Сейчас

+21˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+21˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

1 м/с, вос

763мм

34%

Подробнее

Пробки

2/10

У Малой Октябрьской — юбилейный сезон

315
Владимир Федоров
Владимир Федоров
ПоделитьсяПоделиться



Открытие юбилейного, 60-го, сезона прошло в День Защиты детей на Детской железной дороге. На торжественной церемонии собравшимся юным железнодорожникам в который раз пообещали новую дорогу. Проектам ее реконструкции уже не менее 20 лет. Между тем, дальше проекта и договоренностей дело пока не сдвинулось.

Впрочем, даже после осуществления грандиозной стройки, которую высокие лица уже окрестили «молодёжной городской стройкой», трасса пойдёт фактически по задворкам промышленных предприятий. Ведь уже сейчас многие земли между Санкт-Петербургом и Пушкиным выкуплены и совсем недолго будут оставаться полями.

Проект новой дороги пока оценивается более чем в 1,5 миллиарда рублей, но его стоимость постоянно растёт. Между тем, на красочных плакатах, которые знакомили всех пришедших на церемонию с историей и будущим детской дороги, почему-то «забыли» упомянуть о том, что в 1999 году трассу уже удлиняли. В самом конце сезона было открыто движение по так называемому северному участку - мимо станции Шувалово, тогда общая протяженность возросла на 4,5 километра и составила около 6 километров. Это была всеобщая радость юных железнодорожников и инструкторов, поскольку появилась возможность работать в полную силу, а не катать один тепловоз по полуторакилометровой трассе. Однако со сменой руководства большой дороги эти 4,5 километра у детей отобрали. Таким образом, несколько миллионов рублей, которые в срочном порядке были освоены летом 1999 года, были фактически выброшены на ветер.

Открытие 60-го сезона не смогли испортить ни опечатки на стендах, ни оговорки выступавшего президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, который назвал спикера Законодательного Собрания главой мэрии. В свою очередь Вадим Тюльпанов пообещал начать стройку «в районе города Купчино». Все собравшиеся, по большей части дети, были счастливы, поскольку впервые за много лет им качественно отремонтировали подвижной состав. На протяжении всей зимы вагоны и локомотивы приводили в порядок.

Один из тепловозов уже оснащён оборудованием, которое устанавливается сегодня на современные локомотивы. А ведь оба тепловоза отмечают в этом году свой полувековой юбилей, поскольку были выпущены в 1958 году. В вагонах установили новые сиденья, а также новое освещение и систему трансляции. За составами сохранили их исторические названия «Сказка» и «Пионер», что особо отметили собравшиеся выпускники. Но самым главным событием стало то, что впервые после 1991 года будут ходить два состава одновременно. Работы у юных железнодорожников станет больше, и она будет намного интересней.

Хочется надеяться, что кузница новых кадров для железной дороги не прекратит своё существование в ближайшем будущем, несмотря на то, что заборы окрестных особняков уже вплотную подошли к рельсам. Ежегодно сотни девчонок и мальчишек получают полезные навыки, которые могут пригодиться не только будущему железнодорожнику, но и простому человеку. В добрый путь, Малая Октябрьская, с юбилейным сезоном тебя!

Владимир Федоров,
Фонтанка.ру

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close