22:36 24.05.2017
Путину передали послание от нового президента Южной Кореи
Отец исполнителя теракта в Манчестере арестован в Триполи
Требование признать банкротом дилера Hyundai суд рассмотрит в июне
Путин поздравил патриарха и приложился к мощам Николая Чудотворца
Петербургский автопром увеличил производство в апреле почти вполовину
В парке "Патриот" в Подмосковье открыли памятник Антону Губанкову
Часть парка Малиновка признали зоной зеленого насаждения
Школу в Веселом поселке построят москвичи
Петростат: оборот розницы в Петербурге не падает второй месяц подряд
«Ленэнерго» направит на дивиденды почти 2 млрд рублей
За покровительство контрабанде задержана начальница таможенной смены в Брусничном
Число посетителей "Ночи музеев" в Петербурге выросло на 10 тысяч человек
На МКАД задержаны 19 дальнобойщиков
Володин призвал защищать права россиян на Украине
Ученые рассказали о новом полезном свойстве шоколада
Горизбирком одобрит референдум об отзыве мандатов оппозиционных депутатов ЗакСа
Манеж Конюшенного ведомства откроется для посетителей
В Средиземном море на глазах итальянских спасателей утонули 30 мигрантов
Летчики-истребители Западного военного округа перехватили условный самолет-нарушитель
Новосельцев: Не говорил, что хочу покинуть "Зенит"
«Фонтанка» за 60 секунд – 24 мая
Путин предложил проиндексировать зарплаты бюджетников, не попавших в майские указы
Эрмитаж и Русский музей возглавили список самых посещаемых в России
Таксиста посадили на 12 лет за нападение на инкассаторов в Петербурге
Турецкий предложил Путину вместе спеть на Дворцовой
«Трансперенси Интернешнл»: Вице-спикер парламента Петербурга оформил элитную недвижимость на дочку и жену
Парламент Петербурга принял законопроект, позволяющий не учитывать мнение граждан на публичных слушаниях
Путин лично наградил спецназовцев за бой под Алеппо
Смольный выбирает инвестора для гостиницы в усадьбе Игеля
Как проехать новый виадук на Обводном канале
Зампред стройкомитета: Срок сдачи «Охта-Модерна» снова сдвигается
Смольный объявит торги по наружной рекламе в первых числах июня
В ЗакСе раскритиковали проект Восточного скоростного диаметра
Из-под Петербурга пустили "Искандеры". Электронно
Гильдия режиссеров России опубликовала обращение в поддержку Кирилла Серебренникова
"Интердевочку" Елену Яковлеву не пустили на Украину
В Кургане выпускникам порекомендовали искать спонсоров на выпускной
Финский суд отпустил обвиняемых в массовых казнях иракцев
Станция метро «Площадь Восстания» открыта после проверки
Почетными гражданами Петербурга стали Матвиенко и патриарх Кирилл
Глава ФСБ: Telegram используют члены международных террористических группировок
Бомбу в забытой на Невском сумке не нашли
«Площадь Восстания» и переход на «Маяковскую» закрыты
Комитет Совфеда по регламенту после смерти Тюльпанова возглавил петербургский сенатор
В «Квинс Грасс» не комментируют свое участие в замене газона на арене «Санкт-Петербург»
Результаты конкурса на ремонт Интендантских складов аннулирован
Плотника Шпакова посадили на полтора года за нападение на полицейских 26 марта в Москве
Балтийский вокзал эвакуировали из-за пакета в зале
Мутко: Государство не будет заниматься покупкой телеправ на ЧМ-2018
В ДТП с «Жигулями» на Приморском шоссе ранены трое
Албин: Трасса через Удельный парк может пройти под ним
Продлевать будете? Программа реновации выполнена лишь на 1,5 %
Госдума приравняла встречи с избирателями к митингам
Электроснабжение на юге Петербурга полностью восстановлено
В Ленобласти появилась Дирекция комплексного развития территорий
Албин предложил отказаться от строительства развязки через Еврейское кладбище
Стадион на Крестовском «обрили наголо»
Невский проспект частично перекрыт из-за брошенной сумки
Песков разъяснил слова Путина об импортозамещении футболистов
Спрос на ликвидное жилье на первичке под Всеволожском опережает предложение
На юге Петербурга нет света, не ходят трамваи и не работают светофоры
Испанский язык в финских школах популярнее русского
Арестован новый фигурант по делу о несогласованном митинге в Москве
Метро Петербурга в День города не закроют до утра
Транспортная полиция сняла с товарняка в Петербурге 10-летнего зацепера
Новым директором ВОЗ избран экс-министр здравоохранения Эфиопии
Шойгу: Причина катастрофы Ту-154 установлена на 99 процентов
Командующий ЗВО инспектирует Балтийский флот
Мутко: Клубы РФПЛ могут поощрять за доморощенных игроков
Советник президента Клименко: Усманов – профессор Преображенский
Город

Мост из Барселоны на Неве пока не вписался

Совет по культурному наследию при КГИОП не одобрил ни один из вариантов архитектурного решения нового моста через Неву в створе 22-й и 23-й линий Васильевского острова. Совету были показаны сразу 4 версии. Больше всех специалистам приглянулась копия конструкции с Барселонского порта. Однако и к ней появились вопросы.
Мост из Барселоны на Неве пока не вписался
myoffice.ru

Совет по культурному наследию при КГИОП не одобрил ни один из представленных институтом «Стройпроект» вариантов архитектурного решения нового моста через Неву в створе 22-й и 23-й линий Васильевского острова. Совету были показаны сразу 4 версии - мост в классическом петербургском стиле, однако намного более масштабный, чем уже стоящие на Неве, вертикальный подъемный мост с башнями до 70 метров, поворотный мост, и конструкция, скопированная с Барселонского порта - двухпролетный мост с двумя крыльями. Именно на последнем варианте хотели остановиться авторы.

Однако совет предложил им более подробно проработать все варианты, в особенности съезды с нового моста, в контексте развития территории и влияния на культурное наследие. Кроме того, защитники памятников захотели обсуждать этот вопрос совместно с архитектурным градсоветом.

Проектировщики уже заявили о том, что разводной пролёт новой переправы станет самым большим в мире, побив рекорд моста La Porta d'Europa в порту испанской Барселоны. Только разводной пролет представленного в качестве основной идеи моста составляет 120 метров, а высота его в сведенном варианте 14,5 метра. Собственно, он и представляет собой увеличенную копию моста из столицы Каталонии. Другие варианты еще масштабней.

Такой гигантизм вызван совершенно жизненной причиной, а не стремлением проектировщиков к рекордам. Все дело в том, что юридически в этой части Невы начинается уже не речная, а морская навигация. «Волгобалт» и другие эксплуатирующие фарватер Невы организации настаивают на том, что там должна сохраниться возможность дневной навигации и «отстойки» кораблей в ожидании разводки мостов.

Алексей Журбин, директор «Стройпроекта», института, реконструировавшего и построившего немало мостов через Неву, признался, что на этот раз перед его организацией была поставлена самая трудная задача. От трех источников «Стройпроекту» поступили три различных указания. КГИОП попросил сделать мост «в духе Горного института», корабелы - обеспечить безопасность судоходства, а в КБДХ (именно этот комитет является заказчиком работ) захотели получить мост, отвечающий всем современным требованиям.

В ходе работы над ними сразу стало ясно, что классического моста не получится. В случае, если строить в обычном арочном стиле, то для обеспечения заказа корабелов пришлось бы возвести такое строение, по сравнению с которым Большеохтинский мост казался бы хрупким и воздушным. Кроме того, это потребовало бы подъема набережной у Горного (она там на 3 метра ниже, чем на другой стороне Невы). А значит, пострадала бы историческая застройка. Основные работы пошли по другим направлениям. Отказаться на предпроектной стадии от подъемного моста в английском стиле заставили несколько причин — во-первых, эксплуатирующие мосты организации побоялись с ним не справиться, во-вторых - такой мост потребовал бы возведения 70-тиметровых башен по краям. Поворотного моста испугались моряки. В результате было решено просто перенести с некоторыми вариантами в Петербург конструкцию из Барселоны. Точнее, ее копию.

6-полосный мост решили с одной стороны вывести к набережной Мойки в районе Ново-Адмиралтейского острова (его «Адмиралтейские верфи» полностью передают городу под развитие и застройку), с другой — ниже ледокола «Красин» и Горного института. Именно эти точки и вызвали вопрос у членов совета по культурному наследию при КГИОП. Как отметил Александр Марголис, они были готовы поверить, что это возможно сделать, «не разрушив половину Коломны», но все-таки хотели бы увидеть это более детально на картах, схемах и макетах. Вызвала вопрос и стилизация моста под подъемные краны, корабли и прочую подобную инфраструктуру, окружающую сейчас «Балтийский завод» и верфи. Корабли ведь, скорее всего, уйдут на Морской фасад, заводы рано или поздно будут выведены из города. А мост останется. Ведь он необходим — иначе, по заявлениям КБДХ, город к 2015-му году встанет.

Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Альтернатива с 4-летней перспективой

Вантовый мост на В.О.

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (40)

Мост, конечно, нужен. Но если уж делать, то по-человечески, чтобы не было обидно за бездумно потраченные миллиарды. Старо-Калинкин мост, Лоцманская, Римского-Корсакова, Старо-Петергофский пр. - одна большая пробка. Какой смысл выводить мост в Коломну? Там и так не проехать. Логичнее было бы именно в районе Екатерингофки...

Написал Теплый снег |

    Цитата (Теплый снег @ 21 Nov 2008, 17:57)
      Мост, конечно, нужен. Но если уж делать, то по-человечески, чтобы не было обидно за бездумно потраченные миллиарды. Старо-Калинкин мост, Лоцманская, Римского-Корсакова, Старо-Петергофский пр. - одна большая пробка. Какой смысл выводить мост в Коломну? Там и так не проехать. Логичнее было бы именно в районе Екатерингофки...
Нафиг-нафиг.Мне и так с работы не уехать вечером. :(

Написал prosto |

    Цитата (prosto @ 21 Nov 2008, 19:23)
        Цитата (Теплый снег @ 21 Nov 2008, 17:57)
          Мост, конечно, нужен. Но если уж делать, то по-человечески, чтобы не было обидно за бездумно потраченные миллиарды. Старо-Калинкин мост, Лоцманская, Римского-Корсакова, Старо-Петергофский пр. - одна большая пробка. Какой смысл выводить мост в Коломну? Там и так не проехать. Логичнее было бы именно в районе Екатерингофки...
      Нафиг-нафиг.Мне и так с работы не уехать вечером. :(
Так там и дороги-то сейчас нет (исток Екатерингофки).

Написал Башмачкин А. А. |

Чего спорить-то?? На Ваську, как минимум, надо строить 4-5 мостов, по ситуации на сейчас. Хоть один бы построили....

Написал serg13 |

Tot - http://stroypress.spb.ru/article.php?ID_Ar...&ID_Release=363

Написал Драматург |

Все комментарии (40)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform