Реклама

Сейчас

+19˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+19˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 18

1 м/с, ю-з

766мм

39%

Подробнее

Пробки

5/10

Реклама

Реклама уйдет в интернет

506
ПоделитьсяПоделиться

В последние четыре года российский рекламный рынок показывает более чем 25% роста, при этом наиболее динамично развивается интернет-реклама. Но мировой кризис, похоже, не обошел стороной и этот сегмент. Правда, эксперты призывают рекламщиков не отчаиваться: в 2009 году отечественный рынок "поднимется", и лидером по-прежнему будет интернет. Возможны два варианта развития событий.

Будущее рекламного рынка России спрогнозировала компания ZenithOptimedia. Аналитики составили два вида прогнозов – оптимистичный и пессимистичный. Так, согласно первому варианту, рост в 2009 году составит лишь 5%. Согласно второму, рекламный рынок покажет падение на 17,5%. По мнению экспертов, если при оптимистичном варианте все же сохранится положительная динамика в целом и, в частности, за счет ТВ (10,8%) и Интернета (28,6%), то пессимистичный вариант предполагает уменьшение объема рекламного рынка и сокращение затрат на рекламу во всех без исключения видах медиа. Лидером падения окажется радио (-40%), за ним последуют наружная реклама (-26,9%) и пресса (-22,5%).

При этом аналитики уверены – новые медиа и, особенно, интернет, могут стать еще более привлекательными в условиях кризиса. Так, петербургский рынок Интернет-рекламы в 2008 году значительно вырос.

«Мы оцениваем медийную составляющую (реклама в интернете без учета контекстной) этого года в 200 миллионов долларов. Соответственно, в прошлом году рынок был где-то в районе 6 миллионов долларов. Произошло это за счет увеличения бюджета текущих рекламодателей и появления новых. Большой доход от рекламы в этом году у Mail.ru, приличный - у "Фонтанки" и "Рамблера". Для "Фонтанки" козырем стали темы продаж, неплохая аудитория и, собственно, лидерство, как локального СМИ», - заявил руководитель интернет-агентства «Трафик» Алексей Куприянов.

Доход от продажи рекламы на "Фонтанке" за 2008 год вырос на 200%. Как сообщила директор по рекламе ООО «АЖУР-медиа» Елена Пирожкова, в нынешнем году прибыль составила около миллиона долларов. Количество рекламодателей «Фонтанки» за это время увеличилось более чем в 2 раза. Основной прирост клиентов произошел за счет компаний финансового и строительного сегмента.

По словам Пирожковой, «в следующем году не стоит ожидать продолжения столь бурного роста, но реклама в Интернете, в частности, на «Фонтанке» с премиальной аудиторией, является наиболее эффективным инструментом, поэтому даже при самом пессимистичном сценарии мы не рассматриваем снижения объемов».

Андрей Рябых, генеральный директор WebMaster.spb тоже видит два варианта развития событий: «Мой прогноз, что в худшем случае рост составит 10–12%. А в лучшем – думаю, что мы подрастем достаточно существенно, процентов на 30–40. Правда, реально можно будет прогнозировать только по результатам первого квартала, потому что бюджеты, с одной стороны, снимаются, с другой – они перераспределяются в сторону Интернета, по большей части. Но с первой недели декабря большая часть рекламы снята, поэтому я думаю, что худший вариант будет такой: объемы останутся на уровне 2008 года. Есть, правда, совсем плохой вариант, когда нефть будет стоить 5 долларов, тогда интернет-реклама вообще никого волновать не будет. В плане того, где будет размещаться реклама, мне кажется, ничего не изменится. Либо это будет лидер в сегменте, либо хороший нишевой проект. Нужен либо охват, пример – "Фонтанка", когда охват просто фантастический, либо проект, у которого все хорошо с охватом, но с охватом целевым».

Прайс-лист «Фонтанки» на 2009 год можно посмотреть здесь.

Марина Зеленая,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close