на новую финансовую пирамиду Сергея Мавроди в Африке
Новак: Долг Белоруссии за российский газ достигает 270-300 млн долларов
Перед «Торфяновкой» с финской стороны выстроилась очередь
В Петербурге задержали мать, оставившую младенца на Светлановской площади
Производитель детской кроватки в виде «Бука»: «Кто-то врач, кто-то – воин»
В Ленобласти в лобовом столкновении с микроавтобусом погибла девушка
В Петербурге задержан уроженец Ленобласти, совершавший автоподставы при помощи часов
Разведчики ЗВО захватили в «заложники» слушателей курсов «Бастион»
Полтавченко готовит план по сносу всех незаконных ларьков в Петербурге
После обысков полковника Морозову отпустили под служебную проверку
Самолеты-разведчики США подлетели к российским кораблям в Средиземноморье
В Волосовском районе локомотив лишил мужчины головы
Минобороны ужесточило требования к психическому здоровью призывников
На Софийской улице украли мобильную камеру контроля скорости ГИБДД
Полтавченко назвал рабочей ситуацию со строительством «Зенит-арены»
В Тосненском садоводстве неизвестный насмерть сбил пешехода
Женщина бросила младенца в коляске на Светлановской площади
На Московском шоссе появилась огромная пробка из-за массового ДТП
В Сети появилось видео последнего поединка боксера Майка Тоуэлла
Участников инвестфорума в Сочи бесплатно привьют от гриппа
Экс-депутаты Морозовки перекрыли Мурманское шоссе
Автоворы угнали «Гелендваген» на Тельмана при помощи проволоки
Кудрин допустил превышение запланированного Минфином дефицита бюджета в 2016 году
На Васильевском острове обокрали алжирского военного моряка
Петербургский пристав задержан за мошенничество в Ломоносовском районе
Сотня машин собралась перед пунктом пропуска «Брусничное»
Голодец признала устойчивый рост бедности в России с 2014 года
В Петербурге двое детей после приема таблеток оказались в больнице
Дворкович: Правительство сократит расходы бюджета в 2017 году почти во всех сферах
В Ленобласти найден застреленным сотрудник завода «Пелла»
В Финляндии будут штрафовать за превышение скорости в 7 км/ч
Дмитрий Песков назвал следствие по крушению Boeing-777 над Донбассом обреченным
Медведев: Россия в этом году может выйти на самую низкую в истории инфляцию
В Норвегии россиянина унесло в море - мужчина погиб
Недвижимость бизнес-класса в Крыму окупается на 7 лет быстрее, чем в Сочи
Пожар разбудил соседей по коммуналке на Измайловском проспекте
В Мариуполе произошел скандал из-за школьного стихотворения про флаг России
Керри заявил, что в сирийском вопросе его «перехитрили русские»
Пожарные на рассвете тушили ремонтируемое здание на Боровой улице
Минобороны осенью планирует направить в войска 152 тысячи призывников
Россия стала председателем Совбеза ООН
Фондовый рынок США закрылся ростом
США не признают запрет «Меджлиса крымско-татарского народа» в России
Власти регионов предложили Минфину передать 2 процента НДС в местные бюджеты
«Башнефть» и «Роснефть» приватизируют до конца года
Россия предлагает инвесторам из Японии проекты в сельском хозяйстве и туризме на Курилах
Минобороны РФ за сутки зафиксировало более 60 нарушений перемирия в Сирии
Юань занял место рядом с долларом и евро в валютной корзине МВФ
Город
«Черные дыры» железной дороги
1 января на пригородных направлениях появились железнодорожные станции, на которых не действуют привычные законы арифметики: проезд до этих мест из Петербурга стоит на порядок дешевле, нежели обратно. Причем стоимость билетов до города неприятно удивила пассажиров – обещанное РЖД повышение тарифов никак не предвещало таких цен. Как выяснила "Фонтанка", дело не в «черных дырах»: просто городское правительство уже приняло новые тарифы на проезд, а областное – еще нет.
«Черные дыры» железной дороги
Фото: Максим

1 января на пригородных направлениях появились железнодорожные станции, на которых не действуют привычные законы арифметики: проезд до этих мест из Петербурга стоит на порядок дешевле, нежели обратно. Причем стоимость билетов до города неприятно удивила пассажиров – обещанное РЖД повышение тарифов никак не предвещало таких цен. Как выяснила "Фонтанка", дело не в искривлении пространства или «черных дырах»: просто городское правительство уже приняло новые тарифы на проезд, а областное – еще нет, объясняют железнодорожники, окончательно запутав ситуацию.

Обычно, покупая билет на пригородную электричку в одну сторону, никто не спрашивает: «А сколько будет стоить обратный проезд?» Любому понятно, что если в одном направлении стоит, например, 50 рублей, то столько же придется заплатить и за дорогу обратно. И это понятно: назад поезд идет по одному и тому же пути, преодолевает такое же число километров.

Но, как оказалось, так бывает не всегда. В информационно-справочном центре ОАО «РЖД» корреспонденту "Фонтанки" подтвердили информацию наших читателей: с 1 января билет от Финляндского вокзала до станции «Бернгардовка» во Всеволожском районе Ленинградской области стоит 36 рублей 50 копеек, а от неё же до Петербурга – почти 59 рублей. Проезд от Витебского вокзала до Антропшино Гатчинского района обойдется в 52 рубля, а обратно – в 71 рубль 60 копеек. Наконец, билет «туда» от Московского вокзала до поселка Поповка в Тосненском районе стоит 55 рублей, а «обратно» – 70, причем  билет до предыдущей станции «Колпино» стоит 40 рублей – как «туда», так и «обратно».

Как объяснили «Фонтанке» в пресс-службе ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК), разница в стоимости билетов связана с тем, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сейчас действуют разные тарифы на проезд в пригородных электричках. Городское правительство в конце года установило: с 1 января стоимость проезда за первые двадцать километров возрастет с 30 рублей до 32 (так называемый «посадочный тариф»), а каждый последующий километр обойдется в 1 рубль 60 копеек (до этого – 1 рубль 50 копеек). Между тем, областное правительство новые тарифы утвердить не успело.

По данным пресс-службы СЗППК, разница в тарифах влияет в первую очередь на стоимость проезда от так называемых «пограничных» станций, расположенных в том районе, где проходит граница между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. В результате, покупая билет до такой станции, пассажир платит 32 рубля «за посадку» (новый тариф), однако стоимость одного километра определяется по старому тарифу (1 рубль 50 копеек). Когда же он берет билет обратно, то «за посадку» отдает 30 рублей, а затем, въезжая в черту города, за каждый километр платит 1 рубль 60 копеек (новый тариф).

Если человек производит посадку в поезд неподалеку от станции "перелома", то он платит 32 или 30 рублей (в зависимости от региона), а потом, как только пересекает "границу", то еще платит за каждый километр опять же в зависимости от субъекта», – уточняют в пресс-службе СЗППК. Таким образом, когда человек едет с Финляндского вокзала до той же Бернгардовки, то он платит 32 рубля за посадку, а потом, переехав черту города, по полтора рубля за километр. А так как Бернгардовка расположена недалеко от этой границы, то получается общая сумма в 36 рублей. Но когда он едет обратно, он сначала платит 30 рублей за посадку, а потом, переехав все ту же черту города, начинает платить за каждый городской километр по 1 рублю 60 копеек – ведь, как поясняют в СЗППК, цена посадки не переносится на другой регион. Вот и получается, что за счет городских километров сумма обратного билета вырастает.

Например, как рассказали «Фонтанке» в справочной ОАО «РЖД», билет до станции «Всеволожская» (следующая после Бернгардовки) вполне логично стоит чуть дороже – 41 рубль, однако обратный обойдется все в те же 59 рублей. То же самое касается и московского направления. Сразу за Поповкой, о которой мы уже говорили, находится Саблино. Доехать до него можно за 64 рубля (до Поповки – за 55), а обратно – за 70 рублей, то есть за ту же сумму, что и от предыдущей станции.

Более того: сейчас действуют разные цены на проезд туда и обратно не только до «пограничных» станций, но и до отдаленных. Например, до Лосево от Финляндского вокзала можно доехать за 155 рублей, а обратно – за 150. В то же время путешествие из Петербурга до Любани стоит столько же, сколько и обратно: 127 рублей.

В СЗППК поясняют, что обычно городское и областное правительство принимают новые тарифы синхронно, однако в этот раз этого не произошло. В результате, в лучшем случае, вся эта неразбериха прекратится только в середине или даже конце января: сейчас областное правительство отдыхает вместе со всей страной, и сможет принять новые тарифы только после окончания праздников.

По мнению сопредседателя Союза потребителей Анатолия Голова, логика всех этих расчетов совершенно непонятна.

«Проезд в одну сторону никак не может отличаться от проезда обратно. Я думаю, что граждане, пострадавшие от всей этой ситуации, могут пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу на действия монополиста – РЖД. Возможно, мы, в свою очередь, также подадим в суд иск в защиту неопределенного круга лиц», – отмечает он. По его словам, если антимонопольщики признают действия железнодорожников незаконными, то у жителей Петербурга и Ленинградской области будет возможность вернуть средства, потраченные на билеты в период всей этой неразберихи. Если же этого не произойдет, то наши деньги так и канут во все эти железнодорожные «черные дыры», в которых действуют свои, особые законы арифметики.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (17)

PleaseKING: сколько можно праздновать администрации области???

Написал Dim2 | 11 января 2011 г. 21:41

PleaseKING: Я когда-то в связи работал. Там знаете ли тоже есть убыточные отрасли :телеграф, проводное вещание. Но их никто не додумался перевести на самоокупаемость))) Я о другом. Решили там оказывать комплексные услуги. Ну пришёл клиент платить за телефон а мы ему раз и копию документа какую-нить сделаем задёшево)) А рядом за углом был конкурент по этим услугам — ксерокопировал за 2 руб. лист. Ну а у нас получалось 5 руб. Понятно, что нашей услугой никто не пользовался. Мы попросили калькуляцию услуги у нашего экономиста... так чего там только не оказалось: и зарплата оператора, и аммортизация ксерокса и стоимсоть электроэнергии, порошка в картридже, аренда помещения и расходы на уборщицу))) Ну понятно экономист не хотел, чтобы в отчёте его была строка по этой услуге, вот и завалил всё)) В советское время было выгодно кирпичи возить за тысячи км и всё строилось и развивалось. Потому что это была политика государства такая — развиваться. а сейчас? Всё тухнет и гаснет. И всё под благовидными предлогами...

Написал Bakv | 10 января 2011 г. 22:50

А разве может монополист повышать цены единовременно более, чем на 10-15 процентов? Куда смотрит антимонопольный комитет? До НГ проезд с Ладожского вокзала до пл. 11 км стоил 30 руб, а сейчас 41 рубль!!! Это при том, что 20 км проезда по городу сейчас стоит 32 рубля. Вот тут и начинаются непонятки. От Лад.вокзала до 11 км — 15 км пути всего! По городу менее 5 км! А СЗППК говорит — НЕЕЕ! Это хоть один км, хоть 20 всё равно 32 рубля! А там дальше начинается Ленобласть вот и берём покилометраж. Т.е мало того, что мы оплачиваем километры, которые не проезжаем (20 км от Ладожского вокзала, это фактически пл. 16 км.), мы ещё дополнительно оплачиваем покилометраж по области! Это какая-то жидовская математика просто!

Написал Bakv | 10 января 2011 г. 21:40

Делать самоокупаемым проезд на ж/д транспорте в условиях нашей страны — это был вообще изначально идиотизм. При наших расстояниях это политическое вредительство, намеренная работа на раздробление страны. В то время, как транспортная система должна объединять страну и её население. А остальное пошло нарастать, как снежный ком — стало дорого ездить, стало много зайцев. Стало много зайцев — стали нанимать контролёров, охранников, строить заборов и турникетов, набирать обслугу всем этим новым структурам. На всё это понадобились деньги — их вбили в стоимость билетов, кои продолжили дорожать. Народ прикинул цены и по-возможности пересел на маршрутки, стало меньше пассажиров, упала выручка и пришлось снова увеличивать цены на билеты, сокращая ещё и количество электричек. Кончится всё закономерно — мы будем ходить только пешком, правда недалеко. А рельсы разберут за ненадобностью и продадут за долги ж/д.

Написал Никола | 10 января 2011 г. 16:59

Satana: Смешной Вы человек... А цена пролета одного километра в самолете на дальние расстояния еще меньше — вас это не смущает? Плацкартный вагон — а вернее поезд дальнего следования — делает в пути на порядок меньше остановок, то есть ему требуется в десятки раз меньше тратить энергии на разгон-торможение (в пересчете на километр), ему не нужно содержать инфраструктуру остановок каждые 10 км (а это платформы, кассы, переходы и прочее). Про это Вы забыли? Или для вас расходы сводятся только к проводникам? Ну и плюс плацкартные тарифы тоже субсидируются..

Написал PleaseKING | 7 января 2011 г. 13:23

Все комментарии (17)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Yolkki Village
В ЖК Yolkki Village к выдаче ключей благоустроят первую очередь
Верхнее покрытие дорог и озеленение застройщик планирует начать уже после сдачи объекта, весной 2017 года. Этот климатический период считается наиболее подходящим для подобных работ, если учитывать особенности погоды в наших холодных широтах
Yolkki Village
Девелоперы приняли участие в “Дискуссионном клубе НП”
21 сентября в здании Российского аукционного дома собрались первые лица ведущих строительных компаний Северо-Запада. Круглый стол под названием “Нам держаться или деньги есть?” был организован редакцией газеты “Недвижимость и строительство Петербурга”
Tele2
Uber теперь с Tele2
Tele2 разработала для Uber специальные тарифные планы с безлимитными звонками внутри сети и различным объемом интернет-трафика. Теперь водители, ставшие партнерами Uber, могут воспользоваться услугами связи на специальных условиях