22:10 29.03.2017
Путин и Медведев совещались на Земле Александры
В российских войсках создадут полевые магазины
СКА вышел в финал Кубка Гагарина
Квартиру на Шамшевой тушили больше четырех часов
Киев уважает решение Высокого суда Лондона по долгу перед Россией
В СПбГУ появится новый факультет
Лидеру стачки петербургских дальнобойщиков сокращен арест до пяти суток
Андрей Кончаловский прокомментировал заявления Сокурова
«Фонтанка» за 60 секунд — 29 марта
Кудрин согласился с Сокуровым об отношении власти к молодежи
Почти сотне петербуржцев проверили лёгкие у метро
В Британии спустя три месяца после смерти похоронили Джорджа Майкла
Французский банк предсказал падение доллара до 48 рублей
Смольнинский суд приговорил к колонии шестерых разбойников за 12 нападений
Компания банка «Таврический» не будет платить 23 млн рублей чиновникам из Коми
Компания Samsung представила новый флагман Galaxy S8
Гранина наградили премией Минобороны за культуру и искусство
Решить проблему с пиратством сможет Северный морской путь
Московская патриархия требует отклонить заявку о референдуме по Исаакию
СМИ: У Стивена Кинга требуют полмиллиарда долларов за плагиат
Возле "Красного Бора" тлеет свалка
Преподаватель ЛЭТИ о "навальнинге": По сравнению с Северной Кореей Россия — образец демократии
К саентологам в Подмосковье привело уголовное дело из Петербурга
Пожар на Петроградской стороне локализован
В Ленобласти зарегистрирован первый пострадавший от клеща
Мединский показал общественности допрошенного ФСБ директора департамента Минкульта Новикова
Из-за пожара на Шамшевой перекрыли Большой проспект П. С.
Сторонники передачи Исаакия обратятся в суд из-за согласования референдума Горизбиркомом
Завершено следствие в отношении Никиты Белых
Фигуристка Медведева выиграла короткую программу на ЧМ в Финляндии
Мединский поручил захоронить хранящиеся в музее останки солдат войны 1812 года
В Белоруссии писателей освободили от налога на тунеядство
Путин прибыл на Землю Франца-Иосифа
На Петроградской тушат пожар по первому номеру
СМИ назвали кандидата на должность начальника ГИБДД
В Петербурге завершено дело о мошенничестве с поставкой систем безопасности для Русского музея
Михаил Пиотровский прокомментировал арест своего заместителя
Директор автосалона осужден на 6 лет за кражу машин в Петербурге
"Квадрат": Рынок новостроек Петербурга и Ленобласти просел на 10%
Омбудсмен Шишлов попросил прокуратуру провести проверку после задержаний на митингах 26 марта
Сотрудники Исаакия попросили Путина разобраться с передачей собора РПЦ
На Васильевском искали трубу, а нашли четыре снаряда от «тридцатьчетвёрки»
Организаторы «Евровидения» пригрозили Украине отстранением от конкурса
В Томске Центр «Э» допрашивает пятерых школьников о Навальном
КС объяснил, как изымать ошибочно начисленные налоговые вычеты
ФСО получила право на изъятие земель
Патриарх Кирилл обвинил интеллигенцию в преступлениях, приведших к революции 1917 года
Макаров: Обращение о референдуме по статусу Исаакия пока в ЗакС не поступило
В РФС привезли HD-телевизор в подарок от болельщиков «Зенита»
Суд оставил под арестом сотрудника ФБК Николая Ляскина
Макаров считает, что митинги против коррупции закончатся "страшно разнузданной коррупцией"
Структура Минкульта анонсировала передачу РПЦ зданий музея в Бородино
У Навального изъяли шнурки черного цвета
Боб Дилан согласился забрать Нобелевскую премию
Путин уволил представителя России при ЕСПЧ
Строительство и недвижимость - 2017: Кризис, санкции и неустойки
ГИБДД России осталась без главы
Людоед из Петербурга покончил с собой в мурманской колонии
Москалькова попросила проверить законность задержаний участников акций протеста
Начался официальный выход Великобритании из Евросоюза
«Городские проекты» предлагают вернуть трамвай на Литейный проспект
Навального обвинили в оскорблении журналистов
Глава так называемых «фондов Медведева» пожаловался на «политических проходимцев»
Участник банды, обвиняемый в расстреле сотрудников ОВО, частично признал вину
СМИ попытались получить отчетность «фондов Медведева». Безуспешно
Комитет по образованию - Мизулиной: В Петербурге патриотизму и борьбе с коррупцией учат не на уроках
В Петербурге изловили похитителей москитных сеток
Черный юмор Ивана Грозного или над чем смеялись наши предки
ФСБ раскрыла группировку по нелегальному сбыту оружия и взрывчатки
Саентологи заявили об обысках в своем центре в Подмосковье
Город

Мост из Барселоны на Неве пока не вписался

Совет по культурному наследию при КГИОП не одобрил ни один из вариантов архитектурного решения нового моста через Неву в створе 22-й и 23-й линий Васильевского острова. Совету были показаны сразу 4 версии. Больше всех специалистам приглянулась копия конструкции с Барселонского порта. Однако и к ней появились вопросы.
Мост из Барселоны на Неве пока не вписался
myoffice.ru

Совет по культурному наследию при КГИОП не одобрил ни один из представленных институтом «Стройпроект» вариантов архитектурного решения нового моста через Неву в створе 22-й и 23-й линий Васильевского острова. Совету были показаны сразу 4 версии - мост в классическом петербургском стиле, однако намного более масштабный, чем уже стоящие на Неве, вертикальный подъемный мост с башнями до 70 метров, поворотный мост, и конструкция, скопированная с Барселонского порта - двухпролетный мост с двумя крыльями. Именно на последнем варианте хотели остановиться авторы.

Однако совет предложил им более подробно проработать все варианты, в особенности съезды с нового моста, в контексте развития территории и влияния на культурное наследие. Кроме того, защитники памятников захотели обсуждать этот вопрос совместно с архитектурным градсоветом.

Проектировщики уже заявили о том, что разводной пролёт новой переправы станет самым большим в мире, побив рекорд моста La Porta d'Europa в порту испанской Барселоны. Только разводной пролет представленного в качестве основной идеи моста составляет 120 метров, а высота его в сведенном варианте 14,5 метра. Собственно, он и представляет собой увеличенную копию моста из столицы Каталонии. Другие варианты еще масштабней.

Такой гигантизм вызван совершенно жизненной причиной, а не стремлением проектировщиков к рекордам. Все дело в том, что юридически в этой части Невы начинается уже не речная, а морская навигация. «Волгобалт» и другие эксплуатирующие фарватер Невы организации настаивают на том, что там должна сохраниться возможность дневной навигации и «отстойки» кораблей в ожидании разводки мостов.

Алексей Журбин, директор «Стройпроекта», института, реконструировавшего и построившего немало мостов через Неву, признался, что на этот раз перед его организацией была поставлена самая трудная задача. От трех источников «Стройпроекту» поступили три различных указания. КГИОП попросил сделать мост «в духе Горного института», корабелы - обеспечить безопасность судоходства, а в КБДХ (именно этот комитет является заказчиком работ) захотели получить мост, отвечающий всем современным требованиям.

В ходе работы над ними сразу стало ясно, что классического моста не получится. В случае, если строить в обычном арочном стиле, то для обеспечения заказа корабелов пришлось бы возвести такое строение, по сравнению с которым Большеохтинский мост казался бы хрупким и воздушным. Кроме того, это потребовало бы подъема набережной у Горного (она там на 3 метра ниже, чем на другой стороне Невы). А значит, пострадала бы историческая застройка. Основные работы пошли по другим направлениям. Отказаться на предпроектной стадии от подъемного моста в английском стиле заставили несколько причин — во-первых, эксплуатирующие мосты организации побоялись с ним не справиться, во-вторых - такой мост потребовал бы возведения 70-тиметровых башен по краям. Поворотного моста испугались моряки. В результате было решено просто перенести с некоторыми вариантами в Петербург конструкцию из Барселоны. Точнее, ее копию.

6-полосный мост решили с одной стороны вывести к набережной Мойки в районе Ново-Адмиралтейского острова (его «Адмиралтейские верфи» полностью передают городу под развитие и застройку), с другой — ниже ледокола «Красин» и Горного института. Именно эти точки и вызвали вопрос у членов совета по культурному наследию при КГИОП. Как отметил Александр Марголис, они были готовы поверить, что это возможно сделать, «не разрушив половину Коломны», но все-таки хотели бы увидеть это более детально на картах, схемах и макетах. Вызвала вопрос и стилизация моста под подъемные краны, корабли и прочую подобную инфраструктуру, окружающую сейчас «Балтийский завод» и верфи. Корабли ведь, скорее всего, уйдут на Морской фасад, заводы рано или поздно будут выведены из города. А мост останется. Ведь он необходим — иначе, по заявлениям КБДХ, город к 2015-му году встанет.

Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Альтернатива с 4-летней перспективой

Вантовый мост на В.О.

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (40)

Мост, конечно, нужен. Но если уж делать, то по-человечески, чтобы не было обидно за бездумно потраченные миллиарды. Старо-Калинкин мост, Лоцманская, Римского-Корсакова, Старо-Петергофский пр. - одна большая пробка. Какой смысл выводить мост в Коломну? Там и так не проехать. Логичнее было бы именно в районе Екатерингофки...

Написал Теплый снег |

    Цитата (Теплый снег @ 21 Nov 2008, 17:57)
      Мост, конечно, нужен. Но если уж делать, то по-человечески, чтобы не было обидно за бездумно потраченные миллиарды. Старо-Калинкин мост, Лоцманская, Римского-Корсакова, Старо-Петергофский пр. - одна большая пробка. Какой смысл выводить мост в Коломну? Там и так не проехать. Логичнее было бы именно в районе Екатерингофки...
Нафиг-нафиг.Мне и так с работы не уехать вечером. :(

Написал prosto |

    Цитата (prosto @ 21 Nov 2008, 19:23)
        Цитата (Теплый снег @ 21 Nov 2008, 17:57)
          Мост, конечно, нужен. Но если уж делать, то по-человечески, чтобы не было обидно за бездумно потраченные миллиарды. Старо-Калинкин мост, Лоцманская, Римского-Корсакова, Старо-Петергофский пр. - одна большая пробка. Какой смысл выводить мост в Коломну? Там и так не проехать. Логичнее было бы именно в районе Екатерингофки...
      Нафиг-нафиг.Мне и так с работы не уехать вечером. :(
Так там и дороги-то сейчас нет (исток Екатерингофки).

Написал Башмачкин А. А. |

Чего спорить-то?? На Ваську, как минимум, надо строить 4-5 мостов, по ситуации на сейчас. Хоть один бы построили....

Написал serg13 |

Tot - http://stroypress.spb.ru/article.php?ID_Ar...&ID_Release=363

Написал Драматург |

Все комментарии (40)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform