22:36 24.05.2017
Путину передали послание от нового президента Южной Кореи
Отец исполнителя теракта в Манчестере арестован в Триполи
Требование признать банкротом дилера Hyundai суд рассмотрит в июне
Путин поздравил патриарха и приложился к мощам Николая Чудотворца
Петербургский автопром увеличил производство в апреле почти вполовину
В парке "Патриот" в Подмосковье открыли памятник Антону Губанкову
Часть парка Малиновка признали зоной зеленого насаждения
Школу в Веселом поселке построят москвичи
Петростат: оборот розницы в Петербурге не падает второй месяц подряд
«Ленэнерго» направит на дивиденды почти 2 млрд рублей
За покровительство контрабанде задержана начальница таможенной смены в Брусничном
Число посетителей "Ночи музеев" в Петербурге выросло на 10 тысяч человек
На МКАД задержаны 19 дальнобойщиков
Володин призвал защищать права россиян на Украине
Ученые рассказали о новом полезном свойстве шоколада
Горизбирком одобрит референдум об отзыве мандатов оппозиционных депутатов ЗакСа
Манеж Конюшенного ведомства откроется для посетителей
В Средиземном море на глазах итальянских спасателей утонули 30 мигрантов
Летчики-истребители Западного военного округа перехватили условный самолет-нарушитель
Новосельцев: Не говорил, что хочу покинуть "Зенит"
«Фонтанка» за 60 секунд – 24 мая
Путин предложил проиндексировать зарплаты бюджетников, не попавших в майские указы
Эрмитаж и Русский музей возглавили список самых посещаемых в России
Таксиста посадили на 12 лет за нападение на инкассаторов в Петербурге
Турецкий предложил Путину вместе спеть на Дворцовой
«Трансперенси Интернешнл»: Вице-спикер парламента Петербурга оформил элитную недвижимость на дочку и жену
Парламент Петербурга принял законопроект, позволяющий не учитывать мнение граждан на публичных слушаниях
Путин лично наградил спецназовцев за бой под Алеппо
Смольный выбирает инвестора для гостиницы в усадьбе Игеля
Как проехать новый виадук на Обводном канале
Зампред стройкомитета: Срок сдачи «Охта-Модерна» снова сдвигается
Смольный объявит торги по наружной рекламе в первых числах июня
В ЗакСе раскритиковали проект Восточного скоростного диаметра
Из-под Петербурга пустили "Искандеры". Электронно
Гильдия режиссеров России опубликовала обращение в поддержку Кирилла Серебренникова
"Интердевочку" Елену Яковлеву не пустили на Украину
В Кургане выпускникам порекомендовали искать спонсоров на выпускной
Финский суд отпустил обвиняемых в массовых казнях иракцев
Станция метро «Площадь Восстания» открыта после проверки
Почетными гражданами Петербурга стали Матвиенко и патриарх Кирилл
Глава ФСБ: Telegram используют члены международных террористических группировок
Бомбу в забытой на Невском сумке не нашли
«Площадь Восстания» и переход на «Маяковскую» закрыты
Комитет Совфеда по регламенту после смерти Тюльпанова возглавил петербургский сенатор
В «Квинс Грасс» не комментируют свое участие в замене газона на арене «Санкт-Петербург»
Результаты конкурса на ремонт Интендантских складов аннулирован
Плотника Шпакова посадили на полтора года за нападение на полицейских 26 марта в Москве
Балтийский вокзал эвакуировали из-за пакета в зале
Мутко: Государство не будет заниматься покупкой телеправ на ЧМ-2018
В ДТП с «Жигулями» на Приморском шоссе ранены трое
Албин: Трасса через Удельный парк может пройти под ним
Продлевать будете? Программа реновации выполнена лишь на 1,5 %
Госдума приравняла встречи с избирателями к митингам
Электроснабжение на юге Петербурга полностью восстановлено
В Ленобласти появилась Дирекция комплексного развития территорий
Албин предложил отказаться от строительства развязки через Еврейское кладбище
Стадион на Крестовском «обрили наголо»
Невский проспект частично перекрыт из-за брошенной сумки
Песков разъяснил слова Путина об импортозамещении футболистов
Спрос на ликвидное жилье на первичке под Всеволожском опережает предложение
На юге Петербурга нет света, не ходят трамваи и не работают светофоры
Испанский язык в финских школах популярнее русского
Арестован новый фигурант по делу о несогласованном митинге в Москве
Метро Петербурга в День города не закроют до утра
Транспортная полиция сняла с товарняка в Петербурге 10-летнего зацепера
Новым директором ВОЗ избран экс-министр здравоохранения Эфиопии
Шойгу: Причина катастрофы Ту-154 установлена на 99 процентов
Командующий ЗВО инспектирует Балтийский флот
Мутко: Клубы РФПЛ могут поощрять за доморощенных игроков
Советник президента Клименко: Усманов – профессор Преображенский
Город

Мост через Неву нашел свое место

Проект нового моста через Неву сегодня предварительно одобрили на совещании у вице-губернатора Алексея Сергеева. Этот вариант, как надеются его авторы, примирит между собой все ведомства, причастные к его согласованию: и КБДХ, и КГИОП, и комитет по транзитной политике. Но окончательное решение остается за губернатором города — на суд Валентины Матвиенко новый мост представят 22 июля. Стоимость проекта 7,9 миллиарда рублей.
Мост через Неву нашел свое место
$titlealt_val

Проект нового моста через Неву сегодня предварительно одобрили на совещании у вице-губернатора Алексея Сергеева. Этот вариант, как надеются его авторы, примирит между собой все ведомства, причастные к его согласованию: и КБДХ, и КГИОП, и комитет по транзитной политике. Но окончательное решение остается за губернатором города — на суд Валентины Матвиенко новый мост представят 22 июля. Стоимость проекта 7,9 миллиарда рублей.

В Смольном состоялось совещание, на котором решалась судьба новой переправы через Неву. Вице-губернатору Алексею Сергееву представили новый, третий вариант моста. Въезд на него расположен между 16-17-й и 18-19-й линиями — по такому же принципу, как и на Благовещенский. Авторы проекта объясняют свое решение стремлением равномерно распределить транспортную нагрузку на прилегающие улицы.

«Мост будет собирать несколько транспортных потоков, - поясняет Татьяна Кузнецова, главный инженер ЗАО «Институт «Стройпроект». - Проезжая часть в районе «дальних линий» широкая, поэтому можно создать аналог площади Трезини перед Благовещенским мостом». Кроме того, поскольку набережная в этой части острова двухъярусная, архитекторы предложили сохранить пешеходный проход под пролетом. «Наши архитекторы нашли очень приличные решения», - заверяют проектировщики.

Место искали долго. Напомним, сначала переправу предполагалось разместить в районе 24-й и 25-й линий. «Мы планировали построить высокий мост, - рассказывает Кузнецова. - И этот вариант устраивал всех. Но потом Смольный принял решение от него отказаться — и «посадить» мост на набережную». При «невысокой» посадке моста транспортный поток на правом берегу направляется в обход Горного института, угол поворота будет расположен рядом с гранитным спуском к Неве 1848-1854 годов постройки. На левом берегу съезд с моста «неприятно перекроет створ реки Мойки», - об этом заявил архитектор Никита Явейн на одном из заседаний экспертного совета.

Рассматривалась возможность расположить новый мост в створе 22-й и 23-й линий, рядом с Горным институтом. Однако проект вызвал возражения и со стороны геофизиков, и со стороны гидрологов. Специалисты Горного провели исследование грунтов и доказали, что любое новое строительство в этой части Васильевского острова неизбежно приведет к разрушению памятника федерального значения — именно таков статус здания вуза, которое находится, по словам все тех же экспертов, в очень плохом состоянии.

«Институт «Стройпроект» предложил мост перенести — в створ 16-й и 17-й линий. Но этот проект необходимо было согласовывать с ЮНЕСКО - на Васильевском острове проходит граница охраняемой территории исторического центра, к тому же памятником считается сама набережная Лейтенанта Шмидта. Глава КГИОП Вера Дементьева рекомендовала строить переправу за пределами охраняемой зоны. По ее мнению, трасса в створе 22-23-й линий наносит минимальный ущерб объектам культурного наследия, - во всяком случае, именно это говорится в письме КГИОП от 31 мая 2006 года.

Предлагали перенести мост ниже по течению Невы и геофизики, правда, у них свои аргументы. «Состояние зданий на линиях Васильевского острова можно назвать плачевным, - рассказывает профессор Горного института Регина Дашко. - Дополнительную нагрузку на грунт они могут попросту не перенести». По мнению этого эксперта, строительство в районе 24-25-й линий — более щадящий для города вариант.

Но на Неве очень сложная гидрологическая обстановка, и с этим поделать нельзя ничего. Как поясняет Кузнецова, если в районе 24-25 линий строить традиционный пятипролетный мост, то скорость движения воды в районе Горного института увеличится в 4-5 раз, к тому же у правого берега в этом месте образуются свальные течения, и суда попросту не справятся с маневрированием». Авторы проекта пытались обойти эту проблему, предложив вариант двухпролетного моста с двумя крыльями, однако Совет по охране культурного наследия эту идею забраковал.

Авторы проекта надеются, что предложенный сегодня вариант гнева у ЮНЕСКО не вызовет. «На итоговой конференции ЮНЕСКО были названы две самые большие опасности для исторических городов, - рассуждает Кузнецова. - Это высотное строительство вблизи исторического центра и стандартная современная архитектура. Мы строим невысокий мост, и постарались придать ему классический петербургский облик». Впрочем, проект еще предстоит проверить со всех значимых визуальных точек, так называемых «точек Николащенко». А для того, чтобы его построить, вначале надо будет переселить Адмиралтейские верфи. Как уже писала «Фонтанка», это предприятие собирается частично переехать в Кронштадт в 2012 году.

Напомним, в первом варианте мост должен был соединять 24-25 линии Васильевского острова со створом реки Мойки, пройдя по берегу Ново-Адмиралтейского острова. Длина 1030 метров, ширина 80 метров и высота 9,5 метра. По второму варианту мост оставался на прежнем месте, но менял габариты - высота его стала 6 метров, а ширина — 50. По третьему проекту он должен был начинаться в створе 16-17-й линий, проходить насквозь Ново-Адмиралтейский остров, упираться в набережную реки Мойки, не пересекая ее, а дальше транспортные потоки должны расходиться в разные стороны по двум трассам – набережной реки Пряжки и по Английскому проспекту. Правда, в этом случае городу потребуется построить еще два дополнительных моста через реку Мойку.

Как уже писала «Фонтанка», Ново-Адмиралтейский мост должен был стать частью единой большой трассы от Аптекарской набережной вдоль Лопухинского сада по Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева через Леонтьевский мыс на Васильевский остров. Строительство хотели разделить на несколько этапов. В первую очередь предполагалось построить мост в районе острова Серный и сделать подъезды к нему. На втором этапе - реконструировать набережную Адмирала Лазарева, а затем Песочную, а в 2008 году - приступить к реконструкции Лазаревского моста.

Однако через год концепция транспортного развития города изменилась. Не дожидаясь ее утверждения, в том же 2007 году дорожники приступили к реконструкции Лазаревского моста, и в мае 2009 года город получил новую переправу, связывающую Крестовский остров с «большой землей». Зато от строительства моста, связывающего Васильевский остров с Серным, Смольный решил отказаться. Уже изготовленные для него металлоконструкции будут использованы в других проектах, в том числе на Западном скоростном диаметре (ЗСД), а Васильевский остров так и остался без круглосуточно действующей переправы.

Справка:

В границы проектирования мостового перехода входят, по справке КГИОП, входят
на Васильевском острове:
дом Ф.Ф. Утеман (наб. Лейтенанта Шмидта, 31), дом Боткина (наб. Лейтенанта Шмидта, 41), Горный институт (наб. Лейтенанта Шмидта, 45), здание Главной геофизической обсерватории при Горном институте (23-я линия, 2-а, лит.А), Василеостровская трансформаторная подстанция городского трамвая (23-я линия, д.10, лит.А), дом А.А.Риттера (наб. Лейтенанта Шмидта. 29), дом Э.Паннаша (наб. Лейтенанта Шмидта, 33), дом И.К.Савина (наб. Лейтенанта Шмидта, 35), дом А.П.Брюллова (наб. Лейтенанта Шмидта, 37), Ростовское подворье (наб. Лейтенанта, 39), корпус казарм лейб-гвардии Финляндского полка (наб. Лейтенанта Шмидта. 43)
ледокол-музей «Красин»;
на левом берегу Невы:
больница для душевнобольных Св. Николая Чудотворца (наб. реки Мойки, 126), комплекс построек Адмиралтейского судостроительного завода (наб. реки Мойки, 103), Матиссов мост через реку Пряжку, набережная реки Мойки (левый берег).

Кира Обухова, «Фонтанка.ру»

Мост через Неву нашел свое место

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (101)

Стройпроект - уроды. Опять пандусов для инвалидов в проекте нет.

Написал ignik |

дорожник: Да был при коммуняках отбор спецов! 

Написал inspektor2 |

дорожник:  Спасибо,Вы замечательный человек!

Написал inspektor2 |

Alex46:  А картошку лучше как в том анекдоте про чукчу - сразу выкапывать.

Написал inspektor2 |

Alex46:  А Вы знаете, что Рейн в нижнем течении разветвляется на множество рукавов и главный называется МААС.

Написал inspektor2 |

Все комментарии (101)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform