22:27 17.08.2017
В Барселоне находится около 100 тысяч русских туристов
СКА разгромил «Йокерит» и выиграл турнир имени Пучкова
Полиция опровергла захват заложников в баре Барселоны
Полицейские застрелили предполагаемого исполнителя теракта в Барселоне
Кронштадский морской завод отбился в суде от претензий УФАС по поводу «Авроры»
Автомобиль таранил полицию в Барселоне. Началась стрельба
Смольный разорвал договор аренды с арендатором Мальцевского рынка
Полтавченко требует ускорить темпы строительства метро
Полиция Каталонии показала фотографию подозревамого в теракте
Станцию «Проспект Большевиков» открыли на вход
Полиция Барселоны ищет второй фургон, на котором могли скрыться террористы
Желание обманом получать миллионы обернулась для бизнесмена из Петербурга колонией
Гительсон пожаловался в Верховный суд Австрии на экстрадицию в Россию
Станцию «Проспект Большевиков» закрывают на вход второй день подряд из-за хоккея
Петербургский производитель светодиодов «Светлана-Оптоэлектроника» признан банкротом
Как минимум трое погибли и два человек пострадали в теракте в Барселоне
«Фонтанка» за 60 секунд — 17 августа
В Индии 10-летняя девочка родила, не зная об этом
Двое вооруженных людей ворвались в ресторан в Барселоне
Здание 74-й гимназии на Болотной попало под реновацию
Микроавтобус въехал в толпу людей в Барселоне
В Финляндии обнаружен самый опасный вредитель
Российские космонавты вышли в открытый космос
Минобороны получило от Путина разрешение изымать землю под свои нужды
УФАС приостановило покупку фотоаппарата за полмиллиона для правительства Ленобалсти
Балтийский инвестиционный банк банкротит Валерия Израйлита
Начальник Курортного ОМВД стал «бронзовым» в Лос-Анджелесе
На севере КАД закроют съезд на Энгельса
Рассеянный клиент парализовал работу Сбербанка на Московском проспекте
Виллу Пикассо оценили в три раза дешевле его картины
Карповку за 300 млн рублей очистит компания бывшего вице-губернатора Виролайнена
Россиян предупредили об атаке зловреда на приложения для вызова такси и брони авиабилетов
КГИОП выиграл арбитраж у потенциального застройщика Баболовского парка
Суд отказался рассматривать жалобу на демонтаж доски адмиралу Колчаку
Трамп: Снос памятников конфедератам - это так глупо
Киев объявил в международный розыск 52 картины из Симферопольского музея
Международные резервы России незначительно снизились за неделю
Городской станции переливания крови не хватает доноров
Случай контрабанды нелегалов на российской яхте обернулся самым крупным делом в истории Финляндии
Суд не разрешил Сбербанку арестовывать имущество владельцев «Юлмарта» на основании вырезок из газет
Учителя Ленобласти сдадут экзамены по русскому языку и математике
Двукратный чемпион мира по велотреку стал россиянином
Буйный петербуржец угрожал ножом соседу, полицейскому и сотрудникам Росгвардии
На Крещатике мужчина передумал прыгать с дома после встречи с российскими дипломатами
В 2018 году в Петербурге будут созданы шесть новых автопарковок
На Киевском шоссе с разницей в несколько часов сгорели грузовики
В Киеве заявили о демонтаже всех памятников Ленину на Украине
Американским «Томагавкам» вернут способность атаковать корабли
В Кронштадте покажут артиллерийский морской бой
По песне «Короля и Шута» сняли фильм
На улице Белы Куна строители нашли старую гранату
На севере КАД – очередное закрытие
Ночью в Петербурге ждут грозу
Герои саги Мартина выстроились в очередь на Невском
В аварии в центре Петербурга пострадала машина комитета по внешним связям Смольного
Ремонт Лесного проспекта и Приморского шоссе закончат в августе
В Финляндии раскрыли крупное дело о контрабанде допинга
СМИ: Украинец стал свидетелем по делу о вмешательстве хакеров в выборы в США
Россия на треть увеличила экспорт рыбы
Сайт американских неонацистов пробыл в Рунете меньше суток
Машину за 8 млн рублей угнали в Петербурге за минуты
Через финскую границу россияне пытались завезти полтонны подшипников
Для петербуржца, впавшего в кому в Анталье, приготовили спецборт
Во Всеволожске "яблочницу" пытался зарубить сосед по даче
Российский военный спутник выведен на орбиту с космодрома Байконур
В Пулковском парке пройдет благотворительный забег
РФ вновь опередила Саудовскую Аравию по добыче нефти
"Квадрат.ру": Снижение цен на жилье продолжится в большинстве регионов России
Минюст включил в перечень запрещенных организаций центр «Свидетелей Иеговы»
Город

Мост из Барселоны на Неве пока не вписался

Совет по культурному наследию при КГИОП не одобрил ни один из вариантов архитектурного решения нового моста через Неву в створе 22-й и 23-й линий Васильевского острова. Совету были показаны сразу 4 версии. Больше всех специалистам приглянулась копия конструкции с Барселонского порта. Однако и к ней появились вопросы.
Мост из Барселоны на Неве пока не вписался
myoffice.ru

Совет по культурному наследию при КГИОП не одобрил ни один из представленных институтом «Стройпроект» вариантов архитектурного решения нового моста через Неву в створе 22-й и 23-й линий Васильевского острова. Совету были показаны сразу 4 версии - мост в классическом петербургском стиле, однако намного более масштабный, чем уже стоящие на Неве, вертикальный подъемный мост с башнями до 70 метров, поворотный мост, и конструкция, скопированная с Барселонского порта - двухпролетный мост с двумя крыльями. Именно на последнем варианте хотели остановиться авторы.

Однако совет предложил им более подробно проработать все варианты, в особенности съезды с нового моста, в контексте развития территории и влияния на культурное наследие. Кроме того, защитники памятников захотели обсуждать этот вопрос совместно с архитектурным градсоветом.

Проектировщики уже заявили о том, что разводной пролёт новой переправы станет самым большим в мире, побив рекорд моста La Porta d'Europa в порту испанской Барселоны. Только разводной пролет представленного в качестве основной идеи моста составляет 120 метров, а высота его в сведенном варианте 14,5 метра. Собственно, он и представляет собой увеличенную копию моста из столицы Каталонии. Другие варианты еще масштабней.

Такой гигантизм вызван совершенно жизненной причиной, а не стремлением проектировщиков к рекордам. Все дело в том, что юридически в этой части Невы начинается уже не речная, а морская навигация. «Волгобалт» и другие эксплуатирующие фарватер Невы организации настаивают на том, что там должна сохраниться возможность дневной навигации и «отстойки» кораблей в ожидании разводки мостов.

Алексей Журбин, директор «Стройпроекта», института, реконструировавшего и построившего немало мостов через Неву, признался, что на этот раз перед его организацией была поставлена самая трудная задача. От трех источников «Стройпроекту» поступили три различных указания. КГИОП попросил сделать мост «в духе Горного института», корабелы - обеспечить безопасность судоходства, а в КБДХ (именно этот комитет является заказчиком работ) захотели получить мост, отвечающий всем современным требованиям.

В ходе работы над ними сразу стало ясно, что классического моста не получится. В случае, если строить в обычном арочном стиле, то для обеспечения заказа корабелов пришлось бы возвести такое строение, по сравнению с которым Большеохтинский мост казался бы хрупким и воздушным. Кроме того, это потребовало бы подъема набережной у Горного (она там на 3 метра ниже, чем на другой стороне Невы). А значит, пострадала бы историческая застройка. Основные работы пошли по другим направлениям. Отказаться на предпроектной стадии от подъемного моста в английском стиле заставили несколько причин — во-первых, эксплуатирующие мосты организации побоялись с ним не справиться, во-вторых - такой мост потребовал бы возведения 70-тиметровых башен по краям. Поворотного моста испугались моряки. В результате было решено просто перенести с некоторыми вариантами в Петербург конструкцию из Барселоны. Точнее, ее копию.

6-полосный мост решили с одной стороны вывести к набережной Мойки в районе Ново-Адмиралтейского острова (его «Адмиралтейские верфи» полностью передают городу под развитие и застройку), с другой — ниже ледокола «Красин» и Горного института. Именно эти точки и вызвали вопрос у членов совета по культурному наследию при КГИОП. Как отметил Александр Марголис, они были готовы поверить, что это возможно сделать, «не разрушив половину Коломны», но все-таки хотели бы увидеть это более детально на картах, схемах и макетах. Вызвала вопрос и стилизация моста под подъемные краны, корабли и прочую подобную инфраструктуру, окружающую сейчас «Балтийский завод» и верфи. Корабли ведь, скорее всего, уйдут на Морской фасад, заводы рано или поздно будут выведены из города. А мост останется. Ведь он необходим — иначе, по заявлениям КБДХ, город к 2015-му году встанет.

Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Альтернатива с 4-летней перспективой

Вантовый мост на В.О.

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (40)

Мост, конечно, нужен. Но если уж делать, то по-человечески, чтобы не было обидно за бездумно потраченные миллиарды. Старо-Калинкин мост, Лоцманская, Римского-Корсакова, Старо-Петергофский пр. - одна большая пробка. Какой смысл выводить мост в Коломну? Там и так не проехать. Логичнее было бы именно в районе Екатерингофки...

Написал Теплый снег |

    Цитата (Теплый снег @ 21 Nov 2008, 17:57)
      Мост, конечно, нужен. Но если уж делать, то по-человечески, чтобы не было обидно за бездумно потраченные миллиарды. Старо-Калинкин мост, Лоцманская, Римского-Корсакова, Старо-Петергофский пр. - одна большая пробка. Какой смысл выводить мост в Коломну? Там и так не проехать. Логичнее было бы именно в районе Екатерингофки...
Нафиг-нафиг.Мне и так с работы не уехать вечером. :(

Написал prosto |

    Цитата (prosto @ 21 Nov 2008, 19:23)
        Цитата (Теплый снег @ 21 Nov 2008, 17:57)
          Мост, конечно, нужен. Но если уж делать, то по-человечески, чтобы не было обидно за бездумно потраченные миллиарды. Старо-Калинкин мост, Лоцманская, Римского-Корсакова, Старо-Петергофский пр. - одна большая пробка. Какой смысл выводить мост в Коломну? Там и так не проехать. Логичнее было бы именно в районе Екатерингофки...
      Нафиг-нафиг.Мне и так с работы не уехать вечером. :(
Так там и дороги-то сейчас нет (исток Екатерингофки).

Написал Башмачкин А. А. |

Чего спорить-то?? На Ваську, как минимум, надо строить 4-5 мостов, по ситуации на сейчас. Хоть один бы построили....

Написал serg13 |

Tot - http://stroypress.spb.ru/article.php?ID_Ar...&ID_Release=363

Написал Драматург |

Все комментарии (40)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform