Сейчас

+24˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+24˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 22

2 м/с, с-з

759мм

29%

Подробнее

Пробки

2/10

Трамвай без голых женщин по выделенной полосе

616
ПоделитьсяПоделиться


Власти продолжают верстать программу развития электрического надземного транспорта до 2012-го года. После совещания, проведенного еще в декабре прошлого года, планы откорректировались мало. Все те же слова, все те же заявления. Более 23 миллиардов рублей и несколько таблиц, расписывающих, куда их потратить. Из планов: увеличить количество трамвайных сетей на 30 процентов, троллейбусных - на 10%, убрать с гостранспорта голых женщин и организовать побольше выделенных полос.

Через 4 года трамваи и троллейбусы в Петербурге должны двигаться со скоростью не менее 21 километра в час, а людей в них даже в часы пик должно быть не более 4-5 на квадратный метр. Из точки А в точку Б человек должен доезжать максимум за 60 минут, зимой должно быть в вагоне тепло, а летом — прохладно. Об этом говорится в нормативах, приложенных к программе развития электрического транспорта до 2012-го года.

Первое совещание с планами и перспективами на эту тему было проведено в декабре прошлого года. С тех пор изменилось немногое. 176 километров сетей должно быть отремонтировано, 17 реконструировано, 4,6 проложено новых. Акцент будет делаться на выделенные полосы, которые уже показали свою эффективность на Лиговском проспекте. Такие же полосы создают на проспекте Просвещения. Если сейчас, судя по докладу директора СпбГУП «Горэлектротранс» Михаила Мочалова, по выделенным полосам двигаетcя около 25 процентов трамваев и троллейбусов (во что верится с трудом), то к 2012-ому году планируется вывести на «выделенку» 40 процентов транспорта.

Вспомнила тут губернатор про Дальневосточный проспект. Вспомнила и разозлилась. Во-первых, площадкой с трамвайными путями там занята половина улицы, защитная полоса, которая должна быть зеленой, вовсе таковой не является, само трамвайное полотно замусорено и вообще все в жутком состоянии. Вот так быть не должно. Однако таких «раздолбанных» трамвайных путей километров 100 по городу.

А еще трамвайные пути не надо закатывать асфальтом — все равно разбивается, только деньги на ветер выбрасываются. Нужно использовать брусчатку, как во всех цивилизованных странах. Особое внимание будет уделено движению через перекрестки. Валентина Матвиенко дала указание минимизировать пересечения, предусмотрев развязки и светофоры приоритетного движения.

Попало «Горэлектротрансу» за то, что не своим делом занимается. Помимо бюджетных средств, ГУП захотел привлечь 2 миллиарда рублей инвестиций. Для этого решил продать подстанцию около цирка на Фонтанке, заранее запросив построить новую. Валентина Матвиенко сказала, что это — дело КУГИ и Фонда имущества. И нечего в такие дела соваться, имуществом городским распоряжаться.

Попало и за рекламу на транспорте. От нее глава города решила избавиться, чтобы голых женщин и жвачку народу не демонстрировали. Но и тут вышел конфуз. Как признался Мочалов, закупая новые составы, «Горэлектротранс» думал об эстетике, но об эстетике рекламы. Не зная, что ее захотят снять раз и навсегда, решили ее просто облагородить и трамваи с троллейбусами со специальными рамочками заказали.

-Так, я не понимаю, вы о чем думаете? Не о том, чтобы низкопольный транспорт был, не о том, чтобы в вагонах тепло было и кондиционеры работали? Чего вы не своим делом занимаетесь? - вспылила глава города и дала указание: косить вырастающую на путях траву и мусор убирать. И никаких рамочек не заказывать: пусть ездят красно-белые и сине-белые вагончики, чистые и «умытые». Мочалов доложил, что по трамвайным путям уже ходят поливочные вагоны. А вот вагон — пылесос еще пока в разработке.

Новых вагонов к 2012-ому году должно быть закуплено: 230 трамвайных и 350 троллейбусов. А с 1 сентября текущего года по всему Невскому проспекту будут ходить только новые низкопольные троллейбусы. Старых же не будет совсем.

Попало в очередной раз за строительство депо. Губернатору до сих пор не понятно, зачем строить депо в Купчино за 1,4 миллиарда, в то время как в Московском районе его убирают за ненадобностью. «Что в Купчино нужнее?» - спросила она. Непонятно главе города, почему депо на Ржевке стоит 2,6 миллиарда рублей. По ее мнению, строить капитальные сооружения из кирпича и металла не надо. Нужно делать депо из легких конструкций.

Согласно перечню первоочередных мероприятий планируется реконструировать трамвайные пути на улице Салова, на Бухарестской, на Сердобольской, проспекте Культуры, Выборгском шоссе, на Камчатской улице. Построить новые от трамвайного парка №11 на улице Потапова до проспекта Наставников и на улице Гранитной. Реконструировать контактные трамвайные сети по 22-м адресам в городе, организовать приоритетное движение трамваев от улицы Кораблестроителей до станции «Малая Охта», от станции метро «Купчино» до Малой Балканской, от станции «Улица Шарова» до больницы им. Мечникова и от улицы Жени Егоровой до станции «Ручьи». А также построить шесть новых троллейбусных линий и реконструировать 23 троллейбусные линии.

Александра Медведева
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close