Реклама

Сейчас

+15˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+15˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 14

2 м/с, с-в

767мм

56%

Подробнее

Пробки

5/10

Реклама

От излишней опеки избавил суд

1222
ПоделитьсяПоделиться

В семье жительницы Калининского района Елены Русляковой — праздник. Суд признал незаконными действия муниципальных органов опеки, отобравших у нее ребенка. Шестилетней Диане и ее родным победа в суде далась большой ценой. Но «война» для них еще не закончена — никто не знает, как на девочке скажется незаконная и необоснованная (!) попытка лишить ее матери.

Этой правды семья шестилетней Дианы добивалась 274 дня. Если быть объективными, войну с местной властью вряд ли удалось бы выиграть, если бы не бабушка. Марина Алексеевна Соколова — человек, как говорится, старой закалки, именно благодаря ее настойчивости удалось доказать, что Елена Руслякова и ее малолетняя дочь пострадали от необъяснимых с точки зрения морали и необоснованных с точки зрения закона действий сотрудников органов опеки и попечительства МО «Академическое».

«Фонтанка» уже неоднократно писала об этой истории, которая началась 25 января 2008 года. В поздний пятничный вечер в коммунальной квартире по Северному проспекту неожиданно появилась представитель органов опеки и попечительства местной администрации МО «Академическое». Елена Руслякова отмечала свой день рождения, и представители власти усмотрели в этом угрозу жизни и здоровью ее шестилетней дочери. И незамедлительно «спасли» Диану, отправив ее в больницу имени Цимбалина. При этом родных к девочке не допускали. По их словам, потом шестилетняя девочка рассказывала, что в больнице над ней издевались старшие подростки и заставляли танцевать... стриптиз (такой вывод сделали, конечно, уже взрослые). Через три недели ребенка перевели в «Дом Милосердия». В приют девочка поступила со вшами.

Опека направила в Калининский суд иск с требованием лишить Елену Руслякову родительских прав. Мать с обвинениями в свой адрес не согласилась и направила в суд заявление с требованием признать постановление об отобрании незаконным и необоснованным. Ответчиком выступала уже местная администрация в лице главы МО Юрия Диденко и специалиста органов опеки Ирины Махнач. Диденко, правда, ни на одном заседании не появился, хотя на львиной доле документов, предоставленных в суд, стоит его подпись. Доказывая правомерность своих действий, опека опиралась на какие-то составленные муниципалами акты, предоставляла справки от заведующих отделением городской детской больницы № 15 имени Цимбалина и детсадом, где работает Елена и занимается Диана.

Как удалось выяснить корреспонденту «Фонтанки», содержание этих документов прямо противоречит действительности. Так, в характеристике, представленной в суд от лица заведующей детским садом, утверждается, что Руслякова неоднократно приходила на работу с «выхлопом». Между тем, в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» заведующая заявила, что никаких бумаг не подписывала, такого документа не может быть априори: Елена никогда не появлялась на рабочем месте ни пьяной, ни с похмелья, в противном случае ее бы просто не допустили к работе.

Сведения, указанные в справке из больницы, также вызывают сомнение. В противовес утверждению органов опеки, лечащий врач Дианы Галина Лямкина заявила журналисту, что поступившая к ним девочка — ухоженный, чистый и явно домашний ребенок. Опроверг слова органов муниципальной власти и участковый 6 отдела милиции Владимир Малышев, заявив, что Елена Руслякова никогда не состояла на учете в милиции, а именно на это в первую очередь ссылалась опека. Пока шли судебные процессы, мать Дианы неоднократно делилась с корреспондентом «Фонтанки» своими впечатлениями: «Я не понимаю, что происходит, почему я должна доказывать, что я — нормальный человек, способный воспитывать собственную дочь. Органы опеки облили меня грязью, и вот уже почти полгода я не могу отмыться».

Несмотря на явные противоречия, 25 июня судья Алла Морозова оставила заявление Русляковой без рассмотрения. Служительница Фемиды решила, что Елена посягает на святая святых и оспаривает само право органов опеки изымать несовершеннолетних из среды, в которой их жизни и здоровью может угрожать опасность. Однако молодая мать не выступала против должностных обязанностей чиновников в целом, а только была не согласна с конкретным случаем.

С доводами Русляковой согласился городской суд, в котором Елена опротестовала решение Морозовой, но вернул ее заявление на пересмотр этой же судье. Отметив, что правовое поле не было перейдено, и дело должно быть рассмотрено по существу. Рассмотрение иска опеки по лишению родительских прав было прекращено в связи с тем, что чиновники в последний момент переложили право отбирать ребенка у матери на плечи отца девочки. Родитель же отказался от претензий, дело было закрыто. Горсуд не стал отменять определение районных коллег по иску, посчитав это бессмысленным.

Новый судебный процесс также изобиловал странностями и непонятно откуда взявшимися «доказательствами» аморальности и неблагополучия в семье Русляковой. Как рассказала «Фонтанке» Марина Соколова, на последнем заседании опека заявила, что «буквально предотвратила изнасилование малолетней, так как над ней собирался надругаться гражданский муж Елены». «Это какими чудовищами надо быть, чтобы придумать такое!» - возмущается бабушка.

Но в этот раз не помогли ни неизвестно откуда взявшиеся акты, ни озвученные подозрения и предположения. После речи Марины Соколовой, которая заявила, что в поисках правды готова дойти до Страсбургского суда, Алла Морозова вынесла решение. «Признать Постановление об отобрании Дианы (фамилия не публикуется по понятным причинам — авт.) незаконным и необоснованным», - эти слова прозвучали музыкой для матери и бабушки и похоронным звоном надеждам опеки.

PS: Глава местной администрации Юрий Диденко летом 2008 года пообещал корреспонденту «Фонтанки», что прокомментирует ситуацию после завершения судебных процессов. К сожалению, в рабочий день застать на месте Диденко не удалось, однако мы надеемся, что Юрий Иванович — человек слова, и он обязательно объяснит нам, почему его подпись чуть было не привела к семейной трагедии. И кто должен ответить за то, что Диана до сих пор боится находиться в своей квартире, спрашивая «А не придут ли снова те тети?».

Юлия Никитина,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:

Суд пересмотрит дело о незаконном изъятии ребенка из семьи

У вас есть дети? Тогда мы идем к вам!

Год потери семьи

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close