08:32 28.06.2017
Госдеп отказался предоставить доказательства подготовки Сирии к новой химатаке
Первая бизнес-миссия из Японии прибыла на Курилы
На Васильевском женщину сбили на глазах у семьи
СМИ заявляют о попавшем в плен в ЛНР разведчике из России
Звягинцев выступит в “Эрарте”
Адвокат Генри Резник уволился из МГЮА после установки мемориальной доски Сталину
В Ленобласти любят ёжики и профитроли
СМИ: Роскомнадзор привлечёт 12 экспертов для решения споров о блокировке сайтов
Мировые цены на нефть продолжили рост
Дуров опроверг информацию про обход блокировок Telegram в «два клика»
В метро Нью-Йорка два вагона поезда сошли с рельсов. Пострадали 34 человека
Сообщники Тесака получили от трёх до десяти лет колонии
Уволен сотрудник, из-за которого чуть не разобрали Ленинградскую областную больницу
Налётчики меньше чем за минуту обчистили ювелирный на Ленсовета
В Петербурге хакеры атаковали ГИБДД
Число пользователей Facebook достигло 2 миллиардов человек
Путин об акциях оппозиции: Все имеют право проявить инициативу
В «Магните» на Кузнецовской произошла утечка фреона. Трое в больницах
Росавиация поспорила с голландцами о вине «Бука» в крушении MH17
"Балтийской жемчужине" разрешили 45-метровую колокольню
Защитная зона вокруг парка «Александрино» исключена из ПЗЗ
Новая Голландия открывает концертный сезон
В Неве поднимается уровень воды
Кто эти люди? Опубликован список влиятельных интернет-деятелей
Столичного неонациста Максима Тесака Марцинкевича приговорили к 9 годам колонии строгого режима
Бывший футболист «Спартака» Бокий возглавил селекционный отдел «Зенита»
«Фонтанка» за 60 секунд – 27 июня
Продолжение мультфильма о Простоквашино будет из тридцати серий
СМИ: Вирус-вымогатель Petya добрался до Чернобыльской АЭС
Опубликован законопроект, разрешающий в России свастику в научных целях
На КАДе от Обуховской до Софийской - только со скоростью 50 км/ч
Google: Петербург и Москва интересней российским туристам, чем Крым
Экс-сотрудник Института токсикологии осужден за мошенничество с лекарствами
«Зенит» договорился с «Бока Хуниорс» о покупке Кристиана Павона
Волейбольный «Зенит» подписал контракт с олимпийским чемпионом Волковым
Канадский Bombardier избавился от вагоноремонтного бизнеса в Петербурге
Роспотребнадзор закрыл еще один детский лагерь в Петербурге
Во Владимирскую область съедутся волонтёры со всей страны
Египет заплатит до $45 за каждого прилетевшего в Шарм-эль-Шейх россиянина
Гражданин Украины на границе с Россией попросил убежища в Финляндии
ФК «Зенит» продает абонементы сразу на два стадиона
Агапитова: Школьники не понесут уголовного наказания за гибель приятеля в Неве
Главу университета им. Бонч-Бруевича хотят лишить статуса ректора
В Анненкирхе пройдет благотворительный концерт группы AcouStick
Полузащитник «Зенита» Молло: Мне нравится Путин. Он в потрясающей форме
Электрик в Тосно решил расплатиться по долгам взяткой на полмиллиона
УФАС обязало Смольный продлить торги по наружной рекламе
Грифоны на Банковском мосту изменят цвет
В Петербурге экспедитор «разбогател» на 2 млн по копиям паспортов из Интернета
Вирус-вымогатель блокировал работу крупнейших компаний России и Украины
Кремль продаст Финляндии 15 помещений в центре Петербурга
В МЭР считают, что для инвестклимата России Telegram лучше блокировать
Восьмиэтажный ветеринарный центр на Лиговском построят за бюджетный миллиард
Свободную экономическую зону в Крыму расширят на 21 км
Крупнейший медстраховщик Петербурга поменял название
Данни официально перешел в «Славию»
Руководство Исаакия: Передавать собор РПЦ пока не будут
Издатели эротического журнала «Флирт» осуждены за проституцию
Депутаты поставили вопрос об импичменте главы Ломоносовского района
Google оштрафовали на 2,42 млрд евро за подтасовку результатов поиска
«Белый цветок» собрал более полумиллиона рублей для тяжелобольных детей
СМИ: Погибший в Киеве полковник разведки имел отношение к охране Вороненкова
От «Мумий Тролля» до Эрмитажа: VK fest анонсировал участников
В Ораниенбауме откроют "покои Воронцовой"
В Кремле прокомментировали информацию «Фонтанки» о вероятных контрактах Пригожина в Сирии
Федерация гандбола: «Зенит» осознал, что нужно создавать параллельные команды в духе «Барселоны»
Бухгалтер ТСЖ на Манчестерской заподозрен в присвоении квартплаты на 600 тысяч
«Бавария» решила перехватить Паредеса у «Зенита»
В аэропорту Хельсинки активисты сорвали депортацию гражданки Ирака
Минздрав назвал самые болеющие регионы России
Город

Мост из Барселоны на Неве пока не вписался

Совет по культурному наследию при КГИОП не одобрил ни один из вариантов архитектурного решения нового моста через Неву в створе 22-й и 23-й линий Васильевского острова. Совету были показаны сразу 4 версии. Больше всех специалистам приглянулась копия конструкции с Барселонского порта. Однако и к ней появились вопросы.
Мост из Барселоны на Неве пока не вписался
myoffice.ru

Совет по культурному наследию при КГИОП не одобрил ни один из представленных институтом «Стройпроект» вариантов архитектурного решения нового моста через Неву в створе 22-й и 23-й линий Васильевского острова. Совету были показаны сразу 4 версии - мост в классическом петербургском стиле, однако намного более масштабный, чем уже стоящие на Неве, вертикальный подъемный мост с башнями до 70 метров, поворотный мост, и конструкция, скопированная с Барселонского порта - двухпролетный мост с двумя крыльями. Именно на последнем варианте хотели остановиться авторы.

Однако совет предложил им более подробно проработать все варианты, в особенности съезды с нового моста, в контексте развития территории и влияния на культурное наследие. Кроме того, защитники памятников захотели обсуждать этот вопрос совместно с архитектурным градсоветом.

Проектировщики уже заявили о том, что разводной пролёт новой переправы станет самым большим в мире, побив рекорд моста La Porta d'Europa в порту испанской Барселоны. Только разводной пролет представленного в качестве основной идеи моста составляет 120 метров, а высота его в сведенном варианте 14,5 метра. Собственно, он и представляет собой увеличенную копию моста из столицы Каталонии. Другие варианты еще масштабней.

Такой гигантизм вызван совершенно жизненной причиной, а не стремлением проектировщиков к рекордам. Все дело в том, что юридически в этой части Невы начинается уже не речная, а морская навигация. «Волгобалт» и другие эксплуатирующие фарватер Невы организации настаивают на том, что там должна сохраниться возможность дневной навигации и «отстойки» кораблей в ожидании разводки мостов.

Алексей Журбин, директор «Стройпроекта», института, реконструировавшего и построившего немало мостов через Неву, признался, что на этот раз перед его организацией была поставлена самая трудная задача. От трех источников «Стройпроекту» поступили три различных указания. КГИОП попросил сделать мост «в духе Горного института», корабелы - обеспечить безопасность судоходства, а в КБДХ (именно этот комитет является заказчиком работ) захотели получить мост, отвечающий всем современным требованиям.

В ходе работы над ними сразу стало ясно, что классического моста не получится. В случае, если строить в обычном арочном стиле, то для обеспечения заказа корабелов пришлось бы возвести такое строение, по сравнению с которым Большеохтинский мост казался бы хрупким и воздушным. Кроме того, это потребовало бы подъема набережной у Горного (она там на 3 метра ниже, чем на другой стороне Невы). А значит, пострадала бы историческая застройка. Основные работы пошли по другим направлениям. Отказаться на предпроектной стадии от подъемного моста в английском стиле заставили несколько причин — во-первых, эксплуатирующие мосты организации побоялись с ним не справиться, во-вторых - такой мост потребовал бы возведения 70-тиметровых башен по краям. Поворотного моста испугались моряки. В результате было решено просто перенести с некоторыми вариантами в Петербург конструкцию из Барселоны. Точнее, ее копию.

6-полосный мост решили с одной стороны вывести к набережной Мойки в районе Ново-Адмиралтейского острова (его «Адмиралтейские верфи» полностью передают городу под развитие и застройку), с другой — ниже ледокола «Красин» и Горного института. Именно эти точки и вызвали вопрос у членов совета по культурному наследию при КГИОП. Как отметил Александр Марголис, они были готовы поверить, что это возможно сделать, «не разрушив половину Коломны», но все-таки хотели бы увидеть это более детально на картах, схемах и макетах. Вызвала вопрос и стилизация моста под подъемные краны, корабли и прочую подобную инфраструктуру, окружающую сейчас «Балтийский завод» и верфи. Корабли ведь, скорее всего, уйдут на Морской фасад, заводы рано или поздно будут выведены из города. А мост останется. Ведь он необходим — иначе, по заявлениям КБДХ, город к 2015-му году встанет.

Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Альтернатива с 4-летней перспективой

Вантовый мост на В.О.

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (40)

Мост, конечно, нужен. Но если уж делать, то по-человечески, чтобы не было обидно за бездумно потраченные миллиарды. Старо-Калинкин мост, Лоцманская, Римского-Корсакова, Старо-Петергофский пр. - одна большая пробка. Какой смысл выводить мост в Коломну? Там и так не проехать. Логичнее было бы именно в районе Екатерингофки...

Написал Теплый снег |

    Цитата (Теплый снег @ 21 Nov 2008, 17:57)
      Мост, конечно, нужен. Но если уж делать, то по-человечески, чтобы не было обидно за бездумно потраченные миллиарды. Старо-Калинкин мост, Лоцманская, Римского-Корсакова, Старо-Петергофский пр. - одна большая пробка. Какой смысл выводить мост в Коломну? Там и так не проехать. Логичнее было бы именно в районе Екатерингофки...
Нафиг-нафиг.Мне и так с работы не уехать вечером. :(

Написал prosto |

    Цитата (prosto @ 21 Nov 2008, 19:23)
        Цитата (Теплый снег @ 21 Nov 2008, 17:57)
          Мост, конечно, нужен. Но если уж делать, то по-человечески, чтобы не было обидно за бездумно потраченные миллиарды. Старо-Калинкин мост, Лоцманская, Римского-Корсакова, Старо-Петергофский пр. - одна большая пробка. Какой смысл выводить мост в Коломну? Там и так не проехать. Логичнее было бы именно в районе Екатерингофки...
      Нафиг-нафиг.Мне и так с работы не уехать вечером. :(
Так там и дороги-то сейчас нет (исток Екатерингофки).

Написал Башмачкин А. А. |

Чего спорить-то?? На Ваську, как минимум, надо строить 4-5 мостов, по ситуации на сейчас. Хоть один бы построили....

Написал serg13 |

Tot - http://stroypress.spb.ru/article.php?ID_Ar...&ID_Release=363

Написал Драматург |

Все комментарии (40)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
pixabay.com
«ТаксовичкоФ» и «Дом Культуры Льва Лурье» отправят всех желающих в 1917 год
Служба такси «ТаксовичкоФ» и историк Лев Лурье создали аудиоэкскурсию по главным местам революционного Петрограда, где проходили ключевые события Великой Октябрьской Революции. Это единственная в России экскурсия, которую можно посетить в любое время дня и ночи, просто вызвав такси.
Tele2
Tele2 договорилась с Apple
Tele2 и Apple заключили соглашение о сотрудничестве в сфере развития услуг связи. Партнерство позволит усовершенствовать качество работы устройств iPhone в сети оператора, а также обеспечит возможности проведения совместных маркетинговых акций.
ФОРА-БАНК
В честь 25-летия ФОРА-БАНК выступил Генеральным спонсором серии регат «Who is who»
В 2017 году АКБ «ФОРА-БАНК» (АО) празднует 25-летний юбилей, в честь которого банк выступает Генеральным спонсором регат «Who is who»