20:16 09.12.2016
"Спасская" открыта на вход и выход
В Сбербанке осознали, что чувствовал Греф в костюме инвалида
Пассажиры сообщают: "Спасская" закрыта по техническим причинам
В РПЦ не согласны с обвинениями в "навязывании православной идеологии" в школах
РФ может запретить ввоз живых цыплят и инкубационных яиц из Польши
ФИФА запросит у WADA детали и доказательства применения допинга в российском футболе
Песков заявил, что сделка по приватизации "Роснефти" выгодна
«Деловые линии»: Мы заплатили долги по налогам
На Ленинском водитель BMW сбил ребенка, переходившего дорогу на «зеленый»
МОК перепроверит все допинг-пробы российских спортсменов с Олимпиады в Сочи
Проект стадиона на Крестовском острове вышел из Госэкспертизы
Албин: КГА подчинили губернатору напрямую по поручению президента
Суд в Петербурге не смог арестовать полицейского по делу о взятке в 250 тысяч
Программу господдержки ипотеки попытаются продлить
В коробке на Октябрьской набережной взрывчатых веществ не нашли
После задержаний в Петербурге освобожден от должности замглавы УСБ МВД
Подозреваемый во взятке в 250 тысяч транспортный полицейский доставлен в Московский суд
ГУИОН покупает Toyota Camry за 1,7 миллиона
Выборгский суд отпустил обвиняемого в убийстве офицера ГРУ из батальона Ямадаева
Финляндия изучит возможность прокладки "Северного потока-2"
Приход храма на Сенной собирается построить «временную пристройку» к часовне
У ФСБ - новые аресты по «Арктическому делу Минобороны»
АИЖК: Размер взноса в компенсационный фонд составит 1% от стоимости ДДУ, а не строительства
В порту Санкт-Петербурга произошел разлив нефтепродуктов
Медведев поручил увеличить дивиденды «Роснефти»
Полковник, подозреваемый во взятке в 100 млн, доставлен в суд для ареста
"Левада-центр" позитивно воспринял заявление Минюста о возможности исключения из реестра иноагентов
В Петербурге вечером ветер поднимется до 16 м/с
Коробку с проводами нашли под "девяткой" на Октябрьской набережной
Как [Фонтанка.Офис] сенатора Тюльпанова до "Армагеддона" довела
Итоги недели с Андреем Константиновым: Роснефть, Сирия и Большая книга
В «Ельцин-центре» напомнили Михалкову о его письмах первому президенту России
В британский кабмин приняли новых кошачьих
Финляндия выкупит Дом Финляндии в Санкт-Петербурге
Дворцовый мост будут разводить три ночи подряд
Прокуратура подозревает застройщика ЖК «Ванино» в хищении денег дольщиков
В ЗакСе решили ужесточить закон о стратегических инвесторах, обязав их использовать отечественные товары
Строители: В Петербурге градпланы выдают только с личного разрешения Албина
Автор «Робокопа» и «Основного инстинкта» возглавит жюри Берлинале
Генпрокуратура спрогнозировала административное наказание главе «Почты России»
Российским деревням предсказали исчезновение школ и поликлиник
Уставшим от пассивного курения петербуржцам удалось привлечь бар к ответственности
Рособрнадзор приостановил действие лицензии Европейского университета
Экс-губернатор Яковлев раскритиковал строительство стадиона на Крестовском
В Калининском районе в школах отключили горячую воду
Задержанные по делу Тимченко бизнесмены связаны с «Деловыми линиями»
Источник: Второй за сегодня замглавы Минобрнауки написал заявление об увольнении
Албин: Проект стадиона на Крестовском может выйти из госэкспертизы до конца дня
СК России впервые заморозил выведенные за рубеж средства
Американскому актеру Кирку Дугласу исполняется 100 лет
Анна Кузнецова призвала Минтранс запретить высаживать детей из общественного транспорта
Очевидец: Девушка на Audi заправилась на Дунайском, но «что-то пошло не так»
В Петербурге ночью похолодает до минус семи
"ДП": Почему по советским временам тоскуют те, кто их не застал
Сбежавший из Чечни Джалалдинов назвал предложенную Кадыровым компенсацию
"Компанию "Усть-Луга" банкротят второй раз за год. На этот раз - "Балтинвестбанк"
Эксперт: Создание компенсационного фонда повысит стоимость новостроек на 10%
Мединский назвал вручение премии Шнурову расцветом демократии
«Утиные истории» возвращаются с новыми эпизодами
За три года в Петербурге отремонтируют 5,5 тысячи домов
На заводе в Тверской области девять человек пострадали из-за взрыва газа
ГСУ показало сумку с 50 «миллионами» полковника Тимченко
Ричард Макларен обвинил Мутко в причастности к программе по подмене допинг-проб
Макларен: Более тысячи российских спортсменов были вовлечены в махинации с допинг-пробами
Михалков обвинил Ельцин-центр в разрушительном влиянии на детей
Макларен: 12 российских призеров Сочи-2014 подозревают в употреблении допинга
Бизнес
Нет ГЛОНАССа – плати штраф
С 1 января 2011 года навигационная система ГЛОНАСС должна быть в обязательном порядке установлена на все пассажирские автобусы. Однако до Нового года это успеют сделать только государственные перевозчики – «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс». Впрочем, по данным «Фонтанки», Минтранс уже придумал, как заставить приобрести системы навигации и частные компании.
Нет ГЛОНАССа – плати штраф
vesti.kz

С 1 января 2011 года навигационная система ГЛОНАСС должна быть в обязательном порядке установлена на все пассажирские автобусы. Однако до Нового года это успеют сделать только государственные перевозчики – «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс». Впрочем, по данным «Фонтанки», Министерство транспорта уже придумало, как заставить приобрести системы навигации и частные компании: планируется, что с 1 июля 2011 года за их отсутствие придется платить штраф.

Покупать систему ГЛОНАСС в обязательном порядке перевозчиков обязывает федеральный закон «О навигационной деятельности» от 14 февраля 2009 года. Там сказано, что «в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров... транспортные, технические средства и системы... подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами». Есть в законе и четкая дата, к которой все перевозчики должны приобрести систему ГЛОНАСС – 1 января 2011 года.

Однако в законе не указано, что произойдет с теми компаниями, которые не выполнят данное требование. В связи с этим Министерство транспорта подготовило поправки в КоАПП, предусматривающие введение с 1 июля 2011 года штрафов за отсутствие системы ГЛОНАСС. Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе Министерства, планируется, что с физического лица будет взиматься штраф в 5 тысяч рублей, с юридического – 50 тысяч. В настоящее время проект проходит процедуру согласования со всеми заинтересованными ведомствами, поэтому пока не совсем понятно, кто именно будет фиксировать данное нарушение.

По данным комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга, до конца года система ГЛОНАСС будет установлена на все транспортные средства ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс». Кроме того, за счет бюджета было куплено 843 комплекта системы для частных перевозчиков, которые выиграли конкурс на право перевозить пассажиров на социальных маршрутах. Всего с 2008 года  бюджет потратил на закупку данной навигационной системы 308 млн рублей: в эту сумму входит и стоимость самих комплектов, и стоимость соответствующих программ. Как сообщили в комитете, ГЛОНАСС будет установлен на 4500 единицах подвижного состава. При этом на бесплатную установку и обслуживание могут рассчитывать только государственные перевозчики – частные компании, получив оборудование, должны будут установить его за свой счет. Стоимость одного комплекта системы составляет 50 тысяч рублей. Большинство тендеров выиграли компания SCBI и ООО «КАР».

Закупка оборудования для автобусов, обслуживающих коммерческие маршруты, не предусмотрена. Комитет по транспорту предлагал внести эти расходы в бюджет города, однако этого не произошло. По оценке специалистов, речь идет примерно о 6 тысячах комплектов – именно столько транспортных средств работают сейчас на коммерческих маршрутах. Таким образом, для закупки ГЛОНАСС на эти автобусы перевозчикам придется заплатить в общей сложности около 300 млн рублей.

Представители частных компаний пока неохотно комментируют инициативу Министерства транспорта о наложении штрафов. Так, один из руководителей крупной петербургской транспортной компании, пожелавший остаться анонимным, сообщил корреспонденту «Фонтанки», что «закон "О навигационной деятельности" еще очень сырой» и что «юристы смогут легко оспорить его положения». О другом возможном пути говорит председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев: по его данным, в некоторых регионах перевозчики закупают дешевые китайские GPS-навигаторы, пользуясь тем, что закон предоставляет компаниям выборы – покупать либо систему ГЛОНАСС, либо гибридную систему ГЛОНАСС/GPS. «Когда их спрашивают, где у вас ГЛОНАСС, они говорят: вот он. Дешево и сердито», – отмечает Киселев.

Практическая польза в системе ГЛОНАСС есть: как поясняют в комитете по транспорту, в будущем на всех остановках появятся специальные электронные табло, на которые будут поступать сведения о том, на сколько опаздывает автобус, троллейбус или трамвай. Кроме того, диспетчеры смогут оперативно отслеживать, где именно сейчас находится тот или иной маршрут. Однако эксперты уверены, что все это не является самой насущной проблемой системы пассажирских перевозок. «Если мы говорим о развитии транспорта, то нужно отметить, что ГЛОНАСС – это важная вещь, но не главная. Эта система будет нужна тогда, когда произойдет перенасыщение рынка, когда нужно будет регулировать интервалы движения. Сейчас же их лучше всего регулируют пробки. Да и кому сейчас нужно это табло? Смотреть, что автобус стоит в пробке и придет через полчаса?!» –  считает Василий  Киселев. По его мнению, средства, потраченные на закупку системы ГЛОНАСС, можно было бы направить на  учебные автобусы или аварийную технику, которых сейчас не хватает всем перевозчикам.

Отметим также, что, согласно закону «О навигационной деятельности», систему ГЛОНАСС нужно установить не только на пассажирские автобусы, но и на другие виды транспорта – например, на транспорт, перевозящий опасные грузы. Однако, например, генеральный директор Международной ассоциации по опасным грузам и контейнерам Михаил Огнев пока даже затрудняется сказать, сколько перевозчиков поставили себе эту систему. Он отмечает, что в законе не уточнено, какие именно виды транспорта, перевозящего опасные грузы, должны быть оснащены ГЛОНАССом. «Только ли это автомобили? Какие категории грузов отнесены к опасным? Все это пока непонятно», – говорит он.

Эксперты также указывают на то, что сейчас еще сложно прогнозировать, насколько эффективно будет работать ГЛОНАСС. «Сейчас идет очаговое использование ГЛОНАССа, в масштабе всей России он себя еще не показал. Согласно последним заявлениям Роскосмоса, ГЛОНАСС на орбите планеты будут обслуживать 24 спутника, так что система сможет спокойно покрывать всю территорию страны. Насколько это так, покажет практика», – отмечает заместитель директора по научной работе Института проблем транспорта РАН Юрий Искандеров. С ним согласен и Михаил Огнев: «Мы пока не знаем, насколько эффективно работает ГЛОНАСС. И кстати, ни в одной другой стране мира нет подобного требования, чтобы на транспорт ставилась именно определенная навигационная система».

Андрей Захаров, Фонтанка.ру



 


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (13)

Стоимость комплекта 50-60 тыс.... Круто.. :)

Написал Адвокат666 | 23 декабря 2010 г. 22:40

все правильно, благодаря глонассу пассажиры, ожидающие автобус будут знать, через сколько он приедет, чтобы не подпрыгивать на остановке,в глядываясь в даль, а водители смогут объезжать пробки и вообще контактировать. я вообще слышал, что спутник помог автовладельцу избежать уголовной ответственности — там мужика подставили, якобы на его угнанной машине сбыли человека, а мужик, не промах, доказал с помощью стоящего на его авто спутнике, что машина в этов ремя вообще была в лругом месте.

Написал rukov | 22 декабря 2010 г. 11:18

все правильно, благодаря глонассу пассажиры, ожидающие автобус будут знать, через сколько он приедет, чтобы не подпрыгивать на остановке,в глядываясь в даль, а водители смогут объезжать пробки и вообще контактировать. я вообще слышал, что спутник помог автовладельцу избежать уголовной ответственности — там мужика подставили, якобы на его угнанной машине сбыли человека, а мужик, не промах, доказал с помощью стоящего на его авто спутнике, что машина в этов ремя вообще была в лругом месте.

Написал rukov | 22 декабря 2010 г. 11:17

Даешь в нагрузку бронзовый бюст Путина в каждый автобус !

Написал relentless | 21 декабря 2010 г. 11:01

Блин, весь мозг уже вынесли со своим глонассом... Ничего не имею против самой системы, но за принудиловку в покупке тех, кто сие придумал, надо бы по жириновски на столбах развесить.

Написал Bobanya | 21 декабря 2010 г. 10:14

Все комментарии (13)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
"Советник по проверкам"
Скорая помощь бизнесу: «Советник по проверкам» от компании Гарант
В конце 2016 года система ГАРАНТ пополнилась новым экспертным продуктом – "Советник по проверкам". Главная задача новинки – обеспечить всестороннюю поддержку пользователей системы ГАРАНТ при прохождении проверок надзорных органов.
КЕЙ
КЕЙ перешел на электронный документооборот вместе с OCS Distribution
В сети супермаркетов цифровой техники КЕЙ внедрена система электронного документооборота (ЭДО), позволившая цифровому ритейлеру отказалось от бумажных носителей большинства юридически значимых документов
Tele2
Tele2 и Ericsson первыми в России протестировали агрегацию несущих двух базовых станций в разных диапазонах
Оператор Tele2 и производитель оборудования Ericsson успешно протестировали агрегацию двух несущих частот в диапазонах 800 и 2600 МГц на соседних базовых станциях.